Правила и виды проведения педсоветов в детских садах


Виды педсоветов

В советские времена процессы образования, воспитания и развития дошкольников проходили по стандартным программам. Сегодня же у воспитателей есть право выбора. Обсуждается он на специальных собраниях, которые проводятся с участием всего педагогического коллектива.

Согласно ФЗ «Об образовании» принято проводить не менее 4 сборов. При этом все обсуждения протоколируются. Согласно всем требованиям, нормам, проводится несколько видов педсоветов в детских садах. К ним можно отнести:

  • установочное собрание – оно же является первым. Проводится, соответственно, в начале осени. Главными задачами и целями мероприятия является подведение итогов за прошедший летний период – каникулы и утверждение нового плана, режима работы дошкольного учреждения. К нему подготавливаются особенно тщательно старшие воспитатели и воспитатели. Во время подготовки педагоги разрабатывают новые программы по развитию малышей, создают все условия для реализации поставленных целей, а заодно собирают, оформляют всю документацию. Задача старшего воспитателя в рамках проведения установочного совета – дать рекомендации другим педагогам по составлению программ, а заодно подобрать методическую литературу;

  • текущий педсовет в детских садах – обязан проходить дважды за год. Задача проведения – обсуждения работы педагога. К проведению события работники ДОУ готовятся тщательно, подготавливают открытые доклады о своей деятельности. Данные доклады содержат темы, которые отвечают всем поставленным целям и задачам на установочном собрании. Во время выступления воспитателей, он делится опытом, результатом проведенной работы, докладывает об эффективности своей деятельности. Тема педсоветов оговаривается заранее. Как правило, из года в год они схожи между собой. Чаще всего поднимаются вопросы на следующие темы:
  1. Развитие детей разного возраста посредством игры.
  2. Индивидуальный подход к развитию, образованию воспитанников.
  3. Экологическое, трудовое, эстетическое или гуманное воспитание у дошкольников.
  4. Гендерный подход воспитательного процесса;

  • итоговое собрание – проходит мероприятие в конце учебного года – в мае или июне. Цель события – подвести итоги прошедшего периода, сделать выводы и задел на предстоящий год. Перед проведением совета, работники сада проводят разные виды работ: совершают опрос родителей, заполняют карты развития воспитанников. Такие специалисты, как психологи, логопеды, медработники, музруководители подготавливают отчет по каждому ребенку. С учетом всех выступлений составляется план работы на летний период, а также прогнозируется деятельность на следующий учебный год.

Виды и формы проведения педагогических советов в ДОУ.

Виды педсоветов

  1. Установочный педсовет

Название происходит от слова «установка» введенного в психологию Д.Н.Узнадзе, и означает готовность к определенной активности в зависимости от наличия потребности и объективной ситуации, ее удовлетворения.

Миссия установочного педсовета создать условия для переоценки ценностей, попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления педагога о детях, пробудить желание научиться новому, создавать условия для развития личности ребенка.

Условность названия «установочный» очевидна, так как любой педсовет призван работать на изменение установок педагога. Этот педсовет дает установку на новый учебный год.

  1. Тематический педсовет

Такой педсовет посвящен определенной тематике. Тема определяется годовой задачей ДОУ или возникшей проблемой, которую необходимо решить.

Формулировка темы является центральным механизмом для концентрации внимания и вдохновения всех участников педсовета.

Название темы не должно быть длинным, сухим, с перечислением целей и задач.

  1. Итоговый педсовет

Назначение такого педсовета –анализировать итоги учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы.

Важно серьезное внимание уделить подготовке такого педсовета, чтобы весь коллектив включился в анализ того, что сделано за учебный год, определить свои успехи и неудачи.

Условное разделение

педагогических советов

по форме организации

  1. Традиционный

    – это педсовет с подробной повесткой дня, проведенный с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним.

  2. Педсовет с использованием отдельных методов активизации

    педагогов.

В его ходе председатель может предложить участникам решить кроссворд, ситуативную задачу, либо применить метод «игрового моделирования».

  1. Нетрадиционный педсовет

    . Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.

ВАЖНО: итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.

Формы проведения

тематических педсоветов

  1. Педсовет – деловая игра

Может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.

  1. Педсовет-конференция

Может состоять из нескольких составных частей. Например, основное сообщение и диалог, которое организует старший воспитатель совместно с группой специалистов. Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех участников задавать вопросы, дискутировать, развивать тему, высказывать свое мнение.

  1. Педсовет «Круглый стол»

Для его подготовки необходимо собрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Для этого некоторые вопросы можно заранее дать группе педагогов. Они смогут ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения по данному вопросу (теме). Важно выбрать ведущего, способного быстро ориентироваться в вопросах и направлять обсуждение.

  1. Ситуативный педсовет

Рассматривается одна или несколько педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педагогического совета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на камеру, сюжету.

  1. Педсовет-дискуссия

Педагоги заранее делятся на группы и готовят свою концепцию обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы.

  1. Педсовет «Научно-практическая конференция»

Этот педсовет можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких ДОУ. Важно составить повестку дня так, чтобы каждое ДОУ на одинаковых условиях могло участвовать на равных в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений.

  1. Педсовет «Аукцион»

На такой педагогический совет педагоги приходят уже с готовыми идеями, со своими решениями, которые они предлагают окружающим. Эти идеи, решения педагог обосновывает, раскрывает («расхваливает»), использует разные приемы (наглядные, словесные, практические). В конце педсовета творческая группа отбирает («покупает») самые интересные, инновационные к исполнению.

  1. Педсовет экскурсии, путешествия.

Данная форма педсовета предполагает использование нескольких помещений, а может быть и зданий. Например, педсовет на тему оздоровительной работы можно провести, используя помещения

  • Методического кабинета
  • Физкультурного зала, бассейна
  • Медицинского кабинета
  1. Педсовет — процесс.

Педсовет такой формы строится по типу судебного процесса, в котором есть обвинители, обвиняемые, защита, присяжные заседатели. Во время проведения такого педсовета обычно выявляются какие-то проблемы ДОУ. В тоже время определяются как положительные, так и отрицательные стороны какого-либо вопроса, явления.

  1. Педсовет — мозговой штурм

Метод мозгового штурма выдвинул в 40-х годах ХХ века американский морской офицер Алекс Осборн. Этот метод предполагает выдвижение различных гипотез, проблем, идей. Каждый говорит, что он думает по данному вопросу. При этом критика высказываний запрещена.

Выделяются два вида мозгового штурма

:

прямой

– выдвижение достоинств, задач для решения положительных факторов:

обратный

– выявление максимального числа недостатков и поиск их устранения.

Правила проведения педагогических обсуждений

Провести мероприятие не так уж просто. Нужно знать ключевые правила. Педсоветы в детском саду должны проходить следующим образом:

  • должен присутствовать весь педагогический состав дошкольного учреждения;

  • на протяжении всего года обязано пройти не менее 4 советов;
  • регламентируется график проведения собраний на законодательном уровне;
  • должно выступать несколько докладчиков;

  • на каждом событии должен вестись протокол. Он будет выглядеть как прошитый журнал. Все записи будут писаться вручную, а страницы будут пронумерованы. При заполнении указываются все выступающие с докладом педагоги, темы их выступлений, обсуждения и решения. На самом мероприятии секретарь педсоветов ведет черновик, а через 5 дней представляет готовый протокол;
  • результат педсоветов обязан вестись должным образом. В протоколе указывается дата, номер мероприятия, число всех присутствующих воспитателей и отсутствующих педагогов, тема события, повестка дня, цели собрания, достигнутые результаты обсуждения;
  • тематика всех советов регламентируется годовым планом ДОУ в начале каждого учебного года.

Выступления на педсоветах МАДОУ детского сада № 32консультация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»

«Утверждено» Старший воспитатель

Г.Н.Иванова

Доклад на тему: «Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ».

Подготовила воспитатель 1 кв. категории

Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна

29.11.2017

г.о. Химки, 2021г.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Концепция развивающей предметной среды разработана С.Н. Новоселовой, которая определяет ее как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание развития его духовного, физического облика; обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Как уже отмечалось, в настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого существа и отчуждением его от природы, что играет негативную роль с точки зрения экологического образования. Это отчуждение может быть частично преодолено посредством экологизации развивающей предметной среды. Этот процесс должен соответствовать целям создания развивающей предметной среды как таковой, то есть способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности. Главной же задачей является создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.

С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна способствовать:

  • познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
  • эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
  • предпочтение объектам природы перед искусственными предметами);
  • оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
  • формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
  • формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
  • экологизации различных видов деятельности ребенка (создание условий для самостоятельных игр, опытов с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т.п.).

В настоящее время дошкольные учреждения отличаются друг от друга по материальным возможностям, по первоначальному уровню экологизации развивающей предметной среды, направлениям деятельности педагогического коллектива. Эти обстоятельства объясняют необходимость вариативного подхода к организации развивающей предметной среды, которая должна соответствовать целям и задачам конкретного педагогического коллектива на данном этапе работы.

Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды. В таблице перечислены функциональные роли различных элементов развивающей предметной среды и их использование для проведения разнообразных занятий.

Элементы РПС Функциональная роль Формы и методы работы
Экологическая комната (класс) Обучающая, релаксационная Экологические занятия, игры, самостоятельные игры в уголке природы
Лаборатория Обучающая, познавательная деятельность, умственное развитие Проведение исследований, экспериментирование, наблюдения
Живой уголок Релаксационная, познавательная, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами, воспитание, бережного отношения к живым существам Наблюдение, уход за растениями, животными
Зимний сад Оздоровительная, релаксационная, познавательная, приобретение навыков ухода за живыми организмами Самостоятельные игры, отдых, уход за растениями, наблюдения, оздоровительные упражнения
Библиотека Познавательная, Чтение, рассматривание
формирование интереса к чтению иллюстраций в книгах о природе, проведение бесед, обсуждений прочитанного, проведение конкурсов
Экологическая тропинка Познавательная, развитие эмоциональной сферы, общение с природой Проведение комплексных занятий, учитывающих сенсорное развитие ребенка, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия, исследовательская работа
Огород, сад Воспитание трудовых навыков, эстетическая, познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения Уход за растениями, наблюдения, сбор и использование экологически чистого урожая, знакомство с правилами экологической безопасности
Территория детского сада (ландшафтные, архитектурные объекты) Познавательная, эстетическая, игровая, развитие эмоциональной сферы Создание фрагментов природных и культурных ландшафтов, элементарных архитектурных сооружений, игровых и спортивных площадок, которые будут использоваться для экскурсий, игр, проведения фольклорных праздников
Музей, картинная галерея Краеведческая, познавательная, историческая, этнографическая, ландшафтная, культурная, семейная, эстетическая Экскурсии в местные музеи, галереи, изучение картин с пейзажами, создание музеев и мини-музеев в ДОУ
Изостудия (художественная студия), дизайн- студия Эколого-эстетическая, эмоциональная Интегрированные (эколого- эстетические) занятия,

изготовление костюмов, декораций для праздников (в том числе из бросового материала), игр, иллюстрации

к художественным произведениям и детским сказкам
Театральная студия Эстетическая, развитие фантазии, речи, актерских данных через участие в

экологических постановках

Экологические инсценировки, спектакли с участием детей, кукольные спектакли экологического содержания, театр кукол, сделанных из бросового материала
Музыкальный зал Эколого-эстетическая Проведение экологических, фольклорных праздников, музыкальных занятий, связанных с темой природы
Физкультурный зал Оздоровление, развитие эмпатии к живым существам, физическое развитие Подвижные игры, упражнения-перевоплощения в растения и животных, эстафеты, эколого- оздоровительные прогулки
Бассейн Оздоровительная, игровая, познавательная Занятия (преимущественно по блоку «Вода», «Животные»), экологические праздники
Коридоры, холлы Познавательная, развивающая, эстетическая Создание отдельных уголков, ландшафтных пейзажей,

фольклорных элементов, мини-планетариев, картинных галерей, оформление информации о программе и т.п.

Компьютерный класс (или

отдельные компьютеры)

Развитие интеллектуальных способностей, навыки работы на

компьютерах, моделирование ситуаций, решение ситуативных задач

Компьютерные игры экологического содержания для дошкольников, прослушивание записей звуков природы
Кабинет труда (ручного,

художественного)

Воспитание трудолюбия, развитие фантазии Изготовление поделок из природного и бросового материала, оборудования для занятий, спектаклей
Уголки в группах (экспериментальные, Познавательная, эстетическая, Самостоятельные исследования, игры, общение
природные, выставочные) эмоциональное развитие, интеллектуальное развитие, развитие воображения, приобретение навыков самостоятельной работы с живыми организмами и уход за ними, тематические выставки детских работ
Фитобар Оздоровительная, познавательная, релаксационная Ознакомление с растениями в процессе лечебных процедур

Все вышеописанные элементы могут быть объединены в экологический комплекс дошкольного учреждения. Ядро такого комплекса составляют экологическая комната, уголок природы (зимний сад), лаборатория и уголки в группах. В настоящее время экологические комплексы созданы во многих дошкольных учреждениях страны. Все они отличаются друг от друга, однако выполняют одну и ту же роль — повышают эффективность экологического образования. Рассмотрим отдельные элементы экологического комплекса.

Экологическая комната (экологический класс, комната природы, комната друзей природы, экологическая гостиная) — относительно новый элемент развивающей предметной среды. Названия этого элемента среды в разных дошкольных учреждениях могут быть различными. Иногда возникает вопрос: можно ли употреблять слово «класс» в дошкольном учреждении? Нам кажется, что важно не само название, а содержание и формы работы, для которой он предназначен. Если слово «класс» не влечет за собой механического переноса в детский сад школьного варианта обучения (что недопустимо), то и оно может употребляться. В данном случае для ребенка «класс» — обозначение особого, отличающегося от групповой комнаты, помещения. Более того, как показывает опыт, положительное отношение детей к экологическому классу переносится ими и на отношение к школе («там тоже есть классы»). К тому же целью создания экологического класса (комнаты) в детском саду, в отличие от школьного, не является только обучение, его задачи значительно разнообразнее.

Другой вопрос, который иногда дискутируется: а нужна ли вообще экологическая комната в детском саду? Может быть, достаточно иметь живые уголки в группах? Педагоги дошкольных учреждений, которые уже создали такой элемент среды, единодушны в своем мнении: экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении. Уже сам факт того, что в экологическую комнату нужно идти, выходить за пределы своей группы, влияет на отношение ребенка к занятиям. Он настраивается на восприятие чего-то необычного, тем более что внешний

вид экологической комнаты действительно резко отличается от всего того, что видит ребенок вокруг себя каждый день. Дома дошкольники постоянно рассказывают о том, что делали в экологической комнате, что им там понравилось больше всего, приглашают родителей в гости. Ребята постоянно просят, чтобы их как можно чаще водили в экологическую комнату, давали возможность для самостоятельных наблюдений. Некоторые детские сады отмечали, что такие помещения способствуют и более быстрой адаптации вновь поступающих детей, которым нравится необычная обстановка. Они с большим желанием идут в детский сад, «посмотреть экологическую комнату» (как объясняют свое желание дети постарше). Конечно, не все дошкольные учреждения могут выделить большие помещения для экологической комнаты, однако при желании всегда можно найти выход из положения, как это сделали, например, в некоторых ДОУ, преобразив некоторые подсобные помещения.

В оптимальном варианте (в зависимости от размеров) комната подразделяется на ряд функциональных зон.

Зона обучения должна быть хорошо освещена, и поэтому под нее, как правило, выделяется часть комнаты у окон. Здесь размещаются стол для педагога и небольшие столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями. Наш опыт работы показал, что даже такая, казалось бы, незначительная деталь, как расстановка мебели, влияет на взаимоотношения детей и педагога, поэтому расположение столов не должно копировать школьный класс. Они могут располагаться по кругу или буквой «П», то есть таким образом, чтобы педагог работал не «над», а вместе с детьми. Это важно для реализации принципов педагогики сотрудничества, диалоговой формы обучения. За столами дошкольники находятся только в том случае, если выполняют определенную практическую работу. При других видах деятельности (например, чтение литературных произведений, работа с ящиком ощущений, игры) дошкольники удобно располагаются на диванах, креслах, низеньких мягких стульчиках или на полу (на ковре). Такие участки также должны быть предусмотрены при оформлении помещения.

Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. Коллекции располагаются в специальных шкафах или на полках на уровне, доступном для взгляда ребенка (очень часто коллекционные материалы педагоги размещают на уровне восприятия взрослого, а не ребенка). При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты:

Доступность объектов для сбора. Коллекции детского сада должны включать, прежде всего, образцы, которые могут собрать сами дошкольники и их родители, — камни, различные семена растений, сухие листья, ветви, сухую кору деревьев, кустарников, образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины и т.п.

Разнообразие. В зоне коллекции в той или иной степени представлены (насколько это возможно) объекты как живой, так и неживой природы.

Краеведческий аспект. В коллекциях должны быть представлены природные объекты местности, где располагается дошкольное учреждение. Это позволит воспитателю использовать в работе уже привычные для детей объекты, на которые они смогут посмотреть с новых позиций. Местный материал составляет основу, базовое ядро коллекций.

Страноведческий аспект. Коллекции могут пополняться за счет материала, привозимого дошкольниками и их родителями из различных регионов нашей страны и других стран, которые они посещают во время различных путешествий, отдыха. Любой привезенный объект может послужить прекрасным поводом для начала разговора о странах, обычаях, природе, народах Земли, то есть способствовать формированию основ глобального мышления.

Природоохранный аспект. Его реализация способствует формированию у дошкольников основ экологического мышления. Это важно и с точки зрения биоэтики. Не нужно включать в состав объектов коллекции бабочек, жуков, собранных и засушенных детьми и родителями. В настоящее время некоторые дошкольные учреждения дают родителям на лето ряд заданий: собрать коллекции цветущих растений луга, леса, листьев разных видов деревьев, коллекции насекомых. При этом в качестве оправдания выдвигается следующий аргумент: для коллекций дети собирают не редкие, охраняемые, а широко распространенные виды. Однако с точки зрения формирования у ребенка бережного, уважительного, эмоционального отношения к природе и восприятия себя как ее части важно воспитание именно на объектах ближайшего окружения, то есть на обычно встречающихся видах, а не только редких, с которыми он (вполне вероятно) не встретится в своей жизни вообще. Кроме того, сухие образцы гербария, как правило, не всегда способствуют формированию у ребенка правильных представлений о растениях. Опыт работы автора показал, что даже ученики начальной и средней школы (не говоря о дошкольниках), прекрасно определяющие растения по гербарию и рисункам, часто затрудняются идентифицировать эти же растения в лесу, на лугу. К тому же гербарий требует определенных условий хранения, которые в детском саду обеспечить трудно. Если же учесть и состояние гербария в некоторых детских садах (пожелтевшие, пыльные образцы, цветки которых давно утратили свою первоначальную окраску), то можно сделать вывод, что работа с таким материалом в детском саду вряд ли даст хороший результат. Плоские, потерявшие свой цвет, запах и зачастую форму, вырванные из природного окружения растения или наколотые на булавки неподвижные пчелы, бабочки с поникшими крыльями не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объекты природы. В одном из детских садов во время изучения темы «Живая и неживая природа» дети не согласились с педагогом, который в качестве объектов живой природы показывал коллекции насекомых, не захотели опознавать в мертвых жуках «живую

природу». В то же время, наблюдая за живыми бабочками и жуками в парке, они безошибочно ответили на вопрос.

Таким образом, на наш взгляд, лучше начинать знакомить детей с деревьями, травами, животными непосредственно в природе, а для закрепления материала использовать хорошие рисунки, фотографии, видеофильмы, слайды.

Не рекомендуется также покупать готовые коллекции насекомых, чучела животных. Во-первых, ребенок должен уже с детства понимать, что спрос рождает предложение: чем больше коллекций покупается, тем больше отлавливается животных, причем часто среди них преобладают самые крупные, красивые, редкие виды. Это как раз пример того, что даже от конкретного действия ребенка — желания иметь коллекцию красивых бабочек зависит жизнь насекомых, распространенных в далеких от него странах.

В ряде некоторых экологически ориентированных дошкольных учреждений стремятся создать целые ландшафты из чучел различных животных, высушенных деревьев, кустарников. Опыт показывает, что дети сами чувствуют искусственность такой ситуации, задают вопросы: «А что, эту птичку убили, чтобы нам показать?» (высказывание 6-летней девочки по поводу чучела тетерева в одном из детских садов). При таком подходе ребенок имеет возможность более детально познакомиться с представителями местной фауны и флоры, однако с точки зрения экологического воспитания педагог получает отрицательный результат. Чучела и коллекции животных лучше изучать в краеведческих музеях, предпочтение же должно быть отдано общению детей с живыми существами в природе или с домашними животными.

Безопасность. Любой объект зоны коллекций должен быть безопасным для ребенка — как с точки зрения различных механических повреждений (например, у камней не должно быть острых кромок, их острые грани можно обстучать молоточком), так и с точки зрения здоровья (используемые птичьи перья и другие объекты должны быть чистыми, не являться аллергенами и т.п.). Камни, образцы песка, семена, соцветия растений (которые упали на землю) нужно собирать вдали от мест, посещаемых собаками и кошками.

Зона релаксации представляет собой уголок с разнообразными комнатными растениями, аквариумами, альпийской горкой, фонтаном. Предназначена, прежде всего, для отдыха детей, самостоятельных игр и для выработки навыков ухода за растениями. Не рекомендуется помещать в данной зоне животных (кроме аквариумных рыбок), так как это отвлекает дошкольников от занятий. В релаксационной зоне могут быть размещены фонтаны, обработанные пеньки, бревна разных размеров, служащие в качестве стульев и столов.

Зона библиотеки — уголок, в котором собраны красочные книги, энциклопедии для детей, периодические издания (экологические журналы «Свирель», «Свирелька», «Детский сад»). В уголке не рекомендуется располагать методические пособия для педагогов, как это иногда делается. Всю педагогическую литературу лучше размещать в методическом кабинете.

В зоне библиотеки могут находиться куклы — сказочные персонажи, которые используются на занятиях по экологии, глобусы, детские атласы. Здесь же располагается технический комплекс — телевизор, видеомагнитофон, магнитофон (музыкальный центр) или проигрыватель, диапроектор, проектор для слайдов, сами слайды, видео, аудиокассеты, пластинки (все зависит от возможностей детского сада).

На стенах экологической комнаты вывешиваются физико- географическая (не политическая!) карта мира, России, региона, картосхемы экологических тропинок, календари природы. В помещении могут выставляться различные макеты, в том числе макет территории ДОУ, объемные календари природы.

Оформление экологической комнаты должно служить примером безопасного оформления помещений, способствовать выработке экологически грамотного поведения детей и взрослых в быту. С этих позиций лучше всего использовать только природные материалы, по возможности исключив искусственные цветы, экологически неблагоприятные строительные материалы (прежде всего синтетические).

Лаборатория создается для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория — это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике). В последнее время социологи отмечают, что телевидение, многие книги формируют у детей представление об ученых как о полусумасшедших гениях, которые тайно занимаются чем-то небезопасным для всего человечества. Так, американские специалисты в результате опросов выяснили, что большинство людей (детей в том числе) представляют себе ученого как чудаковатого человека в очках, с взъерошенными волосами (вариант — лысого), в белом халате, с пакетом молока и буханкой хлеба в сумке. Его окружение — столы с огромным количеством различных пробирок, колб с веществами, которые периодически взрываются (что-то вроде «рабочего места» колдуна). Да и в нашей стране, в отличие от предыдущих лет, образ ученого стал мало отличаться от образа, созданного в тех же фильмах. Специалисты бьют тревогу: полученные из фильмов представления об ученых делают эту профессию малопривлекательной для детей, а наука рассматривается ими в одном ряду с магией, колдовством, причем далеко небезвредным. Поэтому крайне важно уже с детства формировать у дошкольников уважение и интерес к профессии научных работников (независимо от того, станут ли они сами учеными в будущем). Исследования, которые дошкольники проводят в лаборатории, создают у них совершенно другой образ ученых, формируют уважение к научной деятельности и доверие к науке.

Можно выделить несколько видов лабораторий: лаборатория в отдельном помещении, в экологической комнате, в группе (мини- лаборатория), лаборатория на территории детского сада.

Оформление лаборатории. Многие детские сады переделывают под лабораторию обычные подсобные помещения. Желательно, чтобы в лаборатории были краны с водой и раковины. Это позволит детям мыть руки сразу после занятий, а педагогам — быстро приводить в порядок столы, оборудование. На дверях лаборатории вывешивается табличка с названием и эмблемой. Эмблему и название лаборатории дети могут придумать вместе с воспитателями.

Оформление лаборатории не требует больших дополнительных затрат. В зависимости от размера помещения в лаборатории могут быть либо только небольшие столики, либо столики со стульчиками. Здесь же размещаются стеллажи (полки) для оборудования и материалов. На подоконниках можно поставить ящики с растениями для наблюдений. Искусственных растений при оформлении лаборатории следует избегать. На стенах можно повесить портреты известных ученых.

Оборудование. Бросовые, в частности упаковочные, материалы разного размера и формы для проведения опытов: стаканчики разной степени прозрачности из-под йогуртов, сметаны и других молочных продуктов, мороженого, коробки из-под тортов и т.п., пластмассовые ложки для сыпучих материалов, палочки, трубочки для коктейля (новые), бумага для фильтрования (типа промокательной или салфетки). К подбору оборудования хорошо привлечь детей и родителей. В этом случае сам процесс оформления лаборатории будет иметь воспитательное значение (реализация лозунга «Отходы — в доходы!»). Для демонстраций отдельных опытов педагогом подойдут прозрачные пластмассовые банки для круп. Обязательно нужны лупы. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести микроскопы, барометр, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой. Важно помнить, что микроскоп не должен быть слишком сложным в использовании, лучше всего подходят специальные детские микроскопы, к которым обычно прилагаются и различные препараты для исследований. Чем дороже микроскоп, тем сложнее приготовить для него препараты. Достаточно иметь пять микроскопов на подгруппу. Комплект оборудования для конкретного занятия готовится на каждого ребенка воспитателем заранее и размещается на индивидуальном небольшом подносе или клеенке.

Материалы для работы

В лаборатории удобно хранить природные материалы, предназначенные для проведения разных исследований: песок, глину, камни, семена растений (не образцы коллекций, а именно массовый материал для организации занятий).

Особенность проведения занятий в лаборатории

Как уже указывалось, приходя в лабораторию, дети становятся «учеными» и изучают различные природные объекты, явления. Во время

проведения опытов они надевают белые халаты, например, из старых мужских рубашек, и получают опознавательные значки, которые прикрепляются на груди. На таком значке, сделанном из бумажного прямоугольника или круга, пишутся фамилия и имя ребенка, например: «Ученый Степанов Миша». Можно разработать соответствующие значки для разных типов исследований: «Исследователи воды» (капелька воды), «Исследователи воздуха» (воздушный шарик).

Традиционно в группах дошкольных учреждений создают живые уголки, содержащие комнатные растения и один-два вида животных. В экспериментальных дошкольных учреждениях, работающих по программе «Наш дом — природа», созданы небольшие комплексы из трех уголков.

  1. Экспериментальный уголок. В данном уголке находится материал, с которым ребенок может самостоятельно заниматься (играть, экспериментировать). Состав материала изменяется в зависимости от темы экологических занятий. Так, во время занятий по блоку «Песок, глина, камни» ребенку предоставляется возможность самостоятельно экспериментировать, играть с этими материалами, исследовать их с помощью лупы, повторять опыты, которые он проводил под руководством педагога в экологическом классе, строить из камней дома и города и т.д. Таким образом, воспитатель совместно с родителями собирает разнообразный природный материал, который затем в достаточном количестве помещается в экспериментальном уголке. Организация такого уголка дает возможность каждому ребенку самостоятельно заниматься по каждой теме, так как время коллективного занятия в экологической комнате ограничено, а многие дошкольники выказывают желание продолжить экспериментальную работу.
  2. Уголок природы. В этом уголке размещаются природные объекты для ухода и наблюдений. Как правило, это аквариум, клетка с попугайчиками или золотистый хомячок. Здесь же размещаются книги, иллюстрации, содержащие информацию об этих животных, предметы ухода за ними. Содержание животных и выращивание растений в группах позволяет воспитателю организовывать длительные наблюдения и использовать одни и те же объекты для различных целей. Большое влияние на ребенка оказывает также возможность постоянного общения с живым существом и ухода за ним.
  3. Выставочный уголок. Поскольку занятия по программе предполагают, что дети рисуют, лепят, делают аппликации, в группах накапливается большое количество работ. Независимо от качества выполнения работы, в группе выставляются все рисунки, поделки детей, а лучшие выделяются для выставки всего детского сада. Такой подход психологически комфортен и крайне важен для усиления мотивации ребенка, появления у него желания улучшить свою работу. Кроме того, в уголке периодически вывешиваются фотографии детей и родителей во время общения с природой, детей с обитателями живого уголка.

Педсовет-деловая игра может использоваться для подведения ито­гов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определен­ный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбира­ют поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.

Педсовет-конференция может состоять из нескольких частей, на­пример — из основного сообщения и диалога, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальным руко­водителем, психологом, воспитателем по физкультуре, логопедом). Их ответы на заданные вопросы будут побуждать остальных участ­ников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение при­нимаются соответствующие рекомендации.

Педсовет-круглый стол. Для его подготовки руководителям необ­ходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую лите­ратуру. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, под­ходами, мнениями и обдумать свою точку зрения. Главное правило при организации круглого стола — подготовленность и заинтересо­ванность каждого участника. Также важно выбрать ведущего, ори­ентирующегося в проблеме и умеющего направлять разговор в нуж­ное русло.

Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или не­скольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготов­ленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по за­писанному на видеокамеру сюжету. Педсовет-дискуссия требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой пробле­мы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения про­блемы, Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания?»

Педсовет-научно-практическую конференцию можно подготовить и пронести, объединив усилия нескольких ДОУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки (там, где работает наука). При его подготовке заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в демонстрации своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке ре­шений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно обрисовывает основные положения обсуждаемой темы. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики.

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы:

чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;

кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему;

какие уроки можно извлечь из полученного опыта?

Необходимо, чтобы все участники педсовета были активны,

высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом рабо­ты. И перед руководителем всегда встает вопрос: «Как повлиять на отдельных пассивных педагогов?»

Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при его подго­товке и проведении использовались разнообразные методы включе­ния в активную работу. Их выбор должен определяться целями и за­дачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием учебно-воспитательного процесса.

Методы и формы активизации педагогов

Имитация конкретной ситуации. Педагог должен уметь принять правильное решение в любой обстановке. Этот метод помогает вы­брать верный вариант из множества предложенных. А это возмож­но, лишь если глубоко и всесторонне проанализировать события, сравнить их. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наиболь­шей заинтересованности и активности воспитателей.

В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из прак­тики и сразу приводится решение.

Ситуации-упражнения требуют совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела Программы воспитания и обучения в детском саду и др.).

В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов тре­буется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его.

Наиболее сложный метод активизации — это ситуации-пробле­мы, где конкретный пример из практики подается как существую­щая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям пред­лагается несколько вопросов, и тогда возникает диалог-дискус­сия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.

Диалог — это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сто­рон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.

Дискуссия — это рассмотрение, исследование, публичное об­суждение какого-то спорного вопроса. Ее можно отнести к более мягким разновидностям спора, при котором необходимо прийти к общим позициям, выбрав золотую середину среди разных мнений. В дискуссии нужна не только критика, но и изложение своей пози­ции, путей решения проблемы.

Обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение к ним и обосновать его.

Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его предложить. Лучше давать обучающий элемент из опыта работы.

Имитации рабочего дня воспитателя. Педагогам дается характе­ристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и предлагается за определенное время смо­делировать свой рабочий день. В заключение руководитель организу­ет обсуждение всех предложенных моделей, анализирует удачи и называет недостатки.

Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить зна­ния воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми. Кроссворды можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методи­ческих мероприятиях.

Работа с инструктивно-директивными документами. Воспитателям заранее предлагают познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направле­ний, продумать план работы по устранению недостатков. Это зада­ние каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждают­ся разные подходы к решению одной и той же проблемы.

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества. Руководи­тель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т.д. Воспитатели знакомятся с материалом, анализи­руют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с ним.

Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педа­гогических проблем.

презентация установочного педсоветаметодическая разработка на тему

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №32» Установочный педсовет №1 30.08.2018г.

Слайд 2

Повестка дня: 1. Подведение итогов летней оздоровительной работы в ДОУ; 2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году ; 3.Ознакомление с проектом годового плана воспитательно — образовательной работы ДОУ на 2018-2019 учебный год; Установочный педсовет №1

Слайд 3

4. Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности по возрастным группам , режима дня; 5. Утверждение рабочих программ и программ по допобразованию педагогов. 6.Проект решения Педагогического совета.

Слайд 4

1. Подведение итогов летней оздоровительной работы в ДОУ Летний праздник «Сабантуй»

Слайд 5

Подведение итогов летней оздоровительной работы в ДОУ Количество случаев заболевания: -коньюктивит-3(0,9%), -лор.заболевания-6 (1,8%), -ОРВИ-47 (14%), Всего: 56(16,6%)

Слайд 6

Анализ готовности ДОУ к новому учебному году Администрация г. Троицка Благодарность за качественную подготовку образовательного учреждения к новому 2018-2019учебному году. Глава города А.Г.Виноградов

Слайд 7

Проект годовых задач на 2017-2018 учебный год: 1. . Годовые задачи ДОУ: 1.Речевая предметная среда-путь активизации самостоятельной деятельности детей по развитию связной речи. 2.Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности. 3.Дополнительное образование как средство наиболее полного удовлетворения растущих запросов и потребностей воспитанников и родителей , интеллектуального и личностного развития ребенка.

Слайд 8

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год. 1.Речевая предметная среда-путь активизации самостоятельной деятельности детей по развитию связной речи. 2.Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности. 3.Дополнительное образование как средство наиболее полного удовлетворения растущих запросов и потребностей воспитанников и родителей , интеллектуального и личностного развития ребенка.

Слайд 9

Реализация годовой задачи: пед совет. №1 Установочный. Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год. 1. Итоги летней оздоровительной работы. 2. Принятие годового плана, учебного календарного графика, учебного плана, режимов работы, сетки занятий, рабочие программы образовательных областей, планы специалистов на 2021 – 2021 учебный год. 3. Задачи, условия и формы работы системы дополнительного образования в учебном году. 4. Разное

Слайд 10

Реализация годовой задачи: педсовет №2 «Познавательно-речевое развитие детей на современном этапе» 1. « Роль проектной деятельности в речевом развитии дошкольников» 2.«Изобразительная деятельность как средство психолого-педагогической коррекции речи детей» 3.«Возможности физической культуры в речевом развитии детей» Ноябрь

Слайд 11

Реализация годовой задачи: педсовет №3 «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ» 1.Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Формирование экологических представлений у детей через проектную деятельность. 3.Итоги тематического контроля по теме «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. 4.Просмотр образцов экологических проектов. 5.Проект решения педагогического совета». Январь 2019г.

Слайд 12

Реализация годовой задачи: педсовет №4 .Дополнительное образование как средство наиболее полного удовлетворения растущих запросов и потребностей воспитанников и родителей , интеллектуального и личностного развития ребенка. Форма проведения -творческие отчеты 1.Творческие отчеты педагогов. 2.Рефлексия. 3.Решение

Слайд 13

Реализация годовой задачи: «Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год»: (дискуссия) Анализ работы за отчетный период, ознакомление педагогического коллектива с проектом годового плана на 2019-2020 учебный год, итоги смотра-конкурса: «Готовность к летнему-оздоровительному периоду» анализ образовательной программы с внесенными изменениями, представление и утверждение плана работы творческой группы, обсуждение и принятие решения Итоговый педсовет

Слайд 14

Аттестация педагогических кадров. 1.Постникова С.Г. Муз.руководитель вышая-высшая сентябрь 2021 2.Еремина А.С.воспитатель первая .- высшая Март 2021 3.Долгушева С.А.воспитательпервая-.высшая Апрель 2021. 4.Вазиева Г.А.воспитатель высшая-высшая Май 2021 5.Сердюкова А.Г.воспитатель перваяПр. МО и НЧО №01/2342 от 19.07.2016высшаяНоябрь 2018 6.Захарова И.В.воспитатель перваяПр. МО и НЧО № 01/3774 от 29.12.2014г.. высшаяДекабрь 2021 7.Борисова Елена ЛеонидовнавоспитательПерваяПр. МО и НЧО №01/1544 от 02.06.2015г. высшаяДекабрь 2021 8.Егорова М.В.воспитательнет——перваяФевраль 2019Курганова Ю.В. воспитатель нет——перваяМарт 2021 9.Казанцева Т.П.воспитательперваяПр. МО и НЧО № 02/2313 от 18.07.2017гвысшаяАпрель 2019

Слайд 15

«Школа младшего воспитателя» 1.Тема: «Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка » .Сентябрь. 2.Тема: «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом ».Ноябрь. 3.Обеспечение безопасных условий для детей в группе и территории ОО. Декабрь 4.Тема: «Создание комфортной среды общения взрослого и детей, влияние взрослого на психо-эмоциональное состояние ребенка», «Организация совместной деятельности с дошкольниками в группе». Март 5.Тема: «Условия и организация закаливающих процедур». «Соблюдение правил питьевого режима». Апрель

Слайд 16

Психолого-медико-педагогический консилиум Тема: Организация работы ПМПК. Результаты диагностики детей на начало года » . Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по ООП ДОУ. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка. Сентябрь Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми. Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. Декабрь Тема: Отчисление и зачисление дошкольников по результатам индивидуальной работы с детьми специалистов ДОУ. Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. Февраль Тема: Итоги работы за год Цель: планирование коррекционной помощи детям на летний период. Май

Слайд 17

Психолого-медико- педагогические совещания 1.Тема: «Результаты диагностики детей на начало года». Адаптация детей к условиям детского сада. Октябрь 2.Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей. Февраль 3.Тема: Результативность образовательной работы в группах раннего и дошкольного возраста. ДОУ. Май

Слайд 18

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СЕМИНАР обучающий 1.Тема: « Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольника » Цель :систематизировать знания педагогов по проблеме Вооружить практическими навыками работы. Сентябрь 2.Тема : « Воспитание экологической культуры через проектную деятельность » . Цель: Выявить потенциал методов проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста . Ноябрь 3. Тема : « Актуальность дополнительного образования в дошкольном учреждении » . Цель: показать организацию системы дополнительного образования в ДОУ , способную обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей Январь

Слайд 19

N Содержание Срок Ответственный Результаты реализации ФГОС ДО за 2017 – 2021 учебный год. Сентябрь Зам зав по УВР Старший воспитатель 2 Задачи и планирование работы кружков в разных возрастных группах Сентябрь Захарова И.В. воспитатель 3 Практические рекомендации родителям будущих первоклассников Сентябрь Май Воспитатели подготовительных групп, учитель-логопед 4 Играем и речь развиваем. Детское речетворчество. Сентябрь Тухватулина А.Д. воспитатель 5 Экологическое воспитание дошкольников на занятии Октябрь Зам.зав.по УВР Старший воспитатель Консультации

Слайд 20

Консультации 6 Фантазии круглый год (занимательная экология) Сентябрь Долгушева С А. воспитатель 7 Психологический тренинг как средство улучшения психического самочувствия воспитателя Сентябрь Зам зав по УВР Старший воспитатель 8 Консультация для родителей :«Безопасность жизнедеятельности» Ноябрь Воспитатели 9 Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста Декабрь у ч итель-логоп е д Несмеянова О.А. 10 Консультация для родителей «Общаться с ребенком. Как?» Декабрь Воспитатели , учитель-логопед

Слайд 21

Консультации 11 Особенности организации дополнительного образования в ДОУ Январь Зам зав по УВР Старший воспитатель 12 Консультация музыкального руководителя для родителей вновь поступивших детей Сентябрь Музыкальный руководитель 13 Организация взаимодействия специалистов ДОУ по проблеме профилактики речевых нарушений Сентябрь Учитель – логопед Куляшкина Т.И . 14 Речевое развитие детей в норме (для родителей) Сентябрь Учителя — логопеды 15 «Музыкально-творческие занятия для старших детей» Октябрь Музыкальный руководитель 16 «От природы музыкален каждый» Ноябрь Музыкальный руководитель 17 «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Октябрь Светич Т.А воспитатель

Слайд 22

Консультации 18 Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста Октябрь Борисова Е.Л. воспитатель 19 Если ребенок плохо говорит (для родителей) Октябрь Учитель — логопед 20 Психомоторное развитие старших дошкольников (для воспитателей) Ноябрь Учитель — логопед 21 Обследование ребенка с речевой патологией (для родителей) Ноябрь Учитель — логопед 22 «Удобная одежда и обувь детей на занятиях и праздниках в детском саду» Декабрь Музыкальный руководитель 23 Содержание совместной работы учителя логопеда и воспитателей по коррекции речевых нарушений (для воспитателей) Декабрь Учитель — логопед 24 Праздник красивой речи (для родителей) Декабрь Учитель — логопед

Слайд 23

Консультации 25 Игры для расширения словарного запаса для старших дошкольников (для воспитателей) Январь Учитель — логопед 26 Готовим руку к письму (для родителей) Январь Учитель — логопед 27 Подвижные игры на воздухе с речевым сопровождением Ноябрь Дубовскова Л.И. физинструктор 28 Проектная деятельность по экологии в соответствии с ФГОС Декабрь Зам зав по УВР Старший воспитатель 29 «Оздоровительные музыкальные упражнения для профилактики заболеваний горла» Ноябрь Музыкальный руководитель 30 Беседы-уроки по экологии по Фесюковой Ноябрь Еремина А.С . воспитатель

Слайд 24

Консультации 31 «Посткроссинг — технологии в работе с дошкольниками» (развитие связной речи) Ноябрь Зам зав по УВР Старший воспитатель 32 «Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста» Ноябрь Учитель-логопед Особенности проведения экологических экспериментов в ДОУ Октябрь Христова М.М. воспитатель 33 Как правильно заниматься с ребенком с нарушением речи (для воспитателей) Февраль Учитель-логопед Несмеянова .А. 34 Играем и развиваем грамматический строй речи (для родителей) Февраль Учитель-логопед

Слайд 25

Консультации 35 Внутренняя оценка качества деятельности ДОУ. Инструментарий, инструкции по заполнению Декабрь Зам зав по УВР Старший воспитатель 36 Развитие связной речи дошкольников в процессе повседневного общения Декабрь Мухаметзянова С.В. воспитатель 37 Раннее дополнительное образование-залог успешного развития ребенка Апрель Зам зав по УВР Старший воспитатель 38 Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в речевом развитии Январь . Музыкальный руководитель 39 Игры на развитие правильного дыхания для детей средней группы (для воспитателей) Март Учитель-логопед

Слайд 26

Поговорим о связной речи (для родителей) Март Учитель-логопед Как заучивать стихотворение с детьми с нарушение речи (для воспитателей) Апрель Учитель-логопед Навыки и умения письменной речи к школе (для родителей) Апрель Учитель-логопед «Организация метеорологического уголка на участке ДОУ» Декабрь Старший воспитатель «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Декабрь Сердюкова А.Г. воспитатель Влияние чтения на развитие речи детей и формирование творческих способностей ребенка-дошкольника Февраль Учитель-логопед Куляшкина Т.И Представление опыта работа по дополнительному образованию в младших группах Март Долгушева С.А. Еремина А.С.

Слайд 27

Консультации Представление опыта работа по дополнительному образованию в старших и средней группах Апрель Байбара Т.В. Тухватулина А.Д. Технологии обучения диалогу детей в теории и практике Апрель Учитель-логопед Экологическое воспитание младших дошкольников Май Абламонова Л.Д. воспитатель Педагогические методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста Май Зам зав по УВР Старший воспитатель Тренинг для родителей «Ребенок идет в школу или родители, без паники!» Май Воспитатели подготовительных групп Организация летней оздоровительной работы (рекомендации по планированию) Май Зам зав по УВР Старший воспитатель

Слайд 28

Календарный учебный график на 2018-2019 г.г.

Слайд 29

содержание 2 группа раннего возраста 1 младшая гр.(2-3г.) 2 младшая гр (3-4г.) Средняягр (4-5л) Стпршаягр. (5-6) Подготовительная гр (6-7лет) Количество возрастных групп 1 2 1 2 2 3 Начало учебного года 03.09.2018 Окончание учебного года 31.05.2019г. Адаптационный период 03.09. 2021г. по 14.09. 2021 — — — — — Новогодние праздничные дни С 01.01.2018г. По 10.01.2019г. Сроки проведение мониторинга наначало учебного года — С 03.09.2018г. По 14.09.2018г. Сроки проведения мониторинга на конец года (итоговы) С 18.05 2021г. По 26.05.2019г. Летний оздоровительный период С 01.06. 2021г. По 31.08.2019г. Продолжжительность учебного года (без учета мониторинга и новогодних и праздничных днейдне 39 недель (34недели)

Слайд 30

Учебный план основной общеразвивающей программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста на 2018-2019г.г. Образовательная область Вид деятельности Количество часов в неделю (минуты\количество периодов) Социально-коммуникативное развитие Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками 2 (20 минут) Познавательное разаитие Экспериментирование с материалами и веществами 2 (20 минут) Речевое развитие общение 2 (20 минут) Художественно-эстетическое развитие Восприятие смысла музыки,сказок, стихов, рассматривание картинок 1 (10 минут) Физическое развитие Двигательная активность 2 (20 минут) Итого в обязательной части 10 (1час 40 минут) Самообслуживание и действие с бытовыми предметами Реализуются ежедневно в совместной деятельности взрослого и ребенка, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Слайд 31

Учебный план основной общеразвивающей программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста на 2018-2019г.г Образовательная область Виды деятельности детей 4-ый год жизни 5-ый год жизни 6-ой год жизни 7-ой год жизни Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Реализуются в совместной и самостоятельной деятельности в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ Речевое развитие Коммуникативная деятельность 1 1 2 2,5 Познавательное разаитие Познавательно- исследовательская деятельность 1 0,5 1 0,5 1 2 2 2,5 Художественно-эстетическое развитие конструирование Музыкальная деятельность 2 2 2 2 Изобразительная деятельность 2 2 2 Физическое развитие Двигательная активность 3 3 3 3 итого 10 10 13 15 Самообслуживание и элементарный бытовой труд Реализуются в совместной и самостоятельной деятельности в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ Восприятие художественной литературы и фольклора

Слайд 32

Работа по аттестации Тема Сроки 1.Составление графика аттестации, плана работы по аттестации. 2.Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации. 3.Предварительное собеседование с аттестующимися педагогами по представленным материалам (составление планов-программ к аттестациям). 4.Рецензирование и оценка представленных материалов аттестующихся педагогов 5.. Отслеживание результатов деятельности аттестуемых (посещение занятий, выставок, анализ текстовых работ) В течение года В течение года по графику В течение года

Слайд 33

Рабочие программы педагогических работников по освоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Слайд 34

Проект решения Совета педагогов №1 1.Работу за летний – оздоровительный период считать удовлетворительной. 2.План работы на 2018-2019учебный год принять за основу . 3. Утвердить сетку НОД . 4.Утвердить рабочие программы педагогов ( основных и по допобразованию ) 5.Группы готовы к новому учебному году

Слайд 36

Сайт https://linda6035.ucoz.ru/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]