Развлечение по ПДД «Мой друг — светофор»материал (старшая группа) на тему


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Подвижные игры по ПДД

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

  1. «Пешеходы и водители»,
  2. «Светофор»,
  3. «Знатоки дорожных правил»,
  4. «Сигналы светофора»,

«Пешеходы и водители»

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с игрушками, стол, талоны, вывеска «Магазин игрушек», игрушки, коляски, куклы, удостоверения – зеленый кружок из картона. Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор ГИБДД или значка ГИБДД), дети – пешеходы, дети – водители, ребенок – продавец игрушек.

Ход игры:

Часть ребят изображает пешеходов, а часть — водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята — водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:

— На какой свет могут двигаться машины?

— На какой свет двигаться нельзя?

— Что такое проезжая часть?

— Что такое тротуар?

— Назовите знаки ( «пешеходный переход», «дети» и т.д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка: — Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета

Ход игры:

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

  • красный – молчат
  • желтый – хлопают в ладоши

— зеленый – топают ногами.

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелёный – маршируют на месте.

«Знатоки дорожных правил».

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

Ход игры:

Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на подставке геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) По сигналу воспитателя «Знаки разбежались» Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.

Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

Следующая >

Квест-игра «Путешествие со Светофором» в детском саду

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Апсаматова Ирина Тагировна

Бавлы, 2018

Тема: Путешествие со Светофором

Возрастная группа: старшая

Цели:

  • формирование навыков безопасного поведения на дороге;
  • развивать мышление, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважение к труду инспектора ГИБДД.Задачи

Задачи:

Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств. ⁃ Развивающие: развивать мышление, память ; развивать монологическую и диалогическую речь. ⁃ Обучающие: систематизировать полученные знание. ⁃ Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка. ⁃ Материально-техническое и дидактическое сопровождение:

Интерактивная доска, проектор с экраном, ноутбук, интерактивная игра по ПДД, дорожные знаки, схема маршрута, разрезные картинки дорожных знаков, пазлы, раскраски, цветные карандаши, грамоты, музыкальное сопровождение. Тип занятия — интегративный: повторение изученного материала.

Методы: организационный, демонстрация, словесный, практический.

Приемы: показ, вопросы, объяснение, творческое задание.

Программное содержание. Цель занятия: 1. 1.Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; 2. 2. Сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру. 3. Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутной карте и помочь светофору зажечь свои огни.

Сценарий

Организационная часть.

Светофор озвучивает проблему. Дети слушают, запоминают. Психологически готовится к выполнению задания. Основная часть: Светофор знакомит с содержанием первого задания, задает наводящие вопросы, руководит и помогает в работе со схемой. Дети выполняют действие со схемой маршрута, отвечают на вопросы, составляют предложения и показывают путь.

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать? Инспектор: Не переживай, светофор! Мы тебе поможем! Мы знаем что знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои знаки! А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

1 ребенок : Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где? Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (открывает карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста, получают последний пазл и соберется светофор) 1 этап: «Вопросительный знак» — «Отгадай загадки про дорожные знаки»

СВЕТОФОР загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок. 1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») (Рассказ Инспектора про знак)

2. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») (Рассказ Инспектора про знак)

1. 3. Я в кругу с обводкой красный, 2. это значит тут опасно 3. тут поймите запрещенье, 4. пешеходного движенье 5. (пешеходам запрещен) 6. (Рассказ Инспектора про знак) 4. Милицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет. (Светофоры.)

(Рассказ Инспектора про знак)

Светофор: -Молодцы ребята, а за правильный ответ, здесь вам оставили 1 пазл, а давайте теперь пойдем по карте и по стрелкам.

2 этап. Светофор помогает с заданием второго этапа. Дети выполняют совместно, составляют дорожные знаки из пазлов, определяют вид знака, раскрашивают, дают характеристику. Слушают и запоминают.

1. Детям даются раскраски. Две команды раскрашивают, та команда которая быстрее закончит, получит 1 деталь главного пазла.

2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)

1. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении

2. 3 этап «Музыкальная пауза»

3. Светофор в третьем этапе создает проблемную ситуацию, о том что не видел танцы и не слышал песни про знаки дорожного движения. Дети нашли решение и выполнили задание исполнив танец «Знаки дорожного движения» Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про знаки не одни не слышал.

Инспектор: Не расстраивайся, Светофор! Мои помощники сейчас тебе станцуют! (Получают деталь и дальше идут по стрелкам на полу)

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы танцевали. И песенка замечательная, Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашивают)

Светофор: Молодцы, ребята! Вот нам еще один пазл. И нам дальше надо идти по стрелкам и по карте. (Идут в тат кабинет)

4 этап. Инспектор ГИБДД знакомит с содержанием 4 задания. Проверка выполнения. Итог. Инспектор: А здесь нам оставили задание. Давайте посмотрим на экран. (Игра интерактивная игра по ПДД)

Инспектор: А за выполнение задания мы с вами получили еще один пазл, теперь соберите его. (Дети выполняют задание) ⁃ Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? ⁃ (Ответы детей) ⁃ Что больше всего понравилось? ⁃ (Оветы детей) ⁃ А какие задания вам показалось трудными? ⁃ (Ответы детей)

Светофор : Спасибо вам большое, Ребята вы пообещаете мне что всегда будете соблюдать правила дорожного движения!

(Ответы детей)

Инспектор ГИБДД: Уважаемые ребята, я очень рад, что вы в детском саду и дома повторяете знаки и правила дорожного движения, вы такие молодцы! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно что с вами на дороге ничего не случится, за хорошие знания я хочу вам вручить грамоты и желаю чтобы у вас все было хорошо. До свидания!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]