Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе


Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе

Валентина Картавая

Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе

Сентябрь

1.«Корзиночка» (из бумаги и картона)

Задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

2. Дизайн упаковки. «Коробка для продуктов»

(бумага, картон)

Задачи: Закреплять умение правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков, самостоятельно делать выкройку кубической коробочки.

Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Воспитывать активность.

Октябрь

1.«Гриб»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

2.«Божья коровка» (скорлупа грецкого ореха)

Задачи: Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Ноябрь

1.«Лебедь»

Задачи: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

2.«Овощи и фрукты, полезные продукты»

(аппликация из ткани)

Задачи: Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать цветовосприятие, самостоятельность.

Декабрь

1.«Снеговик»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

2. «Сказочный домик».

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т. д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

3. «Фонарик трёхсторонний».

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Январь

1.«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами.

2. «Скатерть — самобранка» (плетение из бумаги)

Задачи: Совершенствовать умение создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации : резать ножницами по прямой, не доходя до края, переплетать бумажные полоски. Развивать ловкость.

Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым.

Февраль

1. «Машина» (конструиро-

вание из спичечных коробков)

Задачи: Закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение; воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде.

2. «Ракета» (самолёт)

Задачи: Учить детей создавать летательный (космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами из бросового материала; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов; развивать мелкую моторику рук.

Март

1.«Бусы из макарон» (браслет)

Задачи: Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

2.«Тюльпаны»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Апрель

1.«Солнышко» (из ниток)

Задачи: Развивать художественно – эстетические возможности детей в создании композиций из шерстяных ниток. Научить составлять композицию из шерстяных ниток.

2.«Вагон»

(из использованных материалов)

Задачи: Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

3. «Закладка для книги»

Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.

Май

1.«Фантазии из «гармошки»

Задачи: Расширять опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формообразования (гармошка)

Развивать творческие способности.

Воспитывать терпеливость и аккуратность.

2.«Рамка для семейного фото»

Задачи: Познакомить детей с новой возможностью использования картона, делать рамку для семейного фото.

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитывать любовь к семье, гостеприимство.

3.«Флажок»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Конструирование из бумаги «Деревья» (подготовительная группа).

Автор: Андрющенко Анастасия Николаевна

Образовательное учреждение: МАДОУ № 26

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: Конструирование из бумаги «Деревья» (подготовительная группа).

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 03.04.2019

Актуальность: Общественность города Кемерово широко обсуждает вопрос дальнейшей судьбы реликтового лесного массива Сосновый бор. Очень многие горожане высказывают свою позицию через создание петиций, сборы подписей, публикации в соцсетях. Очень важно детям дать осознание того, что каждый гражданин может участвовать в принятии решений, касающихся всего города.

Цель: Обучение конструированию различных видов деревьев из бумаги.

Задачи:

Познакомить с родным городом, его природой, воспитывать патриотические чувства сопереживания , включенности в жизнь своего города.

Совершенствовать умения работы с ножницами, аккуратности и точности в работе с бумагой,

Продолжить обучать пользоваться словарем, упражнять в чтении

Ход занятия

Ребята, у нас в Кемерове есть Сосновый бор. Кто там бывал? А кто может ответить Сосновый бор это лес или парк? Сосновый бор расположен практически в центре города и занимает большую территорию(видео) А когда место прогулки называют парком? Точно ответить на это вопрос не можем… как поступают образованные люди, когда понимают , что знания неточные?(проверить по словарю).

А кто же хочет сам прочитать и точно ответить, что называют парком?(Парк-большой сад и высаженная роща с аллеями, цветниками и т.п. Роща-небольшой, чаще лиственный лес.)Можем ли мы с вами построить парк? А что вы в парке построите? (Беседку, карусели, и т.д.)(на столе выставляет воспитатель, водит карандашом линии) Вот и протопчутся тропинки , тропинки, тропинки…. А красота будет? а удобства? Не будет. Будет и неудобно и некрасиво. Поэтому архитекторы и говорят: «Парк надо разбить: провести аллеи(жест черчения аллеи), какие-то площади оформить, на которых будут фонтаны или беседки…» А что еще нужно в парке?(деревья)Конечно, что же это за парк, если не будет деревьев? Главную аллею обсадим елками, а боковую –стриженными липами….А может быть , где-нибудь посадим рощицы…Хорошо бы березки…!А вы можете деревья сделать (воспитатель быстро показывает уже готовую заготовку и из заготовки делает нужную форму дерева). А в регулярном парке деревья постригали в разной форме (кубическая, треугольная, круглая…(показ картинок регулярного и пейзажного парка).

Давайте встанем в круг, закроем глаза и представим себя деревьями. (звучит музыка звуки леса). Какие вы деревья, что бы вы сказали посетителям парка?

Предлагаю сделать два цеха. в одном будем делать вот такие деревья(показ). В другом вот такие (показ). Сначала объясню, как сделать каждое дерево. Смотрите, как сделать ЕЛЬ. Складываю треугольничек пополам. Делаю наклонные надрезы вот так. А теперь разворачиваю треугольник и начинаю выгибать ветки: нажимаю пальцем на линию сгиба вверху и выворачиваю ветку. Прижимаю ветку, чтобы бумага запомнила сгибы. Пропускаю одну ветку и нажимаю на следующий сгиб… и так до конца. Потом кладу уже готовое дерево на стол и еще раз проглаживаю все сгибы.

Посмотрите как сделать ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО. Сложенные вместе 3-4 прямоугольника скреплены степлером как книжечка. Потом закрываем книжечку, возьмем за линию сгиба и вырезаем силуэт дерева на глаз. Вот так: подставка, ствол, крона. А теперь разворачиваем книжечку и поставим дерево. Уберу за собой рабочее место.

Кто хочет сделать ель встанет слева, а кто будет делать лиственное дерево – справа.

Что нам понадобится?

Игра «Во поле березка стояла», пока дежурные готовят группу к занятию. Дети занимают места за столом, готовят все необходимое для работы. Изготавливают деревья. Убирают рабочее место , ставят свои деревья на место предполагаемого парка.

Парк у нас получился. А теперь ребята, давайте вспомним видео . Как выглядел Сосновый бор? Похож ли он на парк?, предлагаю подумать, поучаствовать в дискуссии наравне с остальными кемеровчанами: Нужно ли оставить Сосновый бор , сохранив его первозданную природу или облагородить зеленый массив, сделав его удобным для посещений: добавить скульптур, заасфальтировать дорожки и т.д. Нам пора на прогулку, мы ответим на этот вопрос , как вернемся в группу.

Занятия в подготовительной группе на тему: Труд

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Труд»
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о труде как средство удовлетворения потребностей, о людях с разных профессий. Дать понятие, что такое труд, потребность. Формировать представление о трудовых сообществах, многообразии профессий. Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей. уточнить понятие труд и потребность. Воспитывать уважение к труду и людям труда. Материал: тематический экран, иллюстрации с профессиями людей, иллюстрации с потребностями людей (мебель, одежда, обувь, еда).
Ход занятия

Ребята угадайте, какое слово здесь написано? Если его правильно прочтете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. ДРУТ-ТРУД Правильно, говорить мы будем о труде. На прошлом занятий я дала вам задание узнать все о труде (обращает внимание детей на экране). — Что такое труд? — Нужен ли нам труд? — Зачем нам нужно столько профессий? — Должны ли трудиться дети? — Чтобы трудиться, нужно ли учиться? — Дайте определение слову труд. (Рассуждение детей) Труд-это деятельность человека, направленная на получение необходимых предметов для удовлетворения нужд. — Как вы думаете для чего нам нужно трудиться? (ответы детей) (Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением мебели, одежды, обуви и т.д.) Правильно, ребята, все эти предметы нам требуются в нашей повседневной жизни. Их можно объединить одним словом — ПОТРЕБНОСТЬ. — Как вы думаете, зачем нам столько профессий (показ картинок с изображением разных профессий), (рассуждение детей). Правильно, у нас много разных потребностей, поэтому столько и профессий. Летчик водит самолеты. Повар делает компоты. Доктор лечит нас от кори…(воспитатель выставляет на доске картинки с изображением: маляра, крановщика, сварщика) -Посмотрите, людей, каких профессий вы видите на этих картинках? — Как можно назвать одним словом людей этих профессий? (строители) — Для чего объединились люди этих профессий? (ответы детей). Верно, строители обеспечивают нас жильем, детскими садами, больницами, торговыми центрами….. Люди разных профессий объединяются и создают одно предприятие, чтобы удовлетворять потребности людей. Уровневые задания — Определите, какая общая профессия у этих людей? — Кто здесь лишний? — Создайте предприятия людей разных профессий. Сюрпризный момент (забегает Незнайка) Незнайка: Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете? Воспитатель: Беседует о труде. Незнайка: А зачем с детьми говорить о труде? Пусть взрослые трудятся, а дети должны играть. Дети не должны трудиться. Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? (дискуссия) Незнайка: Ну и трудитесь, а я не буду. Я сразу пойду работать. Например, таксистом. И учиться не надо. Буду ездить, деньги зарабатывать, конфеты покупать. Воспитатель: Ребята, Незнайка сможет работать таксистом? Незнайка: Тогда я вообще не буду работать. Просто так буду жит. (Рассуждение детей). Воспитатель: Незнайка, все люди учатся и трудятся, чтобы у всех было все необходимое для жизни. Люди, которые хорошо работают, их труд хорошо награждается. Незнайка: Пойду, найду работу, для которой не надо учиться. До свидания ребята! Воспитатель: Ребята, незнайка сможет найти такую работу? (ответы детей) Правильно, неграмотного человека никто не примет на работу. — Ребята, кто ещё раз даст понятие, что такое труд? -Кто хочет порассуждать о труде? — Что бы вы ещё хотели узнать о труде? — Что вам было не понятно сегодня? — Чьи ответы вам больше всех понравились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Кроссворд с ответами для учащихся 3 — 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект

Похожие статьи:

Викторина по окружающему миру 1 — 2 класс с ответами

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы — Олимпийцы!»

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]