Конспект проведения утреннего отрезка времени (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» г/о Власиха
Конспект проведения утреннего отрезка времени младшая группа.
Воспитатель: Ефимик Марина Алексеевна
Программное содержание:
- Прием детей в группу и беседа с родителями о состоянии здоровья детей.
- Продолжать работу по развитию привычки у детей, заходя в группу, здороваться.
- Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки (туалет, умывание, умение пользоваться своим полотенцем), потребность выполнения комплекса утренней гимнастики.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.
- Продолжать воспитание трудовых навыков, приучать детей убирать игрушки на свои места.
- Подготовка к занятию
Прием детей.
Воспитатель принимает детей, здоровается с радетелями, с детьми, спрашивает о настроении ребенка, что он видел по дороге, когда шел в садик, отмечает как одет ребенок (красиво, очень тепло или наоборот), как он дома спал, какая у него хорошая игрушка (если он принёс её), кормили ли его утром, имеется ли носовой платок.
Заходя в группу ребёнок здоровается, если он отказывается поздороваться, то воспитатель говорит: «Ну ничего, завтра Ванечка ты обязательно поздороваешься».
Детки все собрались. Воспитатель говорит: «Ребятки, вы уже давно проснулись и пришли в садик, а кукла Маша еще спит. Давайте разбудим её (подходят к кровати и будят) «вставай Маша, пора делать зарядку!». Кукла просыпается, и говорит: « А я не умею».
Воспитатель: «Ребята, давайте научим куклу делать зарядку.
Начинается зарядка: «Птички».
1.Вводная ходьба. (30 сек.)
Ходьба друг за другом и бег.
Построение в круг.
2. «Птички машут крыльями».
И.п Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять Руки вверх и сказать: «Полетели, полетели на голову Сели» 4-5р.).
3. «Птички клюют зерна». И.п Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, постут\чать ладошками по коленям (3-4р.).
4. «Птички пьют воду»
И.п Ноги слегка расставлены, наклониться вперед. Руки отвести назад. Выпрямиться (3-4р.).
5. «Птички прыгают».
Затем воспитатель обращает внимание на куклу Машу. Кукле очень понравилась зарядка: «Спасибо ребяткам, я теперь тоже буду делать зарядку». А теперь ребята, говорит воспитатель, мы помоем руки и пойдем завтракать. Сначала надо засучить рукава и будем мыть руки. Какую потешку мы знаем про водичку? «Водичка, водичка умой моё личико…» говорит воспитатель. Моем руки с мылом, вытираем насухо своим полотенцем, следить чтобы дети не разливали воду при умывании. Затем воспитатель и няня отдают нагрудники детям и сажают завтракать. Воспитатель говорит «Сорока, сорока, кашу варила, деток кормила, — Насте дала, Юре дала, Лере дала (всем деткам дала кашу) Кушайте ребятки, приятного аппетита. Следить, что бы ложка была в правой руке, чтобы ели аккуратно, не обливались, не брали еду руками, во время еды не мешали товарищам, не выходили из-за стола, не окончив еды. Говорили «спасибо». Воспитатель докармливает тех детей, кто не доел. После еды воспитатель ведет детей умываться. Идет подготовка к занятию на тему: «Зайка в гости к нам пришел».
Режимные моменты в детском саду. Ранний возраст
Конспект режимных моментов (утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак) для детей раннего возраста (1-2 года)
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г.Северска Томской области.Цель: привлечение детей к участию в режимных процессах, развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: • Развивать умение детей выполнять простые движения, сочетая свои действия с текстом стихотворения; • Развивать двигательную активность детей; • Продолжать развивать умение детей мыть руки с мылом перед едой; • Развивать умение находить полотенце по картинке, снимать его с крючка, насухо вытирать руки; • Во время еды обучать держать ложку в руке, есть аккуратно, после еды благодарить. Материал: заводная кошка (игрушка).
Ход
Воспитатель вносит в группу кошечку (игрушку).Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Ответы детей.)
— Правильно, это кошечка. Кошечка добрая, мягкая, пушистая. Погладьте кошечку.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают кошечку, отмечая ее части тела, звукоподражают кошечке.Воспитатель: Ребятки, а кошечка очень любит играть с малышами, давайте поиграем с ней, покажем, какие мы выросли большие. Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить», музыка и слова Е.Макшанцевой: Научились мы ходить, Ножки поднимая, Вот как наши малыши Весело шагают. Раз, два, малыши Весело шагают, Раз, два малыши Ножки поднимают. Воспитатель вместе с детьми ходят по группе под текст песенки, потом останавливаются. Воспитатель читает стихотворение, малыши повторяют за ним соответствующие движения:
Как у наших у ребят ножки весело стучат. Наш народ удаленький, хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, хлопаем в ладошки, В ладошки, ладошечки маленькие крошечки! А теперь поднимем ручки выше, выше, высоко, Хлопаем вот так – легко!
Воспитатель: молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Кошечке понравилось. А теперь посмотрите, как кошечка ходит (воспитатель включает заводную кошечку, она ходит по ковру).
— Ребята, давайте, и мы с вами походим вместе с кошечкой.
Проводится подвижная игра «Походим с кошечкой» Кошечка хвалит ребят. И приглашает их в умывальную комнату.Воспитатель: ребята, давайте покажем кошечке, как мы водичкой моем ручки. Знаем, знаем мы да-да Где здесь прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться. Чтобы чисто, чисто было Дружно ручки мылим мылом. Очень важно не забыть Хорошенько мыло смыть. Дети моют руки, затем воспитатель помогает им найти свои полотенца по картинкам:
Дети теплою водою Руки моют, моют, моют. А потом они идут, Полотенчики берут. Полотенце так снимаем, Ручки сухо вытираем.
Дети проходят в группу. воспитатель помогает малышам сесть за столы.Воспитатель: Вот и кушать нам пора, Кушать это не игра. Надо ровненько сидеть И в тарелочку глядеть, Не вертеться за столом, Кушать кашу с молоком. Какая вкусная каша, Варилась на печке, Сварилась, упрела, Чтобы деточки наши ели. — Ребята, берем в ручку ложечку и покажем кошечке, как мы ложкой умеем кушать кашу. В течение завтрака воспитатель помогает детям кушать кашу, докармливает малышей:
Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели понемножку.
После завтрака воспитатель помогает малышам задвинуть стульчик, поблагодарить.Воспитатель: Все поели, молодцы! Вырастим большими! А теперь мы пойдем играть, и кошечку с собой возьмем. Покажем кошечке где живут наши игрушки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект режимного момента в младшей группе Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста Режимный момент «Утро в ДОУ» Старшая группа Образовательная деятельность в режимных моментах в ДОУ по ФГОС
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека. Младшая группа.
Татьяна Пивоварова
Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека. Младшая группа.
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки»
и
«Воду в ручки набираем»
.
Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения О. Ухалиной «Чтобы дом спасти от пыли»
.
Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение потешек «Чисто умываемся, Маме улыбаемся.»
и
«Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода!»
Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится расческа».
Беседа «Моем руки чисто-чисто»
— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной
«Зайка начал умываться»
.
Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму»
.
Беседа «Умываться надо всем!»
— рассказать детям, как умываются животные
(собака, кошка, лошадка, слон)
Чтение стихотворения А. Семашко
«Умываться надо всем»
.
Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Н. Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!»
Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнен. ии навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение стихотворения А, Ранневой «О-де-ва-ем-ся!
У-мы-ва-ем-ся!»
Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение стихотворения Петра Синявского «Кто не умывается»
.
Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!».
.Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Г. Виеру «На жаре в лесу спросонок умывается ежонок»
.
Развитие КГН «Аккуратные ботиночки»
учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь обувь. С
Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!»
Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т. Томпаковой «Пуговички в ряд»
.
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кран, откройся! Нос, умойся!»
Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворенияС. Дорошиной «Беленькую маечку мы наденем Анечке»
.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Н. Кан «А теперь, детвора, умываться пора!
Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши»
.
Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения З. Александровой «Визжит поросенок «Спасите!»
Купают его в корыте».
Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения И. Вуйминой «Быстро, весело вдвоем
Все на место отнесем
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Л. Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень»
.
Беседа «Я люблю дома есть то, что готовит мама. Самое вкусное это…»
. Закреплять знания о названиях повседневных и праздничных блюд, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
«Как накрывают на стол»
. Рассказать и показать детям в кукольном уголке как накрывают на стол, учить действовать последовательно и аккуратно. Чтение ст. М. Мокиной «На стол кладем мы скатерть, А сверху вилку с ложкой. Рядышком тарелку С супчиком немножко.»
Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения Т. Гетте «В страну Одеванцию»
.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Е. Панкратовой
«Первый друг мой – это мыло»
.
Беседа «Стирка»
. Рассказать детям как стирают белье,проговаривание отдельных элементов стирки, показ алгоритма стирки с помощью имитационных движений – намыливание, трем белье, полоскание, развешивание.
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Мою ручки, мою ножки»
.
Компот. Рассказать, из чего изготавливается компот. Показать картинки фруктов и ягод. Д/и «Кукла маша любит компот из…»
Активизировать словарь: закреплять названия фруктов и ягод.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности.Чтение отрывка стихотворения : «Моем, моем трубочиста Чисто чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист»
(К. Чуковский)
.
Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической»
.
Беседа «Моем руки чисто-чисто»
— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Воспитывать у детей позитивное отношение к умыванию Чтение потешки
«Выходи, водица, мы пришли умыться»
.
Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения В. Черных «Считалка про уборку»
.
Закрепление положительного отношения к умыванию. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение потешек «Выходи, водица, Мы пришли умыться!»
и
«Ах, водичка хороша! Хороша водичка!»
Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»
.Цель: формировать КГН, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение потешек «Мы пойдем купаться И в воде плескаться»
и
«От водички, от водицы Всё улыбками искрится!»
«Чудесные расчески»
-научить детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю. Симбирской
«Чёлка расчёску совсем не боится.»
Беседа «Умываться надо всем!»
— рассказать детям, как умываются животные
(собака, кошка, лошадка, слон)
Чтение потешки
«Буль, буль, буль, Карасики. Моемся мы в тазике.»
и
«Зеркало любит чистые лица,Зеркало скажет: — Надо умыться!»
Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворенияЕ. Стеквашовой «Кошка ходит без одежки»
.
Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек
«Мыло душистое, белое, мылкое»
,
«Каждый день я мыло мою»
.
Беседа «Прическа»
. Обсудить с детьми, у кого какие прически, показать, прическа кого из детей особенно нравится. Развивать коммуникабельность,интерес и уважение к сверстникам. Чтение стихотворенияП. Мориной «Раз причёска не в порядке –
Гребешок причешет прядки».
Беседа «Моем руки чисто-чисто»
— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение потешек
«Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»
, «
«Хлюп-хлюп ручками»
.
Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминая правильную последовательность действий. Чтеие стихотворения С. Бусловой «Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.»
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»
Беседа «Зачем нужна расчёска?»
Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»
Беседа «Сладости»
. Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Развивать интерес к окружающему.
Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Л. Заикиной «Мама делала уборку, позвала помочь Егорку»
.
Беседа «Моем руки каждый день»
. Развивать позитивное отношение к мытью рук, закреплять автоматизм привычки мыть руки. Чтение ст. Л. Скорнева
«Мышка плохо лапки мыла»
.
Учить детей аккуратно обращаться с обувью. Чтение стихотворения О. Ухалиной «Ботинок шел и охал, ботинку было плохо»
.
Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»
. Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.
Беседа «Расческа»
. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Чтение загадки про расческу (Если волосы запутал – Я могу за три минуты Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы, Делайте хвосты, причёски – Всё благодаря … (расчёске!
Учить детей что предметы бывают съедобные и несьедобные, и нельзя брать несъдобные предметы в рот, потому что это опасно и вредно (игрушечные ложечки,игрушки, карандаши и пр.)
Расширять представления детей об окружающем.
КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение потешки «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
.
Учить правильно держать ложку. Чтение потешки «Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку»
Беседа «Моем руки чисто-чисто»
— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки.
Чтение потешек
«Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»
, «
«Хлюп-хлюп ручками»
При умывании. рассмотреть, какая грязная вода стекает с рук. Чтение стихотворения Ю. Кушака «Терли свинки другу другу спинки»
При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает»
. Чтение потешки «Кто у нас любимый самый?
Ложку первую за маму»
Напомнить детям, что суп на обед приготовил повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Дайте повару продукты: Мясо,овощи и фрукты, Рис, картофель. И тогда Ждёт вас вкусная еда.»
Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»
Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Учить бережно обращаться с хлебом, не бросать его, откусывать аккуратно. Чтение ст. Т. Лавровой «Из чего печётся хлеб»
.
Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши»
.
Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек
«Мыло душистое, белое, мылкое»
,
«Каждый день я мыло мою»
Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Я из белой-белой пены»
.
Чтение потешки после сна «Вот проснулся петушок, встала курочка»
— способствовать позитивному настроению детей после пробуждения.
Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Скажем поварам спасибо За отличную еду. Детям было очень вкусно, Всё сметали на лету.»
Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками)
. Чтение стихотворения Жанны Зудагс
«Земляничное мыло»
.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Алексея Смирнова «Только солнышко засветит – умываются коты»
.
Беседа «Правильно держим кружку»
— учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая. Чтение потешки
«Трушки-трушки, тру-ту-тушки! Крепко взяли в руки кружки»
.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Стоит только кран открыть —
Потечёт водица. Руки я могу помыть,А могу умыться».
Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»
Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.
КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение стихотворения С. Капутикян «И меня»
Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
.Цель: Приучать мыть руки перед едой.
Рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение потешек
При умывании. рассмотреть, какая грязная вода стекает с рук. Чтение стихотворения Владимира и Елены Легковых «Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.». Закреплять позитивное отношение к умыванию.
Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Учить последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Чтение стихотворения Е. Мирко «Все с водою знаются, утром умываются»
.
Рассказать детям, как важно причесываться. Развивать КГН. Чтение стихотворения Л. Алейниковой «Я возьму свою расчёску,Кукле сделаю причёску!
У неё мои привычки,Два банта и две косички!»
КГН «О чём рассказало полотенце»
. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского
«Мойдодыр»
:
«Да здравствует мыло душистое»
. Продолжать закреплять умение детей чисто мыть руки, пользоваться своим полотенцем.
Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения С. Приварской «На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны».
КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Серый ежик вымыл ушки»
.
Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться»
.
Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Е. Николаевой «Добрая водичка!Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Д/и «Послушные пуговицы»
— учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг-другу во время одевания на прогулку. Потешка
«Пуговицу застегну, а потом еще одну»
Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение потешек «Брызги из кадушки на щеки и на ушки»
и
«Ливень с тепой тучки на маленькие ручки»
.
Беседа «Расчесывание»
. Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. «Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.
Беседа с детьми «из чего сварена манная каша»
с показом сырой крупы (показать, что манная крупа похожа на белый песок, разрешить провести пальчиком по подносу с крупой).
Чтение потешки «Сорока ворона кашу варила»
Учить пользоваться личным полотенцем, находить его, ориентируясь на картинку. Чтение ст. Ю. Кушака «Расселись свинки в сенцах в махровых полотенцах»
.
Беседа «Овощи в супе»
. Объяснить, что из всех овощей можно сварить суп. Понаблюдать, какие овощи видно в сегодняшнем супе. Чтение ст. Н. Волковой
«Плывет, плывет картошка»
.
При умывании. Воспитывать у детей позитивное отношение к умыванию Чтение потешки «Выходи, водица, мы пришли умыться»
.
Чтение потешки после сна «Вот проснулся петушок, встала курочка»
— способствовать позитивному настроению детей после пробуждения.
За столом продолжать учить детей правильно вести себя, формировать умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки «Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко!»
Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее в свой шкафчик. Чтение потешки «Ох, сапожки хороши, так и просят – попляши!»
Учить детей бережно относиться к еде, стараться съедать всю порцию. Чтение потешки «Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас»
.
Рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек «Я под краном руки мыла»
,
«А теперь, детвора, умываться пора»
.
Д/и «Послушные пуговицы»
— учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг-другу во время одевания на прогулку. Потешка
«Пуговицу застегну, а потом еще одну»
Учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. Чтение потешки «Пошел котик на торжок, купил котик сапожок. Котик, ты скорей беги и еще один купи».
Учить детей при одевании на прогулку доставать из шкафчика предметы одежды после довательно. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться»
Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри»
Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.
Беседа «Каждой вещи свое место»
Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой
«Что взяла – клади на место»
. Развивать стремление к порядку, чувство юмора.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. Чтение ст. И. Ищук «Мои ладошки»
Беседа «Вода»
Активизировать словарь детей, побеседовать о том, какая бывает вода
(вкус, цвет воды, температура воды)
Экспериментирование 6 сравнить на вкус яблочный сок и воду, подкрашенную и простую воду, холодную и горячую воду, сделать выводы. Рассказать зачем нужна вода человеку
(чтобы пить и чтобы готовить с ее помощью еду)
. Побеседовать, для приготовления каких блюд нужна вода.
Беседа «Молочные блюда»
Вспомнить с детьми блюда из молока, Рассказать, как кипятится молоко. Чтение ст. М. Бородицкой
«Убежало молоко»
Развивать интерес детей к способам приготовления пищи, к живой природе. Воспитывать уважение к профессии повара. к труду мамы.
Беседа «Твои любимые овощи?»
Продолжать закреплять знания об овощах.
Беседа «Умывание»
. Закреплять умение перед умванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Чтение стихотворенияГ. Ладонщикова.
«Я под краном руки мыла»
Беседа «Как умываются животные»
. Вспоминаем, как умывается кошка,собака,воробьи, утки. Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.
Беседа «Перчатки и варежки»
Сравнить перчатки – толстые теплые зимой и однослойные перчатки осенью. Загадки про сезонную одежду. («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.) Предложить детям объяснить различие между перчатками и варежками. Развивать КГН, связную речь.
Беседа «Варенье»
Предложить детям вспомнить, как и из чего можно сварить варенье, на основе впечатлений от знакомого мультфильма
«Маша и медведь. День варенья»
. Подвести к выводу, что варенье варится из сахара и ягод
(фруктов)
. Расширять представление детей об окружающем, о нашей еде и способах ее приготовления.
Беседа «Как же без расчески?»
Чтение стихотворения
«Я волшебная расческа, Я дружу с любойпрической»
. Обсудить прически девочек, что больше нравится, стрижка, хвостики или косички. Закреплять уважение к профессии воспитателя, помогающего девочкам сделать прически после сна.
Формировать представление о том, как взрослые поддерживают порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал. Чтение стихотворения Т. Молиной «Мокрая тряпка плясала-плясала»
. Закрепить у детей представление о важности влажной уборки, вызвать желание поддерживать
группу в чистоте.
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
.Воспитание КГН. Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафчиках. Заучивание скороговорки
«Раз жираф повесил в шкаф…»
Беседа «Каждой вещи свое место»
Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой
«Что взяла – клади на место»
. Развивать стремление к порядку, чувство юмора.
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Умывается тигрица, и тигрята моют лица»
.
Обратить внимание детей на необходимость при одевании различать правый и левый ботинок (тапок, сандалик)
. Показать,как правильно поставить обувь перед надеванием: носочками друг к другу,
обратить внимание, что у неправильно поставленной обуви носки обуви смотрят в разные стороны, как бы «убегая»
друг от друга.. Чтение стихотворения Т. Козыриной
«Как у нашей Зиночки поссорились ботиночки»
.
Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Я из белой-белой пены»
.
Чтение потешки после сна «Вот проснулся петушок, встала курочка»
— способствовать позитивному настроению детей после пробуждения.
Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях.Чтение потешки: «Скажем поварам спасибо За отличную еду. Детям было очень вкусно, Всё сметали на лету.»
Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками)
. Чтение стихотворения Жанны Зудагс
«Земляничное мыло»
.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Алексея Смирнова «Только солнышко засветит – умываются коты»
.
Беседа «Правильно держим кружку»
— учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая. Чтение потешки
«Трушки-трушки, тру-ту-тушки! Крепко взяли в руки кружки»
КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение потешки «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
.
Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»
Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Стоит только кран открыть —
Потечёт водица. Руки я могу помыть,А могу умыться».
Закрепление положительного отношения к умыванию. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение потешек «Шла купаться черепаха и кусала всех от страха»
и
«Волшебная водичка на розовое личико»
.
Учить бережно обращаться с хлебом, не бросать его, откусывать аккуратно. Чтение ст. Т. Лавровой «Из чего печётся хлеб»
.
Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей.Чтение потешки: «Мама, бабушка,смотрите:
Подарил мне папа свитер»
Рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек «Я под краном руки мыла»
,
«А теперь, детвора, умываться пора»
.
Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки.»
Во время обеда разъяснение «Из чего сварен суп»
, рассказать, какие овощи можно класть в суп, и какие положили сегодня. Чтение ст. О. Русенко
«Рис с картошкой танцевали»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 года)
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №29
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (10,5 ч)
ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА. СЕНТЯБРЬ
режимные моменты | содержание | время | |
2-5 | 5-7 | ||
Утренний приём детей (на улице) | Утренняя встреча. Осмотр. Взаимодействие с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры. | 7.00- 8.00 | 7.00- 8.00 |
Утренняя гимнастика (в группе) | ОРУ, дыхательная и корригирующая гимнастика | 8.00 – 8.10 | 8.00 – 8.10 |
Утренний групповой сбор | Обмен новостями, совместное планирование деятельности | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 |
Минутки здоровья | Артикуляционная гимнастика, речь с движением, дыхательная и зрительная гимнастика | 8.20-8.25 | 8.20-8.25 |
Подготовка к завтраку | Сервировка стола, КГН | 8.25 – 8.35 | 8.25 – 8.35 |
Завтрак | Прием пищи | 8.35 — 8.45 | 8.35 — 8.45 |
Подготовка к организованной образовательной деятельности | Организация пространства для дальнейшей деятельности детей. Деление на подгруппы. Самостоятельная игровая деятельность детей | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные. Организация разных видов детской деятельности | 9.00-9.10 (2-3) 9.20-9.40 (3-5) | 9.50-10.20 10.30-11.00 |
Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания. Соблюдение правил поведения при выходе на улицу. | 10.10 – 10.25 | 11.10– 11.20 |
Прогулка | Беседы, рассматривание, наблюдение, двигательная активность, исследовательская и трудовая деятельность. Индивидуальная работа. | 10.25-11.15 | 11.20-12.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Сервировка стола, обучение навыкам самообслуживания, КГН, самостоятельная деятельность | 11.15- 11.30 | 12.20-12.30 |
Обед | Прием пищи | 11.30 – 11.45 | 12.30-12.45 |
Подготовка ко сну | Музыкальная терапия, релаксация, чтение перед сном | 11.45 -12.00 | 12.45-12.50 |
Дневной сон | 12.00 — 15.00 | 12.50 — 15.00 | |
Постепенный подъем, подготовка к полднику | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, сервировка стола | 15.00 — 15.15 | 15.00 — 15.15 |
Полдник | Прием пищи | 15.15 – 15.30 | 15.15 – 15.30 |
Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания | 15.30-15.40 | 15.30-15.40 |
Прогулка, уход детей домой | Организация разных видов детской деятельности. Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой. | 15.40- 17.30 | 15.40- 17.30 |
Утверждаю
Заведующий МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад «Лира»
__________Г.В. Половинкина
«1» сентября 2021 год
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (1-3 года)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА. СЕНТЯБРЬ
время | режимные моменты | содержание |
7.00- 8.00 | Утренний приём детей | Утренняя встреча. Осмотр. Взаимодействие с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры. |
8.00-8.15 | Утренний групповой сбор | Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картинок, игрушек |
8.15 – 8.20 | Утренняя гимнастика (в группе) | ОРУ, дыхательная и корригирующая гимнастика |
8.20 – 8.30 | Подготовка к завтраку | Сервировка стола, КГН |
8.30 — 8.40 | Завтрак | Прием пищи |
8.40 – 8.50 | Подготовка к организованной образовательной деятельности | Организация пространства для дальнейшей деятельности детей. Деление на подгруппы. Самостоятельная игровая деятельность детей |
8.50 – 9.30 | Организованная образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные. Организация разных видов детской деятельности |
9.30 – 9.40 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания. Соблюдение правил поведения при выходе на улицу. |
9.40 -11.10 | Прогулка | Беседы, рассматривание, наблюдение, двигательная активность, исследовательская и трудовая деятельность. Индивидуальная работа. |
11.10- 11.25 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Сервировка стола, обучение навыкам самообслуживания, КГН, самостоятельная деятельность |
11.25 – 11.45 | Обед | Прием пищи |
11.45 -11.55 | Подготовка ко сну | Музыкальная терапия, релаксация, чтение перед сном |
11.55 — 14.55 | Дневной сон | |
14.55 — 15.15 | Постепенный подъем, подготовка к полднику | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, сервировка стола |
15.15 – 15.30 | Полдник | Прием пищи |
15.30 – 16. 45 | Организованная детская деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельная деятельность в центрах активности (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность) |
16.45 -16.55 | Подготовка к ужину | КГН, чтение худ. литературы, сервировка стола |
16.55 – 17.10 | Ужин | Прием пищи |
17.10-17.30 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания |
17.30- 19.00 | Прогулка, уход детей домой | Организация разных видов детской деятельности. Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой. |
Утверждаю
Заведующий МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад «Лира»
__________Г.В. Половинкина
«1» сентября 2021 год
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 года)
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ/КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА.СЕНТЯБРЬ
Время | компоненты | содержание |
7.00 – 7.55 | Утренний прием детей (на улице) | Утренняя встреча. Осмотр. Взаимодействие с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры. |
7.55 — 8.00 | Утренний групповой сбор | Обмен новостями, совместное планирование деятельности |
8.00– 8.10 | Утренняя гимнастика (в группе) | ОРУ, дыхательная и корригирующая гимнастика |
8.10-8.20 | Логопедическая пятиминутка | Артикуляционная гимнастика, речь с движением, дыхательная и зрительная гимнастика |
8.20 — 8.30 | Подготовка к завтраку | Сервировка стола, КГН, дежурство |
8.30 -8.40 | Завтрак | Прием пищи |
8.40 — 8.50 | Подготовка к организованной образовательной деятельности | Организация пространства для дальнейшей деятельности детей. Деление на подгруппы. Индивидуальные поручения. |
8.50 – 9.40 | Организованная образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные. Организация разных видов детской деятельности |
9.40-10.10 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания. Соблюдение правил поведения при выходе на улицу |
10.10 -11.25 | Прогулка | Беседы, рассматривание, наблюдение, двигательная активность, исследовательская и трудовая деятельность. Индивидуальная работа. |
11.25 -11.45 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Сервировка стола, обучение навыкам самообслуживания, КГН, самостоятельная деятельность |
11.45 – 12.05 | Обед | Прием пищи |
12.05 — 12.15 | Подготовка ко сну | Музыкальная терапия, релаксация, чтение перед сном |
12.15 – 15.00 | Дневной сон | |
15.00 – 15.15 | Постепенный подъем, подготовка к полднику | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, КГН, самостоятельная деятельность, сервировка стола |
15.15 – 15.30 | Полдник | Прием пищи |
15.30 — 16.45 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Обучение навыкам самообслуживания. Соблюдение правил поведения при выходе на улицу. Беседы, рассматривание, наблюдение, двигательная активность, исследовательская и трудовая деятельность. Индивидуальная работа. |
16.45 -16.55 | Подготовка к ужину, вечерний сбор | КГН, чтение худ. литературы, обсуждение итогов дня, планирование на следующий день, сервировка стола |
16.55 -17.05 | Ужин | Прием пищи |
17.05 -17.15 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания |
17.15 — 19.00 | Прогулка. | Организация разных видов детской деятельности. Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа. Уход детей домой. |
Утверждаю
Заведующий МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад «Лира»
__________Г.В. Половинкина
«1» сентября 2021 год