Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе на тему «Натюрморт»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Конспект совместного занятия по рисованию в подготовительной группеТема: «Натюрморт»
Подготовили и провели: воспитатель Галлямова М.Ф
воспитатель Шайхисламова Г.Р.
педагог дополнительного образования Валеева Л.Ф.
Дата проведения: 25.01.2018.
Задачи:
1. Образовательные. Учить создавать композицию. Формировать композиционные умения. Закреплять знания о жанре живописи «натюрморт». 2. Развивающие. Развивать воображение детей, их образную память, мышления, эмоциональную отзывчивость на изображения, умение соотносить увиденное с собственным опытом и собственными чувствами. Продолжать учить планировать работу. 3. Воспитательные. Воспитывать у детей активный интерес.
Материалы.
Для рассматривания- репродукции картин разных жанров. Для рисования- листы бумаги белого, голубого, светло- желтого, светло- абрикосового, розового, простые карандаши, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, муляжи фруктов, кувшин.
Ход занятия:
Посмотрите перед вами картинная галлерея. Давайте вместе рассмотрим картины и постараемся определить жанры живописи. Что вы можете сказать про эти картины? Чем они похожи и чем отличаются. Правильно, картины разных жанров. Портреты, пейзажи и натюрморты. Сегодня мы будем говорить о натюрмортах. Послушайте сказку о теремке. Как-то раз в терем-теремке праздновали день рождения зайчика. Ежик принес на спине яблоко и грушу. Лягушка принесла в корзиночке лимон. Мышка принесла зайчику в подарок тарелку и красивую салфетку. А лисичка сделала очень сладкий морс и налила его в кувшин. Зайчик принял с благодарностью все подарки и положил их на стол как попало.- Когда я жила у людей,- сказала мышка,- я видела, как они оформляют праздничный стол. Давай я попробую положить подарки так, что бы они красиво лежали на столе. Люди называют это композицией. Композиция (от лат. «сочинение»)- красивое расположение каких-либо предметов.Мышка постелила на стол салфетку. Поставила на нее тарелку. В тарелку положила фрукты. Поставила кувшин с лисичкиным морсом. — Очень красивый получился натюрморт,- сказал зайчик. Теперь давайте праздновать мой день рождения. Все стали смеятся и хлопать в ладошки.
Педагог дополнительного образования:
Я вам принесла фрукты: апельсин, лимон, кувшин, скатерть. Кто из вас хочет, как мышка составить красивую композицию? Сегодня мы нарисуем вот такой натюрморт. Художники внимательные люди, они пишут то, что видят. Это называется «писать с натуры» Прежде чем нарисовать натюрморт, внимательно посмотрите форму кувшина, фруктов, их размеры, что на переднем плане, а что на заднем и как это нарисовать. Перед тем, как мы с вами начнем рисовать, посмотрите на рисунки, которые нарисовали сказочные герои Кролик, Вини — Пух и Пятачок. Внимательно посмотрите и скажите, чей рисунок правильный. Винни – Пух нарисовал очень крупно, даже не поместились все предметы на бумагу. Пятачок не правильно выбрал расположение бумаги и у него очень маленький рисунок. А у Кролика правильный рисунок.
Ход занятия:
В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах»
на стихи А. Кушнера из цикла
«Пластилиновая ворона»
).
Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?
Слово «натюрморт»
состоит их двух слов:
«натюр»
— природа и
«морт»
— неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин —
натюрмортов разных художников.)
Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке)
. Выберите из этих рисунков
«натюрморт»(показываю разные изображения овощей и фруктов)
.
Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать,отгадайте загадки:
Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин)
.
Фиолетовая дива выросла на ветке (слива)
.
Пузатая, неповоротливая клуша,
Вся желтая, лежит в тарелке (груша)
.
В саду у каждого растет
Зелено-желто-красный плод (яблоко)
.
— Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной, а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки)
. По желанию можно
дорисовать хвостик и листик.