Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 35


Признаки

Перьевой покров и способность к полету — главные особенности птиц. Это теплокровные животные, способные поддерживать постоянную температуру тела 40°С. Кожа сухая, лишенная желез (кроме копчиковой железы у водоплавающих птиц). Наличие клюва — отличительный признак птиц. Перья, чешуйки на ногах, когти и чехлы клюва — роговые образования, придатки кожи (рис. 2).

Приспособления птиц к полету:

  1. Тело обтекаемой формы, что уменьшает трение.
  2. Сильно развитые грудные мышцы приводят крылья в движение.
  3. Перьевой покров создает летательную поверхность.
  4. Скелет прочный и легкий (трубчатые кости полые).
  5. Передние конечности превращены в крылья.
  6. Цевка помогает при посадке.
  7. Хвост — руль в полете.
  8. Челюсти лишены зубов.

Рис. 2. Признаки птиц

Птицы обладают отличительными признаками в строении органов дыхания, пищеварения, что связано со способностью к полету. Клювы насекомоядных птиц — тонкие острые, зерноядных — прочные конусовидные. Крупные размеры, сильный клюв, часто загнутый вниз, отличают дневных и ночных хищных птиц.

В умеренных широтах сильнее проявляется зависимость жизни птиц от сезонных изменений в природе. Различают период подготовки к размножению, который у большинства птиц связан с устройством гнезда или гнездованием. После выведения потомства наступает постгнездовая линька. Завершающие периоды в годовом цикле — подготовка к зиме и зимовка. При смене сезонов года и пищевых ресурсов птицы мигрируют (схема 1).

Схема 1.

Группы птиц по характеру миграций в течение сезона

Перелетные птицы осенью мигрируют за тысячи и десятки тысяч километров от мест гнездования. Перелеты в теплые края происходят по одним и тем же маршрутам. Ученые изучают направления миграций птиц с помощью кольцевания: закрепляют на цевке птицы легкое металлическое кольцо с указанием номера, города и страны.

Практическая работа

Рассмотрите птичьи перья. Изучите их строение.
Ответ:

Птичьи перья очень интересны для рассмотрения. У всех птичек они отличаются. Особенности могут заключаться в рисунке, окраске, форме и длине пера. Например, перо гуся окрашено в белый цвет. Оно имеет удлиненную форму. В старые времена перья помогали людям писать письма, так как они служили в качестве ручки.

Назовите этих птиц. Неизвестных вам птиц узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя на с. 90.

Ответ:

На картинке нарисованы такие птицы: дятел, воробей, утка, сова, ласточка и синица.

Ты можешь прочитать о них больше информации в атласе-определителе на страницах, посвященных птицам.

Для того чтобы проверить, правильно ли ты определил птиц, посмотри на эту картинку:

Устно опишите одну из птиц по плану:

  • название, размеры (большая, средних размеров, маленькая);
  • окраска оперения;
  • особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).

Ответ:

Характеристика отрядов

Класс объединяет свыше 10000 видов, относящихся к 40 отрядам. Классификация птиц неоднократно пересматривалась и продолжает формироваться. Согласно классификации Международного союза орнитологов, выделяют подклассы Бескилевые (6 отрядов) и Новонебные (34 отряда).

Страусообразные или Страусовые относятся к подклассу Бескилевые. Крупные птицы обитают в открытых ландшафтах Австралии, Африки, Южной Америки. Не летают, но очень быстро бегают. Африканский страус — самая крупная современная птица. Рост взрослой особи — до 2 м, вес — до 75 кг.

Подкласс Новонебные — многочисленная группа отрядов птиц, населяющих различные природные зоны и ландшафты. Представители отряда Пингвины или Пингвинообразные — нелетающие птицы, умеющие хорошо плавать и нырять. Обитают в прибрежных водах Антарктики, Австралии, Южной Америки, Южной Африки, островов Южного полушария. Пингвины питаются рыбой, моллюсками, размножаются на побережье. Самый богатый видами — отряд Воробьинообразные (рис. 3).

Рис. 3. Синица

Таблица 1.

Сравнительная характеристика отрядов птиц, принадлежащих к разным группам

Важнейшие отряды птиц
ОтрядПризнаки. Представители
Воробьинообразные В основном лесные птицы, имеют четырехпалые конечности (три пальца направлены вперед, один назад); птенцовые птицы, в период гнездования живут парами.

Представители:

  • воробьи, жаворонки, ласточки, скворцы, вороны, дрозды.
Ржанкообразные Выводковые птицы, живут по побережьям рек, заболо­ченным местам; средние размеры, длинные ноги и тонкий длинный клюв.

Представители:

  • кулик, вальдшнеп, чибис, бекас.
Гусеобразные По краям клюва расположе­ны роговые пластинки или зубцы, а на конце клюва имеется утолщение — ного­ток; водоплавающие вы­водковые птицы.

Представители:

  • гуси, утки, лебеди.
Пингвины Крылья узкие, непригодные к полету, на лапах есть плавательные перепонки, ноги отнесены назад, скелет тя­желый, перьевой покров очень густой.

Представители:

  • императорский пин­гвин.
Журавлеобразные Птицы открытых про­странств, имеют длинные ноги и шею.

Представители:

  • журавль-красавка.
Страусы Крупные птицы; имеют сла­бые, непригодные для поле­та крылья и сильные ноги.

Представители:

  • африканский страус.
Куриные Короткие закругленные крылья (летают тяжело), ноги четырехпалые, с большими когтями и густо оперен, клюв относительно большой.

Представители:

  • рябчики, тетерева, перепела, куропатки, глухари.
Дневные хищники Длинные острые крючковидные когти; клюв короткий, загнутый; полет быстрый.

Представители:

  • соколы, орлы, ястребы, грифы.
Совы Ночные хищные птицы, с крепкими загнутыми клювами и острыми когтями, чутким слухом и острым зрением, имеют рыхлое и мягкое оперение, позволяющее летать бесшумно.

Представители:

  • филин, сыч, сипуха, сова-сплюшка.

Птиц, относящихся к разным отрядам, но имеющих сходные приспособления к условиям среды обитания, похожее поведение, объединяют в экологические группы. Различают экологические группы по месту обитания, способу питания и гнездования. Экологические группы по месту обитания: птицы водоемов, болот, леса, открытых пространств.

По способу питания птицы относятся к следующим экологическим группам:

  • растительноядные (щеглы, чижи, дрозды, свиристели (рис. 4);
  • насекомоядные (синицы, дятлы, пополозни);
  • хищные (соколы, ястребы, орлы, совы);
  • падальщики (грифы).

Рис. 4. Свиристель

Внешнее строение

Особенности внешнего строения птиц:

  1. Обтекаемая форма тела.
  2. Разделение тела на голову, шею, туловище, хвост и конечности (рис. 5).
  3. Преобразование передних конечностей в крылья.
  4. Перьевой покров.

Рис. 5. Внешнее строение сизого голубя

Покровы

Перья — легкие, не намокающие роговые образования. В строении пера выделяют полый стержень с основанием — очином, опахала, расположенные по обе стороны от стержня (рис. 6). Бородки первого и второго порядка — роговые пластинки, отходящие от стержня, снабженные крючочками.

Рис. 6. Перо птицы

Классификация перьев
Контурные— основной тип в составе оперения. Формируют контур тела птицы, придают обтекаемую форму.
Маховые (на крыльях)— длинные, прочные, предназначены для полета. Образуют плоскость крыла, крепятся по его краю. Первостепенные — прикрепляются к кисти, второстепенные — прикрепляются к предплечью, третьестепенные — прикрепляются к плечу.
Кроющие— вариант контурных перьев. Покрывают нижнюю часть маховых перьев.
Рулевые— составляют хвост. Прочные и длинные перья регулируют направление полета.
Пуховые— промежуточные между пухом и контурными перьями. Находятся под контурными перьями, имеют тонкий стержень, а бородки не содержат крючков.
Пух— перья с сильно укороченным, тонким стержнем. Бородки пучком отходят от очина.

Опорно-двигательная система

Рис. 7. Скелет сизого голубя: 1 — нижняя челюсть; 2 — верхняя челюсть; 3 — мозговой отдел черепа; 4 — шейный отдел позвоночника; 5 — плечо; 6 — предплечье; 7 — пряжка; 8 — фаланги пальцев; 9 — лопатка; 10 — рёбра; 11 — сложный крестец; 12 — хвостовой отдел позвоночника; 13 — копчиковая кость; 14 — бедро; 15 — голень; 16 — цевка; 17 — фаланги пальцев; 18 — грудина; 19 — киль грудины; 20 — коракоид; 21 — ключицы (вилочка)

Таблица 2.

Строение скелета птицы

Отдел скелета Кости в составе скелета Особенности
Череп Черепная коробка, челюсти Крупные глазницы. Челюсти лишены зубов
Позвоночник Позвонки отделов: шейного, грудного, поясного, крестцового и хвостового Подвижными являются только позвонки шейного и хвостового отделов
Грудная клетка Ребра, грудина На груди вырост (гребень) — киль, к которому крепятся мышцы крыла. Ребра имеют поперечные отростки
Пояс передних конечностей Ключицы, лопатки, вороньи кости. Свободная конечность: плечевая кость, кости предплечья, кости кисти Ключицы срастаются между собой, образуя вилочку. Почти все кости кисти срослись и образовали пряжку
Пояс задних конечностей Тазовые кости. Свободная конечность: бедренная кость, кости голени, цевка, кости стопы. Тазовые кости срастаются с крестцом. Цевка образована костями голени и стопы

Краткое описание птиц по плану

Опишем по плану птичек, представленных на картинке.

Дятел:

  • дятел;
  • среднего размера;
  • перья птицы окрашены в белые цвета на туловище. В районе хвоста и на голове можно заметить несколько красных пёрышек. Крылья, хвост и голова птицы разукрашены в черные оттенки;
  • у дятла длинный и крепкий клюв, что позволяет ему пробивать отверстия в стволах деревьев.

Воробей:

  • воробей;
  • маленький;
  • птичка раскрашена в коричневые цвета. На груди она имеет воротничок из черных перьев. Брюшко птицы окрашено в серые тона;
  • особенности: эта птичка имеет относительно маленькие размеры тела по сравнению с другими птицами.

Утка:

  • утка;
  • большая;
  • брюхо утки окрашено в серый цвет. Голова селезня обычно зеленого цвета. На крыльях можно заметить перья синеватого и черного цветов, а на грудке – коричневые пёрышки;
  • зеленый окрас головы и длинный желтый клюв выделяет утку на фоне остальных птиц. Кроме того на ее лапах есть перепонки, которые позволяют ей передвигаться в воде.

Сова:

  • сова;
  • большая;
  • перья совы окрашены в пестрые оттенки. Ее тело имеет серые и коричневые цвета;
  • особенности: у совы красиво выделены глаза. Вокруг них, как будто проведены кружочки, которые делают взгляд птицы более выразительным.

Ласточка:

  • ласточка;
  • среднего размера;
  • перья ласточки на спинке, хвосте, крыльях и голове – чёрные. Брюшко птички окрашено в белый цвет. На шее можно заметить несколько красных перьев;
  • особенности: у ласточки довольно интересная форма хвоста. Он разделен на две части и напоминает внешне рогатку.

Синица:

  • синица;
  • маленькая;
  • крылышки птички раскрашены в сине-зеленые оттенки. На ее голове и брюшке можно заметить полоску из чёрных перьев. Щёчки птицы раскрашены в белые тона. Грудка синица – жёлтая;
  • особенности: у синичек грудка раскрашена в жёлтый цвет, что позволяет с лёгкостью отличить ее от других птиц.

Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Ответ:

Внутренне строение

Таблица 3.

Системы органов и органы птиц

Системы органов Органы в составе системы Особенности Приспособления к полету
Пищеварительная Рот — глотка — зоб

— пищевод — желудок — кишечник

— клоака. Слюнные железы, печень, поджелудочная железа

Зубы отсутствуют. Размягчение пищи происходит в зобе. Желудок двухкамерный (железистый и мускульный) Быстрое переваривание пищи и частое опорожнение кишечника
Дыхательная Воздухоносные пути, легкие, воздушные мешки Легкие губчатые. Воздушные мешки располагаются между органами, под кожей и проникают в полости трубчатых костей У летящей птицы двойное дыхание (кислород поступает в кровь и на вдохе и на выдохе)
Кровеносная Сердце и кровеносные сосуды. Два круга кровообращения Сердце четырехкамерное. Артериальная и венозная кровь не смешивается Все органы получают насыщенную кислородом кровь, что обеспечивает высокий уровень обмена веществ и постоянную температуру тела
Выделительная Почки — мочеточники — клоака Почки тазовые Мочевой пузырь отсутствует
Нервная Головной мозг, спинной мозг и нервы Наиболее развиты большие полушария головного мозга мозжечок и зрительные доли среднего мозга Мозжечок обеспечивает координацию сложных движений при полете. Острое зрение позволяет ориентироваться в пространстве
Половая Яичник и яйцевод. Семенники и семяпроводы: Характерен половой диморфизм. У самок развит только левый яичник и яйцевод. Оплодотворение внутреннее. Развитие прямое Развитие только одного яичника облегчает массу тела птицы. Большинство видов откладывают яйца в гнезда

Пищеварительная система

Пищеварительная система птиц состоит из таких же отделов и органов, как и у других позвоночных животных. Пернатые потребляют большое количество пищи, быстро ее переваривают.

Зоб — расширенная часть пищевода, в которой происходит смачивание и размягчение пищи. В мускульном желудке пища перетирается с помощью специально проглоченных камешков. В тонкую кишку открываются протоки поджелудочной железы, желчные протоки.

Рис. 9. Внутреннее строение птиц

Нервная система

В нервной системе птиц сильно развиты полушария переднего мозга и мозжечок (рис. 10). Поведение птиц более сложное, чем пресмыкающихся, у них легко вырабатываются условные рефлексы.

Рис. 10. Нервная система

Дыхательная система

Дыхательная система состоит из дыхательных путей и легких. Некоторые ветви бронхов образуют внутри тела большие тонкостенные воздушные мешки. Они уменьшают плотность тела и участвуют в дыхании.

Рис. 11. Схема дыхательной системы птицы

Кровеносная система

Сердце у птиц четырехкамерное, состоит из левого и правого предсердий, левого и правого желудочков. Правая и левая половины между собой не сообщаются, поэтому артериальная и венозная кровь не смешиваются. У птиц два круга кровообращения (рис. 12).

Большой круг: левый желудочек сердца → тело → правое предсердие.

Малый круг: правый желудочек сердца → легкие → левое предсердие.

Рис. 12. Кровеносная система птицы

Выделительная система

Органы выделения — парные почки. Образовавшаяся в них моча стекает по мочеточникам в клоаку и вместе непереваренными остатками пищи выделяется наружу. Мочевой пузырь у птиц отсутствует.

Размножение

Половой диморфизм — различие между самками и самцами — у птиц проявляется в размерах тела, окраске и структуре оперения (рис. 13).

Рис. 13. Половой диморфизм у домашних кур

Птицы — раздельнополые животные с внутренним оплодотворением. Органы размножения у самцов — семенники, от которых отходят семяпроводы, открывающиеся в клоаку. У самок развит один левый яичник и хорошо развитый яйцевод, тоже входящий в клоаку.

Оплодотворение происходит в верхней части яйцевода. Яйцо, проходящее по яйцеводу, покрывается толстым слоем белка и другими оболочками (рис. 14).

Рис. 14. Строение яйца птицы

Функции частей яйца

Части яйца Функция
Скорлупа Защищает яйцо от механических повреждений. Обеспечивает газообмен
Подскорлуповая оболочка Защищает от проникновения микробов. Образует воздушную камеру
Надскорлуповая оболочка Защищает от проникновения микробов
Воздушная камера Содержит кислород для первого вдоха птенца перед выходом из яйца
Белок Источник воды для зародыша
Желток Содержит запас питательных веществ для зародыша
Канатики Удерживает желток в положении зародышевым диском вверх

Оплодотворенное яйцо птица, как правило, откладывает в гнездо и насиживает его. Птенцов, которые появляются на свет почти голые, слепые и беспомощные, называют птенцовыми или гнездовыми (рис. 15). Они нуждаются в обогреве и вскармливании. Птенцы, которые появляются на свет покрытые густым пухом, — выводковые.

Рис. 15. Гнездовые птенцы

Зародыш развивается в яйце при температуре 37–39°С, высокой влажности. К концу развития птенец пробивает скорлупу при помощи рогового бугорка на клюве и выходит наружу.

Крупные птицы располагают постройки на деревьях (грачи, галки, сороки, орлы). Голуби, ласточки устраивают гнезда под крышами домов, жаворонки — на земле. Дятлы, синцы поселяются в дуплах. Яйца обычно насиживают самки. Забота о потомстве после выведения птенцов проявляется в виде выкармливания, обогревания и защиты.

Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов о животных и птицах.

Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов о животных и птицах.

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи:

развитие связной и диалогической речи у детей;

развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;

обучение детей правильному звукопроизношению;

развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;

развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти .

Хочу поделиться с вами мнемотаблицами для составления описательных рассказов о диких и домашних животных, лесных и домашних птицах.

Образец составления описательных рассказов по схеме.

Схема 1 Составление рассказов о домашних животных

Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит: » Му-Му». Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.

Схема 2 Составление рассказов о диких животных

Белка — это дикое животное. У неё рыжая шкурка, маленькое туловище и пушистый хвост. У белки ушки с кисточкой и коготки на лапках. Белка ест орешки, а на зиму собирает запасы в дупло. Зимой белка питается корой деревьев и прыгает с ветки на ветку. Детенышей белки называют бельчатами. За белочкой приятно наблюдать.

Схема 3 Составление рассказов о домашних птицах

Петух — это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. Тело покрыто перьями. Он кукарекает, любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что-то высокое. Живет петух в курятнике вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясо.

Схема 4 Составление рассказов о птицах

Это скворец. Птичка небольшого размера. Его туловище покрыто черными перьями, на голове ярко-оранжевый клюв. Скворец умеет красиво петь, ест зернышки и насекомых. Он живет недалеко от людей в лесу или в парке. Скворец делает свои гнезда из веточек, а люди сооружают для скворцов скворечники, которые вешают на деревья. Весной у этой птицы появляются птенцы -скворчата. Это птица перелетная. Люди считают, что с прилетом скворца начинается весна.

Значение птиц в природе и жизни человека

Многие птицы поедают насекомых и мышевидных грызунов — вредителей сельского и лесного хозяйства, переносчиков опасных возбудителей заболеваний, растений, животных и человека. Птицы приносят пользу, содействуя опылению цветов. Пернатые поедают плоды и семена, регулируют численность растений. Сами птицы — корм для других животных (пресмыкающихся, млекопитающих).

Некоторые виды птиц — объекты промысловой и спортивной охоты. Это представители отряда Курообразные (фазан, тетерев, рябчик), птицы водоемов и болотистых мест (утка, гусь, коростель, чомга, бекас).

Схема 2.

Значение птиц в природе и жизни человека

Промысловые и домашние птицы — источник мяса, яиц, перьев и пуха для человека. Птичий помет используется как органическое удобрение. Домашних птиц (курей, гусей, уток, индеек) разводят из-за вкусного диетического мяса, яиц, пуха. Выедены породы кур, отличающихся повышенной яйценоскостью. Выращивают в домашних условиях и разводят в промышленных хозяйствах перепелов, цесарок, страусов.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие. ГЛАГОЛЫ: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: 1. КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ ? Курица – кудахчет, квохчет Петух – кукарекает Гуси – гогочут Утки – крякают… 2. СОБЕРИ СЕМЬЮ. Петух – курица – цыплята. Утка – селезень – утята. Гусь – гусыня – гусята. Индюк – индюшка – индюшата. 3. ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ? Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное… Хвост (чей?) – куриный, гусиный…. Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи… 4. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит? 5. СРАВНИВАТЬ ДВУХ ПТИЦ. Какие сходства и отличия (по плану описания).

Уважаемые родители! Рассмотрите с детьми картинки с изображениями домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть. Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой. Выучите: — какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха); — кто как голос подает: петух — кукарекает («ку-ка-ре-ку»); курица — кудахчет («куд-кудах»); утка — крякает («кря-кря»); гусь — гогочет («га-га-га»); индюк — болбочет («бл-бл-бл»); — названия детёнышей домашних птиц: у курицы — цыплёнок, цыплята; у утки — утёнок, утята; у гуся — гусёнок, гусята; у индюка — индюшонок, индюшата. Предложите ребёнку поиграть в игру «Назови ласково» со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост. Выучите загадку о любой домашней птице: По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.) Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, а зовут меня … (цыплёнок). Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка, Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет, Детей созывает, Всех под крылья собирает. (Курица) Беленькие перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою их ведет. (Утка с утятами) По двору он важно ходит Раздувается как шар. И совсем ему не лень Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк) Прилетели птички, Сели возле речки. Ворковали: «Гуль-гуль» Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Серия сообщений «Развитие речи»:
Часть 1 — ПЛАКАТ. ЯГОДЫ. Часть 2 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Часть 3 — РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Часть 4 — РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ. … Часть 19 — ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ. Часть 20 — АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Часть 21 — СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]