Конспект совместной деятельности «Дом, в котором я живу»


Конспект совместной деятельности «Дом, в котором я живу»

«Физическое развитие» раздел «Физическая культура» — физминутка «Строим дом».

Виды детской деятельности:

игровая (обыгрывание постройки);

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

восприятие художественной литературы (чтение стихотворения);

познавательно-исследовательская (объект окружающего мира «дом»);

конструирование из строительного материала (постройка «дом»);

двигательная (физминутка);

элементарный бытовой труд (после игры убирать на место строительный материал и игрушки).

Цель:

«Создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности посредством настольного строителя с последующим обыгрыванием построек».

Задачи:

Обучающие:

продолжать подводить к анализу постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями

);

помогать детям употреблять в речи существительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади , сверху, слева, справа);

продолжать учить детей различать и называть существенные части дома (стены, крыша, окна, двери), материалы и их свойства (построен из кирпича; деревянные двери, прочные стены и т.д.)

Развивающие:

развивать у детей интерес к конструктивной деятельности посредством настольного строителя с использованием мелких игрушек и поделок из природного материала;

развивать умение самостоятельно, без показа способов действий сооружать постройки со свободным внутренним пространством («домик»).

Воспитательные:

приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

приучать детей после игры убирать на место настольный строитель и игрушки.

Методы и приемы:

практические – приветствие, сопровождающиеся движениями; физминутка, сооружение построек из настольного строителя;

наглядные – демонстрация иллюстраций;

словесные – вопросы, требующие констатации ( типа «Как?» и т.д.), вопросы побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т.д.), беседа, объяснение, чтение стихотворения;

игровые – воображаемая ситуация, обыгрывание построек; д/ игра «Чей домик?».

Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий, иллюстраций на тему «Дома бывают разные»;

чтение художественной литературы (см. приложение к программе «От рождение до школы»);

сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Мы строители»;

д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?»;

Конспект НОД » Дом в котором я живу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Тема: «Дом, в котором я живу»

воспитатель:

Тарасова Светлана Юрьевна

Первой квалификационной категории

2017 год

Тема: «Дом, в котором я живу»

Вид занятия: познавательно-игровое. Тип занятия: интегрированное (интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд»). Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов. Задачи: 1. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому. 2. Развивающие: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. 3. Образовательные: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами. Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи. Используемые материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим? Дверь открывается. На пороге лежит письмо. Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем. «Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка». Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его: Медведь живет в…(берлоге), Лиса, барсук – в … (норе), Бобер построил … (хатку), Белка живет в … (дупле), Крот под … (землей) ютится – Там он с семьёю всей. А где живем мы с вами, Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.) Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) (Ответы детей). Игра «Чей дом» с мячом. (Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы). — У медведя, чей дом? (Медвежий). — У зайца, чей дом? (Заячий). — У волка, чей дом? (Волчий). — У белки, чей дом? (Беличий). — У барсука, чей дом? (Барсучий). — У черепахи, чей дом? (Черепаший). — У лягушки, чей дом? (Лягушачий). Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах). Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно). Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.) Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь: В этой комнате бывает Чаще мама наша, Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. (Кухня) — Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей) Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки Просто умываемся. (Ванная комната.) — Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей) Сладкий сон Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будит иногда. (Спальня.) В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (Зал.) Эта комната встречает Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая) Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! — Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей). — Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! А давайте вспомним, как наводят порядок старушки из далёкой деревушки? Встанем в круг. Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя): Стояла изба в деревушке. (дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки) В ней жили смешные старушки. (указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки) Бельё зашивали метелками, (Одну руку держат ребром, другой имитируют движение подметания пола) Полы подметали иголками, (Имитирует движения подметания пола, соединив все пальцы вместе, держат иголки) Солили волнушки в подушке, (Имитируют движение соления, трут пальчики друг о друга, затем ладошки соединяются вместе – подушка) И шли подремать на кадушке. (Потягиваются, соединяют пальцы, принимая форму бочонка). Стояла изба в деревушке. (дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки) В ней жили смешные старушки. (указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки) Бельё зашивали иголками, (имитируют движение шитья иголкой) Полы подметали метёлками, (имитируют движение подметания пола) Солили волнушки в кадушке, (имитация движения соления, пальчики трут друг о друга, кадушка – пальцы соединены, принимают форму бочонка) И шли подремать на подушке. (Потягивание, соединение рук вместе, под щеку). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме: — Дома как хочу, а в людях как велят. — Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут. — Дома стены помогают. — В гостях хорошо, а дома лучше. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем. Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно). Крыша нужна дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы… Окна нужны дому для того, чтобы… Мебель нужна дому для того, чтобы… Кухня нужна дому для того, чтобы… Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей). — Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану. Конструирование из строительного материала «Домик». (Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют). Воспитатель: сейчас каждый из вас получит план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. Просмотр всех полученных домов. Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их. Дидактическая игра «Чем занимается… ?» Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов. Чем занимается плотник? (Ответы детей) Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы. Чем занимается электрик? (ответы детей) Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы. Чем занимается маляр? (ответы детей) Маляр красит стены, белит потолки. Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки. Пальчиковая игра “Строим дом”: Целый день тук да тук. Раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для ребят. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживём! Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх. Движение сверху большим пальцем. Постучать кулаком о кулак. Правым кулаком постучать сверху по левому. Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их. Вращение кистями обеих рук. Физкуль. Воспитатель: Ребята, вам необходимо поделиться на команды и выстроиться в шеренгу. Из рук в руки необходимо передать некоторое количество крупного строительного материала от первого участника к последнему. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. (По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили). Воспитатель: вот так дома у нас получились! Как думаете, трём поросятам они понравятся? Почему? Чей домик лучше? (Ответы детей). Все команды потрудились на славу! Молодцы! Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о строительных профессиях. Среди них есть ещё одна – дизайнер. Дизайнер занимается оформлением квартиры, дома, подбирает красивые цвета стен, штор, полов, других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в архитекторов и дизайнеров, и нарисовать такой дом, в котором вам хотелось бы жить. Рисование «Дом моей мечты». (Для рисования предлагаются цветные карандаши, фломастеры. На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята рисуют свои дома, дорогу, деревья ). Воспитатель: наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название городу, где все наши дома будут «жить». (Предложения детей). Составление творческих рассказов «Дом моей мечты» Воспитатель: расскажите о своем доме, который нарисовали: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. Сегодня мы с вами строили дома для поросят. Думаю, они останутся довольны. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города. — А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на улицу, где мы с вами попробуем дать «новую жизнь» нашему домику, у которого, к сожалению, сломалась крыша. А помочь нам в этом нелегком деле согласился наш плотник – Сергей Александрович. Спасибо большое всем за работу!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]