Перспективное планирование «Рисование и лепка» для детей раннего возраста
Ирина Тищенко
Перспективное планирование «Рисование и лепка» для детей раннего возраста
Рисование / Лепка. Сентябрь
Тема Программное содержание Автор
1.1 Спрячь картинку! Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; самостоятельное
рисование — черкание; формирование интереса к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №1,с. 48
1.2 Зернышки для курочки Знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №1,с. 95
2.3 Палочки Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; формирование интереса к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №1,с. 51
2.4 Витаминки в баночке Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №1,с. 97
3.5 Леденцы Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; учить регулировать длину рисуемой линии; формирование интереса к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №3,с. 54
3.6
Мухомор Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки (Д=5-7 мм)
; учить
детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; равномерно располагать пластилиновые шарики в нужном месте картинки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №5,с. 99
4.7 Цветочки Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; учить ориентироваться на листе бумаги — не выходить за границы ограничительной линии «травы»; формирование интереса к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №6,с. 58
4.8 Яблоки Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки (Д=7-10мм)
; учить
детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; равномерно располагать пластилиновые шарики в нужном месте картинки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №6,с. 101
Рисование / Лепка. Октябрь
Тема Программное содержание Автор
5.9 Травка Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; учить контролировать длину линии, ее начало и конец, не выходить за границы листа бумаги;; формирование интереса к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №8,с. 61
5.10 Божья коровка Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки (Д=5-7мм)
; учить
детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; равномерно располагать пластилиновые шарики в нужном месте основы; соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №7,с. 102
6.11 Дождик Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования прямых и пунктирных вертикальных линий (а также под небольшим наклоном)
; учить регулировать длину линии, ее начало и конец, не выходить за границы листа бумаги;; формирование интереса к
рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №9, с. 62
6.12 Салют Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки (Д=7-10мм)
; учить
детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; равномерно располагать пластилиновые шарики в нужном месте картинки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №8,с. 104
7.13 Расческа Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; учить регулировать длину линии, ее начало и конец; формирование интереса к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №10, с. 64
7.14 Дождик Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №9,с. 105
8.15 Морковка Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; учить рассчитывать длину и взаимное расположение линий; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №11, с. 65
8.16 Иголки для ежика Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки (Д=5-7мм)
; учить
детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; равномерно располагать пластилиновые шарики в нужном месте картинки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №10,с. 106
Рисование / Лепка Ноябрь
Тема Программное содержание Автор
9.17 Человечки Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; учить регулировать длину линии и ее расположение; формировать интерес к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №12, с. 67
9.18 Полянка с ягодками Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки (Д=5-7мм)
; учить
детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №12,с. 110
10.19 Заборчик Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; учить не выходить за границы ограничительных линий, соблюдать равное расстояние между линиями; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №13, с. 68
10.20 Цветочки Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки (Д=5-7мм)
; учить
детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №13,с. 111
11.21 Клетка Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; учить не выходить во время рисования за выделенные границы, рассчитывать расстояние между линиями; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №14, с. 69
11.22 Рыбки Закреплять навыки скатывания и размазывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №15,с. 114
12.23 Шарфик Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования «палочек» — прямых вертикальных линий; учить регулировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, №15, с. 70
12.24 Колбаска Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №1,с. 128
Рисование / Лепка Декабрь
Тема Программное содержание Автор
13.25 Снежок Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования точек; учить располагать точки равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 3, с. 102
13.26 Снег идет Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; равномерно располагать пластилиновые шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №4,с. 98
14.27 Бенгальские огни Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования точек; учить располагать точки в определенном месте на листе бумаги; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 5, с. 104
14.28 Наряжаем елку!
Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки (Д=5-7мм)
; учить
детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на основе, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, №14,с. 112
15.29. Шарики Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования кругов; учить располагать круги в определенном месте на листе бумаги; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 4, с. 109
15.30
Разноцветные змейки
Закрепить у детей навыки раскатывания из пластилина колбасок (длинных)
; учить сплющивать между большим и указательным пальцами один конец колбаски, заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Е. А. Янушко «
Лепка с детьми раннего возраста«, №4, с. 131
16.31 Новогодняя елочка Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования кругов маленького диаметра; учить во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 9, с. 114
16.32 Клубочки
Закрепить у детей навыки раскатывания из пластилина колбасок (длинных)
; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Е. А. Янушко «
Лепка с детьми раннего возраста«, № 6, с. 132
Рисование / Лепка Январь
Тема Программное содержание Автор
17.33 Бусики Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования кругов небольшого диаметра; учить располагать круги заданным образом; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 10, с. 115
17.34 Улитки
Учить детейдействовать по показу и инструкции: раскатывать из пластилина колбаски, сворачивать колбаску в спираль; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 7, с. 133
18.35 Клубочки Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования спиралей; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 2, с. 119
18.36 Делим сосиску! Обучить детей умению работы с пластилином — разрезание на кусочки нужной величины; закрепить приемы раскатывания; обучение навыку использования нового инструмента — стеки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 2, с. 137
19.37 Дым из трубы Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования завитых линий; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 2, с. 122
19.38 Пластилиновые кубики Закрепить у детей навык разрезания пластилина на кусочки нужной величины и формы при помощи стеки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 4, с. 140
20.39 Туча Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования завитых линий; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 6, с. 126
20.40 Пластилиновые кирпичики Закрепить у детей навык разрезания пластилина на кусочки нужной величины и формы при помощи стеки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 5, с. 141
Рисование / Лепка Февраль
Тема Программное содержание Автор
21.41 Нитки перепутались Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш)
; формировать навык
рисования завитых линий; формировать интерес к рисованию Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 7, с. 127
21.42 Разноцветные таблетки
Закрепить у детей навык разрезания пластилина на кусочки нужной величины и формы при помощи стеки; закрепить прием раскатывания, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 5, с. 141
22.43 Домик в деревне Учить детей использовать приобретенные навыки рисования фломастерами; учить действовать по образцу и инструкции Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 3, с. 131
22.44 Готовим салат Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; разрезания пластилина на кусочки нужной величины и формы при помощи стеки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 10, с. 146
23.45 Снеговик Учить детей использовать приобретенные навыки рисования фломастерами; учить действовать по образцу и поэтапной инструкции, сравнивать готовый рисунок с образцом; развивать речь детей. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 7, с. 134
23.46 Пластилиновые бутерброды Закрепить у детей навык разрезания пластилина на кусочки нужной величины и формы при помощи стеки; закрепить прием раскатывания, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 11, с. 147
24.47 Спрячь луну и звезды Учить детей пользоваться губкой как инструментом для рисования; сенсорное развитие — уточнение и закрепление знания основных цветов; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; развитие бытовых навыков. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 4, с. 157
24.48 Разноцветные шарики Закреплять у детей навык скатывания шариков; учить смешивать пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 2, с. 151
Рисование / Лепка Март
Тема Программное содержание Автор
25.49 Трава для коровки Учить детей пользоваться губкой как инструментом для рисования; сенсорное развитие — уточнение и закрепление знания основных цветов; формирование интереса и положительного отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 5, с. 158
25.50 Превращение кубика
Закреплять у детей навык разрезания пластилина при помощи стеки, скатывания и раскатывания пластилина; учить смешивать пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 3, с. 151
26.51 Подсолнух Учить детей рисовать при помощи пальцев; формирование интереса и положительного отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 7, с. 160
26.52 Волшебная палочка Учить детей разрезать пластилин при помощи стеки; скатывать пластилин в тонкие колбаски; смешивать пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 4, с. 152
27.53 Ягодки Учить детей рисовать при помощи пальцев; формирование интереса и положительного отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 11, с. 171
27.54 Солнышко Учить детей смешивать пластилин разных цветов; закреплять усвоенные навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, размазывание; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 8, с. 156
28.55 Веселая семейка Учить детей рисовать при помощи ладоней; формирование интереса и положительного отношения к рисованию, развитие бытовых навыков. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 8, с. 181
28.56 Воздушные шарики Закреплять усвоенные навыки работы — раскатывание, придавливание, освоить новые приемы плоскостной лепки — выдавливание фигурок при помощи разнообразных форм, расположение их на плоскости с целью создания сюжетного изображения (коллажа)
; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 2, с. 169
Рисование / Лепка Апрель
Тема Программное содержание Автор
29.57 Звездочки Учить детей рисовать в технике штамповки; сенсорное развитие — уточнить и закрепить знание цветов и форм; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 3, с. 195
29.58 Гусеница на яблоке Закреплять усвоенные навыки работы — раскатывание, придавливание, выдавливание фигурок при помощи разнообразных форм, расположение их на плоскости с целью создания сюжетного изображения (коллажа)
; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «
Лепка с детьми раннего возраста«, № 3, с. 170
30.59 Листопад Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить детей рисовать красками в технике примакивания, формировать интерес и положительное отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 3, с. 208
30.60 Колечки Закреплять усвоенные навыки работы — раскатывание, придавливание, выдавливание фигурок при помощи разнообразных форм (пластиковых стаканов разного диаметра, расположение их на плоскости с целью создания сюжетного изображения (коллажа)
; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «
Лепка с детьми раннего возраста«, № 5, с. 172
31.61 Травка Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить детей рисовать красками в технике мазками, продолжать учить детей правильно пользоваться кистью; формировать интерес и положительное отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 2, с. 214
31.62 Звезды на небе Закреплять усвоенные навыки работы — раскатывание, придавливание, выдавливание фигурок при помощи разнообразных форм, расположение их на плоскости с целью создания сюжетного изображения (коллажа)
; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «
Лепка с детьми раннего возраста«, № 6, с. 173
32.63 Волны Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить детей рисовать красками в технике мазками (слева направо, продолжать учить детей правильно пользоваться кистью; сенсорное развитие — уточнение и закрепление знания основных цветов; формировать интерес и положительное отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 5, с. 217
32.64 Кораблики на волнах Закреплять усвоенные навыки работы — раскатывание при помощи скалки, придавливание, выдавливание фигурок при помощи разнообразных форм, расположение их на плоскости с целью создания сюжетного изображения (коллажа)
; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «
Лепка с детьми раннего возраста«, № 9, с. 177
Рисование / Лепка Май
Тема Программное содержание Автор
33.65 Дорожки Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить детей рисовать красками в технике рисование поверх эскиза (прямые линии слева направо, продолжать учить детей правильно пользоваться кистью; сенсорное развитие — уточнение и закрепление знания основных цветов; формировать интерес и положительное отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 1, с. 221
33.66 Красивые бабочки Закреплять усвоенные навыки работы — раскатывание при помощи скалки, придавливание, выдавливание фигурок при помощи разнообразных форм, расположение их на плоскости с целью создания сюжетного изображения (коллажа)
; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А. Янушко «
Лепка с детьми раннего возраста«, № 11, с. 179
34.67 Разноцветные дорожки Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить детей рисовать красками в технике рисование поверх эскиза (прямые линии слева направо, продолжать учить детей правильно пользоваться кистью; сенсорное развитие — уточнение и закрепление знания основных цветов; формировать интерес и положительное отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 2, с. 222
34.68 Леденцы на палочке
Закрепить у детей навык скатывания из пластилина шариков среднего размера; учить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 2, с. 186
35.69 Шарики Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить детей рисовать красками в технике рисование поверх эскиза (круги, продолжать учить детей правильно пользоваться кистью; сенсорное развитие — уточнение и закрепление знания основных цветов; формировать интерес и положительное отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 6, с. 225
35.70 Волшебное мороженое
Закрепить у детей навык скатывания из пластилина шариков среднего размера; учить нанизывать пластилиновые детали на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 3, с. 187
36.71 Солнышко и облака Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить детей рисовать красками в технике рисование поверх эскиза (круги, овалы, линии, продолжать учить детей правильно пользоваться кистью; сенсорное развитие — уточнение и закрепление знания основных цветов; формировать интерес и положительное отношения к рисованию. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста«, № 7, с. 226
36.72 Разноцветная гусеница
Закрепить у детей навык скатывания из пластилина шариков среднего размера; учить нанизывать пластилиновые детали на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста«, № 5, с. 189