Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку»


Занятие НОД «Удивительная Африка» (по сказке К.Чуковского «Бармалей») в старшей группе

Занятие НОД «Удивительная Африка» (по сказке К.Чуковского «Бармалей») в старшей группе

Автор: ДавыдоваГ.С., воспитатель дошкольной группы МБОУ «Ахматовская СОШ»
Алатырского района Чувашской Республики
ОО «Речевое развитие. Восприятие художественной литературы»,«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель

:Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведения К.Чуковского «Бармалей».

Задачи:

Образовательные задачи:

1)Познакомить с произведением К.И.Чуковского «Бармалей».

2)Закрепить состав числа 6 из двух меньших с помощью блоков Денеша.

3)Упражнять в умении классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер,).

4)Актуализировать и углубить представления детей о некоторых животных Африки, и правилах безопасного поведения при общении с ними; помочь запомнить природные объекты африканского континента: река Нил, пирамиды, джунгли.

5)Учить делать бусы из нетрадиционного материала (макарон).

Развивающие задачи:

1) Продолжать через вдумчивое слушание сказки формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведения К.Чуковского «Бармалей».

2) Развивать мыслительные операции систематизации и обобщения, способность к моделированию в играх с блоками Дьенеша

3) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.

4) Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи, способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи ; активизация словаря: Нил, пирамиды, джунгли, аэроплан.

Воспитательные задачи:

1)

Содействовать поддержанию интереса к произведениям К.Чуковского, к развивающим играм с блоками Дьенеша.

2) Воспитывать любознательность, интерес к Африке как континенту, к природе и обитателям африканского материка.

2) Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь, учить послушанию, доброте, отзывчивости.

4) Формировать умение трудиться индивидуально и в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Оборудование:

Видео и аудио сопровождение; презентация к занятию, аудиозапись песни «Чунга-Чанга» (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина); авторская физкультминутка с эффектом анимации «Вот так Африка».

Материал: Демонстрационный:

Иллюстрации к сказке К.Чуковского «Бармалей», иллюстрация с изображением пирамид, фигура пирамиды, магнитная доска, блоки Дьенеша, плоскостные изображения блоков Дьенеша, физические карта мира и африканского континента, политическая карта Африки, силуэты 6 африканских животных, плакат «Состав числа 6», цифры 1-6, мяч.
Раздаточный
: наборы блоков Дьенеша (на каждого ребенка), листы картона, макароны желтого, красного и синего цветов, шнуры, раскраски «Африканские животные».
Предшествующая работа:
дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития, беседы об Африке, рассматривание иллюстраций с изображением объектов природы и животного мира Африки, чтение книги К.Чуковского «Айболит», Д.Р.Киплинга «Как леопард получил свои пятна», энциклопедии «Хочу всё знать»(раздел об Африке).

Конспект НОД для детей разновозрастной группы детского сада. Животные Африки

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Животные Африки»
Автор: Боталова Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольной группы МОУ Заозерской сош, Угличского района, Ярославской области. Описание:конспект занятия предназначен для ознакомления детей разновозрастной группы с животным и растительным миром Африки, особенностями материка. Материал будет полезен для воспитателей, работающих в разновозрастной группе, так как построено с учетом особенностей работы в данной группе. Цель: расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: Образовательные: — уточнять и расширять кругозор детей о природных зонах, жизни животных Африки; детей младшей подгруппы учить называть животных и их детенышей; — у детей средней и старшей подгруппы формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; — совершенствовать диалогическую форму речи; — продолжать учить высказывать собственные суждения. Развивающие: — развивать познавательный интерес к представителям живой природы; — развивать внимание при решении творческих заданий. Воспитательные: — воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга; — воспитывать уважительное отношение к природе, к животным. Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Оборудование и материалы: глобус, презентация с изображением природных зон Африки; наглядно – дидактические пособия по теме, набор игрушек «животные Африки», силуэты зебр для рисования, рисунки животных для вырезания детьми старшей подгруппы, изображение материка Африки, макет для игровой деятельности «Африка»; записи песен. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
1.Вводная часть. Дети стоят в кругу.Воспитатель. Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? У меня хорошее, потому что я рада видеть вас. Воспитатель кладет свою ладонь, дети делятся своими настроением и кладут свою ладошку на ладонь воспитателя.
— У нас сегодня в гостях… Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им хорошее настроение.
Дети представляют, что выпускают из ладошек хорошее настроение.
— Ребятки, но я знаю, что сегодня у одного маленького слоненка плохое настроение. Ему так грустно, что он даже спрятался. Давайте позовем его. — Не идет, давайте поищем его.
2.Введение в тему. Дети ищут маленького слоненка.
— Вы хотите у него что-нибудь спросить?
Дети высказывают предположения о причине плохого настроения, задавая наводящие вопросы (начиная с детей младшей подгруппы).
Воспитатель подводит детей к выводу, что слоненок потерялся. — Как мы можем ему помочь, предложите. — Где может жить слоненок? (в зоопарке, в игрушках, в сказках).
Воспитатель подводит детей старшей подгруппы к названию материка Африка.
Материк лежит большой, Самый жаркий и сухой. Там ведь лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)
Слоненок. Да, я вспомнил – моя родина –это Африка. Воспитатель.Я знаю, что вы очень любите путешествовать. На каких материках вы уже побывали? Я предлагаю вам отправиться в Африку, чтобы помочь слоненку. Но где находится Африка? Как нам это узнать (по карте, по глобусу). Воспитатель ставит на стол глобус.
— Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли). — Давайте отметим на глобусе, где мы уже побывали (В Арктике и Антарктиде). — Ребята, где же находится материк Африка? Покажите его на глобусе. — Как нам добраться до этой далекой страны? (дети предлагают варианты ответов) — Слоненок, не грусти, мы поможем тебе. Полетим на самолете, Отдохните вы в полете И ответьте на вопрос, кто из сказочных героев уже побывал в Африке? (Доктор Айболит).
Динамическая пауза «Самолет».
В это время звучит музыкальный фрагмент про Африку. Дети садятся на стульчики.
3.Основная часть. Знакомство с природой Африки.
— Что вы знаете про Африку?(ответы детей) И представьте, что же такое Африка.
Показ презентации или наглядно-демонстрационного материала «Природные зоны Африки»
— Здесь круглый год тепло. Летом засуха, а зимой идут дожди.
1. «Пустыня… Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. 2..Там, где на поверхность земли выходят источники воды, пустыня преображается. Это оазисы. В них растут финиковые пальмы, плодовые деревья, виноград, овощи. 3.А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. 4. А вот лес становится все реже. Он сменяется саванной. Саванна – это бескрайние степи, поросшие высокой травой. Среди саванны встречаются огромные деревья-гигантские баобабы(несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны. Их очень любят обезьяны. Вдоль многочисленных рек-густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем. — Вот она какая, Африка. Воспитатель.Ребятки, скажите, кого мы не увидели на этих фотографиях? (животных). — Хотите с ними познакомиться? Воспитатель. Вот мы и прилетели. Смотрите, нашего слоненка встречает его мама. Как ее назовем? (слониха). Мама – слониха говорит, что очень переживала за слоненка. Слониха и слоненок благодарят детей за помощь.Знакомство с животными Африки. -Ребятки, а что вы знаете о слонах? Показ иллюстрации.
Слон – самое большое и сильное животное Африки, даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – его хобот. Что он делает им? (срывает с деревьев листья, рвет траву, пьет, переносит толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает хоботом своего детеныша).Спят слоны стоя, только иногда детеныши ложатся на бок. Большими ушами в жаркую погоду слон обмахивается, как веером. Слоненок и слониха знакомят детей со своими друзьями и дарят детям младшей подгруппы набор животных Африки. Дети называют животных и их детенышей(лев-львенок, обезьяна-детеныш обезьяны, зебра-зебренок или жеребенок, верблюд-верблюжонок, слон-слоненок, жираф-детеныш жирафа, бегемот-детеныш бегемота). — Животные хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Что изменилось?» Воспитатель ставит игрушки в ряд, дети закрывают глазки, а когда открывают, называют, что изменилось. — Как можно у нас в группе сделать жаркую страну? (ответы детей) Детям младшей подгруппы сообщается, что им пора возвращаться в детский сад, и они вместе с помощником воспитателя улетают домой. В подарок о путешествии им дается макет Африки, дети идут играть в набор животных. Воспитатель.Наше путешествие продолжается. Кто-то у нас на пути, повторяйте движения за мной. Физкультминутка.
Вот на водопой идет Толстокожий бегемот.
(руки в сторону, шагаем вперевалку).
А за ним, не зная лени. Скачут быстрые олени.
(Прыжки на месте, изображаем рога)
Хоть вода с песком и глиной, Пьет жираф тут с шеей длинной
(Наклоны вперед, руки вниз, изобразить шею жирафа).
У реки, зарывшись в ил, Дремлет грозный крокодил.
(Присесть, руки вперед, движения рук врозь-вместе, изображать пасть крокодила)
-Ребятки, отгадайте загадку. Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья и банан. (Жираф)
Показ иллюстрации. Беседа о животном.
Сначала дети рассказывают, что они знают о жирафе. Воспитатель добавляет информацию. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом (половина высоты приходится на шею). Жирафа не спутаешь ни с кем. У него длинные ноги, покатая, как горка, спина. И длинная — предлинная шея. На этой шее небольшая голова с рожками. Жираф на всех смотрит свысока черными глазами, опушенными густыми ресницами. Жираф — очень красивое животное. Его шкуру украшает узор из больших рыжих или коричневых пятен. И у каждого жирафа свой неповторимый узор. — Зачем жирафу такая пестрая окраска? (Она его прячет от посторонних глаз. Яркие солнечные блики, ажурная тень деревьев скрывают контуры тела длинношеих животных). — Зачем жирафу длинная шея? Благодаря своей удивительной шее жираф срывает листья с самых верхних веток деревьев. В этом помогает ему длинный язык. Ему не страшны ни колючки, ни острые шипы. А траву они едят редко.Чтобы нагнуться, жирафу приходится широко расставлять передние ноги или опускаться на колени. Так жирафы пьют воду из водоема. Пока один пьет, другой внимательно смотрит: не грозит ли опасность? А спит он стоя. И очень мало. Жирафы пасутся небольшими стадами. И часто — с антилопами, зебрами,страусами. Никто никого не обижает. Жирафы первыми заметят опасность — им сверху видно все! — и предупредят остальных.Зато ударом твердого копыта жираф может свалить льва — своего главного врага. Жирафы быстро бегают и могут легко перепрыгнуть через высокое препятствие. У них хорошее зрение, обоняние и слух.Теперь этих удивительных созданий природы охраняют в заповедниках. — Что такое заповедник? А это что за животное? (зебра) — Кто составит загадку о зебрах? Зебра — это полосатая лошадка. А зачем ей такой странный, полосатый наряд? Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. А еще, как это неудивительно, черно — белые полоски могут обмануть нападающего врага. Вот на зебру напал лев. Одна зебра хорошо заметна. А если она побежит к своему стаду? Там много зебр, и все полоски сливаются, в глазах рябит… Кажется, что стадо превратилось в какого — то странного, огромного зверя. Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне, где лишь кое — где растут кусты и деревья. Вместе с зебрами часто пасутся антилопы, страусы и даже жирафы. Такой большой компанией легче спасаться от врагов. Постоять за себя зебра умеет. Она старается ударить врага передними ногами с твердыми копытами, да ещё и зубами укусить. Характер у нее вспыльчивый. Стадо зебр и царя зверей, льва, победить может. Малыш — жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку.
Детям средней группы предлагается нарисовать полоски на своих зебрах.Дети средней группы улетают вместе с помощником воспитателя с занятия.Воспитатель. — Дети, отгадайте загадку. Зверь я горбатый, В пустыне живу В дальние страны Поклажи вожу. (Верблюд) Верблюды-это жвачные млекопитающее, обитающие в пустыне. При хранении жиров в своих одиночных или двойных горбах, это животное может преодолевать огромные расстояния без еды или питья. Верблюды имеют два ряда длинных, густых ресниц, которые защищают глаза от песчаных бурь. Вопреки распространенному мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах. Вода хранится в их крови, которая позволяет им идти в течение нескольких дней без воды и еды.Верблюда называют кораблем пустыни, т.к. он является средством перевозки людей и грузов в пустыне. Верблюд круглый год питается скудной травой, верблюжьими колючками, которые ни одно животное есть не может. Несколько дней верблюд может обходиться без воды. Воспитатель. Рано утром на лианах В Африке резвятся обезьяны. Дети подпрыгивают, изображая движения обезьян.
— Ой, смотрите. Я увидела, как на водопой пошли животные. Что такое водопой? Кто может прийти к водопою?(жираф, зебра, лев) — Кто живет в воде почти все время?(бегемот, черепаха, крокодил) — Каких животных Африки мы с вами не назвали? — Где о них можно узнать? (прочитать в книге, спросить у взрослых, найти информацию в интернете).
Воспитатель просит детей подготовить сообщения о животных.Воспитатель. — Ребята, нам пора возвращаться домой. Итог. — Что мы сегодня сделали? (помогли слоненку, узнали о природе Африки, о животных). — Что больше всего вам запомнилось в путешествии? — Что мы привезем в подарок нашим малышам? — О каких животных вы расскажете вашим младшим друзьям? Продуктивная деятельность. Воспитатель.На память о том, что мы сегодня путешествовали в Африку, давайте заселим этот материк животными, которые здесь живут. Дети вырезают животных и приклеивают на изображение материка.
— Давайте попрощаемся с материком Африкой.
Упражнение «Самолет» (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Руки ставим все вразлет. Появился самолет. Мах крылом туда – сюда, Делай «раз» и делай «два». Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Самолет наш приземлился, В детский садик опустился. Приглашаются дети младшей и средней подгрупп, дети старшей подгруппы показывают коллективную работу, куда дети средней группы могут приклеить своих нарисованных зебр.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по «Ознакомлению детей с окружающим миром» в средней группе. Рассказ про барсука для детей дошкольного возраста Про бегемота для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Стихи про диких животных в детский сад

Раскраски для детей 5-7 лет. Жители леса

Раскраски «Домашние животные» для детей 3-4 лет

Беседа про зайца для старших дошкольников

Что можно рассказать детям про ежика

Развивающие минутки для малышей на тему «Африка»

Всем привет! Недавно мы с Алисой занимались темой «Африка» в формате «развивающих минуток». Это у нас такая форма организации занятий, когда я выбираю определенную тему на неделю и на каждый день готовлю небольшие задания по теме, минут на 5-15, но обычно они увлекают Алиску дольше. Присоединиться к нашим занятиям можно в нашей группе, где я каждый день выкладываю задания для деток от 1,5 до 7 лет.

Итак, делюсь нашим планом. День 1. Знакомство: работа с карточками, энциклопедиями.

К сожалению, карточек с животными Африки у нас не оказалось, поэтому мы посмотрели видео-ролики, почитали про животных в энциклопедии и нашли их на карте. Повторили, что такое Африка, какие животные там живут, какой там климат.

Если ваши детки уже хорошо знают основных животных Африки (обычно детки 2х лет уже их безошибочно определяют), то значит углубляем и расширяем знания:

1-вглубь: давайте дополнительные факты о том или ином животном, ну например, жираф-самое высокое животное на свете, а чтобы напиться воды жирафы встают на колени. И далее играем так: выкладываете карточки и говорите: «Покажи, какое животное является самым высоким на свете»? Т.е. переходим от простого узнавания по внешнему виду к развитию энциклопедических знаний. Как только выучили по одному факту, добавляйте новые сведения, новую информацию о том или ином объекте. 2-вширь: изучайте более редких животных, живущих в Африке, например, жук-скарабей или египетская кобра и др.

  • Читали про животных и нашли их на карте за 15 минут

День 2. Сенсорная коробка под открытым небом. Природные зоны Африки.

В этот день выполняли такие задания: 1-сделали ревизию всех игрушек и нашли только те, которые относятся к животным Африки. Для того, чтобы выполнять упражнение было интереснее, я загадывала дочке загадки:

Царь зверей, его мы знаем, И, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это — …(лев).

В воде с рыбами живёт Очень крупный…(бегемот).

Можно с ним и поиграться. Только надо опасаться. Раз — и вместо всяких игр, Вам клыки покажет…(тигр).

Он выше, чем парта, И выше, чем шкаф. Его вы узнали, Ведь это…(жираф)

Крупный он и необычный, На носу имеет рог, Догадаются ребята, Это точно …(носорог)

Он медлителен, велик. К хоботу давно привык. Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, Сильный …(слон).

Он не может сам ругаться, Может только лишь плеваться, Прокатиться любит люд, Необычен зверь…(верблюд).

Звери летнюю порой, Собрались на водопой. Осторожно! Быть беде. Гляньте, …(крокодил) в воде.

2-Читали про Африку стихи «Айболит» и «Бармалей».

3-Делали сенсорную коробку (мы просто взяли фигурки животных на прогулку, у нас получилась сенсорная коробка под открытым небом), что обсуждали, играя с коробкой:

1) где живут животные (знакомились с природными зонами Африки):

  • — саванны и редколесья, саванна — степь, покрытая высокой растительностью. Здесь живут: слон, жираф, страус, зебра, антилопа, буйвол, пеликаны, фламинго
  • — экваториальные леса: гепард, леопард, гориллы, шимпанзе, окапи, бегемот, здесь растут бананы, кофейное дерево
  • — пустыни:верблюды, антилопы, газели, черепахи, ящерицы, змеи, ядовитые скорпионы

2) что едят: знакомились с понятиями «хищники» и «травоядные».

Мы изучили природные зоны, купали бегемота в болоте, поливали слоника водой из бутылки, т.к. ему было жарко. Испекли торт и подружили всех зверей)) Гуляли и играли по теме 1 час + 30 минут читали книжки + 10 минут разгадывали загадки и искали игрушки. Итого занимались по теме 1 ч. 40 мин. День 3. Ритмика

В этот день с утра танцевали под песенки моих любимых Железновых, развивали чувство ритма, музыкальный слух, речь, координацию движений; поднимали настроение и снимали стрессы. А еще сделали маску жирафика и танцевали под песенку «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

  • Танцевали 20 минут + делали маску и играли с ней еще 20 минут. Итого занимались 40 минут по теме

День 4. Конструирование Мы работали с блоками Дьенеша. Первый уровень конструирования с блоками — конструирование методом накладывания (с этим уровнем справятся даже маленькие детки от 1,5 лет, если выбрать простой рисунок и дать только те детали, которые будут необходимы), второй уровень — выкладывание рядом по образцу, в этом случае блоки Дьенеша очень удобны, например, мама выкладывает широкими деталями, а малыш повторяет действия с помощью узких деталей. Следующий уровень — это когда малыш выкладывает объект самостоятельно по заданной схеме (Алиска пока не дошла до этого уровня)

А еще сделали жирафика из нашего любимого конструктора.

  • Конструировали 30 минут

День 5. Творчество

1. Сделали зебру методом обрывной аппликации (нужно было разорвать кусок бумаги на полоски — у Алисы получается пока не очень хорошо, и приклеить их)

2. Дорисовали обезьянок

3. Познакомились с понятием «африканцы»

  • Клеили и рисовали минут 25-30

День 6. Мелкая моторика

В этот день «шили», выкладывали гриву льва мозаикой и проходили лабиринт

  • Занимались 20 минут

День 7. Мультики

Смотрели такие мультики: «Про львенка и черепаху» «Почему у льва большая грива» «38 попугаев» и др.

Мультики смотрели минут 30.

Итого, за неделю читали, смотрели, клеили, рисовали, играли по теме «Африка» 4 часа, 25 минут и даже не заметили)

!!!

А еще мы с Алисой всех мамочек Кирова приглашаем в наш магазин
«Умные дети»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]