Окружающий мир 4 класс 2 часть проект Путешествие по городам мира


Проект на тему: «Путешествие по городам мира» для 4 класса.

Цель проекта: Разработать маршрут путешествия по городам мира. Выбрать города с самыми интересными достопримечательностями. Подготовить презентацию по предмету «Окружающий мир», написать доклад или сообщение. Отметить маршрут на географической карте. Рассказать школьникам о проделанной работе, ответить на вопросы, защитить проект.
План проекта:

  1. Вступление
  2. Новосибирск
  3. Санкт-Петербург
  4. Нью-Йорк
  5. Гамбург
  6. Рим
  7. Афины
  8. Вывод
  9. Пример готовой презентации

Проект «Наши путешествия»

Проект «Наши путешествия»

Вид проекта:

  • Долгосрочный
  • Познавательно – творческий
  • Информационный

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы
  • Воспитатели
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре
  • Родители
  • Социальные институты: библиотека семейного чтения, музыкальная школа, художественная школа, спортивный комплекс «Факел»

Актуальность темы

Первые представления ребёнка о себе, об окружающем его мире обычно очень разрозненны и бессистемны.

Задача взрослых

– помочь разобраться и осознать многообразие мира. Наши воспитанники, как и многие их сверстники, много путешествуют. Вместе со своими родителями дети путешествуют по памятным местам нашей страны, а также отдыхают и во многих зарубежных странах. В выборе стран для ознакомления мы решили опереться на имеющийся опыт детей.

Знакомство детей со странами и народами мира необходимо начинать с организации развивающей предметно-пространственной среды. Для этого в нашей группе был начат сбор материалов на данную тему:

– подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);

– подбор произведений мировой художественной культуры (сказки, стихи, фольклор народов мира);

– подбор подвижных игр разных стран;

– подбор интересной познавательной информации о столицах государств, традициях народов, основных достопримечательностях.

Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями, лучшими литературными произведениями и достопримечательностями и приобщение к ним является важной образовательной задачей. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Именно это определило выбор темы проектной деятельности.

Цель проекта:

Расширение кругозора дошкольников, формирование страноведческой компетентности.

Задачи проекта:

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре. Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в различных видах детской деятельности.

Развивающие:

Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно-исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов. Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие цели, планирование деятельности, выбор средства достижения цели в процессе совместного планирования маршрута путешествия. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Развивать волевую саморегуляцию поведения.

Обучающие:

Познакомить с культурными традициями народов мира и достопримечательностями стран. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах. Систематизировать знания об этнографических условиях населения разных государств.

Планируемые результаты:

Расширился кругозор.

Появились начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к культуре других народов.

Сформированы задатки толерантного отношения к другим народам.

Систематизированы знания об этнографических условиях населения.

Воспитаны качества личности: самостоятельность, инициативность, коммуникативность, трудолюбие.

Дети вступают в общение в процессе совместной деятельности.

Сформирована положительная самооценка детей в процессе реализации проекта.

Развиты мыслительные операции, волевая саморегуляция поведения.

Принципы:

Реализация целей и задач проекта строится на основе принципов:

  • Принцип научности
  • Принцип активности и сознательности
  • Принцип комплексности и интегративности
  • Принцип приемственности
  • Принцип самостоятельности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип доступности
  • Принцип проблемности
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, коллекция кукол в национальных костюмах; презентации и видео

Доклад к проекту:

Я бы начала своё путешествие с городов, возникших в Новейшее время.

Новосибирск.

Он появился в начале 20 века, и его можно отнести к городам Новейшего времени. Новосибирск крупный город, с населением 1.6 миллиона человек. Наиболее известными достопримечательностями Новосибирска являются океанариум, театр оперы и балета, краеведческий музей, дендрарий.

Из Новосибирска можно отправится в Санкт-Петербург.

Санкт-Петербург.

Он был основан Петром Первым в 1703 году, то есть в начале 18 столетия. Это один из красивейших городов России и всего мира. В нём много уникальных дворцов, соборов, разводных мостов через Неву.

Важнейшими достопримечательностями северной столицы являются Петропавловская крепость и Зимний дворец. О них подробно расскажет любой экскурсовод.

Нью-Йорк.

Теперь мы отправимся за океан и посетим Нью-Йорк.

Это один из крупнейших мегаполисов США, который лежит на многочисленных островах у восточного побережья Америки. Самым крупным и известным из них является остров Манхеттен, исторический центр Нью-Йорка. Символом мегаполиса является чудесная Статуя Свободы.

Нью-Йорк был основан в начале 17 века, в 1624 году, английскими переселенцами.

Гамбург.

Вернёмся в Западную Европу.

В 810 году был основан Гамбург. Это один из красивейших мегаполисов Германии, в котором очень много театров, церквей и дворцов. Гамбург — морской порт и в Средние века был одним из центров европейской торговли.

Рим.

Вечный город Рим находится в Италии. Основан он был в 8 веке до нашей эры. Это город-памятник, в котором находится знаменитый Колизей и собор святого Павла.

Центральную часть Рима занимает Ватикан, район-государство, в котором находится резиденция Папы, главы всех католиков. На площади перед Ватиканом находится самый знаменитый фонтан Европы — Треви.

Афины.

Закончим мы наше путешествие в прошлое в Афинах

Историки до сих пор не знают точного времени, когда он был основан.

Называют дату – 7 тысячелетие до нашей эры. Афины — один из древнейших городов на всей планете. И он очень красив. В центре Афин, на холме, находится Акрополь, древний храмовый комплекс, увенчанный руинами знаменитого Парфенона. Фотографии этих памятников украсят любой альбом.

Вывод:

В мире есть самые разные города, очень древние и совсем молодые. Каждый из них имеет свою историю, достопримечательности и красив по-своему. В каждом живут люди, которые любят свой родной город и гордятся им. В мире есть столько прекрасного и удивительного!

Содержание

  • 1 Автор проекта
  • 2 Тема проекта
  • 3 Название проекта
  • 4 Предмет, группа
  • 5 Краткая аннотация проекта
  • 6 Направляющие вопросы 6.1 Основополагающий вопрос
  • 6.2 Проблемные вопросы
  • 6.3 Учебные вопросы
  • 7 План проведения проекта
  • 8 Публикация учителя
  • 9 Презентация учителя для выполнения представлений и интересов учащихся
  • 10 Примеры проектной деятельности учащихся
  • 11 Исследование
  • 12 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  • 13 Материалы по сопровождению и поддержки проектной деятельности
  • 14 Полезные ресурсы
  • 15 Проекты с аналогичной тематикой
  • Полезные ресурсы

    1.Каверина В., Бойко В., Жидких Н. 100 тем английского языка для школьников и студентов. – М: БАО-ПРЕСС, 2002.

    2.Сергеев С.П. 120 разговорных тем. –М: Изд-во А.Д.В., 2003.

    3.Путешествия на английском языке. https://engtexts.ru/travelling.php

    4.Рассказы, топики на английском языке. https://www.learnenglishbest.com/rasskazy-articles.html

    5.Тема урока: «Путешествие в нашей жизни – часть 2». На английском языке с произношением. https://puzkarapuz.ru/content/2355

    6.Топики (темы) — английский язык. https://abc-english-grammar.com/1/sochinenia_po_angliiskomu_yaziku.htm

    7.Устные темы по английскому языку. https://english-lessons-online.ru/chitalka/topics/puteshestvie-i-turizm

    8.Английская тема «Путешествия». https://enjoyeng.ru/razgovornik-anglijskogo-yazyka-onlajn/anglijskaya-tema-puteshestviya

    9.»Путешествия» по английскому. https://englishocean.ru/index.php/temy/34-engtheme/108-tema-puteshestviya-po-anglijskomu

    10.Тема путешествие. Топик по английскому языку. https://online-teacher.ru/blog/english-topik-puteshestvie

    Привет! Мы приглашаем тебя в путешествие твоей мечты!

    FAQ

    1. Как принять участие в проекте. Что делать?

    В проекте могут принять участие граждане РФ и иностранные граждане – участники конкурсов и проектов АНО «Россия – страна возможностей» и Российского общества «Знание», прошедшие регистрацию в Личном кабинете на сайте https://rsv.ru/ и предоставившие достоверные данные о себе. Критерии поощрения участников определены Положением о проекте «Больше, чем путешествие».

    2. Если я участвую в проекте, я точно поеду?

    Решение о награждении участников бесплатными туристскими поездками принимается экспертным советом проекта на основании поданных организаторами проектов списков и в соответствии с Положением о проекте «Больше, чем путешествие». Чем активнее вы проявили себя, участвуя в проектах, тем больше вероятность, что вы окажетесь в числе награжденных.

    3. Как понять, что тебя наградили бесплатной туристской поездкой?

    На почту, с которой вы зарегистрировались на сайте https://rsv.ru/, придёт письмо-уведомление о возможности отправиться в бесплатную туристскую поездку, также данная информация будет отражена в вашем личном кабинете на сайте https://rsv.ru/.

    Если у участника нет личного кабинета на сайте rsv.ru, то ему приходит уведомление о присвоении сертификата с указанием необходимости регистрации на сайте АНО «Россия – страна возможностей» на электронную почту, указанную в заявке конкурса.

    4. Я победитель проекта, коллегам-победителям пришло уведомление, а мне не пришло. Что делать?

    А. Проверьте ту электронную почту, под которой вы регистрировались на сайте РСВ. Приглашение должно прийти на неё.

    Б. Уточните у руководства вашего проекта, подали ли вас в списки на участие в проекте «Больше, чем путешествие»?

    В. Если вас подали в списки на участие в проекте, а приглашение ещё не пришло, значит, запрос на его предоставление находится в обработке и в ближайшее время будет направлен.

    Г. Если все ваши знакомые-победители по проекту получили уведомление, а вы – нет, напишите нам на почту В теме письма укажите «Уведомление».

    5. Я пропустил уведомление, сертификат аннулирован, что делать?

    Если сертификат аннулирован и вы не переходили на сайт для выбора тура, то в течение 5 дней с момента аннуляции сертификата пришлите на почту заявление с просьбой повторно присвоить вам сертификат на бесплатную туристскую поездку. В теме письма укажите «Заявление». Обязательно укажите свои данные, проект, от которого вас подавали, электронную почту, дату заполнения и поставьте подпись. Сделать это можно только 1 раз.

    6. Путешествие полностью бесплатное или же оплачивается только его часть (проезд/жилье и т.д.)?

    Путешествие является безвозмездным подарком участнику. АНО «РСВ» приобретает выбранную вами поездку в вашу пользу. Всё, что прописано в программе выбранного тура, входит в стоимость и не требует расходов со стороны участника.

    Дополнительные расходы, которые не включены в программу поездки (трансфер до точки сбора, до дома от точки окончания тура, перемещения вне программы тура, дополнительная порция в поезде и. т.п.), оплачиваются участником самостоятельно.

    7. Сроки проведения путешествий?

    Сентябрь 2021 года – сентябрь 2022 года.

    8. Сколько длится одно путешествие?

    В зависимости от категории присвоенного участнику сертификата поездка может длиться от 2 до 14 дней

    9. Нужен ли ПЦР при отправлении в поездку? Кто его оплачивает?

    ПЦР-тест ОБЯЗАТЕЛЕН (даже при условии прохождения полной вакцинации). ПЦР-тест может быть как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Экспресс ПЦР-тест не принимается. Срок действия ПЦР-теста: 72 часа с момента получения результата. ПЦР-тест оплачивается участником САМОСТОЯТЕЛЬНО.

    10. Нужно освобождение от универа на время поездки. Что делать?

    Не позднее чем за две недели до поездки напишите письмо на почту [email protected] с темой «Инфописьмо: вуз». В теме письма укажите свои ФИО, курс, группу, полное название учебного заведения, даты поездки и кому направить информацию об освобождении (ФИО, должность).

    11. Хочу заменить город вылета, что делать?

    После выбора туристской поездки замена города вылета возможна в крайнем случае и только при наличии такой возможности у туроператора.

    12. Хочу изменить даты туристской поездки, что делать?

    После выбора туристской поездки замена даты вылета возможна в крайнем случае и только при наличии такой возможности у туроператора.

    13. Почему мне предлагают туры только в том городе, который я выбрала точкой отправления?

    Такой вариант возможен, если вам присвоена категория поездки «Малая Родина» – поездка выходного дня. В рамках данной категории предусмотрена поездка в пределах региона, город отправления, который вы выбрали.

    14. У меня ограниченные возможности здоровья, можно ли адаптировать под меня выбранную туристскую поездку?

    Каждый вопрос, связанный с ограниченными возможностями здоровья участника проекта, решается в индивидуальном порядке. Для решения опишите вашу потребность в письме с пометкой в теме «ОВЗ» и отправьте его на

    15. У меня ограниченные возможности здоровья, могу ли я отправиться в выбранную туристскую поездку с сопровождающим?

    Каждый вопрос, связанный с ограниченными возможностями здоровья участника проекта, решается в индивидуальном порядке. Для решения опишите вашу потребность в письме, укажите тему «ОВЗ» и отправьте его на

    16. Выбрал тур, но получил положительный результат ПЦР-теста или заболел. Как быть?

    Вам необходимо до даты начала тура прислать на почту [email protected] (копию письма направить) письмо с темой «ПЦР+», приложить к нему документ, подтверждающий результат теста. Поездка сохранится за Вами и будет перенесена на другие даты, только если Вы пришлете результаты ПЦР-теста и/или лист временной нетрудоспособности (больничный) до даты начала туристской поездки. Телефон поддержки.

    17. Если я не могу поехать из-за положительного ПЦР-теста или болезни, я смогу отправиться потом в другую поездку?

    Да, если вы выслали подтверждающие документы на почту [email protected] (копию письма направить) до даты начала туристской поездки.

    18. Я выбрал поездку, но не смогу поехать. Как быть?

    Необходимо направить уведомление на почту с указанием темы «ОТКАЗ» и описанием причины не менее чем за 15 дней до отправки в поездку. В случае неуважительной причины отказа от подтвержденной поездки позже 15 дней до отправления участник лишается возможности выбора другой туристской поездки при наличии такой возможности. Уважительные причины: Болезнь, подтвержденная больничным листом Положительный ПЦР-тест.

    19. Я не хочу ехать в путешествие. Отдайте мой сертификат деньгами.

    Стоимость услуг по сертификату нельзя обналичить или использовать для лица, не указанного в сертификате. В случае отказа от путешествия сертификат аннулируется и не подлежит восстановлению.

    20. В каком случае могут не дать повторно выбрать поездку?

    — если участник предоставил заведомо ложные данные о себе; — если участник не предупредил организаторов проекта в установленные сроки о своём отказе от подтвержденной поездки; — если участник уже съездил в поездку ранее.

    21. Хочу ехать в туристскую поездку с другом. Это возможно?

    Данные туры разработаны специально для участников конкурсов и проектов АНО «РСВ» и Общества «Знание». К сожалению, включение в них людей, не относящихся к данной категории, невозможно.

    22. Мы с другом оба победили в проекте. Мы можем поехать вместе?

    Да, если категории ваших сертификатов совпадают. Для поездки вместе вам будет достаточно выбрать один и тот же тур в одни и те же даты.

    23. Могу ли я поехать как сопровождающий в туристскую поездку со своим ребёнком?

    Нет. Сопровождающие для несовершеннолетних в туристских поездках предоставляются туроператорами.

    24. У нашего проекта ещё не прошёл финал. Мы сможем получить поездку?

    Да, если финал вашего проекта проходит до 1 декабря 2021 года.

    25. Будут ли конкретные маршруты путешествия, рассказывающие о том, в какие места мы отправимся, что будем делать? Не хочется получать «кота в мешке».

    Информация о составе туристской поездки предоставляется на этапе выбора поездки. Вы сможете выбрать наиболее подходящий.

    26. Каким образом и когда участник получит свои билеты и программу путешествия?

    Участник получает билеты и программу путешествия после бронирования туристской поездки, заполнения паспортных данных и подтверждения всех данных туроператором. Вся информация будет направлена на электронную почту.

    27. Я сам должен пройти электронную регистрацию на авиарейс с выбором места?

    Да, регистрацию на рейс необходимо пройти самостоятельно.

    28. Где заполнить пожелания о месте в поезде? В тур включен тариф плацкарт или купе?

    Выбор места в поезде не предусмотрен.

    29. Я могу путешествовать только поездом. В описании туров сразу будет указан способ передвижения?

    В описании туров сразу будет указан способ передвижения.

    30. Включен ли багаж в перелет? Сколько кг?

    О наличии и весе багажа участника информирует администратор проекта после подтверждения заявки.

    31. Результат моего теста придёт в начале поездки (ночь в поезде). Я узнаю результат, уже будучи в городе поездки. Что делать, если он окажется положительным?

    Предоставить результат ПЦР-теста до начала путешествия.

    32. Мне стало плохо в поездке, и я попал в больницу. Мой обратный билет сгорел. Что-то покроет страховка? Можно ли перенести обратный билет на более позднюю дату?

    Подобные ситуации регулируются с каждым участником индивидуально.

    33. После возвращения участника из тура в отеле обнаружили следы порчи имущества. После выяснения причин и личности, куда направят счёт для возмещения убытков?

    Согласно законодательству, потребитель возмещает все убытки.

    Направляющие вопросы

    Основополагающий вопрос

    Почему люди путешествуют?

    Why do people travel?

    Проблемные вопросы

    Какой наилучший способ путешествия?

    What’s the best way for travelling?

    Какой самый дешевый способ путешествия?

    What’s the cheapest way for travelling?

    Учебные вопросы

    Какие существуют способы путешествия?

    What kind of transport do you use for travelling?

    Какой вид транспорта наиболее популярен?

    Which transport is the most popular?

    План проведения проекта

    Подготовительный этап.

    1) Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции по построению диаграмм в табличном процессоре, подготовка текстов для статистического исследования.

    2) Определить время занятий в компьютерном классе, школьной медиатеке и библиотеке.

    3) Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.

    4) Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе.

    5) Установить связи с другими классами для помощи в проведении опросов.

    6) Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

    7) Разместите информацию о проведении проект в школьной газете и на веб-сайте школы.

    8) Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки.

    Основной этап.

    1) Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы.

    2) Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся.

    3) Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований, проведение опросов.

    4) Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов.

    5) Оценить проделанную работу.

    Заключительный этап.

    1) Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма).

    2) Размещение информации о проекте и его результатах на вики-странице.

    3) Наградить наиболее отличившихся учащихся.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]