Модель сетевого взаимодействия ДОО города и села в рамках Реализации ФГОС ДО.


Модель сетевого взаимодействия ДОО города и села в рамках Реализации ФГОС ДО.

МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО ГОРОДА И СЕЛА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

«Люди могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» (Джон Уибстер).

Как считает О. С. Руднева, что «в современном мире образование взрослых есть развитие способностей и умений, позволяющих человеку в полной мере участвовать в жизни, народу и нации оно даёт шанс развить и утвердить свою самобытность, политическую, экономическую и интеллектуальную самостоятельность». Ни что не стоит на месте, и в связи сэтим, мы нуждаемся в постоянном обновлении знаний.

В сфере образования произошли серьёзные изменения, в том числе и дошкольном, к педагогам ДОО предъявляются высокие требования к профессиональной компетентности. Сетевое взаимодействие открывает перед педагогом ДОУ новые возможности: предъявлять на всеобщее обозрение свой опыт работы, изучать и применять в своей работе опыт других педагогов, развивать в себе способность к рефлексии.

Одной из главных задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к социокультурным ценностям. Для успешного решения этой задачи необходима взаимосвязь ДОО с внешним миром: с различными объектами культуры и образования, людьми разных профессий. Именно поэтому, сегодня дошкольные образовательные организации не в состоянии полноценно реализовывать свою образовательную деятельность без сотрудничества с социумом. Самым оптимальным вариантом отношений с объектами социума является социальное партнёрство.

Такое явление как сетевое взаимодействие совсем не ново, но не стоит путать его с взаимодействием в сети Интернет. Сетевое взаимодействие это особый тип взаимодействия дошкольных образовательных организаций, который позволяет каждому участнику сети получить то — что невозможно вне сети.

Сегодня нельзя представить ДОО вне образовательной сети, благодаря усилиям образовательных организаций, некое сосредоточение ресурсов по сетевой модели даёт положительную динамику в образовании. Образовательные организации, находящиеся во взаимовыгодных отношениях это и есть главный признак сетевого взаимодействия.

Такие понятия как партнёрство, сеть, сетевое взаимодействие получили в современном мире широкое распространение в педагогической практике. Раскрытие воспитательного потенциала этих понятий, на мой взгляд, имеет междисциплинарный характер.

Сеть – это совокупность организаций, имеющая: схожие цели, необходимые ресурсы для их достижения, и единый центр управления.

От участия в сетевом взаимодействии вобразовательных организациях ожидается повышение качества образования и воспитания.

Наша дошкольная образовательная организация тесно взаимодействует с образовательными организациями города и села. На протяжении нескольких лет мы тесно взаимодействуем с дошкольными группами МКОУ БГО Чигоракскаой СОШ. В 2021 году был реализован совместный долгосрочный проект по «Возрождению культурных традиций в рамках преемственности дошкольных групп и начальных классов в МКОУ БГО Чигоракской СОШ». В рамках этого проекта совместно с семьями воспитанников были проведены досуги: «Сороки», «Всемирный день балалайки», «День гостеприимства – день пирога» и т.д. Также реализованы тематические программы: «Крещение Господне», «Вербное воскресение», «Слава Вам, братья славяне – просветители». Мастер – классы: «Куклы из бабушкиного сундука», «Потешный промысел».

Активное сетевое взаимодействие у нас сложилось с Махровской сельской библиотекой. Наши воспитанники охотно посещают выставки детских книг, литературные посиделки. Одно из последних мероприятий было посвящено детскому писателю Михалкову С.В., дети с интересом слушали выступление работника библиотеки и в завершении посиделок посмотрели мультфильм «Дядя Стёпа».

Также мы сотрудничаем с Махровским СДК, у наших воспитанников есть возможность проявить свои вокальные и хореографические умения. Проведение совместных с СДК мероприятий отражается положительно на психическом и физическом здоровье детей. Наши воспитанники приняли участиев мероприятии посвященном дню пожилых людей. Дети подготовили для гостей музыкальное поздравление и открытки. Все участники данного сетевого взаимодействия получили массу положительных эмоций и впечатлений.

Педагоги нашего ДОО принимают участие в мастер — классах, семинарах, чтениях и конференциях проходящих на базе образовательных и культурных организациях города Борисоглебск. Так в рамках сетевого взаимодействия, я приняла участие в региональном этапе Международных Рождественских образовательных чтений 5 декабря 2019 года в городе Борисоглебске, который проходил на базе «ВГУ», где проводилисьежегодные Митрофановские церковно-исторических чтения по теме «Великая Победа: наследие и наследники XXI века». Коллегам был представлен материал из личного опыта работы на тему: «Воспитание патриотизма и духовной нравственности у дошкольников через ознакомление с русскими и православными традициями».

Благодаря сетевому взаимодействию перед работниками образовательных организаций открываются новые возможности, которые положительно повлияют на воспитание и обучение подрастающего поколения.

Список литературы:

Электронный ресурс

1. Осяк С.А., Газизова Т.В., Колокольникова З.У., Лобанова О.Б., Храмова Л.Н., Коршунова В.В. Сетевое взаимодействие в педагогическом образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1[Электронный ресурс] https://science- education.ru/pdf/2015/1/731.pdf (дата обращения 11.03.2020)

Проект «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений»

План работы на февраль 2020

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Взаимодействие детского сада с социальными партнерами: «Мы вместе»»

Участники: детские сады №№ 7, 121, 130, 142, 147

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственные
11.02.2020 (пт.)
09.30

Детский сад № 130

Методическая площадка №2Отв. заместители заведующего по ВМР детских садов №№ 7, 121, 130, 142, 147, педагоги детского сада № 130
Краткая программа:

1. Визитка детского сада (музыкальный руководитель Шабанова А.А.)

2. Презентация опыта работы «Сетевое взаимодействие детского сада с социальными партнерами по реализации образовательной области «Речевое развитие» (воспитатель Чапкина В.С.).

3. Презентация опыта работы «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию речи» (воспитатель Гуленкова Л.С.)

4. Открытые занятия по речевому развитию:

— в средней группе с ТНР «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

(воспитатель Богомолкина Е.В.)

— в подготовительной к школе группе «Калейдоскоп волшебства» (воспитатель Кондракова Л.А.)

27.02.2020 (чт.)
09.30

Детский сад № 121

Методическая площадка №3Отв. заместители заведующего по ВМР детских садов №№ 7, 121, 130, 142, 147, педагоги детского сада № 121
Краткая программа:

1.Презентация опыта работы «Сетевое взаимодействие детского сада с социальными партнерами по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

2.Открытые занятия по художественно – эстетическому развитию:

— подготовительная группа «В гости к снежной королеве»

(воспитатель: Субботина Т.В., музыкальный руководитель: Колесникова М.П.,

учитель – логопед:

Овчарова И.Ю.

3.-старшая группа «Забавы вокруг печки» (воспитатели: Кельцына О.В., Капранова Т.Н.)

4. – средняя группа Квест-игра «Приключения в стране сказок и чудес»

(воспитатели: Сидорова Е.А., Кулешова С.Н)

5.Использование русского народного творчества в работе с детьми с нарушениями речи (учителя – логопеды: Рывкина Н.П., Салангина Н.В.)

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Создание психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ для работы с детьми с ОВЗ»

Участники: детские сады №№ 103, 110, 115

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственные
07.02.2020 (пт.)
10.00

Детский сад № 103

Комплексное занятие для детей со сложными дефектами «В гости к зайчику»Отв. заместители заведующего по ВМР детских садов №№ 103, 110, 115, педагоги детского сада № 103
11.02.2020 (вт.)
16.00

Детский сад № 110

Общесадовское родительское собрание для групп с детьми с ОВЗ «Создание психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ для детей с РАС»Отв. заместители заведующего по ВМР детских садов №№ 103, 110, 115, педагоги детского сада № 110

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования». Участники: детские сады №№ 59, 111, 145, 150

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственныеРегистрация на мероприятие
27.02.2020 (чт.)
10.00

Детский сад № 145

Семинар «Формирование основ толерантности в условиях современного ДОУ» (из опыта работы воспитателей детского сада № 145)Отв. заместители заведующего по ВМР детских садов №№59, 111, 145, 150

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Элементы театрализации в работе с детьми с ОВЗ в формате сетевого взаимодействия ДОУ». Участники: детские сады №№ 10, 69, 75, 77

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственныйРегистрация на мероприятие
13.02.2020 (чт.)
10.00-11.30

Детский сад № 75

Интерактивное представление «Телефон»
(из опыта работы воспитателей детского сада № 75)
Отв. заместители заведующего по ВМР детских садов №№ 10, 69, 75, 77

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Расширение образовательного пространства посредством сетевого взаимодействия»

Участники: детские сады №№ 12, 71, 85, 88, 160

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственный
19.02.2020 (ср.)
10.00-11.30

Детский сад № 85

Методическая площадка № 3Отв. АлексееваО.В. зам. зав. по ВМР детского сада № 85
Краткая программа:

1. Теоретические аспекты использования ИКТ в работе педагога.

2. Мастер – класс «ИКТ – как инструмент современного работника ДОУ»

3. Открытый показ ООД «Подводный мир»

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Психологическая безопасность в ДОУ»

Участники: детские сады №№ 13,104

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа,
ответственный
Регистрация на мероприятие
20.02.2020 (чт.)
10.00

Детский сад № 104

Методическая площадка для воспитателей Московского района (один человек от детского сада)Отв. руководители методических служб ДОУ №№13,104
Краткая программа:

Открытый показ ООД по социально-коммуникативному развитию.

Воспитатели:

Енгулатова А.Н.

Курицина Л.В.

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ»

Участники: детские сады №№ 30, 84, 87

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственный
20.02.2020 (чт.)
10.00-12.00

Детский сад № 30

Спортивно-патриотическая игра «Я бы в армию пошел»Отв. зам. зав. по ВМР детских садов №№ 30, 84, 87

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (обмен опытом работы)»

Участники: детские сады №№ 35, 101, 120, 126

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственный
19.02.2020 (ср.)
13.00

Детский сад № 126

Мастер-классы «Эффективные методы коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»Отв. Булычева Н.В., зам. зав. по ВМР детского сада № 126

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Содействие профессиональной компетентности педагогов через обмен опытом работы по программе Н. Крыловой «Детский сад – Дом радости»

Участники: детские сады №№ 43, 131

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственныйРегистрация на мероприятие
19.02.2020 (ср.)
09.00

Детский сад № 131

Представление обобщенного опыта работы педагогов по теме педсовета «Ах, что за чудо эти сказки!»Отв. заместители заведующего по ВМР детских садов №№ 43, 131

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Создание условий для повышения компетентности педагогов посредством применения театрализованной деятельности в образовательной практике»

Участники: детские сады №№ 55, 133

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственный
27.02.2020 (чт.)
09.30

Детский сад № 133

Мюзикл по русской народной сказке «Репка»Отв. Костикова Г.Ю., заместитель заведующего по ВМР детского сада № 55

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Координация деятельности школы и ДОУ по созданию условий обеспечивающих преемственность дошкольного и начального школьного образования»

Участники:

детский сад № 147

школа № 67

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственный
12.02.2020 (ср.)
11.00

Детский сад № 147

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе.Отв. Котельникова А.В., заместитель заведующего по ВМР детского сада № 147, воспитатели, учителя начальных классов

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Очевидное и невероятное в занимательной экологии для детей дошкольного возраста»

Участники: детские сады №№ 76, 79, 89, 104, 107

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственныйРегистрация
11.02.2020 (вт.)
09.30

Детский сад № 79

Методическая площадка в рамках проекта «Путешествие по Красной книге Рязанской области»
Обмен опытом «Фестиваль в Окском заповеднике»
Отв. заместители заведующего по ВМР детских садов 76, 79, 89, 104, 107, педагоги ДОУ 79

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Патриотическое воспитание»

Участники: детские сады №№ 17, 23, 41, 151

Дата, время и место проведенияФорма и тема мероприятияКраткая программа, ответственныйРегистрация на мероприятие
26.02.2020 (ср.)
09.30

Детский сад № 151

Проект «Есенинская Русь» по ознакомлению детей с родной природой в рамках Всероссийского природоохранного проекта «Эколята-дошколята»
(из опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 151»)
Отв. заместители заведующего по ВМР детских садов №№ 17, 23, 41, 151, педагоги детского сада № 151
Краткая программа:

· Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Есенинская березка»

· Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Жизнь и творчество С. Есенина»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]