Рисуем штампами с детьми: 6 классных идей для детского творчества


Занятие 1. Кубики

Цели. Научить детей рисовать красками с помощью штам­па, используя деревянные фигурки; ориентироваться на ли­сте бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисо­ванию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки — кубики (с глад­кой поверхностью, не обработанной лаком или краской); по­лиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки; разноцветные кубики из строительного набора.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Подготовьте краски и разлейте их в крышки. Перед нача­лом работы покажите малышам разноцветные кубики. Ска­жите, что сегодня они будут рисовать красками кубики.

Воспитатель. Посмотрите, что я вам сегодня принес­ла. Правильно, это кубики. Давайте не просто нарисуем, а отпечатаем их. Посмотрите, как это можно сделать быстро и просто.

Покажите, как следует взять в руки кубик-штамп, окунуть его одной стороной в краску, приложить к бумаге и придавить, затем осторожно поднять — на бумаге останется яркий оттиск.

При смене краски следует с помощью губки смыть с куби­ка предыдущую краску и вытереть его насухо тряпочкой.

Предложите детям по очереди напечатать кубики на боль­шом листе бумаге. Следите за последовательностью и каче­ством выполнения действий, в случае необходимости помо­гите и исправьте ошибки. Вначале следует использовать одну краску и печатать квадратики одного цвета (чтобы не надо было мыть кубик перед сменой краски). Можно использовать несколько кубиков — каждый для определенной краски.

Раздайте детям бумагу и предложите напечатать кубики са­мостоятельно. Помогите расположить отпечатки равномерно на всей поверхности листа бумаги.

В последующем учите детей наносить краску на поверх­ность при помощи кисточки. В этом случае можно исполь­зовать несколько цветов — каждый кубик получается разно­цветным.

Занятие 2. Мячи

Цели. Научить детей рисовать красками с помощью штам­па, используя разрезанные овощи; ориентироваться на лис­те бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисо­ванию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); разрезанные поперек морковки; поли­этиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте краски и разлейте их в крышки. Скажите детям, что на занятии они будут рисовать разно­цветные мячи.

Воспитатель. Давайте разноцветные мячи не просто нарисуем, а отпечатаем. Сейчас я покажу, как это можно сде­лать быстро и просто.

На глазах у малышей разрежьте пополам вымытую мор­ковь средней длины и толщины, затем покажите, как следует взять в руки половинку моркови, окунуть сре­занной стороной в краску, приложить к бумаге, за­тем осторожно поднять — на бумаге останется яркий оттиск. При смене цвета следует смыть предыдущую кра­ску с поверхности среза моркови и вытереть насухо тряпоч­кой. Каждый этап действия сопровождайте объяснением.

Предложите детям по очереди напечатать круги на боль­шом листе бумаге. Следите за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помо­гите и исправьте ошибки. Вначале следует использовать од­ну краску и рисовать кружочки одного цвета (чтобы не надо было мыть морковку перед каждой сменой краски). Или ис­пользуйте несколько половинок моркови — каждую для оп­ределенной краски.

Затем раздайте детям бумагу и предложите нарисовать мя­чи самостоятельно.

В последующем можно учить детей наносить краску на поверхность среза моркови при помощи кисточки. В этом случае используйте несколько цветов — каждый мяч получится разноцветным.

Занятие 3. Звездочки

Цели. Продолжать учить детей рисовать с помощью штам­па; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положитель­ное отношение к рисованию.

Материалы. Краски —гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); несколько штук разрезанной поперек моркови с вырезанной звездочкой на разрезе; полиэтилено­вые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски и разлейте их в крышки.

На глазах у малышей разрежьте вымытую морковь сред­ней длины и толщины пополам, затем вырежьте на разрезе звездочку (несколько таких же форм подготовьте заранее). Покажите, как с помощью такого штам­па печатать фигурки.

Предложите детям по очереди напечатать звездочки на боль­шом листе бумаге, самостоятельно придумать сюжет рисунка — это могут быть цветы на полянке, звезды в небе или разноцветный праздничный салют. Можно использовать разные краски.

Затем раздайте детям бумагу и предложите напечатать звез­дочки самостоятельно, придумав название своему рисунку.

Занятие 4. Башни

Цели. Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при ис­пользовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, рас­полагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формиро­вать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); деревянные фи­гурки — кубики (с гладкой поверхностью, без лака или крас­ки); полиэтиленовые крышки; вода в баночках; тряпочки, сал­фетки; разноцветные кубики из строительного набора. Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте краски и разлейте их в крышки.

Покажите малышам кубики и предложите построить из них высокие башни, чередуя два цвета. Когда башни будут гото­вы, сравните их по высоте. Скажите детям, что сегодня они будут рисовать красками на бумаге башни из кубиков.

Покажите детям, как следует располагать отпечатки один над другим (на этом занятии лист бумаги располагается вер­тикально). Чтобы им было легче, сначала можно использо­вать один цвет, в следующий раз — чередовать цвета. Также следует провести в нижней части листа линию, которая обо­значит поверхность, на которую надо ставить кубики.

Раздайте детям бумагу и предложите напечатать башни са­мостоятельно. При необходимости помогите расположить от­печатки один над другим.

Способы организации деятельности ребят

Тот факт, что дети очень любят рисовать, ни для кого не секрет. Вот только у малышни 3-4 лет это не всегда получается удачно. Как вариант можно использовать детские печати. Купленные в магазине с виду напоминают самые настоящие, что само по себе вызывает интерес детей. Вот только получаемые рисунки оказываются героями мультфильмов и сказок, частями единой картины, например пейзажа, реалиями нашего мира, с которыми крохи еще только знакомятся (овощи, животные), забавными смайликами и т.п. Набор штампов можно подобрать или заказать индивидуально для каждого ребенка в зависимости от его возраста и интересов.

Другое дело – детские штампы, изготовленные собственными руками. Ведь если к этому процессу изначально привлечь ребят, печати получатся именно такими, какими они хотят их видеть.

Цели и задачи использования ниткографии

Итак, в чем же польза от техник ниткографии и ниткописи?

  1. Дети знакомятся с новыми, только набирающими популярность методами рисования.
  2. Малыши развивают зрительное восприятие. Им постоянно приходится рассматривать отдельные предметы и думать над тем, как собрать их в единую картину или схему. К тому же, они улучшают глазомер. Им приходится подбирать те нити, которые идеально подойдут по размеру к их рисунку.
  3. У детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика. Это очень важно особенно в наше время, когда родители пытаются упростить ребенку жизнь любыми способами, например, покупая одежду на замках-змейках и обувь на липучках, а не на шнурках.
  4. Благодаря ниткографии, улучшается творческое мышление и фантазия. Для некоторых детей чистый лист бумаги — это непреодолимая преграда. Они не уверены в себе, боятся начать что-то новое. Ниткография помогает им раскрепоститься.

Плюс ко всему, подобные техники учат малышей усидчивости, концентрировать внимание как на занятии в целом, так и на отдельных деталях рисунка.

Материалы для занятий ниткографией

Ниткография сочетает в себе использование довольно необычных сочетаний из материалов и инструментов. Вам понадобятся:

  1. Рабочая поверхность. Это основа. Желательно, чтобы она была шероховатой. В вопросах цвета ограничений нет. Выбирайте то, что вам по душе. Можно взять картон или любую другую плотную бумагу, ДВП, отрез фланелевой ткани, кусочек однотонного ковролина и т.д. Достаточно основы размером A5. Для разнообразия заранее изготовьте шаблоны для будущих рисунков.
  2. Шерстяная, акриловая или х/б нить диаметром не меньше 2 мм. Для малышей в средней группе детского сада можно взять капроновый шнурок толщиной около 4 мм. Главное — он не должен скользить. Нитки заранее нарезать на кусочки нужно длины. Дошкольники старшего возраста могут это сделать самостоятельно.
  3. Клей ПВА с кисточкой.
  4. Салфетки, клеенка, ножницы.
  5. Для ниткографии понадобятся также зубочистки или тонкие палочки, с помощью которых ребенок будет выравнивать рисунок.

Если нужно, можно взять карандаши, фломастеры и другие дополнительные приспособления.

Если вы решили заняться ниткописью, подготовьте альбомный лист формата A5, нитки длиной около 45 см, разноцветную гуашь, кисти и баночки, в которых будете разводить краски с водой.

Не только для игры, но и для дела

Существуют и функциональные детские штампы, которые действительно помогут в жизни, но уже взрослым. Например, родители, отправляя своих чад в детский сад, в школу, в лагерь, часто вышивают на их одежде фамилию и имя – некий опознавательный знак. От этой необходимости можно будет избавиться на долгие годы, если заказать печать с данными ребенка. Поставил с ее помощью отметину на изнанке одежды – и ребенок всегда сможет опознать свою пижаму или кофточку.

Поможет детский штамп и воспитателю или учителю начальных классов. Ведь они обычно оценивают работу своих подопечных с помощью рисунков или забавных рожиц. А с таким помощником сделать это будет намного проще и быстрее.

Что дает использование подобных трафаретов?

Прежде всего, это очень увлекательное занятие для малышей, которое поможет организовать их досуг на достаточно длительное время. С детскими штампами дети будут познавать реалии мира, развивать воображение и творческое мышление, учиться коммуникации. Важно и то, что печати способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, учат планировать свою деятельность.

«Цветы для мамы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «штампами»

Cветлана Cтолярчук

«Цветы для мамы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «штампами»

Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки)

используя разнообразные материалы.

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-техника рисования «штампами»

. Продолжать учить вносить в рисунок дополнения обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы
рисования при дорисовывании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество; умение рисовать разными приемами.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приемов работы; умение слушать; умение воспринимать красоту окружающего мира.

Формировать навыки доброжелательности, сотрудничества.

Оборудование и материалы: Картинка «Весна»

, гуашь, листы бумаги, салфетки; иллюстрация
цветов, ватные палочки, крышки с бутылкой.
Планируемые результаты: Дети узнали о новом виде нетрадиционного рисования – рисование «штампами»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, аппликация «Цветы в вазе»

игра
«Садовник»
, рассматривание иллюстраций с изображением
цветов, рисование цветов разными приемами: круговым движением кисти, примакиванием.
Целевые ориентиры: У ребёнка проявляется любознательность;

склонен наблюдать, экспериментировать.

Дети входят в группу-приветствие детей с гостями!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]