Подготовка к занятию по ИЗО «Яички простые и золотые» в средней группе
Рассматриваемое занятие имеет несложную тему и задание. Чтобы оно стало эффективным, воспитатель проводит предварительную работу, продумывает структуру занятия, определяет необходимое для практической части. Разумеется, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Образовательная деятельность приносит детям положительные эмоции. Для позитивного творческого опыта ребёнок выполняет задания, соответствующие его способностям.
Из разнообразия материалов и инструментов воспитатель выбирает оптимальные для рисования детям 4–5 лет
Краски и основа для рисования
- Гуашь — для рисования и раскрашивания яичек. Акварель — для рисования дополнительных элементов (гнезда, соломы, травки).
- Кисть из натуральной щетины средней толщины. Тонкая кисточка понадобится, если подразумевается украшение яичек или рисование других объектов.
Для рисования в средней группе лучше использовать средней толщины кисточку и насыщенные краски — гуашь - Лист А4 или половинка формата: плотная цветная бумага (офисная бумага не годится),
- цветной картон,
- тонированная воспитателем заготовка (акварелью),
- лист с распечатанным изображением курицы или гнезда.
Рисовать яички дети могут на листе с изображением курочки Рябы
Техника рисования
- Предварительная тренировка в изображении овальной формы: дети «рисуют» овалы в воздухе пальчиком или сухой кистью,
- мелом на доске.
Воспитанники средней группы развивают навык рисование линией и умение закрашивать кистью
На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками. Например, траву или солому изображают пальчиковыми красками. Гнездо можно изобразить при помощи ниткографии, а фон раскрасить поролоновым спонжиком.
Сочетание с другими видами художественной деятельности
Включение в продуктивное творчество на занятии элементов лепки и аппликации помогает удержать внимание детей в рабочем процессе. Готовый рисунок яичек предлагается украсить пластилиновыми элементами: солнышко, травинки, камешки. При помощи аппликации средние дошкольники могут изобразить гнездо или сымитировать оперение курочки.
Орнамент из аппликативных деталей украсит рисунок «Яички простые и золотые»
Разноуровневые задания
Реализовать индивидуально-личностный подход на занятии «Яички простые и золотые» следует через усложнение задания для ребят, активно проявляющих художественный талант:
- попросить нарисовать не два яичка, а пять золотых и пять белых,
- дать задание нарисовать корзинку или гнездо для яичек.
Воспитатель выявляет, кому из детей можно дать задание посложнее, а кому требуется помощь
Место занятия «Яички простые и золотые» в картотеке по рисованию
По программе ИЗО в средней группе тема «Яички простые и золотые» проводится в начале учебного года. Воспитатель предлагает вспомнить простые геометрические формы, подумать, какие природные объекты бывают овальными. На занятии расширяются знания об окружающем мире и развиваются речевые способности: дети отвечают на вопросы, вспоминают и проговаривают сюжет сказки.
Дети 4–5 лет совершенствуют навык рисования линий и закрашивания силуэтов. В этом возрасте рекомендуется давать элементарное представление о композиции. Средним дошкольникам вряд ли будет интересно нарисовать два овала на листочке. Предложите детям создать сказочную картинку: нарисуем травку, приклеим гнёздышко и только после нарисуем в нём яички.
Детям будет полезно и интересно разнообразить композицию с яичками
Педагогические советы по организации занятий по рисованию в средней группе
Дети среднего дошкольного возраста начинают проявлять познавательный интерес к творчеству. Используя различные речевые обороты, дети учатся высказывать своё мнение относительно понравившейся им картины и приводить элементарные аргументы в пользу художественных средств, которые использовались для передачи изображений.
Воспитатель начинает знакомить детей с народными игрушками: дымковской, филимоновской. Они настолько яркие и выразительные, что сразу привлекают ребят своими красочными образами. В средней группе вводятся занятия по декоративному рисованию, на которых во время предварительной беседы воспитатель показывает произведения русских традиционных народных промыслов. Дети декорируют платья для куклы, платки, фартуки, сарафаны для матрёшки разными узорами. Для развития детского воображения можно посоветовать вырезать из белого картона или бумаги очертания дымковской или филимоновской игрушки, которые дети кладут на декорированные узорами листы бумаги. Взору детей открывается интересная расписная игрушка, напоминающая народную.
Перед тем как изобразить предмет, педагог учит ребят умению освоить его форму, изучить образ вцелом, не упуская из виду важные для этого предмета детали. Для придания выразительности детским рисункам, можно предлагать им бумагу разной формы и цвета. Композиционные и сюжетные варианты предлагает воспитатель, так как для детей четырёхлетнего возраста это задание представляет определённую сложность особенно в начале учебного года. Однако во второй половине года педагог постепенно должен вовлекать детей в процесс придумывания сюжетно-композиционной структуры рисунка. Таким образом, воспитатель ставит задачу мотивировать детей изображать не только персонажей, а дополнять сюжет другими деталями. Например, при рисовании цыплят нарисовать травку, цветочки.
На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, тычкование (для декорирования яичек).
Развивать интерес к изобразительной деятельности
Тема «Яички простые и золотые» позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «Курочка Ряба снесла яички», и аппликацию на тему «Разноцветные пасхальные яички», «Украсим яички для бабушки». Одной из интереснейших нетрадиционных техник является лепка из солёного теста, которое имеет ряд преимуществ перед использованием пластилина. Солёное тесто совершенно безопасно, хорошо лепится, не прилипая к рукам, не пачкает рабочую поверхность и легко отмывается, и главное то, что поделки из такого теста можно сушить и расписывать на занятиях по рисованию или во время совместной деятельности воспитателя и детей. Традиция лепки из солёного теста, известная ещё на Руси, возрождается, предоставляя возможности для творчества.
Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, украсить яички узором, используя нетрадиционные техники рисования (пальчиковое, рисование ватными палочками). Можно также нарисовать цыплёнка, который вылупился из яичка, с помощью техники рисования ладошками. Увлекательным должна показаться детям идея использования манки, когда рисуется контур яичка, потом намазывается клеем и посыпается манкой. Такого рода задания превращают учебное занятие в настоящий творческий процесс, а ребята чувствуют себя художниками.
Учить придумывать композиции
Композиция играет важную роль в художественном развитии детей начиная с младшего дошкольного возраста. В каждой последующей возрастной группе композиционные решения усложняются, появляется художественный замысел, который ребёнок пытается выразить через разные виды изобразительной деятельности. Дети 4–5 лет нуждаются в чутком педагогическом руководстве, то есть воспитатель предлагает им различные композиционные решения, творческие задания, придумывая каждый раз что-то новое. Когда дети в начале учебного года осваивают простые техники изображения предметов различной форме, то на занятии по рисованию простых и золотых яичек сложно говорить о большой вариативности композиционных решений. Однако во второй половине года дети уже осваивают навык декоративного рисования, владения разными техниками рисования кистью, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционной линиях. Одним из интересных вариантов может стать коллективная композиция из пасхальных яиц или разноцветных яичек в корзинке. Композицию может дополнить цыплёнок или пасхальный зайчик.
Мотивировать к творчеству
В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация. В качестве мотивирующего начала можно использовать теневой театр с постановкой сказки «Курочка Ряба», дидактическую игру с любимыми персонажами. Воспитатель совместно с детьми может разыграть сценку по сказке, или когда в гости приходит курочка с цыплятами. Детям будет интересно, так как они сами будут вовлечены в постановку. Педагог может начать занятие с рассказывания сказки или чтения рассказа, разучивания стихов, использовать музыкальное сопровождение.
Золотое яйцо
Нам понадобятся:
- Яйцо куриное
- Легинсы или капроновые колготки (варить мы их не будем, так что с ними ничего не случится)
- Фонарик (подойдет любой, даже на телефоне)
Для начала посветите фонариком яйцо, чтобы проверить его цвет. Яйцо должно светиться.
Завяжите узел на колготках,поместите в них яйцо и завяжите со второй стороны.
Далее у нас есть два
варианта действий:
Первый вариант
Вы просто раскручиваете яйцо без остановок и крутите его примерно 2 – 5 (чем больше, тем лучше) минут.
В таком случае, вы просто поменяете белок и желток местами
.
Второй вариант
Вы все так же раскручиваете яйцо примерно 2 минуты, однако каждые 5 – 10 секунд останавливаете вращение, резко разводя руки в стороны.
В таком случае желток с белком перемешаются
и все яйцо целиком получится желтое.
Вытащите яйцо из колготок и проверьте его фонариком, светиться оно больше не должно.
Если же оно все еще светится, значит процедуру с вращением необходимо повторить.
Затем просто сварите яйцо вкрутую (7 – 10 минут). После варки поместите в холодную воду, что бы скорлупа счищалась лучше.
Вот и все! Если вы действовали по первому варианту у вас получится нечто подобное:
А если по второму то нечто подобное:
Понравилось? Подписывайся на канал, оценивай и делись в соц. сетях!
Конспект занятия «Яички простые и золотые» в средней группе
Грамотная постановка задач и планирование занятия способствуют успешной деятельности педагога и воспитанников.
Занятие по рисованию в средней группе длится 20 минут и имеет чёткую структуру:
- Организационный момент.
- Мотивирующее начало занятия.
- Практическая работа.
- Рефлексия (подведение итогов, обсуждение работ).
Показ и обсуждение рисунков — обязательный этап занятия в средней группе
Моя дочь с раннего возраста любила рисовать. Но однажды я не обнаружила её рисунка на выставке работ. Группа рисовала по теме, а дочка отказалась (по словам учителя). А если по правде, у дочки пропал интерес… Не упускайте вводную часть занятий, мотивируйте детей — в них проснётся художник!
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
Видео: мультик по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Таблица: конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Яички простые и золотые»
Конспекты занятий.
Занятие по рисованию на тему «Яички простые и золотые» обычно проводится в середине осени и примерно соотносится по времени с изучением темы по познанию окружающего мира «Домашние птицы». Однако эту тему можно приурочить к чтению сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы).
Также в средней группе ребятам можно уже дать первичные представления о празднике Пасхи, тем более что он приходится на вторую половину года (когда воспитанники уже станут более взрослыми), и тогда рисование яичек станет также актуальным и пройдет в предпраздничной обстановке. Можно предложить таким образом оформить подарок своим родным, в этом случае название занятия можно варьировать, например, «Пасхальное яичко». При этом большую роль в художественной деятельности будет играть дополнительное использование элементов лепки и аппликации для украшения предварительно раскрашенного яичка.
ФИО автора | Название конспекта | |
МДОУ Мокееевский детский сад | Рисование «Яичко простое и золотое» Образовательные задачи: продолжать обучать рисованию предметов овальной формы, упражнять в аккуратном закрашивании изображения. Развивающие задачи: закрепить знание геометрических фигур, в частности, овальных форм, развивать образное мышление, фантазию. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к живой природе, в частности, к птицам. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: игрушечная курочка пестрой окраски, яицо. Раздаточный материал: гуашь белого и желтого цвета, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, тонированные в светлый оттенок листы бумаги формата А4, Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением курицы, беседы с дошкольниками о жизни домашних птиц, рассказывание сказки «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра, лепка яичек из пластилина. Ход занятия Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришла курочка — демонстрирует игрушку курочку пестрой окраски и интересуется, как ее могут звать. Подробное описание внешнего облика курочки Пеструшки: маленький красный гребешок, такого же цвета бородка, желтый клюв, крылышки, лапки, маленький хвостик. Ребята отвечают на вопрос: для чего птице нужен клюв. Рассуждения детей на тему: почему курица относится к домашним птицам. Дошкольники имитируют голос курочки. Далее воспитатель плавно переходит к сказке «Курочка Ряба», с которой дети уже познакомились в предыдущей группе. Отсюда и возникает мотивация занятия: жалко бабушку, дедушку и курочку, нужно им помочь — изобразить яички — простое и золотое. Рассматривание настоящего куриного яйца, на его формы, воспитатель заостряет внимание, что один конец острый, а другой — тупой. Вместе с детьми педагог рисует в воздухе пальцем контур яйца. Физкуль (это актуально, поскольку мышка также присутствует в сказке «Курочка Ряба») Вышли мышки как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон. | ходьба на месте повороты влево-вправо хлопки над головой в ладоши руки вверх и приседание с опусканием рук – «дёрнули за гири» хлопки перед собой убежать на своё место |
Воспитатель демонстрирует на доске приемы изображения яичка, акцентирует внимание, что рука ведет кисть, не останавливаясь. Если сначала линия рисуется закругленно, то затем она слегка протягивается, после чего опять закругляется, но уже меньше, чтоб получился зауженный кончик. Педагог вызывает двух-трех детей изобразить яйцо у доски. Самостоятельная работа дошкольников. Воспитатель в процессе деятельности следит, чтобы у всех получалось правильно, направляет детей. Выставка работ на доске. Педагог просит ребят показать яйцо, которое больше других напоминает настоящее. Курочка Пеструшка хвалит всех воспитанников, сообщает, что отправляется к себе домой, к бабушке и дедушке, а яички забирает с собой.
Фотогалерея примеров готовых композиций.
Занятие по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые» – довольно интересная тема. При кажущейся простоте она дает возможность закрепить теоретические знания детей о домашних птицах, вспомнить сюжет знакомой сказки. Очень увлекательна и полезна в воспитательном отношении вариация на пасхальную тему. Подобная продуктивная деятельность позволяет закрепить умение проводить узкие линии кистью и ритмично наносить широкие мазки, не выходя за контур изображения. Кроме того, если дети дополнительно украшают раскрашенные яички, у них развивается фантазия и умение гармонично располагать изображение на бумаге.
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: (3 голоса, среднее: 5 из 5)
Метки: