НОД по познавательному развитию » Чудо-вода » для детей старшей группы


«Вода в жизни человека»

Занятия с детьми. «Вода в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему. Автор: Воспитатель Губанова Татьяна Георгиевна

Линник Анна Анатольевна

МБДОУ № 45 «Добрая фея»

Программное содержание:

  1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния — твердая (снег, лед), жидкая, газообразная — пар.
  2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
  3. Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.
  4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал для занятия: рисунки по теме «Вода», схема «Вода в организме человека» и «Опорных картинок для подведения итога занятия»,детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лед. Ход занятия. -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: мы в белых халатах. Во-вторых , сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего занятия. 1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Совок» и стоит в нем на третьем месте.( В) 2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Гром» и стоит также на третьем месте.( О) 3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово «Дорога» (Д) 4. В четвертой клеточке вторая буква из слова «Рама» ( А) Какое слово у нас получилось?.. Правильно, «Вода».Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).. Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?.. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее Вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла. Человек на 80 % состоит из воды.(схема) Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?.. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле?.. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан. Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода»( воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды и использовании ее в жизни человека). А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово лаборатория? Почему лаборанты работают в белых халатах?… ОпытN1 «Определение цвета воды» Опыт N2 «Имеет ли вода запах» Опыт N3 «Вода мутная или прозрачная?» Опыт N4 «Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются» Опыт N5 «Снег, лед — твердая вода» Опыт N6 » Не вся вода пригодна для питья, ее надо очистить или профильтровать, после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода соленная, для питья не пригодна.» Подвести детей к выводу:

  1. Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.
  2. Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.
  3. Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.
  4. Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.
  5. Лет и снег- твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
  6. Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь( следы гуаши, масла и грязи после снега).

Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях — жидкость, лед, пар. Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах. Предложить детям лимонад.

Занятие в старшей группе ДОУ. Свойства воды. Конспект

Конспект занятия в старшей группе детского сада
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: формировать умения вести наблюдения за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений, способствовать пониманию роли воды в жизни человека, развивать внимание, память, пополнять словарный запас. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений, наблюдение за таянием снега, дождем, чистой водой. Разучивание физкультминутки. Материалы и оборудования: шапочки-полумаски (капельки) по количеству детей, аудио запись шума дождя, прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки, комочки сахара по количеству детей. Ход непосредственной образовательной деятельности (звучит аудио запись дождя) Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки? — Действительно это идет дождь. Ребята посмотрите, Капелька дождя услышала вас и пришла сюда. Капелька: Да я упала с дождем возле сада, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти к вам. — Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Она поможет нам отправится в путешествие по царству воды. Капелька: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Так ли это? Как вы думаете? -А откуда взялась капелька, где она может быть? — Ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша Капелька, и назовем их. (показ презентации с картинками реки, озера, моря, лужи). — Ребята, зачем нужна вода? — А может ли человек прожить без воды? — Почему не сможет? — А животным тоже нужна вода? — Конечно же, вода необходима всем. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни на Земле. Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода? Правильно, может и в пар превратиться. Ребята, когда вода замерзает она во что превращается? — Совершенно верно, это значит вода в твердом состоянии. Когда вы поливаете цветы или еще что-либо это значит вода в жидком состоянии. Сейчас мы с вами возьмем термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать, проведя пальцем по стеклу, что мы увидим. Физкультминутка — Давайте все вместе превратимся в капельки (воспитатель одевает детям полумаски) и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то все берутся «за руки» и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеек бежит. Когда вода находится в газообразном состоянии, ее капельки отпускают «руки» и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. — Хорошо отдохнули. Теперь Капелька хочет вас поближе познакомить с водой. Проведет опыты. Опыт1: Вода безвкусная. Капелька: Ой, ребята, я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая? — Соленая, кислая, горькая — А какая же на вкус? — Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар) которое находится у вас на столе. Размешайте и попробуйте воду. Как вы думаете, что мы добавили в воду? — Оказывается вода может принимать вкус, того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса. Опыт 2: Вода бесцветная Капелька: У вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите пожалуйста ложечку в воду. Видно ложечку? — А теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку? Воспитатель: Правильно не видно. А почему? (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Спасибо Капелька. Сегодня мы очень многое узнали о воде. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья с неба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … Капелька: Чуть позже я познакомлю вас с другими свойствами воды. А сейчас я угощаю вас прохладной родниковой водой. Воспитатель: Спасибо капельке за путешествие. А теперь ей пора уходить к другим деткам. Скажем ей до свидания. — Что вы узнали нового? Кто приходил в гости?

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Консультация для воспитателей ДОУ. Игры с водой Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду Опыты с водой в детском саду. Старшая группа. Цвет воды

Похожие статьи:

Загадки про воду

Игры с водой для детей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]