Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет
Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.
Что представляет собой изобразительное искусство
Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.
В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.
В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех (!) малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование:
- тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;
- развивает память, внимание;
- способствует развитию образного мышления;
- формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;
- воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.
Нетрадиционное рисование на отдельных занятиях, а также как вид работы на уроках разных учебно-воспитательных направлений в ДОУ помогает решить следующие задачи:
- расширить представления детей о способах изображения объектов;
- формировать заинтересованность в коллективной работе;
- практиковать работу с разными материалами — для воплощения творческой задумки дети рисуют с помощью ваты, ладошек, штампов и пр.;
- активизировать творческие способности малышей, фантазию;
- создавать эмоционально положительный климат в коллективе (работа ребят выглядит игрой — чтобы лужайка была красивее, тычком ватной палочки они рисуют одуванчики, а изображая пальчиками капли дождя, приговаривают: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»);
- воспитывать уверенность в своих силах.
Занятия нетрадиционным рисованием создают атмосферу доброжелательности в коллективе
Подготовка к занятию по рисованию в средней группе
Дети, которые посещают детский сад в возрасте 4-5 лет должны иметь представление о различной нетрадиционной технике рисования. Эта деятельность создает на уроках атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Каждый новый проект направлен на развитие инициативы, самостоятельности, создание эмоционально-положительного отношения к искусству, а также самообразование.
Как готовят малышей к занятиям
Подготовка к занятию — это довольно ответственный момент. Изначально педагог должен воспитать у детей эстетическое отношение к окружающему. Правильная подача материала способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей. В этом возрасте ребенок учится восхищаться многообразием природных форм, любоваться прекрасными уголками природы.
Важно! Большую роль в рисовании играет зрение. Изображая рисунок на бумаге, ребенок должен четко представлять цвет, форму, конструкцию определенного образа или предмета.
Виды рисования для дошкольников 4–5 лет
Все виды занятий художественного искусства при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.
На практике рассматривается несколько видов рисования для дошкольников 4-5 лет. Сюда можно отнести монотопию, печатание листьями, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и прочее. Каждая из этих техник — своеобразная игра.
Нетрадиционный способ рисования выбирается индивидуально. Педагог учитывает физические и умственные способности детей. Кроме этого, учитывается интерес к определенным предметам. Исходя из этих характеристик, воспитатель создает план, то есть выбирает метод рисования и тему.
Раздаточные материалы, необходимые для занятия (основа, краски, кисточки и др.)
Для создания уникального рисунка требуются специальные материалы. В основном это может быть кисть, гуашь, карандаш, акварель, картинки с различными образами, бумага любого цвета, салфетки. Выполняя работу, необходимо периодически поддерживать ребенка и помогать с приемами.
Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми
Индивидуальный подход представляет собой основу воспитания, а также уклада жизни. Индивидуальность позволяет самовыразить себя в определенных условиях, проявлять свои таланты. Поэтому непосредственная форма коллективной работы утверждает общественную жизнь человека. Каждый человек по своему индивидуален. Очень важно вовремя выявить способности, еще в раннем возрасте.
Обратите внимание! Суть данного термина определяет общие задачи воспитания. Воспитатель, который проводит индивидуальные работы с детьми, ставит определенные цели/задачи. При выполнении занятий, дети могут использовать игры, направленные на их воспитание.
Перспективный план по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы»
Муслейкина Юлия Николаевна
Перспективный план по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы»
СЕНТЯБРЬ
НОД № 1 «Детский сад»
Рисование по замыслу «Как я провел (а)
лето в детском саду»
Цель: Формировать у детей умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Материал: восковые мелки или цветные карандаши, листы бумаги формата А4
Литература: Комарова Т. С. тема № 2
НОД № 2 «Наши игрушки»
Рисование красками «Пирамидки»
Цель: Познакомить с приемом рисования овальной формы. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
Материал: гуашь, листы бумаги формата А5, кисти, салфетки, банки с водой.
Литература: подобно Комарова Т. С. тема № 20
НОД № 3 «Мы дружные ребята»
«Гирлянда дружбы»
Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия. Формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материал: гуашь, листы бумаги формата А5
Литература: подобно Комарова Т. С. тема№ 11
НОД № 4 «Части тела»
«Маленький гномик»
Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика,составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ.
Материал: гномик объемный, изготовленный из бумаги. Листы бумаги формата А 5, цветные карандаши
Литература: Комарова Т. С. тема № 28
ОКТЯБРЬ
НОД № 5 «Осень»
«Золотая Осень»
Цель: Формировать у детей умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Комарова Т. С. тема№ 12
НОД № 6 «Фрукты — сад»
«На яблоне поспели яблоки»
Цель: Формировать у детей умение рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Формировать у детей умение передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: Комарова Т. С. тема № 5
НОД № 7 «Овощи — огород»
«Картошка и свёкла»
Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах. Закреплять умение рисовать и закрашивать округлые формы; развивать умение различать и называть цвета. Развивать речь и мышление.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: подобно Комарова Т. С. тема№ 11
НОД № 8 «Деревья — лес»
«Сказочное дерево»
Цель: Формировать у детей умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении правильно передавать строение дерева, развивать умение закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: Комарова Т. С. тема № 14
НОЯБРЬ
НОД № 9 «Перелетные птицы»
«Красивая птичка»
Цель: Формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Комарова Т. С. тема № 56
НОД №10 «Одежда – обувь, головные уборы»
Декоративное рисование «Украшение фартука»
Цель: Формировать у детей умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Материал: Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной)
бумаги силуэты фартуков
(на каждого ребенка)
.
Литература: Комарова Т. С. тема № 16
НОД № 11 «Мебель»
Цель: Формировать у детей умение изображать мебель (стол, стул, кровать)
передавая пропорциональные соотношения между объектами, развивать интерес к
рисованию, умение правильно держать карандаш.
Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература:
НОД № 12 «Посуда»
«Роспись посуды»
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материал: тарелочки из бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: подобно Комарова Т. С. тема № 25
ДЕКАБРЬ
НОД № 13 «Домашние животные»
«Кошка на окошке»
Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ сидячей кошки,составляя изображение из простых частей: круглой головы, острых ушек, конусообразного туловища, прямых лап и хвоста, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ.
Материал: листы бумаги формата А4, цветные карандаши
Литература: приложение
НОД № 14 «Домашние птицы»
«Храбрый петушок»
Цель: Формировать умение рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета.Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: приложение
НОД № 15 «Дикие животные»
«Зайчонок»
Цель: Формировать у детей умение рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кисти. Развивать умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка, передавать фактуру шерсти животных. Рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти с жесткой и мягкой щетиной, банка с водой, салфетки
Литература: приложение
НОД № 16 «Новый год!»
«Новогодние поздравительные открытки»
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Т. С Комарова тема № 37
ЯНВАРЬ
НОД № 17 «Зимние каникулы»
«Наша нарядная елка»
Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиненными к низу ветвями. Развивать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Т. С Комарова тема № 39 НОД №18 «Зимние игры и забавы»
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: Формировать умение детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
Материал: листы бумаги темно голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература:
НОД № 19 «Зимушка – зима»
«Развесистое дерево»
Цель: Формировать умение детей рисовать красками развесистое дерево, используя различный нажим кистью для получения тонких и толстых веток. По высыхании накладывать второй слой краски (снег)
. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное мышление, воображение, творчество.
Материал: листы бумаги темно голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература: Т. С Комарова тема № 44
НОД № 20 «Зимующие птицы»
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
Цель: Формировать умение детей рисоватьснегиря на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе.
Материал: листы бумаги светло голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки
Литература:
ФЕВРАЛЬ
НОД № 21 «Транспорт – осторожно, дорога!»
«Автобус»
Цель: Формировать у детей умение рисовать автобус,передавая его строение: прямоугольный корпус, окошки квадратной формы, круглые колеса. Раскрашивать полученное изображение не заходя за контур рисунка.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: НОД № 22 «Профессии»
«Самолеты летят сквозь облака»
Цель: Формировать у детей умение изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления о профессии летчика. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: Комарова Т. С. тема № 84
НОД № 23 «Папин праздник»
«Поздравительная открытка для папы»
Цель: Формировать у детей умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература:
НОД № 24 «Народное творчество»
«Веселые Матрешки»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как украшена. Развивать эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества, умение украшать матрешку.
Материал: русский народный костюм для педагога, матрёшки, косынки для детей, силуэты матрёшек, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Литература: Приложение
МАРТ
НОД № 25 «Мамин праздник»
«Расцвели красивые цветы»
Цель: Формировать у детей умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.
Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Комарова Т. С. тема № 61
НОД № 26 «Семья»
«Украсим платье мамочки»
Цель: Развивать у детей умение составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, кружочки)
. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Материал: шаблоны платьев, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Комарова Т. С. тема № 65
НОД № 27 «Опасности вокруг нас»
«Рисование по замыслу»
Цель: Формировать у детей умение задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материал: лист бумаги формата А5, карандаши цветные
Литература: Комарова Т. С. тема № 87
НОД № 28 «Комнатные растения»
«Красивые цветы»
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Комарова Т. С. тема № 8
АПРЕЛЬ
НОД № 29 «Весна»
«Нарисуй картинку про весну»
Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками.
Материал: лист бумаги формата А5, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Комарова Т. С. тема № 85
НОД № 30 «Космос»
«Ракета летит в космос»
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос»
,
«космический корабль»
, о
планете Земля, празднике «День космонавтики»
.Закрепить умение:
рисовать восковыми мелками, тонировать лист. Формировать умение рисовать ракету, используя геометрические фигуры.
Материал: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.
Литература: Приложение
НОД № 31 «Книжная неделя»
«Сказочный домик – теремок»
Цель: Формировать у детей умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Материал: Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги.
Литература: Комарова Т. С. тема № 71 НОД № 32 «Зоопарк»
Цель: Закреплять умение детей кистью закрашивать предмет внутри контура. Закрепить технику рисования пальчиком пятен. Закреплять знания детей о диких животных, о понятии «Зоопарк»
Материал: иллюстрации с изображением диких животных и животных жарких стран. Лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Литература: Приложение
МАЙ
НОД № 33 «9 Мая!»
«Салют Победы»
Цель: Формировать представление детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски)
Материал: Тонированные листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, коктейльные трубочки, банки с водой, салфетки.
Литература: Приложение НОД № 34 «Наша родина — Россия»
«Белая береза – символ России»
Цель: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости. Познакомить с символами России. Формировать умение рисовать березу, тонкий ствол, опущенные к низу ветви.
Материал: восковые мелки, листы бумаги.
Литература:
НОД № 35 «Труд взрослых»
Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Знакомить с орудиями труда людей разных профессий.
Материал: Листы с изображением орудий труда разных профессий, цветные карандаши!
Литература:
НОД № 36 «Здравствуй, лето!»
«Нарисуй картинку про лето»
Цель: Развивать у детей умение задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материал: Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги.
Литература: Комарова Т. С. подобно тема № 87
Проведение НОД по рисованию на выбранную тему (подходящие тематики для детей 4–5 лет)
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии. Здесь рассмотрено несколько способов рисования по нетрадиционной технике.
Как проводится НОД по рисованию по выбранной тематике
- Тема — «Осень»
В ходе занятия нужно сделать отпечатки листьев, использовать гуашь. Этот нетрадиционный способ учит смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета, а также различать, какое изображено на бумаге дерево.
Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему «Самолеты летят»
Для работы используется следующий материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкая кисть, емкость с водой, лист бумаги или клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).
На занятии вместе с детьми педагог спрашивает, какие листья выпадают. Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета нужно научить детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.
- Следующая тема недели — «Посуда»
Рисование проводится ватными палочками. Воспитатель учит детей рисовать предмет посуды. Для этого используется простой карандаш. Ребята могут самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками контур при помощи ватной палочкой с гуашью.
Для занятия нужны следующие предметы: чашка, тарелка, кастрюля, мяч, альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).
Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)
Прежде чем изобразить на бумаге вымышленного персонажа либо предмет, воспитатель проводит с детьми беседу. Ребята внимательно рассматривают иллюстрации, изучают картинки с интересными для них изображениями. Воспитатель кладет на стол яркие картонные карточки по различным тематикам, например, «Весна», «Мой город», «Новый год», «Зима», «Самолет», «Куда летают птички зимовать», «Снеговик», «Девочка и мальчик», «Зимний сад».
Музыка и стихи подходящие к теме урока
Рисование в средней группе проходит под веселые мелодии и стихотворения. Для начала воспитатель готовит музыкальный материал:
- «Полянка» — русская народная музыка;
- «Колыбельная» — А. Гречанинов;
- Пьеса «Три подружки» — Д. Кабалевский;
- Песня «Зимушка» — М. Картушина;
- Песня «Два окна со двора и развесистый клен»;
- Песня «Солнце сквозь листву»;
- Игра «Вот так холод, вот мороз» — русская народная мелодия, обработка И. Пономаревой.
Обратите внимание! Перед выполнением работы детки начинают плясать под ритм музыки. Они должны передать настроение этой композиции в своих движениях.
Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в средней группе (фрагмент в виде таблицы)
Тема недели | Конспект занятия | Материал и способ передачи замысла |
Числа тела и лица | Есть такие мальчик | Рисование простым карандашом |
Овощи | Огурец/помидор | Рисование цветными карандашами |
Фрукты | Яблоко/груша | Кисть, гуашь |
Ягоды | Ветка вишни | Цветные карандаши |
Птицы | Дымковские птицы | Кисть, гуашь (коллективная работа) |
Осень | Осенние листья | Отпечатки пальцев (гуашь) |
Домашние животные | Котенок | Тычок жесткой полусухой кистью (гуашь) |
Перспективное планирование ОД в средней группе по рисованию
Крыворучко Лариса
Перспективное планирование ОД в средней группе по рисованию
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
)
№ п/п Тема Программное содержание Материалы Литература
1 По замыслу «Нарисуй картинку про лето»
Учить детей доступными
средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 23
2 «На яблоне поспели яблоки»
Продолжать учить
рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Карандаши цветные, бумага, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 25-26
3
«Красивые цветы»
Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение
рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Бумага формата А-4 белого или любого светлого цвета, гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 27-28
4
«Цветные шары (круглой и овальной формы)
» Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 30-31
5
«Золотая осень»
Учить детей изображать осень. Упражнять в умении
рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 31-32
6
«Сказочное дерево»
Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.
Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать.
Развивать воображение, творческие способности, речь. Карандаши, альбомного листа бумаги (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 33
7 Декоративное рисование «Украшение фартука»
Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь. Кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной
(однотонной)
бумаги силуэты фартуков
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 34
8
«Яички простые и золотые»
Закрепить знание овальной формы, понятия
«тупой»
,
«острый»
. Продолжать учить приему
рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 36-37
9
«По замыслу»
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Белая бумага альбомного листа, цветные карандаши
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 38-39
10 Декоративное рисование «Украшение свитера»
Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 40-41
11
«Маленький гномик»
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика,составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение
рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценки готовых работ. Гномик (объёмный, изготовленный из бумаги. Бумага альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 42-43
12
«Рыбки плавают в аквариуме»
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение
рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум)
; краски акварель, разведённые до светлого оттенка
(голубая, светло-зеленая и др.)
; цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 43-44
13
«Кто в каком домике живет»
(
«У кого какой домик»
) Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей
(скворечник, улей, конура, будка)
.Рассказать о том, как человек заботится о животных. Бумага формата альбомного листа, цветные карандаши
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 45-46
14
«Снегурочка»
Учить детей изображать Снегурочку в шубке
(шубка книзу расширена, руки от плеч)
. Закреплять умение
рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 47-48
15
«Новогодние поздравительные открытки»
Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы
рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее)
. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 48-49
16
«Наша нарядная елка»
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение
рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Листы белой (или любого мягкого тона)
бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 50
17 «Маленькой елочке холодно зимой»
Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить
рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.
Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку. Листы белой бумаги, краски гуашь тёмно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 51
18 «Развесистое дерево»
Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Бумага размером альбомного листа, карандаши графитные3М
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 52-53
19 «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки
рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 56
20
Декоративное рисование «Украшение платочка»
(По мотивам дымковских росписей)
Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора
(прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки)
. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18/18см, кисти, банки с водой, салфетки
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 57
21
«Украсим полоску флажками»
Закреплять умение детей
рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 58-59
22
«Девочка пляшет»
Учить детей
рисовать фигуру человека,передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.
Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером альбомного листа, краски гуашь, кисти (фломастеры, цветные мелки,банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 60
23
«Красивая птичка»
Учить детей
рисовать птичку, передовая форму тела (овальное, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа,
Стр. 61-62
24
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»
Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности,выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы
рисования кистью. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 62-63
25 «Расцвели красивые цветы»
Учить детей
рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувства ритма, представления о красоте. Бумага для рисования желтого и зеленого тона размером альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 64
26 Декоративное рисование «Украсим платьице кукле»
Учить детей составлять узор из знакомых элементов
(полосы, точки, круги)
. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь. Кисти, банки с водой, салфетки
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 68-69
27 «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Продолжать учить детей
рисовать четвероногих животных.
Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Игрушечный козленок (или иллюстрация)
. Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 69-70
28 «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»
Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных
средств (форма, положение объекта в пространстве)
передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Листы бумаги формата А4 светло-зеленого, светло-желтого или серого цвета; краски гуашь белого и светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 71
29 «Сказочный домик-теремок»
Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 72-73
30 «Мое любимое солнышко»
Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы
рисования и закрашивания изображений. Квадратные (20/20 см)
листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу, краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 74-75
31 «Твоя любимая кукла»
Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить
рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши (12цветов, цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 75-76
32 «Дом, в котором ты живешь»
Учить детей
рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений-коричневая, зеленая. желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 77
33 «Празднично украшенный дом»
Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке.
Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания
цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки,бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 79-80
34 «Самолеты летят сквозь облака»
Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 80
35 «Нарисуй картинку про весну»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в
рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7-8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 81
36 «Нарисуй какую хочешь картинку»
Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Краски гуашь, бумага любого мягкого тона, кисти, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 82
37 «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы
рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками)
. Вырезанные воспитателем из бумаги перья
(длина 15см)
с обозначенной карандашом
средней линией, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки, краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
.
Средняя группа.
Стр. 83
Примеры готовых работ, фотогалерея
Здесь представлено несколько готовых работ с интересной для малышей тематикой:
- «Зимняя забава»
Дети учатся передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Ребята рисуют нужный образ (снегурочка) с помощью кисточки. В качестве материала можно применить картон голубого цвета, емкость с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой.
Примеры работ с фотографией
Воспитатель предлагает детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом — скомканной бумагой.
Далее педагог показывает, как опускается смятая бумага в блюдце с белой краской и кладет несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
- «День защитника Отечества»
Ребята создают рисунок для праздника с использованием кисти на мокром листе бумаги. Далее происходит знакомство с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Они выбирают красивый цвет краски для создания задуманного образа. В качестве материала используется бумага, акварель, кисть, емкость с водой, салфетки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать в честь праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе по ФГОС
Обратите внимание! Нужно следить за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде.
Тематическое планирование в средней группе по ИЗО
Тематическое планирование в средней группе. Изодеятельность.
Автор: Гусева Екатерина Аркадьевна, воспитатель ЛОГБУ «Гатчинский КЦСОН «Дарина». Назначение: данная методическая разработка может быть полезной для педагогических работников образовательных организаций, организаций дополнительного образования и родителей (законных представителей).
Тематическое планирование по изобразительной деятельности в средней группе.
СЕНТЯБРЬ
Рисование. 1. Вот какие фрукты. 2. Разные дома. 3. Соберем овощи в мешок. 4. Разноцветные витаминки. Лепка. 1. Яблоки большие и маленькие. 2. Угощение для зайчика. Аппликация. 1. Осенний натюрморт (фрукты). 2. Консервируем овощи. Конструирование. 1. Лесенка и горка. Ручной труд. 1. Яблоко (из яичной скорлупы). 2. Корзина с овощами (бумажные салфетки). ОКТЯБРЬ Рисование. 1. Золотая осень 2. Полосатый шарфик. 3. Украшение сапожка. 4. По потешке: «Как у нашего кота…» Лепка. 1. Осенние листики (барельеф). 2. Шапочка для гномика. Аппликация. 1. Разноцветный ковёр-коллективная работа. 2. Украсим шапочку и шарфик. Конструирование. 1. Ворота. Ручной труд. 1. Осенняя открытка (композиция из засушенных листьев). 2. Украшаем одежду (бумажные салфетки). НОЯБРЬ Рисование. 1. Нарисуем халаты для врача и медсестры. 2. Расцвели у нас фиалки. 3. Ковёр в моей комнате. 4. Рыбка. Лепка. 1. Бублики и баранки. 2. Рыбка в аквариуме (на диске). Аппликация. 1. Положим пирожки в вазу. 2. Украсим салфетку. Конструирование. 1. Мебель для кукол. Ручной труд. 1. Золотая рыбка (из солёного теста). 2. Кактус (оригами). ДЕКАБРЬ Рисование. 1. И вот пришла зима. 2. Снеговик. 3. Красивые шарики на нашей ёлке. 4. Ёлочка пушистая. Лепка. 1. Снежинка (барельеф на диске). 2. Снеговик. Аппликация. 1. Бусы на ёлку (коллективная). 2. Поздравительная открытка. Конструирование. 1. Теремок для Снегурочки. Ручной труд. 1. Снежинка (из крупы). 2. Ёлочка нарядная (бумагопластика). ЯНВАРЬ Рисование. 1. Красивая птичка. 2. Украсим тарелку. 3. Украсим чашку. Лепка. 1. Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки. 2. Красивая тарелочка. Аппликация. 1.Снегири. 2. Украсим поднос. Конструирование. 1. Конструирование по замыслу. Ручной труд. 1. Птица (оригами). 2. Посуда (из солёного теста). ФЕВРАЛЬ Рисование. 1. Котёнок (методом «тычка»). 2. Узор для платья лисички. 3. Подарок для папы. 4. По песне Ю. Чичкова «Машины». Лепка. 1. Мячики для котят. 2. Медведи любят сладкое печенье. Аппликация. 1. Кот на коврике. 2. Морковки для зайчат. Конструирование. 1.Автомобиль едет по улице. Ручной труд. 1. Кошечка (бумагопластика). 2. Ёжик на поляне (из шишек). МАРТ Рисование. 1. Цветы для мамы. 2. Пушистая мимоза (ватными палочками). 3. Скворец. 4. Рисование по замыслу. Лепка. 1. Сказочное солнышко (на диске). 2. Птица. Аппликация. 1. Мимоза. 2. Домик для скворца. Конструирование. 1. Зоопарк. Ручной труд. 1. Праздничная открытка (бумажные салфетки). 2. Скворечник (из спичечного коробка). АПРЕЛЬ Рисование. 1. Цыплёнок. 2. Ракета. 3. Самолёт. 4. Одуванчик (методом «тычка»). Лепка. 1. Цыплёнок и утёнок. 2. По замыслу. Аппликация. 1. Весёлые цыплята. 2. Ракеты летят (коллективная). Конструирование. 1. Автобус. Ручной труд. 1. Ракета (оригами). 2. Мать-мачеха (из солёного теста). МАЙ Рисование. 1. Красивые цветы. 2. Цветные шары. 3. Дерево. 4. Светофор. Лепка. 1. Сказочные цветы (на диске). 2. Безопасная игрушка-весёлая погремушка. Аппликация. 1. Ландыш. 2. Праздничная открытка. Конструирование. 1. Садик для матрёшек. Ручной труд. 1. Ваза с цветами (бумагопластика) 2. Дерево в цвету (бумажные салфетки). ИЮНЬ Рисование. 1. Травушка-муравушка. 2. Тюльпан. 3. Бабочка. 4. Гусеница. Лепка. 1. Цветок (пластилинография). 2. Божья коровка. Аппликация. 1. Летняя открытка. 2. Жучки ползают по травке. Конструирование. 1. Песочный дворик. Ручной труд. 1. Полевые цветы (из бумажных салфеток, коллективная). 2. Бабочка (из крупы). ИЮЛЬ Рисование. 1. По замыслу. 2. Весёлые облака. 3. Разноцветные кубики. 4. Нарисуй любимую игрушку. Лепка. 1. Облака (пластилинография). 2. Слепи какую хочешь игрушку. Аппликация. 1. Открытка. 2. Пирамидка. Конструирование. 1. Разные домики. Ручной труд. 1. Облака (из ватных дисков). 2. Солнышко (бумагопластика). АВГУСТ Рисование. 1. Скоро ягоды созреют. 2. Дождик. 3. Гриб-боровик. 4. По замыслу. Лепка. 1. Ягодки. 2. Мухомор (пластилинография). Аппликация. 1. Натюрморт (яблоки и ягоды). 2. Подосиновик. Конструирование. 1. Конструирование по замыслу. Ручной труд. 1. Смородина на тарелке(из гофрированной бумаги). 2. Грибок (из солёного теста).
Рекомендуем посмотреть:
Тематическое планирование в детском саду на тему: Осень Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя по ФГОС Планирование ОД в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ. Труд людей осенью
Похожие статьи:
Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ
Работа в уголке природы в средней группе
Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета
- Название темы и пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета — «Перелетная и оседлая птица»
Занятие в средней группе проводится с применением цветных карандашей. Ребенок узнает, как рисуется птичка с использованием овала и круга. Изначально ребята знакомятся с отличительными особенностями совы, что способствует развитию воображения.
Инструкция, как правильно изобразить выбранный сюжет
В качестве материала используется предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.
«В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да как полетит!».
Обратите внимание! Следует с детьми рассмотреть и изучить изображение совы. Педагог должен рассказать, что сова — большая птица с огромными глазами. Ночью она охотится на мышей, а днем — спит.
Далее ребята приступят к выполнению работы. Для этого простым карандашом нужно нарисовать круг (голову), снизу подрисовать овал, зауженный книзу. На голове нарисовать большие глаза, клюв, уши. Внизу овала — лапы и ветку, на которой сидит сова. Когда сова будет готова, нужно закрасить ее оранжевым, желтым или коричневым карандашом.
Методика рисования в средней группе по ФГОС
Через легкость, воздушность или мягкость и плавность, остроту и агрессивность можно рассказать о характере героя, его отношении к окружающему миру. Карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь — превосходные средства для выражения своего видения красоты окружающего мира.
Рисование в средней группе по ФГОС помогает ребенку снимать напряжение. Занятия организуются как игра-перевоплощение, где ребенок и взрослый становятся то актерами, то зрителями. Чтобы изодеятельность стала доступной для каждого ребенка, необходимо использовать движения, музыку, звуки, прикосновение.
Важно! Качественное планирование занятий приведет к установлению эмоциональных контактов между детьми, между взрослым и ребенком.
Варианты индивидуальных и коллективных рисунков в разных техниках (в том числе нетрадиционных)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с созданием индивидуальных или коллективных рисунков направлено на знакомство с нетрадиционными видами изобразительной техники («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «тычок жесткой полусухой кистью», «печать» «рисование на манке или песке» и др.).
Игры на занятии по рисованию, картотека игр для занятий ИЗО в средней группе
Картотека игр для занятия ИЗО в средней группе:
- Тема «Профессия»
Урок проводится с применением кисти. Расширяются представления об изобразительных возможностях красок, закрепляется умение называть основные цвета.
Картотека
Для выполнения работы понадобится нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух, альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Воспитатель должен обыграть ситуацию так, будто на занятие пришел нераскрашенный петух и говорит: «Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».
Затем нужно раздать детям альбомные листы с силуэтами петухов и предложить помочь раскрасить их, используя в работе все четыре краски.
- Тема «Космос»
Воспитатель учит детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками, а также рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.
Нужны следующие материалы: листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ребята должны изобразить ночное звездное небо. Для этого нужно широкой кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек, а также белое облако.
Видео по теме, как рисовать в разных техниках
Чтобы создать интересные рисунки в разных техниках, необходимо посмотреть несколько виде. Здесь тщательно отображается техника, которая показывает, как правильно выполняются пошаговые действия. Даже самый простой и маленький элемент позволит осилить нестандартный способ рисования.
Обратите внимание! Чтобы привить интерес к художественной деятельности, воспитатель должен изучить все возможные способы обучения данного искусства. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны воспитателя, иначе он может замкнуться в себе и почувствовать неуверенность.