Конспект «Организация трудовой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №___»
конспект
организация трудовой деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
Образовательная область
: Социально- коммуникативная
Воспитатель Кинзина Л.О
Март 2021 года
Формы организованной трудовой деятельности
:
— коллективный труд
Вид труда:
хозяйственно-бытовой
Цель:
организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за куклами
Задачи:
Образовательная:
—
учить детей доброму отношению к куклам
Развивающая:
— активизировать словарь детей, употребляя в речи слова : мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, губка
— учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
— учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
Воспитательная:
— воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы
— продолжать учить детей трудиться в коллективе
Интеграция образовательных областей:
— познавательное развитие (узнать свойства воды и мыла)
— речевое развитие (добавить в словарь ребенка слова мыльница, пенится, губка)
— социально-коммуникативное развитие (умение детей трудиться в коллективе ,бережно относится к куклам)
Средства и материалы:
—
2 таза, мыло, губки, полотенце, зеленое ведро с горячей водой, желтое ведро с холодной водой, кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.
Словарная работа:
намыливание, ополаскивать, пенится, губка, мыльница
Предварительная работа
: Игры с водой: «Холодное — горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание» Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки» Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри» Чтение потешек, стихотворений.
Предполагаемый результат:
Дети научились бережно относиться к куклам, следить за своей чистотой, закрепили навыки в умении мыть руки.
Ход трудовой деятельности:
1.Вводный этап:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но она что-то опаздывает…раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу( носик, щечки и ручки измазаны черной краской)
Воспитатель
: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щечках, на ручках? Что это, дети? (грязь)
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой
Воспитатель
: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем) . У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.
Воспитатель поочередно достает из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон — дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.
2.Основной этап:
Воспитатель:
А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая) В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная) Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке. Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая. Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в тазик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т.д.
Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает: Будет мыло пениться И грязь куда – то денется. Водичка, водичка Умой Катюше личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель
: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой). Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая). А в жёлтом ведерке? (Холодная).
Воспитатель:
Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая). Во второй таз наливаем теплую воду.
Воспитатель:
Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла. Льет водичку на куклу , ласково приговаривая: Теплую водичку Льем на нашу птичку. (Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем) Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце — «в кровать»)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Катей)
Воспитатель:
Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце. Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.
3.Рефлексия.
Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой.
(Вам понравилось помогать Кате?)
А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
Воспитатель
: Все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу.
Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.
Использованные источники:
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-raboty-s-diet-mi-po-trudovomu-vospitaniiu-v-mladshiei-ghruppie
2.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-raboty-s-diet-mi-po-trudovomu-vospitaniiu-v-mladshiei-ghruppie
Конспект НОД на тему «Хозяйственно-бытовой труд. «Помощники и помощницы»
МАДОУ ЦРР «Детский сад №152» г. Перми
Конспект НОД для детей 4-5 лет с интеллектуальной недостаточностью Хозяйственно – бытовой труд «Помощники и помощницы».
Выполнила: Воспитатель Бузмакова Марина Сергеевна
Пермь 2014 Хозяйственно – бытовой труд «Помощники и помощницы» Задачи: 1.Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда. 2.Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его. 3.Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки). 4.Учить планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений. 5.Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно – бытовых поручений. 6.Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.
Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях. Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Наташи день рождение. Она пригласила своих подруг, но все расстроены…..Кукла Маша пролила случайно чай! Что же делать? Как поднять всем настроение? (показ испачканной одежды). Как вы думаете можно помочь куклам? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем постирать грязную одежду. Быстро мы беду исправим, Всю одежду постираем! Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать, кому то помогу я. Как вы думаете, зачем нужны фартуки(ответы детей).Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду. Затем воспитатель обращается к кукле: Ах, Танюшка, что же ты наделала! За столом нельзя крутиться, Ты запомни, тебе пригодится! А как нужно вести себя за столом?(ответы детей). Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть(стол для раздевания).Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят как мы трудимся. Прежде чем приступить к работе повторим, что нам потребуется для стирки. Показ схем: 1. Вода, 2.таз, 3ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки. Сейчас готовим свое рабочее место(обращаем внимание на схему, воспитатель помогает). Воспитатель: Я вам покажу как начинаем работу(в связи спецификой развития детей обязательный показ и проговаривание своих действий). Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выливаем воду, полощем таз. Наливаем чистую. Полоскание. Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем. Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. Выполнение всех действий детьми. Наш девиз: « К труду готов, больше дела меньше слов!» Приступаем к работе (давать детям действовать самостоятельно, но при необходимости помогать). Проговаривание детьми: Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите! Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас! После проделанной работы, обязательное подведение итогов. Молодцы, хорошо потрудились!!! А дома мамам помогаете? (ответы детей). Обращение к кукле : Наташа очень довольна, праздник не испорчен. Она всех нас на день рождение. Не испорчен праздник наш! Вы команда – ВЫСШИЙ КЛАСС! (Угощение детей)
Литература: 1.Е.А.Екжанова. Е.А.Стребелева. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. М. «Просвещение», 2005. 2.Воспитание дошкольников в труде. Под ред.В.Г.Нечаевой.- М.,1983. 3.Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Под ред.Р.С.Буре.-М.,1987. 4.Интернет ресурсы.
Полный текст материала Конспект НОД на тему «Хозяйственно-бытовой труд. «Помощники и помощницы» смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.
Автор: Бузмакова Марина Сергеевна → Гисич 24.03.2014 0 11354 463 | Комментировать |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Есть мнение? Оставьте комментарий
Предварительный просмотр:
вместе с воспитателем наведение порядка в группе.
Д/у «Сделай, что скажу», «Научим зайку убираться», «Слушай- делай», «У нас порядок»
Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремлеение к чистоте, бережное отношение к игрушкам.
Обучение уборке игрушек.
Д/ у «Найди игрушке её место», «Где живет, игрушка», «Мы любим свои игрушки», «Научим Хрюшу убирать игрушки».
Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться .
Д/у «Искупаем кукол», «Помоем посудку», «Искупаем зверят»,
«Наши чистые игрушки»
Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь
Стирка тряпочек для изодеятельности (1, 3 недели)
Стирка кукольной одежды (2,4 недели)
Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.
Протирание кукольной мебели (1,3 недели).
Протирание стульчиков (2,4 недели)
Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.
Мытьё пластмассовых машин.(1,3 недели)
Мытье лего-конструктора (2-4 недели)
Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать необходимое оборудование. Развивать желание закончить начатое дело. Формировать дружеские взаимоотношения. Расширять и активизировать предметный словарь: Транспорт, машина, грузовик, танк и т.д.; упражнять в назывании частей машины, упражнять в назывании антонимов: чистый -грязный, сухой-мокрый.
Мытьё крупного строителя (1,3 недели)
Мытьё мелкого конструктора (2, 4 недели)
Продолжать учить протирать детали крупного строителя с помощью тряпочки. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Учить контактировать друг с другом в процессе труда. Упражнять в назывании деталей деревянного строителя, антонимов. Учить использовать грамматически правильную фразу.
Протирание полок в шкафу уголка природы (1,3 недели)
Протирание полок и инвентаря в уголке ФИЗО (2,4 недели)
Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности. Упражнять в употреблении грамматически правильной фразы. Продолжать учить называть комнатные растения.
Протирание резиновых, пластмассовых игрушек Д/у «Игрушки просят о помощи», «Мы любим свои игрушки», « Мы-аккуратные ребята», «Научим куклу Катю протирать игрушки»
Учить протирать игрушкусо всех сторон, правильно пользоваться тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. Упражнять в назывании игрушек.