Познавательно – речевое занятие в подготовительной группе «Животные нашего леса»


Проект «Удивительный мир животных» в подготовительной группе

Отгадывание загадок:
Про животных.
Составление рассказа по сюжетным картинкам

о животных

3 этап заключительный

итоговая НОД «Удивительный мир животных»

папки-книжки «Удивительный мир животных»

Работа с родителями

привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Удивительный мир животных»;

пополнение книжного уголка книгами о животных;

предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Удивительный мир животных».

Продукт проекта

выставка рисунков «Удивительный мир животных» совместно с родителями;

создание макетов: «Пустыня», «Ферма», «Арктика», «Лесные жители».

создания папки-книжки «Удивительный мир животных».

Дальнейшая перспектива

продолжать изучение мира животных.

презентация результатов исследовательской деятельности родителям;

распространение методического материала(публикации).

Литература

Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа о животных жарких стран.

Цель

: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.
Оборудование
: демонстрационный материал картинки с изображением животных жарких стран раздаточный материал картинки с изображением какой — либо части тела животного.

Ход

Организационный момент.

В джунглях звон везде летит, Если слон во всю трубит. А у жирафа шея длинная, И все видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная, Она для всех хороший друг. А по пустыне поутру Легко скакала кенгуру. От солнца все в глазах искрится. С тигрятами лежит тигрица. В далекой Африке за всех Отвечает храбрый лев. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных) А как вы думаете, где они живут? (В Африке) Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные. Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное. Логопед загадывает загадку: Кто имеет один рог? Отгадайте… (Носорог) (Выставляется картинка) Почему он так называется? А это кто? (Бегемот) Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью) Выставляется картинка Кенгуру. Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает: Кенгуру животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру это травоядное животное. Логопед загадывает загадки: Это зверь какой — то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится… (Жираф) (Выставляется картинка) Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы. Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка) Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка Верблюд. Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений. Каких еще животных жарких стран вы знаете? Что можете о них рассказать? Дидактическая игра Кто у кого? У львицы львенок, львята. У тигрицы тигренок, тигрята. У слонихи слоненок, слонята. У жирафа жирафенок, жирафята. У верблюдицы верблюжонок, верблюжата. У кенгуру кенгуренок, кенгурята. У зебры зебренок, зебрята. Физкультминутка Чудесное превращение Дилы — дилы — дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила. Моты — моты — моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты. Афы — афы — афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов. Ны — ны — ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают. Яны — яны — яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян. Дидактическая игра: Добавь словечко В Африке живут ловкие, хвостатые… (Обезьяны) В Африке живут большие, толстокожие… (Бегемоты) В Африке живут сильные, гривастые… (Львы) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые… (Зебры) В Африке живут пятнистые, длинношеие… (Жирафы) А также выносливые, двугорбые… (Верблюды) И еще огромные, сильные… (Слоны) Дидактическая игра: Чье это? У детей на столах лежат карточки с изображением какой — либо части тела животного. Грива чья? львиная. Шея чья? жирафа. Хвост чей? обезьяний. Хобот чей? слоновый. Горб чей? верблюжий. Дидактическая игра Составь слово Образование сложных слов. У жирафа длинная шея жираф какой? У бегемота толстые ноги… У льва густая грива… У обезьяны длинный хвост… У верблюда два горба… У слона большие уши… Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит. Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос) Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы) Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой) Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь) Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться) Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит) Волчий аппетит. (Очень голодный человек)
Итог
. Уточнить названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются домашние и дикие. Подобрать эпитеты к каждому животному.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия «Животные лесов умеренного пояса» для старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение знаний детей о животных лесов умеренного пояса. Задачи: Обучающие — формировать умения составлять схемы и связный рассказ по схеме; — закреплять знания о животных лесов умеренного пояса. Развивающие — развивать воображение, фантазию, логическое мышление; -…

Конспект Соод (занятия) по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Конспект СООД (занятия)

по познавательному развитию в подготовительной группе
«Дикие животные и их детеныши»
. Тема:
«Дикие животные и их детеныши»
Цель: Формирование у детей представления о
диких животных. Задачи: Область «Социально — коммуникативное развитие»
: — формировать…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]