Каждый современный родитель понимает, что малышам необходимо знание иностранного языка, причем в школу он должен прийти с уже имеющимся базовым багажом. Поэтому на пике популярности английский для детей в игровой форме, позволяющий объяснить важную информацию доступным для дошкольников способом, а также весело провести с ними время.
Лучший возраст
Некоторые родители полагают, что дома заниматься английским языком вовсе необязательно, поскольку все необходимые знания и умения ребенок получит в школе. Но это не так, современный первоклассник уже должен владеть некоторой информацией, в противном случае ему придется очень нелегко. С одной стороны, привыкать к новому основному виду деятельность – обучению, отказавшись от привычной игры. С другой – запоминать огромные потоки информации по всем предметам.
Чтобы не допускать такой нагрузки, следует приступить к обучению своевременно. Первые веселые занятия можно провести в 3 года, но не стремясь передать ребенку все, что знает родитель, – изучения нескольких групп слов вполне достаточно.
В 3-4 года ребенок обладает такими качествами, которые помогут ему в обучении:
- способность запоминать огромный поток информации;
- интерес к познанию мира, любопытство;
- отсутствие стеснения в произнесении иностранных слов, которое появится со временем;
- возможность хорошо подражать дикторам в особенностях их произношения.
Более серьезными занятия становятся к 5 годам – в это время ведется интенсивная подготовка к школе, поэтому родителям следует заранее продумать, какие развивающие игры и упражнения они будут использовать.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Предметно-развивающая среда по английскому языку в старшей группе
Создание английской языковой среды в группе ДОО. Детство — этап подготовки к будущей жизни ребёнка, который является уникальным и имеет огромное значение в его развитии. Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее…
Занятие для детей старший дошкольного возраста «Путешествие по английской радуге, цвета» Занятие по английскому языку по теме «Colours»
(
«Цвета»
)
«Magic rainbow»«Волшебная радуга»
Старший
дошкольный возраст (6-7 лет. Группа «ЗАЙКА»
: 14 человек. Педагог: Боева Анна Александровна Цель: повторение и систематизация знаний по теме
«Цвета»
. Задачи: • автоматизировать…
Правила изучения
Чтобы домашние уроки английского стали желанными и любимыми, важно сделать так, чтобы они были интересны малышу. Родителям нужно придерживаться нескольких рекомендаций.
- Только игровая форма – на занятиях не должно быть скучной зубрежки и строжайшей дисциплины.
- Использование разнообразных игр и заданий.
- Обращение к дидактическому материалу.
- Отличный мотиватор – похвала, поэтому радоваться успехам малыша нужно обязательно, а ругань и гнев родителей могут навсегда уничтожить тягу к новым знаниям – вот почему делать этого нельзя. Ребенок старался, поэтому похвалить его можно хотя бы за это.
- Принуждение также недопустимо. Если кроха себя плохо чувствует, капризничает, то занятие лучше отложить на более подходящее время.
- Работа по принципу «от простого к сложному». В первое время вполне достаточно будет рассказать ребенку название некоторых цветов по-английски, а во время прогулки попросить найти все, что «red» (красного цвета). Постепенно домашние уроки станут все более сложными.
Самое главное в обучающем процессе – использовать естественное для этого возраста малыша стремление познавать мир и давать ему полезный для будущей жизни материал в легкой ненавязчивой форме.
Виды игр
Все игры подразделяются на 2 большие категории: индивидуальные и групповые. Второй тип чаще всего используется в детских садах и специальных курсах, дома же вместе с родителями малыш с удовольствием сыграет в индивидуальную игру. Среди них можно выбрать те, которые действительно интересны конкретному ребенку. Это могут быть подвижные игры, забавы с элементами рисования и пения, соревнования. Главное, чтобы крохе было весело и интересно, только в этом случае он будет заниматься с удовольствием.
Приведем примеры индивидуальных игр для дошколят.
- Colours. Веселая забава, позволяющая изучить цвета и закрепить полученные знания. После знакомства с очередным оттенком на английском родитель дает задание «bring me something red», предлагая ребенку принести любой предмет красного цвета. Играть можно не только дома, но и на прогулке, по дороге в детский сад.
- Where is it? Это своеобразные прятки, которые помогут малышу улучшить навыки разговорной речи. Суть проста: ребенок прячет какой-то предмет, например ручку, задача родителей – найти ее, используя подсказки малыша, сделанные по-английски, например, look at the wall (посмотри на стену).
- What am I doing? Еще одна забава – подвижная игра, которая поможет не только закрепить знания слов, но и весело провести время. Родитель изображает какое-то действие (например, танцует, бежит), ребенок называет его по-английски.
- Opposites. Игра помогает вспомнить известную лексику и закрепить ее. Родитель бросает малышу мяч и произносит какое-то слово, например «white» (белый), ребенок ловит мяч, возвращает его и произносит антоним – «black» (черный).
- Can you draw? Игра поможет не только узнать новые английские слова, но и вволю пофантазировать. Родитель знакомит ребенка с новым словом, например – a cat. Малыш должен нарисовать кошку или, если он пока плохо владеет карандашом и кисточкой, просто раскрасить заранее подготовленную мамой картинку.
- As many as you can. Задача проста – за установленное время, например 2-3 минуты, придумать как можно больше английских словосочетаний. Игра хороша тем, что можно варьировать сложность в зависимости от уровня подготовки. Так, для самых маленьких будет достаточно просто перечислять все известные им слова, для детей постарше – выделять определенные тематические группы (например, слова, обозначающие животных), в 5 лет предлагается уже составление грамматически правильных словосочетаний. Родитель может принять участие в соревновании и, конечно, проиграть.
Эти игры помогут улучшить навыки общения на английском языке, запомнить новые слова и уметь их употреблять «к месту», а также помогут ощущать себя более уверенно, ведь обучение в неформальной обстановке для детей всегда гораздо результативнее, чем скучное заучивание.
Кроме того, можно изучать лексику, играя с ребенком в игру, аналогичную «Съедобное – несъедобное». Сначала обговариваются правила – например, ловить мячик нужно будет, если мама произносит слово из тематики «Овощи», а отбрасывать, если говорит любое другое слово.
План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников (первый год обучения).
Настоящий план открытого урока для дошкольников хорош тем, что вы легко можете поменять какие-то части урока, вставив свои стихи или песни.
1. Начало занятия. Приветствие.
Hello Song (ваша песня, которая начинает урок).
Учитель: «Hello! Hello! Good afternoon, my dear friends! How are you?»
Дети: « I’m fine, thank you. I’m OK, thank you.»
Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами на волшебном ковре-самолете отправимся в зоопарк, и не простой, а сказочный.»
2. Основная часть занятия.
2.1 Повторение и закрепление конструкции “My name is…”.
Учитель: «Но чтобы занять свое место на волшебном ковре-самолете, вам надо будет сказать свое имя. Как мы на английском языке говорим свое имя?»
Дети: «My name is…»
Учитель: «Давайте каждый по очереди будет называть свое имя по-английски. You, please. All right. Тake your seat, please.»
2.2 Фонетическая зарядка.
Учитель: «Наш ковер летит, ветер дует нам в лицо и шумит “[u–u–u]” «А вот мы пролетаем прямо через облако, и ковер набирает силу: “[r–r–r]” «И вот мы уже подлетаем к сказочному зоопарку, наш ковер останавливается и говорит: “[t–t–t]” «Самолет летит и гудит: [ð]» «Возле нас проползла змея и прошипела: [θ]» «А вон там пчелка на цветке жужжит: [ð]» «А к ней змейка позет: [θ]»
2.3 Повторяем и закрепляем слова по теме «Животные».
Учитель: «Вот мы с вами и прилетели в наш сказочный зоопарк. Давайте пойдем и посмотрим какие животные там живут. А это кто? Who is this? (Тигр — tiger).
Где увидеть, отгадай-ка, В городе тигрёнка, tiger
, Или горную козу? Только в зоопарке.
Zoo
.
Посмотрите, кто это там лежит. Who is this? (Лев — lion). А про льва есть такой стишок:
Царь зверей – мы это знаем – На английском будет a lion
.
Who is this? (Лиса — fox).
Рыжий-рыжий чудо флокс! Рыжая лисичка … fox
.
Who is this? (Лягушка — frog).
Прыгнула из грядки, прямо на порог Зелёная красавица, по-английски …frog
.
Who is this? (Медведь — bear).
Мишка косолапый ходит еле-еле. Мишка, медвежонок по-английски … bear
.
Who is this? (Крокодил — crocodile).
Жаль, чем угостить не знал Крокодила. crocodile
. Предложил ему конфету – Он обиделся за это.
Who is this? (Хрюшка — pig).
Свинья есть хочет каждый миг, Свинью мы называем … pig
.
Who is this? (Лошадь — horse).
Трудный вам задам вопрос: «Как назвали лошадь?» … horse
.
Who is this? (Слон — elephant).
Подходить не велено Мне к слонёнку, elephant
. Он ужасно озорной: Обливает всех водой.
Who is this? (Кролик — rabbit).
Дед траву граблями грабит. Хочет есть наш кролик … rabbit
.
Дети, давайте посмотрим какого цвета звери. Кто знает, какого цвета кролик? А как по-английски будет «зеленая лягушка»? А коричневая лошадка? А розовый поросенок? А серый слон?
Молодцы, ребята!
Ребята, в этом сказочном зоопарке работает добрый гном по имени Том (Tom), но он не очень хорошо знает английский язык, и ему нужна ваша помощь. Нужно накормить животных, справимся?! Но чтобы знать, хватит ли нам на всех угощений, нужно посчитать, сколько у нас животных в зоопарке, а сколько овощей и фруктов.
(попросить детей еще раз посчитать овощи-фрукты и животных)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
2.4 Физкультминутка (закрепление глаголов jump, run, sit down, stand up и других глаголов).
Учитель: Мы с вами долго летели на ковре-самолете, долго гуляли по зоопарку и считали и кормили зверей, конечно же, устали. Давайте пойдем на полянку возле зоопарка и немного поиграем.
Teddy Bear, Teddy Bear, run! Teddy Bear, Teddy Bear, sit down! Teddy Bear, Teddy Bear, stand up! Teddy Bear, Teddy Bear, jump!
(вы можете добавить свои глаголы).
3. Повторение пройденного материала.
Учитель: Ребята, вы так сильно понравились жителям этого сказочного зоопарка, что они захотели рассказать вам стихотворение, которое называется «Little Mouse and Little Cat».
Little Mouse, Little Mouse, Where is your house? Little Cat, Little Cat I am a poor mouse I have no house.
Little Mouse, Little Mouse, Come to my house. Little Cat, Little Cat, I can’t do that, You want to eat me.
4. Песенка “If you are happy”
Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте споем для наших новых друзей песенку!
5. Заключительная часть.
Учитель: Ребятки, а теперь нам пора возвращаться. Волшебный ковер-самолет нас заждался. Take your seats, please. А теперь нам пора прощаться. Goodbye, my dear friends!
Goodbye Song.
Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.
Смотрите также:
План открытого урока для дошкольников (~30 минут)
Сказка — сценка «Лесная репка». Сценарий.
Сценарий по сказке «Золушка» (Cinderella)
План урока по темам «School objects» и «Seasons»
Работа с карточками
Именно подобная форма проведения занятия с малышами 4-5 лет поможет им запомнить большое количество английских слов определенных тематических групп. Сначала мама подбирает материал – изготавливает сама или распечатывает из интернета карточки, на которых имеются изображения предметов и их названия по-английски.
Для дошкольников подойдут такие варианты карточек:
- овощи и фрукты;
- продукты питания;
- транспортные средства;
- животные;
- растения;
- части тела;
- цвета;
- одежда и обувь;
- мебель.
Не стоит перегружать ребенка, вполне достаточно 8-10 слов заданной тематики, которые он достаточно быстро освоит. С ними можно сыграть в такие игры:
- «Найди лишнее». Мама выкладывает перед ребенком на стол несколько картинок из тематической группы «Овощи» и одну из другой группы, например «Одежда». Задача ребенка – найти лишнее и, назвав предмет по-английски, убрать карточку.
- «Что пропало?». Упражнение хорошо тренирует память и внимательность. На стол выкладывается группа карточек (сначала одной тематики, потом, для усложнения – картинки, не связанные одна с другой). Ребенок некоторое время запоминает последовательность, потом отворачивается, а когда мама спрячет одну из карточек, должен сообразить, что именно пропало, и назвать английское слово.
Карточки – отличный способ обогащения словарного запаса, главное – использовать их правильно, не заставлять малыша пассивно заучивать слова, а активно включать их в речь. Например, если эту неделю мама занимается с крохой тематикой овощей, то во время обеда или при приготовлении блюда она может спрашивать ребенка, как тот или иной овощ называется по-английски. Если малыш не смог вспомнить, ему нужно будет найти подходящую карточку и воспользоваться подсказкой.
Веселое рисование
Интересные упражнения по английскому языку очень разнообразны, использовать можно и элементы рисования. Известно, что работать красками и кисточками любят многие малыши дошкольного возраста – это и нужно использовать в обучающих целях.
Есть несколько вариантов использования рисования.
- Задание на английском. Сначала ребенка знакомят с фразой, не требуя, чтобы он полностью ее запомнил. Например, мама поясняет, что «Color the table green» — это «Раскрась стол зеленым цветом». Далее дает задание одновременно на русском и на английском. И, наконец, когда ребенок полностью запомнил фразу, она звучит только по-иностранному.
- Закрепление цветов. Ребенку дается чистый лист бумаги или заготовка для раскрашивания (в зависимости от его предпочтений), далее родители по-английски называют цвета, прося ребенка что-то нарисовать или закрасить соответствующим оттенком. Если малыш затрудняется и не может вспомнить, что означает, например, blue, нужно косвенно подсказать (вспомни, океан – blue).
- Пошаговое рисование. Задача – нарисовать животное, например кота. Родитель по-английски будет давать задания (draw circle, triangle and oval), одновременно показывая ребенку карточку с уже готовой зарисовкой (следует нарисовать ее заранее), малыш повторяет, используя как устную команду, так и готовый образец.
Подобные игры можно сопровождать и музыкой, включая ребенку детские песенки на английском – они помогут повеселиться и еще раз закрепить особенности произношения.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Lesson 1
Unit Phrases Vocabulary Receptive Language Hello! Hello. I’m + (name) Mickey, pencil Say hello to me. Say goodbye to me. Good bye What’s your name? This is Mickey. Follow me. Show me (red)
На этом уроке дети: 1) здороваться и прощаться на английском языке: «Hello!», «Good-bye!» («Bye!») 2) понимать на слух вопрос «What’s your name?»; 3) считать по-английски до пяти; научатся называть цвета (red, green, blue, orange and yellow) 4) отвечать на вопрос «What’s your name?», употребляя конструкцию «I’m (Dima).» 5) понимать «classroom English» («Good!», «Good for you!»)
Материалы для урока: Карточки разных цветов: red, green, blue, orange and yellow.
Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня 1) page19 (Teacher’s Book) Педагог предлагает всем поздороваться: Say hello to me! Неllo Даша, hello Дима и т.д.
Ребята, давайте получше познакомимся! Я буду у вас спрашивать What’s your name? (Как тебя зовут? Какое твое имя?), а вы называйте свое имя, так и познакомитесь. Только не забывайте говорить сначала I’m…Dima.
Игра на запоминание цветовой палитры.
Let’s play in the Memory Game. (Давайте поиграем в игру на память) Дети сначала называют по порядку цвета за педагогом, стараются запомнить. Затем педагог предлагает закрыть глаза: Итак, close your eyes! (закройте глаза). И убирает одну карточку – затем просит открыть: Open your eyes! (откройте глаза) и отгадать, какой цвет пропал. What colour is missing? ( Какой цвет пропал?) Кто правильно отгадывает – получает карточку с этим цветом.
Прослушивание песни про цвета red и blue. (chant 4) page 19
Упражнение «Colours» Разноцветные бабочки Цель: познакомить с цветом. На картинке нарисован луг. На лугу вы увидите несколько бабочек, отдыхающих на изгороди. Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная (прозрачная).
Правила игры:
Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная. Замените бесцветную бабочку цветной, чей цвет является комбинацией цветов отдыхающих бабочек расположенных по обе стороны от бесцветной (например желтая и красная бабочка образуют оранжевую) Продолжайте играть до тех пор, пока все бесцветные бабочки не заменятся летающими бабочками
Игра в цветные карточки. (Playtime) Дети собираются в круг, педагог раздает им карточки и просит показать определенный цвет: «Please, show me the red (green/blue) card». Тот, у кого находится эта карточка – поднимает ее вверх. Педагог хвалит при верном показе «Great!» (великолепно) Далее карточками можно поменяться. Let’s change these cards! ( Давайте поменяемся карточками!) Рисуем, разукрашиваем.
Педагог просит сесть за стол: «Please, sit down to the table! Let’s draw» (садитесь, пожалуйста, за стол! Давайте порисуем» При раскрашивании картинки можно задавать вопросы: «What colour is it? Какой это цвет?
Baloon Game
Welcome to planet Baloons! Педагог называет цвета, дети должны помочь поймать нужный шарик. Please, catch me a red balloon! Song Thank you.
Конец занятия
Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19
Lesson 2
Unit Phrases Vocabulary Receptive Language 1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Bambi. Look! This is my family. sister, brother. Yes. No.
На этом уроке дети будут учиться:
1) считать по-английски до пяти; 2) называть по-английски членов семьи; 3) задавать вопрос о человеке (Who is it?) 4) понимать на слух выражения «Yes.», «No.»,»Stand up!», «Sit down!», , «Hands up!», «Hands down!», «Hands to the sides!», «Bend left!», «Bend right!», «Hop!». 5) Называть цвета.
Материалы для урока: Карточки членов семьи: мама, папа, брат, сестра, малыш (Mum, Dad, Brother, Sister, Baby) Карточки разных цветов: red, green, blue, orange and yellow.
Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня1) Hello, everybody! Good to see you again. Let’s begin our English lesson.
Педагог показывает карточки и предлагает отгадать цвет – задает вопрос: What colour is it? ( Какой это цвет?) После того, как дети закрепили название цветных карточек, переходим к новому материалу. (My Family) Предлагается посмотреть на картину: Please look at the picture. What can you see? ( Пожалуйста, посмотрите на картину. Что вы видите?) Дети сначала называют, что видят, и потом повторяют за педагогом новые слова.
Memory Game.
Педагог еще раз показывает карточки с членами семьи и называет их поочередно. Потом просит детей закрыть глаза «Please, close your eyes»/убирает карточку/ «Open your eyes». Who’s missing? (Кто пропал?) Можно возвращать карточку на место, можно отдавать тому, кто отгадал. ( Well done! Excellent!)
Playtime. Well done! Look at me and do the same! Теперь я буду говорить слова английской зарядки, а вы выполняйте движения.
Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Hands to the sides! Bend left! Bend right! One, two, three, hop! (При этих словах нужно подпрыгивать на одной ножке.) One, two, three, stop! Stand still!
Прослушивание песни Song 5 p. 23
Упражнение «Colours» Разноцветные бабочки Цель: познакомить с цветом. На картинке нарисован луг. На лугу вы увидите несколько бабочек, отдыхающих на изгороди. Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная (прозрачная).
Правила игры:
Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная. Замените бесцветную бабочку цветной, чей цвет является комбинацией цветов отдыхающих бабочек расположенных по обе стороны от бесцветной (например желтая и красная бабочка образуют оранжевую) Продолжайте играть до тех пор, пока все бесцветные бабочки не заменятся летающими бабочками
Рисуем семью.
Заготовки с изображением семьи. Педагог сначала просит найти всех членов семьи и показать их. Let’s find and show Mum on your picture. После того как дети раскрасят и назовут цвета – попросить пересчитать всех членов семьи. Let’s count how many people can you see? One – mum, two- dad, three – sister, four – brother, five – baby.
Balloon Game
Welcome to planet Baloons! Педагог называет цвета, дети должны помочь поймать нужный шарик. Please, catch me a red balloon! Song Thank you.
Конец занятия
Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19
Lesson 3
Unit Phrases Vocabulary Receptive Language 1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Very Good. Listen and repeat. Touch mum. sister, brother. Yes. No. Let’s sing.
На этом уроке дети будут учиться: 1) считать по-английски до десяти; 2) называть по-английски членов семьи; 3) закреплять названия цвета. 4) Учиться воспринимать команды на слух.
Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня1) Hello, everybody! Good to see you again. Let’s begin our English lesson.
Педагог раздает детям картинки с изображением членов семьи. Дети садятся по кругу на стульчики. Педагог декламирует стихотворение в медленном темпе.
THIS IS THE FATHER
This is the Father who brings us our …bread. (Ребенок, у которого есть картинка с изображением папы, поднимает картинку.) This is the Mother who puts us to … bed. (Ребенок, у которого есть картинка с изображением мамы, поднимает картинку.) This is the Brother who plays with his …ball. (Ребенок, у которого есть картинка с изображением брата, поднимает картинку.) This is the Sister who plays with her …doll. (Ребенок, у которого есть сестра, поднимает картинку.) And this is the baby — the smallest of all. (Ребенок, у которого малыш, звенит погремушкой.)
Playtime “ Colours”
Разукрашиваем коврик. (выбор 1 уровень ), где дети сами выбирают цвет – произносят его по-английски и закрашивают любую пустую клетку. После того как все клетки будут закрашены – педагог называет по-английски цвет каждому ребенку и предлагает им закрасить клетку. Please, find red/blue/green Now, let’s count. How many colours? Дети считают, сколько клеток закрасили. One- red, two – blue, three – green, etc.
Команды Run! Jump! Swim! Turn around! Hop! Stop! Поиграйте с детьми в команды, подкрепляя каждую соот¬ветствующим движением. Если дети не понимают команд, объясните их значение. Дети выполняют команды по сигналу взрослого.
Прослушивание песни Song 5 p. 23 (повторение)
Игра Please show mе…
Разложите на столе картинки с изображением уже извест¬ных членов семьи. Предложите детям на просьбу Please show те а Mum! показать картинку с мамой, а на просьбу Please show те а Dad – c папой и т.д. Убедитесь, что дети хорошо усвоили материал и добавьте новые карточки brother and sister. Обыграйте с новыми карточками новое выражение. Предложите детям побыть в качестве ведущего – отработать выражение Please show те…
Рисуем семью.
Заготовки с изображением семьи. Педагог сначала просит найти всех членов семьи и показать их. Let’s find and show Mum on your picture. После того как дети раскрасят всех членов семьи – попросите повторить выражение This is a family!
Dance game. Welcome to planet Dance! Где дети закрепят знания о командах Jump, Pull, Push, Dance. Song If you are happy.
Конец занятия
Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19
Следующая > |
Волшебный лес
Для развития английского языка и усиления интереса к нему можно сыграть с малышом в такую увлекательную игру. Конечно, потребуется предварительная подготовка, но результат того стоит, ведь в одном уроке представляется возможность вспомнить и систематизировать все полученные знания.
Сначала мама задает игровую ситуацию: «Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес, где живут загадочные живые существа, они будут просить выполнить различные задания. Будет интересно и весело!» Далее включает подобранную музыку.
- Первый шаг – подойти к волшебному лесу. На полу размещаются круги, окрашенные в различные знакомые ребенку цвета, на расстоянии примерно шага друг от друга. Задача малыша – пройти по этой дорожке, называя цвета. Если он сбился – придется начать все сначала. Если какой-то цвет упорно не вспоминается, не стоит мучить ребенка, допустимо подсказать. Все-таки игра должна приносить радость, а не разочарование.
- Второй шаг – открыть дверь. Мы дошли по волшебной дорожке до входа в таинственный лес, теперь осталось только открыть дверь. Для интереса мама может заранее подготовить обычный замок и ключ от него, чтобы образ стал более наглядным. Но замок не просто отпирается ключом, нужно сначала посчитать от 1 до 10 слов по-английски (или назвать 5 животных, растений, плодов, в зависимости от того, что изучалось с малышом).
- Шаг третий. Знакомство с местными обитателями. Оказалось, что в нашем волшебном лесу живут удивительные животные, которые внешне похожи на привычных нам, но немного отличаются (заранее готовятся иллюстрации зеленого кота, синего лиса и так далее). Надо поздороваться с ними, используя знакомые ребенку английские приветствия. Чтобы было весело, мама сообщает, что с каждым из обитателей нужно общаться особым образом, например, с котом – на одной ноге, с лисой – стоя на носочках. Таким образом, ребенок сначала принимает необходимое положение, потом приветствует животного: Hello, Hi, Good morning.
- Шаг четвертый. Краткий рассказ о себе. Жители таинственного леса просят ребенка рассказать что-то о себе, используя английский язык. Малыш говорит, как его зовут, сколько ему лет, делится любой другой информацией, которую он в состоянии озвучить.
- Шаг пятый. Ответы на вопросы. Сказочные существа задают вопросы или предлагают выполнить какое-то задание (например, перечислить по-английски все, что ребенок видит в комнате красного цвета, или назвать все знакомые ему предметы мебели, транспорт). Главное – так формулировать задания, чтобы ребенок имел все шансы успешно с ними справиться.
- Шаг шестой. Прощание. Ребенок вновь принимает необходимое положение (стоит на одной ноге при общении с котом и так далее), произносит Bye, Good bye). После этого мама вручает ему небольшой подарок за старания, и игра считается законченной.
В качестве приза могут использоваться сладости или игрушки. Дарить одежду или что-то полезное не следует – ребенок этого не оценит и будет разочарован.
Увлекательные уроки английского языка для детей – отличный способ подготовить их к школе и весело провести время. Используя различные игры и интересные упражнения, можно добиться гораздо больших успехов, чем при скучной зубрежке. Главные правила – заниматься регулярно, в хорошем настроении, с применением разнообразных игровых форм.
Конспект НОД по английскому языку в старшей группе
Конспект НОД «Shopping» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку в старшей группе по теме «В магазине» («Shopping»)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: закрепить лексику по теме «Food» («Еда»). Задачи: 1. активизация изученной лексики в речи учащихся; 2. развитие навыков диалогической речи; 3. развитие словесно-логического и наглядно-образного мышления; 4. развитие произвольного запоминания; 5. повышение устойчивости внимания; 6. привитие интереса к изучению английского языка; 7. воспитание дружеского отношения друг к другу. Демонстрационный материал: Карточки с изображением животных: медведь, заяц, петух, мышка, кошка, собака; карточки с изображением продуктов: молоко, мясо, зерно, капуста, мед, сыр; карточка для изображения глагола like. Раздаточный материал: маски животных; микрофон. Ход НОД: Этап 1. Приветствие. Педагог: Hello boys and girls! Дети: Hello! Педагог: Glad to see you! Let’s start our lesson! Этап 2. Фонетическая зарядка. Педагог предлагает поиграть в игру «Reporter» — репортер обращается к одному из детей с вопросами и составляется диалог-интервью: What is your name? Who are you? How old are you? Where do you live? What can you do? Этап 3. Закрепление изученных слов honey, cabbage, cheese, milk, corn, meat. Слова закрепляются в играх: «Pass the card»: дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. «The Echo»: педагог объясняет детям, что в лесу живет эхо, которое любит повторять все, что слышит. Дети будут выполнять роль эха. Педагог произносит слово, а дети – повторяют его несколько раз, как будто звучит эхо. «What is missing»: на ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Педагог даёт команду: «Close your eyes!» и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: «Open your eyes!» и задаёт вопрос: «What is missing?» Дети вспоминают пропавшие слова. «Eat — Don’t eat»: педагог бросает мяч одному из игроков, и если он называет съедобное слово – мячик надо поймать, если несъедобное – нет. «What do you like?»: разложить на столе в произвольном порядке изученные продукты, а с другой – картинки с изображением животных (медведь заяц, петух, мышка, кошка, собака). Дети по очереди берут сначала картинку с изображением животного, а потом картинку с изображением еды, которую данное животное любит. Таким образом должны получиться пары: Bear — honey Hare — cabbage Cat — milk Mouse — cheese Dog — meat Cock — corn Затем дети составляют предложения: Bears like honey Hares like cabbage Cats like milk Mice like cheese Dogs like meat Cocks like corn Этап 4. Разминка It’s raining It’s raining, it’s pouring. (движения пальчиками, имитирующие капли дождя) The old man is snoring (сложить руки за голову, изобразив подушку) He went to bed (ладошки под щекой, как будто спим) And bumped his head (хлопнуть ладошкой по голове) And couldn’t get up in the morning (покачать головой, изображая сожаление) Teddy Bear Teddy Bear, Teddy Bear, Look around. (оглядеться вокруг) Teddy Bear, Teddy Bear, Touch the ground. (дотронуться до земли) Teddy Bear, Teddy Bear, Switch off the light. (выключить свет) Teddy Bear, Teddy Bear, Say “Good night” (сделать вид, что ложитесь спать) Этап 5. Ролевая игра “Shopping”. На доске прикреплены картинки с изображением еды. Выбирается продавец. В магазин приходят животные: медведь, заяц, петух, мышка, кошка, собака (на детей надеваются маски) и покупают то, что они любят. Покупатель: Knock, knock, knock! May I come in? Продавец: Come in, please! Покупатель: Good morning! Продавец: Good morning! Who are you? Покупатель: I’m a bear. Please give me some honey. Продавец: Here you are! Покупатель: Thank you! Goodbye. Продавец: Goodbye. Игра продолжается до тех пор, пока все продукты не будут распроданы. Этап 6. Заключение. Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятия? Что больше всего запомнилось? В чем были затруднения? (ответы детей) Педагог: Для того, чтобы вы еще раз повторили кто, что любит есть я вам раздаю вот такие картинки, которые вы можете раскрасить либо дома, либо в группе.
Педагог: The lesson is over. Good bye. Дети: Good bye.
Рекомендуем посмотреть:
Игра-путешествие для старших дошкольников по английскому языку Конспект НОД по английскому языку в средней группе по теме: Животные Сценарий праздника «Merry Christmas!» на английском языке для детей старшего дошкольного и младшего Игры на уроках английского языка для дошкольников
Похожие статьи:
Конспект занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста
Прогулка-беседа «Осень золотая»-«Golden season»