Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Закладка»


Мастерим игрушки на занятиях

В современном дошкольном образовании необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который предполагает выделение ведущей темы дня, недели или месяца. Цикл занятий, подчинённых одной теме, позволяет создать у ребёнка целостное восприятие предмета, явления. Ребёнок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.).

Педагогами нашего дошкольного подразделения были разработаны конспекты тематических занятий по изготовлению игрушек


и поделок на основе темы недели, реализуемой в непосредственно образовательной деятельности по разным разделам программы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной к школе группе.

Тема недели

: «Самый весёлый праздник».

Тема занятия по художественному ручному труду

: «Фонарики на ёлку».

Цель

: учить надрезать бумагу по контуру, скреплять и украшать поделку.

Раздаточный материал

: заготовки из цветной бумаги 15Х20 см с нанесёнными вертикальными линиями через 1,5 см друг от друга, не доходящими до края заготовки на 2 см, полоска цветной бумаги размером 2Х10 см, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о занятии, на котором беседовали о новогодних традициях, об украшении домов к Новому году. Символом новогоднего праздника является ёлка. Очень приятно, когда на ёлке висят не только игрушки, купленные в магазине, но и выполненные своими руками.

Воспитатель предлагает детям изготовить новогодние фонарики из бумаги. Обращает внимание на то, что, даже используя такой простой материал, как бумага, можно получить оригинальные и красивые украшения.

Этапы работы

:

1. Сложить лист бумаги по длинной стороне пополам цветной стороной внутрь. 2. От линии сгиба сделать надрезы по нанесённому контуру. 3. Развернуть заготовку. 4. Украсить края листа поделки аппликацией. 5. Свернуть лист в трубочку, края склеить по длинной стороне. 6. Одновременно снизу и сверху немного сдавить трубочку — получится фонарик. 7. Оформить полоску аппликацией. 8. Приклеить полоску внутрь фонарика — получилась ручка. Фонарик готов.

Воспитатель сообщает, что фонарик может служить не только ёлочным украшением, но и как оформление для небольшой вазочки или стакана; несколько фонариков, подвешенных на серпантине, превратятся в разноцветную гирлянду.

В конце занятия воспитатель предлагает оформить групповое помещение.

Надежда Голицына, старший воспитатель,
Людмила Руднева, воспитательСОШ № 1716 «Эврика-Огонёк» г. Москва

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» в подготовительной группе

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» для детей подготовительной к школе группы
Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей; 2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение; 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре. Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег. Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец), треугольный ситец (платок), прямоугольник белого ситца, нитки №10 (белого цвета), вата, ножницы (можно только для воспитателя). Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.)
В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие
(Рассматривают.)
Вика, как твою куклу зовут?
(Ответ ребенка.)
А ты, Катя, как назвала свою куклу?
(Ответ.)
Дима, а как бы ты назвал вот этого пупса?
(Ответ.)
Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.
Игровое упражнение «Это мы можем» Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу,
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.Все на свете я смогу!Воспитатель: Молодцы! Савелий, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.)
Правильно. А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю. Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка


удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Маша, а кто такие предки?
Маша: Это наши бабушки и дедушки. Воспитатель: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика. Дети: Безлика. Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей.)
Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть. А вы, ребята, хотите сделать такую куклу?
(Ответы детей.)Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.
Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы.


Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться.
(Движения стишка)
Вот и стали мы сильней,
(Показать «силу»)
Здоровей и веселей!
(Улыбнуться друг другу).Воспитатель: Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань — это будет первый слой платья тряпичной куклы.


Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.


И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы. Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.


А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.


Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали? Дети: Кукла-мотанка. Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.)
А что вы будете с ней делать?
Ответы детей.Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами. Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Занятие на тему: «Домовенок» Продолжить знакомство с новым видом работы — изготовление оберегов. Познакомить детей с новым образом в славянской культуре – домовым. Создать условия для реализации образного мышления. Учить красиво, составлять композицию из природного материала, закреплять его. Воспитывать у детей бережное отношение к природному материалу. Вырабатывать умение анализировать свою работу и работы друзей. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь.

Материал: Кисточки, мешковины набитые синтепоном; готовые пучки, собранные из малярной щетки (усы, волосы), природный материал (орехи, каштаны, крупа, ягоды, сухоцветы, лекарственные травы, семечки тыквы, семечки подсолнечника, кукуруза, фасоль, горох) глаза домовят, ленты, тесьма.

Итак, туловищем для домовенка у нас будет мешок, как вы думаете почему? (ответы детей) Правильно – мешок это символ богатства, чтобы в доме было много зерна, муки, крупы, и т.д. А теперь сделаем ему причесочку, приклеим волосы. Смажем обильно клеем, и прижмем к верхней части мешочка. Дальше приклеиваем глазки. Вот уже и лицо выходит! Для носика возьмем каштан или орех, выбирайте сами, какой у вас будет нос домовенкаю. Фасолька красная – это ротик. Можно приклеить усики. Ну вот и домовенок – посмотрите. У каждого свое лицо и характер. Вот молодцы. Как у вас здорово получается. Пальчиковая гимнастика «Домовенок» Замечательный денек- Праздник домового. Мы хотим, чтоб вы друзья Были все здоровы. Чтобы счастье в доме было, Чудо и улыбки. Чтоб желанье исполняли Золотые рыбки. А еще – желаем денег. И вообще – достатка. Чтоб жилось, вам дорогие И тепло, и сладко! Пусть домашний домовенок Радость принесет. Навсегда на свете этом От проблем спасет.

А теперь. (Демонстрирует домовенка) Познакомьтесь – это мой Личный добрый домовой Помогает по хозяйству Без зазнайства и коварства Охраняет, бережет, дом как следует, ведет Весь в делах, заботах, он варит, моет, чистит Да, конечно же, шучу Так поздравить я хочу Радости тебе желаю Домового привечаю Чтобы был порядок в доме И спокойствие и лад Поздравляйте домового Будет он ужасно рад И тебя я поздравляю И советую дружить С тем, кто дом твой охраняет Безмятежно в нем чтоб жить Приготовь ему на праздник Поздравительный пирог Чтоб невидимый проказник Приносил и дальше прок. Живет в нашем доме Тихонечо где — то От бед защищает и дарит покой Не тьмы пораждение, посланник от света Хороший и светлый, родной домовой Пусть ваши дома от невзгод ограждает Незримо пускай свое дело вершит И только добро в ваши семья пускает Пусть счастье и лад в вашем Мире хранит. Прежде всего, приклеим на домовенка хлеб – поделки из соленого теста, те, что мы приготовили на прошлом занятии. Хлеб всему голова. Достаток в доме, гостей всегда встречали хлебом и солью. Ну а теперь надо украсить и задобрить наших домовых. Во первых, давайте оденем его: для этого внизу приклеим яркую ленточку — рубашку. Приклеим денежку, чтобы был успех во всех делах, богатство в доме. А накормим мы его крупой. А ну-ка глянте-ка на столе у нас разная крупа. Кто знает, как она называется? (Ответы детей). Вот давайте сделаем кружочек клеем и посыпаем его крупой. Ну а теперь у нас много природного материала, давайте и украсим домовенка. Колоски – для урожая в хозяйстве. Ягодки – это молодость и красота, чтобы девушки в семье были красивые. Лекарственные травы – чтобы здоровье было крепкое. А теперь на свободное место семена. Тыква – это плодородие. Кукуруза – чтобы деток в доме было много – это богатство. Подсолнечник семечки – здоровье деток в доме. Какие красивые домовые у вас получились, да все разные. Вот хитренький, а вот у Даши серьезный, а у Никиты какой веселый и яркий. Молодцы ребята.

Символика оберегов. Материал для основы. 1. Мешковина – изобилие. Мешок – символ богатства. 2. Плетение – символизирует знакомство, дружбу. 3. Лапти – символизирует домашний уют, семейное счастье. 4. Веник, направленный вниз – выметает ссоры из избы. 5. Домик – символ семьи. 6. Коса, венок – символы бесконечности и непрерывности рода, возрастания благополучия.

Элементы. 1. Подсолнух – главный славянский оберег, славяне – дети солнца. 2. Полотенца и каравай – согласие и достаток в доме, хлебосольность. Хлеб – всему голова. 3. Бублик – символ крепкой семьи. 4. Тесьма, рубашка домового – счастье в доме. 5. Монетка – успех в делах. 6. Колосья – урожай в хозяйстве. 7. Шишка – символ трудолюбия и достижения успеха. 8. Орех – символ умственной силы и здоровья. 9. Гнездо и яйцо – продолжение рода. 10. Лекарственные травы – символ крепкого здоровья. 11. Бессмертник – символ долголетия. 12. Сухоцветы – уют и красота. 13. Ягоды – символ женской молодости и красоты. 14. Перей красный горький – мужское начало в доме. 15. Крупа – лад в доме. 16. Узелок – оберегает от скандалов в доме. 17. Тыква – символ плодородия. 18. Семя – зарождение новой жизни. 19. Фасоль, горох – мир и дружба. 20. Семена подсолнуха – здоровье детей в доме. 21. Кукуруза – дети, продолжение рода, сплоченность семьи.

Следующая >

Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»

Воспитатель: МБДОУ №9 «Якутяночка» Климовская Наталья Валерьевна.

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимание и заставляют думать ребенка. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга. Изготовления поделки – это не только определенных движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать его ход выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что – то нового).

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи: — Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник; — Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов. — Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них. — Обогащать словарь ребенка специальными терминами; — Создавать композиции с изделиями выполненных в различных техниках работы с бумагой; -Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; — Развивать мелкую моторику рук и глазомер; — Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; — Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; -Совершенствовать коммуникативные навыки. — Воспитывать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал содержать рабочее место в порядке.

Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации кружка 9 месяцев. Количество занятий в месяц – три. Всего 27 занятий. Также работы были отправлены на международный интернет – конкурс, где мои воспитанники награждались дипломами участия. Так, на Международном детском творческом конкурсе рисунков «Космическое путешествие» в международном образовательном портале «MAAM» диплом участника –Харбина Дайаана, Николаева Наташа.

На Международном детском творческом конкурсе осенних поделок «Осенние фантазии» и новогодних поделок в Международном образовательном портале «MAAM» диплом участника –Борисов Глеб, Рожин Коля, Макарова Милена, Калитина Наори, Иванова Женя, Ефремова Полина, Слепцова Полина, Петухова Дайаана, Оборудование:Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон; Краски акварельные, клей, ножницы, пластилин, пуговицы, вата, фломастеры, карандаши, кисточки, природный и бросовый материалы.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Кукла из ниток

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Конспект.
Автор: Михайловская Ольга Васильевна, воспитатель Место работы: МКДОУ №3 город Барабинск Новосибирской области
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток»
Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: — продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями; — познакомить детей с народным видом ремесла – изготовлением куклы из нитей; — научить приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициям; — развивать мелкую моторику рук; — вызывать интерес и воспитывать любовь к русскому народному творчеству и рукоделию; — формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать. Материалы: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, клубки шерстяных ниток, коробки для наматывания ниток при выполнении заготовок туловища и рук, ножницы.
Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. В давние времена, когда у детей не было таких игрушек, как у вас, мастера – кудесники делали игрушки своими руками. Самая любимая игрушка у детей была кукла, и она была немного другой, чем куклы, которыми играете вы сейчас. Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа. Кукол делали по определенным правилам. Существовало поверье, что при изготовлении обрядовых кукол нельзя было использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому ткань и нитки для кукол надо было только рвать руками. А еще непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела … лица. Так как она играла роль оберега, то ее боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла «с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Считалось, что она может сглазить ребенка, принести несчастья. Таких кукол делали вплоть до 18 века. Но не только этим была обусловлена ее безликость. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях. — Мы с вами станем мастерами – искусниками из древнего русского села и изготовим с вами куколку из ниток. Работа эта не так проста, поэтому мы будем с вами друг другу помогать. Кукол мы будем делать из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера. Обратите внимание: цветная нитка для перевязывания пучков одновременно будет и украшением. Она изображает ожерелье, поясок и манжеты, которые тоже имели в одежде древнего человека защитный смысл; других украшений мастер не делал. Материалы и инструменты, которые нам дальше понадобятся: Перед каждым из вас на столе лежат: пряжа (цветные нити), вспомогательные картонки или маленькие книжки, ножницы. Инструктаж по технике безопасности Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним правила т/б. Ножницами мы сегодня будем пользоваться крайне мало, но все же. С ножницами не шути, зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и пальчики, чтобы вам было легче работать. Пальчиковая гимнастика «Тень тень потетень». Тень, тень, потетень, (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка) В огороде-то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются) В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь) Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами, как идёт бабушка) Она репу печёт (изображая, как лепят пироги) По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую, то об левую ладонь) Кот к тарелке – скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз) Себе нос обжёг! (закрыть нос руками) . Практическая работа — а теперь, я предлагаю вам приступить к работе. (Вся работа происходит под музыкальное сопровождение: звучат русские народные мелодии). Первый этап: заготовки для туловища и рук – наматывание ниток на коробку. Далее заготовка снимается с коробки, стягивается посередине ниткой, фиксируется голова будущей куклы. Внизу нитки разрезаются по сгибу, формируется туловище, перетягивается ниткой.


— Теперь мы перетягиваем цветной ниткой по воображаемой линии талии куклы. Затем, цветными нитями перетягиваются ладошки куклы. У куклы (мальчика) также перетягиваются ножки.


Сегодня мы выполнили с вами куклу по мотивам народных образов. В старину кукла делалась из соломы, так как солома была доступным и дешевым материалом; самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы; в современной жизни отчасти изменился смысл этого изделия, используются другие материалы.


У нас получились чудесные куклы они принесут вам здоровье, добра, счастливую жизнь. Итог работы: — Что вам понравилось на нашем занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Знакомимся с эмоциями» Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Кукла из пряжи своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]