Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ДОУ


Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ДОУ

Конспект занятия в первой младшей группе «Украшаем шапочку для Мишки».
Автор:Золотухна Надежда Геннадьевна МДОУ № 113 «Гулливер» г.Волжский. Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая. Цель: развивать самостоятельное выполнение аппликации, учить набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой чтобы убрать лишний клей. Закрепляем цвета: желтый и красный. Воспитывать аккуратность в работе. Материал. Шаблоны шапочек по количеству детей, вырезанные из белого картона, кружочки желтого цвета, кружочки красного цвета, 2 кисточки, клей ПВА, клеенка, салфетки, игрушка-Мишка. Ход игры-занятия. Подготовьтесь к занятию, разложив на столе материалы и инструменты. Расскажите ребенку, что Мишка (посадите его на стол) очень хочет иметь красивую шапочку, и предложите ребенку украсить шапочку красными и желтыми кружочками. Физминутка Где же твоя шапочка? Ну-ка посмотри! Одевайся, лапочка, Раз и два, и три. Шапочка, шапочка Ушкам в ней теплей. Шапочка, шапочка, Деточку согрей. Где же твоя шапочка Нам идти пора. Собирайся, лапочка, Ждет нас детвора. Шапочка, шапочка Ушкам в ней теплей. Шапочка, шапочка, Деточку согрей. Первый элемент узора — наклейте на свою шапочку, намажьте клеем второй кружочек и, направляя руку ребенка, помогите ему его наклеить. Затем наклейте кружок и помогите малышу сделать так же. Последний в узоре кружок предложите приклеить ребенку самостоятельно. После окончания работы порадуйтесь вместе с Мишкой красивой шапочке. Поиграйте с ней. Еще раз скажите: «Это красный кружочек. Это желтый кружочек». Даже если малыш не сможет повторить за вами эти слова, он обязательно их запомнит. Длительность занятия — не более 10 минут. Организовать выставку и похвалить детей!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Конспект на тему «Нарядная одежда»план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект «Нарядная одежда»

Цель: Закрепить навыки детей пользоваться клеем

Задачи:

  • развивать художественный вкус в ходе аппликации вызывать желание трудиться
  • закреплять навыки детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.
  • вызывать желание трудиться .

Демонстрационный материал: Платье, рубашка, посылка, письмо.Раздаточный материал: цветная бумага, клей, шаблоны платья, пайетки из цветной бумаги.

Ход игры:

Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами … ой, слышите, кто-то стучит, да так громко! (Воспитатель открывает дверь никого — лежит посылка). Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.

Дети: Давайте. Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Мне кажется, это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте. Нужна ваша помощь. В нашем ателье сломались швейные машины, и мы никак не можем изготовить платья и рубашки для наших моделей. Помогите, пожалуйста. Украшения для новой одежды я вам в посылке выслала.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления одежды.

Воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в посылке (заготовки платьев, пайетки из цветной бумаги)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами превратимся в портных. У нас много работы и наши ручки и ножки могут устать. Давайте мы их укрепим зарядкой.

Дети: Да!

Физ. минутка «Портниха»

Игла, Иголка, шей быстрей — (Дети имитируют движение рук с иголкой при шитье).

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши).

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Считают пальчики).

Оденем в новые наряды! (Демонстрируют одежду).

Воспитатель: Молодцы, быстро и чётко выполнили все движения, а сейчас давайте приступим к нашим платьям. Ребята, посмотрите, сколько у нас украшений, вы можете выбрать те, которые вам нравятся, а я покажу, как вы можете украсить платья. Я нанесу капельку клея на своё украшение и приложу к платью. Здорово получается! А сейчас вы свои платья украсьте. (Индивидуальная помощь во время украшения заготовок, помощь при выборе цветов для гармоничного сочетания.)

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые платья у нас получились! А как называется украшение, которым мы украшали? (Дети отвечают.) А давайте сделаем свою выставку одежды, ваши платья и рубашки такие красивые! Полюбуемся, а потом отправим в ателье. Сейчас разместим наряды на выставку.

Рефлексия:

Ребята что вам понравилось или не понравилось? В чём у вас возникли трудности? Как вы в этом разобрались?

Конспект занятия по Аппликации для детей 2 младшей группы «Платье в горошек».

«Платье в горошек».

Образовательная область:

Художественное творчество.

Задачи:

Воспитательная:

Вызывать интерес и желание заниматься. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Образовательная:
Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый, красный и форму. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающая:
Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, кукла, платье с бантиком (образец), кружки жёлтого, красного и зелёного цвета для украшения платьев.
Раздаточный материал:
платья, кружки желтого, красного и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.
Здоровьесберегающие технологии:
Су – джок терапия, корригирующие дорожки здоровья – для профилактики плоскостопия.

Ход занятия.

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в Сказку. Но чтобы нам попасть туда нам необходимо пройти по волшебной дорожке. (Дети вместе с воспитателем проходят по корригирующей дорожке здоровья). Ребята, вы слышите плач? Что это? (Посередине зала, на цветочной поляне, в большом цветке) сидит кукла.

Организационно – поисковый этап.

Начинаем занятие.

Ребята, кто это? Ответы детей. Дети, давайте спросим, как её зовут. Её зовут Дюймовочка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются с куклой за руку).

Ребята, Дюймовочка просит нас помочь ей. Дюймовочке подарили платье (показ на фланелеграфе). Но на нем совсем нет узора. Дюймовочка хочет, чтобы дети ей украсили платье. Поможем Дюймовочке? (Да).

Посмотрите, какое платье подарили Дюймовочке. Оно какого цвета? (Красного) Ответы детей. А это, что на платье? (Бантик). Скажите, на платье бантик, какого цвета? (Желтого).

Молодцы. А теперь Дюймовочка приглашает нас на физминутку.

Физминутка: «Пляска».

Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),

Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),

Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении),

Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),

Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем).

А теперь давайте украсим платье для Дюймовочки. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? Кружочки. На что они похожи? На горошки. Какого они цвета? Зеленого, красного, жёлтого цвета. Кружочками зелёного цвета, какое платье будем украшать? Платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). На какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком). Молодцы.

Давайте, вспомним, как мы клеим: берем клея немного, намазываем кружок, приклеиваем, салфеткой сверху прижимаем. Дети садятся за столы. Но прежде чем вы начнете, давайте выполним упражнения для кисти рук. Упражнение Су – Джок терапии.

Мяч катаю я кругом

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну. (Дети катают между ладонями мячик).

Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на платье, которое у вас на столах и возьмите кружки такого же цвета, какого бантик.

А теперь приклеим кружочки и украшаем ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно).

Рефлексивно – коррегирующий этап.

Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей). Дюймовочке очень понравились ваши платья. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Дюймовочке «До свидания». Молодцы, ребята, вы сегодня смогли не только помочь Дюймовочке, но и научили тому, что вы умеет. А главное дружить.

КГКП ясли – детский сад «Бобек»

Конспект занятия по Аппликации для детей 2младшей группы.

Воспитатель: Аносова Е. В.

Приложение.

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»

Программное содержание:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Социально — коммуникативное»:

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие»:

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

«Физическое развитие»:

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. — Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

— Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

— Что надето на ногах? (Валенки) .

— Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

— Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

— Правильно вы догадались?

— Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .

— Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

— На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .

— Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .

— Какого цвета треугольники? (зеленые)

-Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)

— У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).

III. Сели на стулья.

— Перед вами лежат валеночки и треугольники .

— Дальше что нужно делать? (намазать клеем).

— Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

— Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

— Давайте сделаем выставку из ваших работ и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

Автор: Пряхина Ирина Олеговна

Нерегламентированная деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Общение «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Понедельник

Рассуждение «Из чего сшита одежда»

Цель: формирование представлений о разнообразии одежды, о свойствах и качествах предметов.

Вторник

Беседа «Как одеваются девочки и мальчики»

Цель: формирование осознания своей половой принадлежности.

Среда

Беседа о труде швеи, обувщика

Цель: формирование представлений о труде взрослых как способе создания предметов, необходимых людям.

Четверг

Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»

Цель: формирование представления о необходимости самообслуживания.

Пятница

Этюд «Пройдем через грязь» (с изображением брезгливости)

Цель: воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Познавательная практическая деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Понедельник

Рассматривание тканей, из которых шьется одежда

Цель: формирование умения познавать свойства и качества предметов.

Вторник

Наблюдение за прохожими (во что они одеты)

Цель: формирование умений замечать закономерности и зависимости предметов и явлений (если холодно – нужна теплая одежда).

Среда

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Четверг

Наблюдение «Осенняя обувь»

Цель: формирование умения замечать зависимость выбора обуви от погоды.(если идет дождь, надо обуть резиновые сапоги).

Пятница

Разгадывание загадок про одежду и обувь

Цель: закрепление представлений о разнообразии одежды и обуви.

Игровая деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Понедельник

Дидактическая игра «оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»

Цель: воспроизведение в игре действия с игрушками, связанные с бытом.

Вторник

Дидактическая игра «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

Цель: формирование алгоритма раздевания и одевания.

Среда

Дидактическая игра «Погладим кукле платье»

Цель: формирование представления об уходе за одеждой

Четверг

Дидактическая игра «Когда это носят?»

Цель: закрепление умений устанавливать взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой.

Пятница

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: сравнение предметов по функциям и назначению.

Художественная деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Понедельник

Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви

Цель: развитие умения видеть разнообразие предметов одежды и обуви, познавать их свойства и качества.

Вторник

Чтение произведений: «Наша Маша маленькая», «Башмаки» А. Барто, «Мой мишка» З. Александровой, «Чьи башмачки?» Н. Павловой

Цель: приобщение детей к доступным литературным произведениям, формирование умений отвечать на вопросы взрослого.

Среда

Слушание песни «Купила мама Леше отличные калоши»

Цель: развитие умения различать характер музыки.

Четверг

Слушание фрагмента произведения П. Чайковского «Времена года» (осень) со свободными движениями под музыку

Цель: развитие умения различать характер музыки.

Пятница

Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Одежда»

Цель: развитие умения штриховать в разных направлениях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]