Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые»
Татьяна Смирнова
Образовательный проект для детей средней группы «Насекомые»
Образовательный проект для детей средней группы
«Насекомые»
Вид проекта: творческий практико-ориентированный.
Целевая группа: педагоги, дети 4 – 5 лет, родители.
Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, детские энциклопедии, наглядные пособия, д/игры, интернет – ресурсы, детские презентации по теме.
Сроки реализации: май — июнь
Актуальность: недостаточные (часто ошибочные)
представления
детей о насекомых. Резкое деление детьми представителей мира насекомых на полезных и вредных. Отсутствие у взрослых интереса к наблюдениям в живой природе, желания и умения приобщить своего ребёнка к познанию объектов природы.
Цель проекта: расширение представлений детей о наиболее ярких представителях мира насекомых. Привлечение родителей к развитию познавательных интересов ребёнка.
Задачи проекта:
• Формирование познавательного интереса к жизни насекомых.
• Знакомство с особенностями внешнего вида и поведения муравья, бабочки, божьей коровки, кузнечика, пчелы, мухи, стрекозы.
• Расширение первоначальных представлений детей о жизнедеятельности насекомых в весеннее — летний период. Обогащение представлений о том, как насекомые «трудятся»
.
• Формирование умения безопасного поведения при встрече с некоторыми представителями насекомых.
• Создание условий для активного использования детьми своих представлений и знаний о насекомых в творческой деятельности.
• Воспитание бережного отношении я к природе.
• Привлечение родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формирование у них потребности в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.
Предполагаемые результаты:
• Дети умеют вести наблюдение за насекомыми.
• Дети различают способы передвижения насекомых: бабочки, муравья, стрекозы, божьей коровки, кузнечика, мухи, комара, пчелы, осы.
• Умеют различать и называть по внешнему виду и поведению муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.
• Дети знают жизненный цикл бабочек.
• Дети знают ядовитых насекомых нашего края и знают правила безопасного поведения при встрече с ними.
• Дети бережно относятся к природе.
• Дети рисуют, лепят, конструируют, раскрашивают насекомых.
• Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Мир насекомых»
.
• Подборка книг для библиотечки семейного чтения на тему «Детям о насекомых»
.
• Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.
Итоговое мероприятие проекта: Как найти дорожку? (по сказке В. Берестова)
План реализации проекта:
1 этап Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.
Однажды на прогулке дети увидели паука.Ярослав сказал: «Это насекомое»
.Аня сказала: «Паук, это не
насекомое, а паукообразное – я по телевизору смотрела».Влад сказал: «Пауки вредные их надо уничтожать»
.Лиза сказала:
«Природу надо беречь»
.Татьяна Васильевна спросила: «Ребята,вы хотите узнать: Кто такие
насекомые? Полезные или вредные? Как передвигаются? Какие с ним происходят превращения? Что общего между бабочкой и гусеницей? Почему в народе говорят, «назойливый, как муха»
,
«трудолюбивый, как муравей»
?
Перед нами встал вопрос, где можно узнать о насекомых? Влад сказал, что можно посмотреть энциклопедию. Ваня решил спросить у папы. Аня предложила посмотреть телевизор. Вика, сказала, что в нашей библиотечке есть книги о природе. Артём предложил узнать о насекомых в интернете. Надя предложила понаблюдать за насекомыми на прогулке. Татьяна Васильевна предложила пригласить в гости своих родителей и нашего старого знакомого – лесовичка и рассказать им о насекомых.
Мероприятия:
— индивидуальные беседы с родителями: «Задаёт ли ваш ребёнок вопросы о насекомых? Любите ли вы сами наблюдать за насекомыми? Интересен ли для вас мир насекомых?»
— общение с детьми «Назови, каких ты знаешь насекомых. Почему муху отовсюду прогоняют? Чем похожи и чем отличаются бабочка и пчела? Как называется дом муравья?»
— подбор методической литературы
— выбор методов и приёмов для решения проблемы
2 этап Реализация проекта.
Мероприятия:
• наблюдение на прогулке за насекомыми;
• рассматривание энциклопедии;
•чтение детям произведений: В. Усачёв «Божья коровка»
,
«Жучок»
, Э. Мошковская
«Кузнечик»
, Э. Шим
«Жук на ниточке»
, А. Сарсеков
«Бабочка, давай дружить!»
, В. Пальчинскайте
«Муравей»
, К. Чуковский «Муха — Цокотуха;
• загадывание загадок о насекомых;
•беседы: «Как определить насекомое»
, «Почему говорят, что
«муравью роса – ливень»
,
«Как насекомые двигаются»
,
«Насекомые в саду и огороде»
;
«Почему насекомые прячутся?»«Где живут насекомые?»«Трудолюбивые насекомые»
.
•речевые игры: «Кто больше назовёт действий?»
(Что умеет делать божья коровка? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, есть тлю, подниматься по стеблю, сидеть на листике). Что умеет делать муравей? – бегать, таскать груз, строить муравейник, подниматься по дереву, спускаться);
«Назови, какой»
;
«Отгадай и назови»
;
«Летает – не летает»
;
• прослушивание и пение песни В. Шаинского и Н. Носова «В траве сидел кузнечик»
;
• рассматривание набора предметных картинок С. Вохринцевой «Насекомые»
;
•дидактические игры: «Найди пару»
,
«Будь внимательным!»
,
«Похожи – не похожи»
,
«Четвёртый лишний»
, лото
«Насекомые»
,
«Хорошо – плохо»
,
«Кто, где живёт?»
,
«Муравьишки»(с блоками Дьенеша)
;
•работа по мелкой моторике: «Угадай, кто спрятался»
— разглаживание бумажных комочков с контурным
изображением насекомых; выкладывание контура бабочки из пуговиц на пластилиновой основе;
• рисование «Божья коровка в траве»
, лепка
«Кто живёт в траве?»
, аппликация с элементами рисования
«Этот маленький жучок…»
, конструирование из бумаги
«Божья коровка»
, индивидуальные работы по рисованию
«Бабочки — красавицы»
; раскрашивание раскрасок
«Насекомые»
;
•разучивание физкуль
,
«Бабочка летала, над цветком порхала»
;
• пальчиковая игры «Насекомые»
,
«Божья коровка»
;
• п/и «Медведь и пчёлы»
,
«Поймай комара»
,
«Бабочка и цветы»
.
Взаимодействие с родителями:
• индивидуальное общение с родителями «Какие энциклопедии о насекомых будут интересны детям 4 – 5 лет»;
• рекомендации родителям по организации наблюдений с детьми за насекомыми;
• подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о насекомых»
;
• организация выставки совместных детско-родительских поделок на тему «Мир насекомых»
• совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые»
.
3 этап Проведение итогового мероприятия «Как найти дорожку»
(по сказке В. Берестова, подведение итогов, презентация
проекта.
Итоги проекта:
• Дети заинтересованно наблюдают за насекомыми, рассматривают иллюстрации с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.
• Дети различают и называют муравья, бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу, муху, стрекозу.
• Дети знают и выполняют правила безопасного поведения при встрече с некоторыми насекомыми.
• Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру насекомых, особенностям их жизнедеятельности.
• Родители участвуют в мероприятиях проекта, многие из них приобрели для своего ребёнка детские энциклопедии о насекомых.
• Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Насекомые»
,
«Как растёт живое?»
, альбомом
«Жизнь насекомых»
, детской презентацией
«Удивительный мир насекомых»
, дидактической игрой
«Лото. Насекомые»
,
«Кто где живёт?»
, коллекция
«Такие разные насекомые»
.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: «Насекомые»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.04.2021 г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»
ЦЕЛЬ:
Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Итоговое мероприятие:
«Путешествие в страну насекомых»
Дата:
23.04.2021г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении | Д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» с Кириллом П., Вовой и Русланом. Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» — с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ». |
Образовательная деятельность: | 9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: «Насекомые». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «насекомые»; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. Каушкаль, Карпеева, стр. 111. 10.00-10.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями Цель: Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». | Работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Обогащение предметно-развивающей среды на участке- подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды. | ||
Обед: | Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил» Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Д\и «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Д\и «Волшебные клеточки». С Ваней С., Сашей Ч. и Полиной. Цель: Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | Игровая ситуация «Правила поведения». Цель: Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности |
Прогулка: | Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ВТОРНИК 20.04.2021г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»
ЦЕЛЬ:
Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых — «Муравьиные истории» Нины Гали. Цель: Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. | Д/у «Собери цветочек» с Варей Р., Сашей А. и Леной. Цель: Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель: Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. | Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» — рисунки, картинки, поделки. |
Образовательная деятельность: | 9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя. 9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: «Божьи коровки» Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Сидукова – с.9 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор материалов для уголка науки. | ||
Обед: | Чтение худ. лит. — Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. | Д\и «Шуровка» с Кириллом Б, Антоном и Дариной.. Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки). Сбор материалов для уголка науки. |
Прогулка: | Разучивание р.н.и «Филин и пташки». Цель: Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
СРЕДА 21.04.2021г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»
ЦЕЛЬ:
Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Д\у «Расскажи-ка!» с Варей З., Ярославом и Димой. Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. | Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель: Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей. | Пополнение материала в уголке науки. |
Образовательная деятель-ть: | 9.00-9.20 Коммуникативная (развития речи) Е.В.Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.Стр.38. 9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (ФЭМП/конструирование). Тема: «Насекомые» (картотека конспектов) Цель: Упражнение в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.252. | |||||
Прогулка: | Целевая прогулка. Цель: Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. Опытническая деятельность- «Уличные тени-утро». | Метание мяча в цель с девочками Цель: Развитие ловкости, координации движений. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Обед: | Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок». Цель: Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых. | Разучивание чистоговорок по теме недели с Максимом, Верой и Ваней М. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры |
Прогулка: | Знакомство с узбекской народной игрой «Медведи и пчелы». Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты. Труд на участке |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ЧЕТВЕРГ 22.04.2021г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»
ЦЕЛЬ:
Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». | Д\у «Сравни-ка!» с Ваней Н., Юлей и Кириллом П.. Цель: Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов. | Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». | Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые» |
Образовательная деятельность: | 9.00-9.20 Продуктивная (лепка). Тема: «Насекомые на нашем участке» Цель: Закреплять умение лепить, используя знакомые приемы лепки. Н. С. Голицына стр. 189 10.20-10.40 Двигательная (улица). Картотека физической деятельности на улице. Комплекс №22. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за кустарниками. Цель: Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П\и «Повторяй-ка», «Эхо». | Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Опыт «Куда исчезают лужи». Цель: Формирование представления о свойствах воды. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Обед: | Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением | Д/у «Рифмочки» с Вовой, Ваней С. и Русланом. Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей | Игровая ситуация «Извинение» Цель: Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. |
Прогулка: | Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры. Разучивание считалок для выбора ведущего. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ПЯТНИЦА 23.04.2021г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«Насекомые»
ЦЕЛЬ:
Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. | Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой» с Сашей Ч., Полиной и Варей Р.. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. | Сри «Путешествие на автобусе» Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело; учить играть коллективно. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | Консультация: ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?» |
Обр-льная деятель-ть: | 9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре. 9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение ««За работой воспитателя на клумбах» Цель: познакомить детей с правилами посева семян на клумбах, продолжать учить уважать труд взрослых. П/ и «Туннель» Цель: упражнять в ходьбе в колонне, развивать выдержку; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе. | Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке с Сашей, Леной и Кириллом Б.. Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. . | Опыт по экологии «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||
Обед: | Этикет. Напоминать о пользовании салфетками после еды, правильном использовании приборов, о правилах культуры поведения во время приема пищи, о необходимости благодарить после приема пищи. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части. | Д/и математика ««Один – много» с Антоном, Дариной и Варей З.. Цель: образование существительных множественного числа. | Беседа «От улыбки станет всем светлей». Цель: Обсудить как можно поделиться хорошим настроением с окружающими, почему это важно; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. |
Прогулка: | Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок» Цель: развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла. |