Конспект для детского сада (средняя группа) — Насекомые


Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые»

Татьяна Смирнова

Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые»

Образовательный проект для детей средней группы

«Насекомые»

Вид проекта: творческий практико-ориентированный.

Целевая группа: педагоги, дети 4 – 5 лет, родители.

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, детские энциклопедии, наглядные пособия, д/игры, интернет – ресурсы, детские презентации по теме.

Сроки реализации: май — июнь

Актуальность: недостаточные (часто ошибочные)

представления
детей о насекомых. Резкое деление детьми представителей мира насекомых на полезных и вредных. Отсутствие у взрослых интереса к наблюдениям в живой природе, желания и умения приобщить своего ребёнка к познанию объектов природы.
Цель проекта: расширение представлений детей о наиболее ярких представителях мира насекомых. Привлечение родителей к развитию познавательных интересов ребёнка.

Задачи проекта:

• Формирование познавательного интереса к жизни насекомых.

• Знакомство с особенностями внешнего вида и поведения муравья, бабочки, божьей коровки, кузнечика, пчелы, мухи, стрекозы.

• Расширение первоначальных представлений детей о жизнедеятельности насекомых в весеннее — летний период. Обогащение представлений о том, как насекомые «трудятся»

.

• Формирование умения безопасного поведения при встрече с некоторыми представителями насекомых.

• Создание условий для активного использования детьми своих представлений и знаний о насекомых в творческой деятельности.

• Воспитание бережного отношении я к природе.

• Привлечение родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формирование у них потребности в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

• Дети умеют вести наблюдение за насекомыми.

• Дети различают способы передвижения насекомых: бабочки, муравья, стрекозы, божьей коровки, кузнечика, мухи, комара, пчелы, осы.

• Умеют различать и называть по внешнему виду и поведению муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.

• Дети знают жизненный цикл бабочек.

• Дети знают ядовитых насекомых нашего края и знают правила безопасного поведения при встрече с ними.

• Дети бережно относятся к природе.

• Дети рисуют, лепят, конструируют, раскрашивают насекомых.

• Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Мир насекомых»

.

• Подборка книг для библиотечки семейного чтения на тему «Детям о насекомых»

.

• Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.

Итоговое мероприятие проекта: Как найти дорожку? (по сказке В. Берестова)

План реализации проекта:

1 этап Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.

Однажды на прогулке дети увидели паука.Ярослав сказал: «Это насекомое»

.Аня сказала: «Паук, это не
насекомое, а паукообразное – я по телевизору смотрела».Влад сказал: «Пауки вредные их надо уничтожать»
.Лиза сказала:
«Природу надо беречь»
.Татьяна Васильевна спросила: «Ребята,вы хотите узнать: Кто такие
насекомые? Полезные или вредные? Как передвигаются? Какие с ним происходят превращения? Что общего между бабочкой и гусеницей? Почему в народе говорят, «назойливый, как муха»
,
«трудолюбивый, как муравей»
?

Перед нами встал вопрос, где можно узнать о насекомых? Влад сказал, что можно посмотреть энциклопедию. Ваня решил спросить у папы. Аня предложила посмотреть телевизор. Вика, сказала, что в нашей библиотечке есть книги о природе. Артём предложил узнать о насекомых в интернете. Надя предложила понаблюдать за насекомыми на прогулке. Татьяна Васильевна предложила пригласить в гости своих родителей и нашего старого знакомого – лесовичка и рассказать им о насекомых.

Мероприятия:

— индивидуальные беседы с родителями: «Задаёт ли ваш ребёнок вопросы о насекомых? Любите ли вы сами наблюдать за насекомыми? Интересен ли для вас мир насекомых

— общение с детьми «Назови, каких ты знаешь насекомых. Почему муху отовсюду прогоняют? Чем похожи и чем отличаются бабочка и пчела? Как называется дом муравья?»

— подбор методической литературы

— выбор методов и приёмов для решения проблемы

2 этап Реализация проекта.

Мероприятия:

• наблюдение на прогулке за насекомыми;

• рассматривание энциклопедии;

•чтение детям произведений: В. Усачёв «Божья коровка»

,
«Жучок»
, Э. Мошковская
«Кузнечик»
, Э. Шим
«Жук на ниточке»
, А. Сарсеков
«Бабочка, давай дружить!»
, В. Пальчинскайте
«Муравей»
, К. Чуковский «Муха — Цокотуха;

• загадывание загадок о насекомых;

•беседы: «Как определить насекомое»

, «Почему говорят, что
«муравью роса – ливень»
,
«Как насекомые двигаются»
,
«Насекомые в саду и огороде»
;
«Почему насекомые прячутся«Где живут насекомые«Трудолюбивые насекомые»
.

•речевые игры: «Кто больше назовёт действий?»

(Что умеет делать божья коровка? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, есть тлю, подниматься по стеблю, сидеть на листике). Что умеет делать муравей? – бегать, таскать груз, строить муравейник, подниматься по дереву, спускаться);
«Назови, какой»
;
«Отгадай и назови»
;
«Летает – не летает»
;

• прослушивание и пение песни В. Шаинского и Н. Носова «В траве сидел кузнечик»

;

• рассматривание набора предметных картинок С. Вохринцевой «Насекомые»

;

•дидактические игры: «Найди пару»

,
«Будь внимательным!»
,
«Похожи – не похожи»
,
«Четвёртый лишний»
, лото
«Насекомые»
,
«Хорошо – плохо»
,
«Кто, где живёт?»
,
«Муравьишки»(с блоками Дьенеша)
;

•работа по мелкой моторике: «Угадай, кто спрятался»

— разглаживание бумажных комочков с контурным
изображением насекомых; выкладывание контура бабочки из пуговиц на пластилиновой основе;
• рисование «Божья коровка в траве»

, лепка
«Кто живёт в траве?»
, аппликация с элементами рисования
«Этот маленький жучок…»
, конструирование из бумаги
«Божья коровка»
, индивидуальные работы по рисованию
«Бабочки — красавицы»
; раскрашивание раскрасок
«Насекомые»
;

•разучивание физкуль

,
«Бабочка летала, над цветком порхала»
;

• пальчиковая игры «Насекомые»

,
«Божья коровка»
;

• п/и «Медведь и пчёлы»

,
«Поймай комара»
,
«Бабочка и цветы»
.

Взаимодействие с родителями:

• индивидуальное общение с родителями «Какие энциклопедии о насекомых будут интересны детям 4 – 5 лет»;

• рекомендации родителям по организации наблюдений с детьми за насекомыми;

• подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о насекомых»

;

• организация выставки совместных детско-родительских поделок на тему «Мир насекомых»

• совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые»

.

3 этап Проведение итогового мероприятия «Как найти дорожку»

(по сказке В. Берестова, подведение итогов, презентация
проекта.
Итоги проекта:

• Дети заинтересованно наблюдают за насекомыми, рассматривают иллюстрации с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.

• Дети различают и называют муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.

• Дети знают и выполняют правила безопасного поведения при встрече с некоторыми насекомыми.

• Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру насекомых, особенностям их жизнедеятельности.

• Родители участвуют в мероприятиях проекта, многие из них приобрели для своего ребёнка детские энциклопедии о насекомых.

• Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Насекомые»

,
«Как растёт живое?»
, альбомом
«Жизнь насекомых»
, детской презентацией
«Удивительный мир насекомых»
, дидактической игрой
«Лото. Насекомые»
,
«Кто где живёт?»
, коллекция
«Такие разные насекомые»
.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: «Насекомые»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК 19.04.2021 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»

ЦЕЛЬ:

Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие:

«Путешествие в страну насекомых»

Дата:

23.04.2021г.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении

Д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» с Кириллом П., Вовой и Русланом.

Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» — с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ».
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: «Насекомые».

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «насекомые»; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания.

Каушкаль, Карпеева, стр. 111.

10.00-10.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка: Наблюдение за голубями Цель: Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.

П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке- подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды.

Обед: Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д\и «Ласковые слова».

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Д\и «Волшебные клеточки».

С Ваней С., Сашей Ч. и Полиной. Цель: Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «Правила поведения».

Цель: Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
Прогулка: Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ВТОРНИК 20.04.2021г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»

ЦЕЛЬ:

Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых — «Муравьиные истории» Нины Гали. Цель: Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.

Д/у «Собери цветочек» с Варей Р., Сашей А. и Леной. Цель: Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель: Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» — рисунки, картинки, поделки.
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: «Божьи коровки»

Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений.

Сидукова – с.9

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара».

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материалов для уголка науки.

Обед: Чтение худ. лит. — Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Д\и «Шуровка» с Кириллом Б, Антоном и Дариной.. Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки).

Сбор материалов для уголка науки.

Прогулка: Разучивание р.н.и «Филин и пташки».

Цель: Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

СРЕДА 21.04.2021г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»

ЦЕЛЬ:

Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».

Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Д\у «Расскажи-ка!» с Варей З., Ярославом и Димой. Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта».

Цель: Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей. Пополнение материала в уголке науки.
Образовательная деятель-ть: 9.00-9.20 Коммуникативная (развития речи) Е.В.Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.Стр.38.

9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (ФЭМП/конструирование). Тема: «Насекомые» (картотека конспектов) Цель: Упражнение в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.252.

Прогулка: Целевая прогулка. Цель: Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых.

Опытническая деятельность- «Уличные тени-утро».

Метание мяча в цель с девочками Цель: Развитие ловкости, координации движений. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Обед: Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок».

Цель: Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки.

Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых.

Разучивание чистоговорок по теме недели с Максимом, Верой и Ваней М. Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры
Прогулка: Знакомство с узбекской народной игрой «Медведи и пчелы».

Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.

Труд на участке

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ЧЕТВЕРГ 22.04.2021г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»

ЦЕЛЬ:

Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Д\у «Сравни-ка!» с Ваней Н., Юлей и Кириллом П..

Цель: Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Продуктивная (лепка). Тема: «Насекомые на нашем участке»

Цель: Закреплять умение лепить, используя знакомые приемы лепки.

Н. С. Голицына стр. 189

10.20-10.40 Двигательная (улица). Картотека физической деятельности на улице. Комплекс №22.

Прогулка: Наблюдение за кустарниками. Цель: Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П\и «Повторяй-ка», «Эхо». Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Опыт «Куда исчезают лужи». Цель: Формирование представления о свойствах воды.

Самостоятельные игры с выносным материалом
Обед: Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.

Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Д/у «Рифмочки» с Вовой, Ваней С. и Русланом. Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей Игровая ситуация «Извинение» Цель: Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.
Прогулка: Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры.

Разучивание считалок для выбора ведущего.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ПЯТНИЦА 23.04.2021г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»

ЦЕЛЬ:

Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой» с Сашей Ч., Полиной и Варей Р..

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Сри «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело; учить играть коллективно.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Консультация: ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?»
Обр-льная деятель-ть: 9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

Прогулка: Наблюдение ««За работой воспитателя на клумбах»

Цель: познакомить детей с правилами посева семян на клумбах, продолжать учить уважать труд взрослых.

П/ и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, развивать выдержку; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке с Сашей, Леной и Кириллом Б..

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. .

Опыт по экологии «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Обед: Этикет. Напоминать о пользовании салфетками после еды, правильном использовании приборов, о правилах культуры поведения во время приема пищи, о необходимости благодарить после приема пищи.
Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части.

Д/и математика ««Один – много» с Антоном, Дариной и Варей З..

Цель: образование существительных множественного числа.

Беседа «От улыбки станет всем светлей».

Цель: Обсудить как можно поделиться хорошим настроением с окружающими, почему это важно; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.
Прогулка: Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок»

Цель: развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]