Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих


Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе на тему «Натюрморт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Конспект совместного занятия по рисованию в подготовительной группеТема: «Натюрморт»

Подготовили и провели: воспитатель Галлямова М.Ф

воспитатель Шайхисламова Г.Р.

педагог дополнительного образования Валеева Л.Ф.

Дата проведения: 25.01.2018.

Задачи:

1. Образовательные. Учить создавать композицию. Формировать композиционные умения. Закреплять знания о жанре живописи «натюрморт». 2. Развивающие. Развивать воображение детей, их образную память, мышления, эмоциональную отзывчивость на изображения, умение соотносить увиденное с собственным опытом и собственными чувствами. Продолжать учить планировать работу. 3. Воспитательные. Воспитывать у детей активный интерес.
Материалы.
Для рассматривания- репродукции картин разных жанров. Для рисования- листы бумаги белого, голубого, светло- желтого, светло- абрикосового, розового, простые карандаши, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, муляжи фруктов, кувшин.

Ход занятия:

Посмотрите перед вами картинная галлерея. Давайте вместе рассмотрим картины и постараемся определить жанры живописи. Что вы можете сказать про эти картины? Чем они похожи и чем отличаются. Правильно, картины разных жанров. Портреты, пейзажи и натюрморты. Сегодня мы будем говорить о натюрмортах. Послушайте сказку о теремке. Как-то раз в терем-теремке праздновали день рождения зайчика. Ежик принес на спине яблоко и грушу. Лягушка принесла в корзиночке лимон. Мышка принесла зайчику в подарок тарелку и красивую салфетку. А лисичка сделала очень сладкий морс и налила его в кувшин. Зайчик принял с благодарностью все подарки и положил их на стол как попало.- Когда я жила у людей,- сказала мышка,- я видела, как они оформляют праздничный стол. Давай я попробую положить подарки так, что бы они красиво лежали на столе. Люди называют это композицией. Композиция (от лат. «сочинение»)- красивое расположение каких-либо предметов.Мышка постелила на стол салфетку. Поставила на нее тарелку. В тарелку положила фрукты. Поставила кувшин с лисичкиным морсом. — Очень красивый получился натюрморт,- сказал зайчик. Теперь давайте праздновать мой день рождения. Все стали смеятся и хлопать в ладошки.
Педагог дополнительного образования:
Я вам принесла фрукты: апельсин, лимон, кувшин, скатерть. Кто из вас хочет, как мышка составить красивую композицию? Сегодня мы нарисуем вот такой натюрморт. Художники внимательные люди, они пишут то, что видят. Это называется «писать с натуры» Прежде чем нарисовать натюрморт, внимательно посмотрите форму кувшина, фруктов, их размеры, что на переднем плане, а что на заднем и как это нарисовать. Перед тем, как мы с вами начнем рисовать, посмотрите на рисунки, которые нарисовали сказочные герои Кролик, Вини — Пух и Пятачок. Внимательно посмотрите и скажите, чей рисунок правильный. Винни – Пух нарисовал очень крупно, даже не поместились все предметы на бумагу. Пятачок не правильно выбрал расположение бумаги и у него очень маленький рисунок. А у Кролика правильный рисунок.

Ход занятия:

В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах»

на стихи А. Кушнера из цикла
«Пластилиновая ворона»
).

Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?

Слово «натюрморт»

состоит их двух слов:
«натюр»
— природа и
«морт»
— неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин —
натюрмортов разных художников.)
Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке)

. Выберите из этих рисунков
«натюрморт»(показываю разные изображения овощей и фруктов)
.

Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать,отгадайте загадки:

Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин)

.

Фиолетовая дива выросла на ветке (слива)

.

Пузатая, неповоротливая клуша,

Вся желтая, лежит в тарелке (груша)

.

В саду у каждого растет

Зелено-желто-красный плод (яблоко)

.

— Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной, а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки)

. По желанию можно
дорисовать хвостик и листик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]