Конспект НОД лепка по замыслу средняя группаплан-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему


НОД лепка в средней группе тема»Рыбка»

НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Средняя группа

Тема: Рыбка

Провела воспитатель

Сарычева Людмила Викторовна

Цель: формировать у дошкольников умение создавать при помощи лепки образ рыбки.

Изобразительные задачи: учить детей правильно передавать строение тела рыбки, пропорции частей, форму, величину; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Технические задачи: учить делить брусочек пластилина на части; продолжать учить детей прищипывать и оттягивать пластилин от основной формы (брюшные и грудные плавники), работать со стеками (надсекать, разрезать пластилин); совершенствовать приемы: скатывание, раскатывание, сглаживание.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением морских и пресноводных рыб, игра «Лото. Обитатели водоемов», интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое(рисование),чтение книги «Маленькому почемучке о море», загадки, раскраски «Волшебные рыбки», п/и «Море волнуется», п/и «Щука и рыбки», выкладывание рыбки из геометрических фигур, «Танграм», «Сложи квадрат» с целью выкладывания картин «Подводный мир».

Демонстрационный материал: крупная игрушка рыбка, плоскостная рыбка «Сазан Иванович», на ватмане изображение озера («Школа юных мальков») с водорослями (парты для мальков), технологические карты с изображением последовательности действий для создания элементов.

1 Организационная часть.

Ребята, отгадайте загадку.

Куда хотим, туда плывем.

Река наш дом, мы в ней живем…(Рыбы)

Я расскажу вам сказочную историю об одной рыбке. В чистом голубом озере, рядом с зелеными водорослями жила старая добрая и мудрая рыба. И звали рыбу Сазан Иванович. Много он повидал на своем веку, много знал. И решил Сазан Иванович открыть школу для маленьких рыбок – мальков, чтобы учить их уму-разуму. Написал объявление в озёрную газету, поставил указатель с надписью «Школа юных мальков». Долго ждал он мальков-учеников. Подплывал к берегу, заплывал далеко на середину, да так и не дождался. Огорчился. Очень уж хотелось Сазану Ивановичу рассказать малышам важные и нужные секреты…

Ребята, мне очень жаль учителя- рыбку. А вы хотите помочь доброй и умной рыбке? Вот только как мы поможем Сазану Ивановичу? Верно. Мы вылепим маленьких рыбок и в «Школе юных мальков» появятся ученики.

2. Основная часть.

Посмотрите на игрушку -рыбку. Скажите, из каких частей состоит тело рыб?

Сенсорное обследование. Педагог задает наводящие вопросы, помогая ребенку самостоятельно выделить и сравнить основные части и некоторые детали.

Пальцевая гимнастика.

Рыбка-малютка по речке плывёт сложить ладошки вместе и наклонять их в стороны
Рыбка- малютка хвостиком бьёт Вытянуть руки вперед и поочередно махать кистями вверх-вниз, изображая волны или хвостик.

Педагог:- Чтобы начать лепить рыбку, нужно разделить брусок пластилина на части. Зрительно делим пополам и стекой нарисуем линию. Затем одну половинку зрительно поделим еще раз пополам и отсекаем- это «секретик». «Секретик» кладем в правый верхний угол дощечки. Из большого куска будем лепить овоид — туловище вместе с головой и хвостом.

Педагог уточняет, каким образом дети будут лепить овоид, просит сопровождать рассказ движениями рук. Затем показывает детям как разрезать стеками зауженную часть овоида и отвести в стороны две полученные половинки –это хвостик.

Педагог вызывает ребенка для показа.-Алена, покажи как ты разрежешь зауженную часть овоида и отведешь разрезанные части в стороны(показ на готовой модели).

Все объяснения и показ педагог закрепляет мнемосхемами.

Педагог:- Чтобы хвостик получился плоским и красивым, сплющиваем разрезанные части, надсекаем их с внутренней стороны. Теперь делаем брюшные плавники, прищипывая с обеих сторон туловища. Настя, а каким способом ты будешь делать спинной плавник (объяснение ребенка). А у кого из вас есть другой вариант? (объяснение ребенка)

Педагог:- Верно, спинной плавник можно выполнить путем прищипывания, а возможно выполнить конструктивным способом: маленький овоид , сплющиваем и прилепляем к верхней части нашей рыбки. Для этого используем «секретик». Место соединения примазываем, все неровности сглаживаем.

Педагог предлагает вылепить рыбок –мальков. Включает музыку. Во время лепки педагог подходит к детям, осуществляя помощь, напоминает о необходимости использования влажной салфетки. Каждый раз уточняет, каким способом ребенок будет делать ту или иную часть поделки. Отпустим ваших мальков в озеро. Посадим их за парты-водоросли.

3. Анализ.

Педагог просит детей рассказать о самой красивой рыбке. Спрашивает почему она им нравится? Отмечает выразительные глаза, плоский красивый хвостик и объемное туловище и т.д. Спрашивает, как зовут рыбок, которых они вылепили, каким способом делали спинной плавник.

-Ребята, слышите, звенит звонок. В «Школе юных мальков» начинается урок. Не будем им мешать.

Проводится П/И «Щука и мальки».

Дети приводят в порядок свои рабочие места, убирают дощечки и пластилин на место, салфетки на просушку.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке

Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе «Веселые роботы»
Автор: Найденышева Лариса Анатольевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1373 г. Москва Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое. Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: — Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. — Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета. — Учить делать предметы устойчивыми. — Развивать творчество. Материал: Игрушка робот. Пластилин (двух цветов), стека, тряпочка, дощечка для лепки (на каждого ребенка), палочки (веточки от дерева — по 2 см – 5шт. и 1,5 см -2 шт). Методы и приемы: сюрпризный момент; загадка; беседа с детьми, песенка «Два веселых гуся»; сказка К.И. Чуковского «Ежики смеются»; физминутка.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то странный звук? (включить звук робота) (Если дети сразу не отгадают, можно загадать загадку) Сам — металлический, Мозг — электрический. Дети: Это Робот! Воспитатель: Интересно, что с ним произошло. Давайте узнаем. (Воспитатель берет Робота и спрашивает его) — Что с тобой произошло? Почему ты такой грустный? Робот: У меня был друг, и он сломался. И я остался один. Теперь мне не с кем играть, разговаривать, гулять. Воспитатель: Не переживай, Робот. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Я прошу тебя не грусти и улыбнись! Робот: Я не умею смеяться. Я не знаю, как это делается. Воспитатель: Как это так – не уметь смеяться? Ведь смех – это такое интересное дело! Ребята, давайте Робота научим смеяться? Дети: Давайте! Конечно научим! (Ребята начали смешить Робота: показывали ему разные смешные рожицы, спели веселую песенку) Воспитатель: Робот, но почему ты не смеешься. Ведь ребята старались! Робот: Я умею делать только то, чему научили меня изобретатели. Воспитатель: Тогда, я сейчас расскажу тебе сказку, а ты послушай. (К.И.Чуковский «Ежики смеются») (И случилось чудо. Слушая сказку про ежиков, робот весело рассмеялся) Робот: Спасибо, вам большое! Я научился смеяться! Как – это здорово! И у меня для вас есть сюрприз. Робот проводит физминутку «Танец Роботов»Воспитатель: Я всегда знала, что смех способен творить чудеса! Спасибо, тебе Робот за веселый танец! А сейчас, мы с ребятами поможем тебе встретить новых, веселых друзей! Чтобы тебе было с кем играть, гулять, да просто смеяться! Ребята, посмотрите пожалуйста на робота. Какой он? Из каких частей состоит? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня, я предлагаю вылепить роботов из пластилина. Работать мы будем с нарезанными кусками пластилина. Ни в коем случае нельзя их раскатывать. Для создания робота нам понадобится:
Пластилин (двух цветов), стека, тряпочка, дощечка для лепки, палочки (веточки от дерева — по 2 см – 5 шт. и 1,5 см -2 шт).

Последовательность работы: 1. Берем брусок нового пластилина и разрезаем его при помощи стеки на три части: самая большая часть – туловище; небольшой прямоугольник – голова; третью часть, мы разрезаем пополам – ступни-подставки.


2. Начинаем собирать робота при помощи палочек (нарезанные веточки – по 2 см). Присоединяем голову к туловищу с помощью палочки. «Ставим» робота на ноги с помощью палочек и ступней-подставок. Добавляем руки и «антенки» на голову, так же из палочек.


3. Затем маленький кусочек пластилина делим на три части и каждую часть разрезаем пополам (получается шесть кусочков). Ими мы оформляем мелкие детали: шарики на «антенки», глазки, ротик и кнопочку на туловище.


Робот готов


Воспитатель: Молодцы! У всех получается. (Перенести Робота к столу, на который дети будут ставить фигурки роботов) Воспитатель: Смотри, Робот, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые ребята. Робот: Спасибо, вам большое, ребята! Мне очень понравились мои новые друзья! Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело — слепили друзей нашему Роботу. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, вместе веселились. (Сочинение сказки) Подведение итогов занятия. Выставка детских работ

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]