Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе. Деревья и кустарники
Конспект подгруппового занятия по теме: Деревья и кустарники. Автоматизация звука [c]
Автор: Балдина Ольга Миколаевна, учитель-логопед МАДОУ «ЦРР «Детский сад № 11 г. Добрянка» Пермский крайЦель: автоматизация звуков [c] и [c’] в речи. Задачи: Образовательные:
уточнить у детей знания о деревьях и кустарниках. Развивать функции словоизменения.
Коррекционные:
Закреплять звуки [c] и [c’] в речи. Развивать речевое дыхание и голос. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к живой природе. Оборудование: картинки с изображениями листьев (или вырезанные из цветной бумаги): смородины, осины, сливы, клёна, ясеня, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Чтение стихотворения В. Степанова Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий охраняет друг- лесничий. Что охраняет лесничий? 2. Объявление темы. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Но, чтобы нам туда попасть, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в осеннем лесу очутись». Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите, сколько на поляне под деревьями листьев лежит. Давайте соберём осенний букет. Вот какой красивый букет у нас получился! 3. Игра “ЧЕЙ ЛИСТ?” Лист осины- осиновый Лист дуба- … Лист сливы- … Лист смородины- … Лист клёна — … Лист ясеня- … Лист сирени-… Лист барбариса-… Иголки сосны-… 4. Дыхательное упражнение “ВЕТЕР”. Послушайте ребята, как сильно дует ветер. Как дует ветер? Ветер дует: с-с-с-…. Давайте мы тоже подуем на наши листочки, возьмите по листочку. Делаем носиком вдох и выдыхаем воздух через рот, произносим звук [c]. 5. Игра “ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ”. В лесу деревьев и кустарников много. Давайте посчитаем их. Одна осина, две осины,…,пять осин. Одна сирень, … Одна сосна,… Одна лиственница, … Один ясень, … Одина смородина, … Один барбарис,… Вот, сколько много в лесу деревьев и кустарников! 6. Игра “ТРИ ЛИСТА” (у каждого ребенка по три листочка). Раскладываем картинки с изображением трёх разных листьев. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат. Например: смородиновый лист- между осиновым и дубовым. Или : смородиновый лист- справа от осинового и слева от дубового и т. д. А как расположены листья на твоей картинке? 7. Физкуль. Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево). 8. Составь предложения из слов. Ребята, смотрите, а на полянке еще что-то лежит? Что это? Карточки, а на них написаны слова. Что мы можем с ними сделать? Прочитать и составить предложения. Белка, сидеть, сосна, на. Подосиновик, расти, осина, под. Выкладывание схемы предложений. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Как пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения? 9. Звуковой анализ и синтез слов. Ребята, какое дерево у нас было в первом предложении? Сосна. А какое, во втором предложении? Осина. Правильно. Давайте выложим эти слова с помощью фишек. Сколько звуков в первом слове? Пять. Назови первый звук? Какой он? (И так далее разбираем оба слова). Сравнение двух слов по схемам. 10. Игра “ ЧЕГО НЕ СТАЛО?” Раскладываем перед детьми картинки, с изображением листьев: осины, сливы, ясеня, смородины, клёна, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны. Дети смотрят на картинки, запоминают, закрывают глаза. Чего не стало? Следить, чтобы дети отвечали полным предложением. Не стало листа смородины, смородинового листа. Вот, ребята, и подошло время возвращаться в детский сад. Давайте закроим глаза и скажем наши волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись». Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Прогулки с ребёнком осенью День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы
Похожие статьи:
Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе
Прогулка с детьми 5-7 лет осенью
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в старшей группе «Осень в гостях у вежливых детей»