Smart cookie: 8 методик обучения английскому языку детей от 2-3 лет

Smart cookie: 8 методик обучения английскому языку детей от 2-3 лет

Чем раньше начать обучение иностранному языку, тем легче и эффективнее будет процесс в дальнейшем. Современные родители уже давно в курсе этого факта, и предпочитают обучать своих детей английскому чуть ли не с самого рождения. А вот к преподавателям ученики попадают уже с 2-3 лет.

Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners.

#1 Методика Глена Домана

Методику Глена Домана преподаватели используют для детей от 6 месяцев и до среднего школьного возраста. Суть этой методике в том, чтобы показывать ученику специальные карточки с изображениями и говорить вслух, что на них изображено в течение короткого промежутка времени.

Первоначально занятия длятся не более 10 секунд: одна карточка — 1-2 секунды. Слова, как фотоснимки, запечатлеваются в мозгу ребенка и малыш быстро запоминает большое количество слов.

Из минусов я вижу то, что в этой методике роль ребенка в обучении пассивная — он просто смотрит на карточки; здесь отсутствует творчество. Также дети старше 3-х лет неохотно воспринимают обучение по методике Домана, если раньше с ними не занимались таким образом.

#2 Методика Н. Зайцева

Методика Н. Зайцева предназначена для уроков английского с детьми от пяти лет. Суть методики в обучении ребенка чтению с помощью кубиков со слогами. Играя красочными кубиками и проверяя себя по входящим в набор таблицам, дети учатся правильно составлять английские слова и предложения.

Особенность методики Зайцева — есть много языковых упражнений, которые помогают научить ребенка правильно произносить отдельные буквы и слова в любом языке.

Минусы методики — трудоемкость создания и хранения материалов, отсутствие последовательности в обучении.

#3 Методика Марии Монтессори

Девиз методики: “Помоги мне сделать это самому”. Суть методики заключается в том, чтобы помочь ему обучаться самостоятельно и свободно — для этого ребенка помещают в специальную обучающую среду с дидактическими материалами.

Педагог не вправе наказывать, поощрять или обучать ребенка; помощь от учителя приходит только в случае острой необходимости. Основной акцент делается на развитие интеллектуальных способностей ребенка.

По моему мнению, минусом методики является отсутствие творческих элементов в обучении. По этой методике творческие игры не только изъяты из программы работы с детьми, но и считаются вредными и даже тормозящими детское развитие.

#4 Метод опоры на физические действия (Total physical response – TPR)

Суть этого метода состоит в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладения родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий.

Восприятие новых языковых структур облегчается, когда учитель и ученик сопровождают их действиями. Учитель играет роль родителя: он говорит слова или простые фразы, например, «прыгайте» или «смотрите в тетрадь», а дети выполняют действия.

Занятие с детьми проходит примерно так:

Провести все занятие по этой методике нелегко из-за однообразия и утомительности, а вот делать короткие блоки по 5-7 минут — нужно обязательно.

#5 Методика В. Н. Мещеряковой

Принцип, которым руководствуется В.Мещерякова при разработке обучающих программ: «Занятия должны приносить ребенку удовольствие». Ее методика называется «I love English» и состоит из нескольких ступеней:

«I can sing» — для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Записи в аудио-материалах сделаны носителями языка.

«I can speak» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Учитель говорит только на английском; другие задания, не относящиеся к языку, делаются тоже на английском — это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей.

«I can read» — для детей от 7 до 8 лет. Дети обучаются чтению на знакомом языковом материале по методике цветочтения. При этом, цель обучения — развить навык функционального чтения с моментальным пониманием прочитанного. Эта технология помогает детям изначально читать правильно, как цветной, так и черно-белый текст.

«I can write»- для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке и грамматически правильно строить предложения.

«I can analyse» — для детей от 9 до 10 лет. Формируются навык анализа устного и письменного языкового материала. Примеры уроков и заданий по этой методики более подробно можно найти на YouTube.

#6 Проектная методика

Проектную методику я использую на занятиях с детьми от 4-5 лет. Суть методики в том, что педагог выбирает конкретную тему и после этого посвящает ей серию занятий. Вы предлагаете разные виды деятельности на уроке, с помощью которых дети узнают что-то интересное и новое по теме проекта. А после этого даёте еще задания для самостоятельной работы.

На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

#7 Обучение через видео

Обучение через видео подразумевает использование только видео-материалов для изучения английского языка. Это могут быть фильмы, мультфильмы на иностранном языке, документальные видео, учебные видео курсы.

Данная методика может применяться для обучения детей любого возраста, поскольку направлена на формирование навыков распознавания иностранной речи и непроизвольному ее запоминанию.

Существуют различные ю-туб каналы, которые создают видео материалы для самых маленьких. Я использую, например, Nursery Rhymes , ChuchuTV, Mapleleaflearning.

#8 Метод CLIL

Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) — это изучение на английском (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов — это может быть окружающий мир, рисование, география, математика, литература и даже физкультура. Чаще всего новая методика – это комбинированное использование различных элементов уже известных методик. Но какая из них более результативна и какую выбрать для обучения вашего ребенка? Ответить на эти вопросы поможет практика и здравый смысл.

Пробуйте и у вас все получится!
comments powered by HyperComments

Позиция специалистов

Однозначного ответа на вопрос, с какого возраста лучше всего приступать к знакомству с иностранной речью, нет. Все зависит от индивидуальных способностей и желания ребенка. Однако с ранних лет можно включать в режим дня малыша начальное знакомство с английским: изучать считалки и самые простые слова.

Специалисты отмечают, что если у ребенка присутствуют речевые проблемы, то приступать к изучению английского или любого другого иностранного языка нельзя. Важно сначала разобраться с логопедическими дефектами, а только потом приступать к новому материалу.

Первые месяцы жизни

Исследователи отмечают, что знакомство с иностранной речью должно произойти достаточно рано, в возрасте до двух лет, только в этом случае в дальнейшем ребенок будет делать успехи в постижении норм английской грамматики. Понятно, что маленькие дети не готовы пока к восприятию сложной информации, но с удовольствием послушают колыбельную на английском.

Развивать малышей можно с 1,5 лет, иногда вплетая в свою речь фразы на английском, это поможет им понять, что звуки и слова могут звучать несколько иначе, чем на родном, русском. Полезны в этом возрасте и песенки на английском, при этом специалисты советуют включать ребенку не иностранную поп-музыку, а именно забавные детские песенки, исполняемые маленькими носителями языка.

Родителям важно понять свою главную цель – помочь малышу познакомиться с английским языком, заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему изучению, а не заставить заучить сложные правила «из-под палки».

Первый шаг

Очень важно провести первое занятие с ребенком так, чтобы он не утратил интереса к последующему обучению. Поэтому необходимо использовать наглядный материал, картинки, музыку, игры. Серию первых уроков можно объединить тематикой путешествия. Например, мы совершаем увлекательную поездку в Англию.

  • На первой остановке мы встречаемся с мишкой Тедди, любимцем большого количества британских детей, с которым слушаем небольшие стишки.
  • Вторая остановка (второй день) – встреча с Золушкой, прослушивание песенок.
  • Третий день – знакомство с названиями английских животных, здесь в ход идут карточки с их изображениями.

Учебный процесс таким образом превратится в увлекательное времяпровождение, гораздо более интересное, чем обычные игры.

Принципы обучения

Научить ребенка английскому непросто, поскольку для дошкольников значение имеет возможность активно двигаться, а не сидеть и заучить скучные слова. Поэтому при домашних занятиях следует активно использовать игровые формы, наглядный материал, мультфильмы и музыкальное сопровождение – все это поможет ребенку не утратить интереса к тренировкам. Уроки должны проходить регулярно, только в этом случае можно рассчитывать на успех, но не утомлять малыша. Вспоминать английскую лексику можно попутно. Например, если во время прогулки мама и ребенок встретили кошку, мама может спросить: «Кто это? А как будет по-английски?». Это поможет запоминанию.

Главная задача родителей – привить ребенку устойчивый интерес к изучению языка, стремление заниматься самостоятельно, узнавать новые слова и строить фразы. Мотивация очень важна, поэтому следует так выстраивать занятия, чтобы дети сами просили о них. Задача непростая, но результат того стоит.

На занятиях должны обязательно присутствовать картинки, игрушки, родители могут придумать увлекательный сюжет и завершать урок, сохраняя интригу, чтобы ребенок с нетерпением ожидал следующего дня.

Не менее важно и то, что родитель, который взял на себя ответственность проведения занятия, должен безупречно владеть произношением, в противном случае ребенок привыкнет неправильно артикулировать и в будущем ему придется переучиваться.

Стадии

Можно выделить несколько этапов обучения.

  1. Знакомство с транскрипцией, устной речью. Для этого малыши просто слушают веселые несложные стишки, песенки.
  2. Изучение слов. Ребенок постепенно узнает, как будут звучать знакомые ему слова по-английски.
  3. Знакомство с буквами и звуками.
  4. Изучение простейших правил чтения слогов и слов.
  5. Чтение текста.

Не стоит обманывать себя – работа очень сложная, поэтому родителям следует запастись терпением, а если имеются пробелы в собственных знаниях – ликвидировать их.

Важные правила

Решив заниматься дома и знакомить малыша с правилами английской речи, родителям следует придерживаться ключевых правил.

  • Критики быть не должно, а похвала приветствуется. Мамам и папам следует понять, что если они будут всеми силами демонтировать свое недовольство успехами малыша, ругать его, нервничать, срываться на крик, то могут навсегда убить в ребенке не только желание изучать английский, но и уверенность в себе. А похвала за успех, пусть даже и незначительный, поможет дошкольнику почувствовать себя более раскованно. Постепенно хвалить ребенка можно даже несложными, понятными ему английскими фразами, это поможет и создать мотивацию, и запомнить их.
  • Крайне важно правильное произношение. Даже если родители отлично владеют разговорным иностранным, в общении с ребенком каждый звук они должны произносить четко.
  • Различные игры. Ребенку станет скучно, если каждое занятие проводить по единому сценарию: к нам в гости пришел кролик, он очень хочет познакомиться с английскими словами. Малыш быстро почувствует фальшь, перестанет интересоваться кроликом, и самими уроками. Поэтому от родителей требуется творчество, идеи, креатив. Уроки могут проводиться с активным использованием пальчиковых игр, во время рисования или рукоделия, на улице.
  • Регулярное повторение. Только так ребенок сможет быстро запомнить лексику. Поэтому надо использовать каждую свободную минуту для повторения. Например, мама может в ходе разговора ненавязчиво сказать, что она забыла, как будет «мишка» по-английски, мотивируя малыша вспомнить и подсказать.

Только так ребенок будет с удовольствием запоминать слова и активно демонстрировать свои знания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]