Конспекты нетрадиционных физкультурных занятий по возрастам
Конспекты нетрадиционных физкультурных занятий
по возрастам
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Цель:
формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.
Задачи:
1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягушат, ходьбу змейкой;
Оборудование:
коробка, игрушка лягушонок, 2 дуги, 6 кеглей, 3 обруча, ленточки, шапочки лягушат по количеству детей в группе.
Ход занятия
Подойдите ко мне поближе. Я что-то вам покажу. Вы часто встречаете необыкновенное животное. Оно на дорожке, на тропинке иногда выпрыгивает, своими выпуклыми глазенками на вас смотрит и старается опять в мокрую траву прятаться. И так порой быстро прыгает, что не догнать. А когда начинает разговаривать «ква-ква», все по голосу его узнают. Догадались, кто у меня в коробке! (игрушка) Правильно, лягушонок! Полюбуйтесь, какой у него гладкий, скользкий костюм. А какого он цвета! Правильно, зеленого. Все хорошо его рассмотрели? Я положу открытую коробку на землю, пусть лягушонок прыгает в траве и маме-лягушке расскажет, как побывал у нас в гостях. Вот как лягушонок быстро скачет. Помашите ему руками.
А сейчас наденьте шапочки лягушат. Готово! Все в порядке! Начинаем заниматься, будем движения лягушонка повторять и красиво все выполнять.
Прошли друг за другом по кругу «лапки» — ручки в локтях согнули и в разные стороны развели, вверх поднимаем, вниз опускаем и даже вращаем.
Медленно друг за другом побежали, «лапками» по воздуху перебираем. Вот так бежим, под ножки глядим
Остановились. «Лапки» — ручки вперед вытянули, поворачиваемся их, смотри на них с одной стороны, с другой, похлопаем в ладоши
Друг за другом опять побежали, уже быстрее, лапки согнуты в локтях, ладошками вверху хлопаем.
Остановились «лапки к щечкам приложили, головки легко в сторону повернули, и все, все внимательно на меня посмотрели
Вот широко откройте, вдохните, воздуха много наберите и закройте рот. А теперь спокойно выпускаем его через нос.
Разминка с водорослями (ленты).
Молодцы, «лягушата»! Все выполнили хорошо. Можно следующее задание выполнить? Конечно, да! Тогда все скажем – «ква, ква, ква!»
Будем под дугами подлезать, а как выпрямимся, скажем – «ква, ква». А теперь прыгать из обруча в обруч, тоже говорим – «ква, ква». Пройти «змейкой» между кеглями.
Все сложную дорожку прошли; ничего не задели, многое сумели, даже больше, чем лягушонок. За это вам положен подарок – игра. А называется она «Лягушата»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
на счет 4 – и.п. (5-6раз)
5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.
на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх , коснуться гимнаст. палкой ног ;
на счет 2 – и.п.(5-6раз)
6. И.п –лежа на животе , руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.
на счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться; на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п . (5 раз).
7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.
Прыжки : ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)
8. Шаг на месте (восстановление дыхания).
После команды : «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны , потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.
ОВД с мячами.
Полоса препятствий (выполняется поточным способом)
Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга».
Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).
3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.
4.Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .
5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.
Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном — кубик определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» — дети -«летчики» делают круговые движения руками — — говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» — дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
III
часть
Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».
С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:
Первая остановка: «Хлопотушкино!» Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
инструкторско-методического занятия отводится 5-15 мин. В ней ставятся задачи, объявляются учебные вопросы, проверяется готовность военнослужащих к занятию и проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий, из числа наиболее подготовленных военнослужащих назначаются руководители занятия.
Основная часть проводится в течение 70-80 мин. В нее включаются учебные вопросы, связанные с организацией и методикой проведения отдельных частей форм физической подготовки, с методикой обучения упражнениям, приемам и действиям.
Каждый учебный вопрос отрабатывается в такой последовательности: проверка теоретических знаний командиров подразделений, демонстрация методики его проведения с последующими комментариями по наиболее важным моментам организации методической практики и подведение итогов. При проведении методической практики, учебная группа делится на несколько подгрупп с целью максимального привлечения обучающихся к выполнению методического задания.
Разбор качества выполнения методического задания осуществляют военнослужащие с последующим заключением руководителя занятия.
На заключительную часть
отводится 5-10 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности обучаемых, дается задание на самостоятельную работу.
123. Попутная физическая тренировка
направлена на повышение уровня физической подготовленности, совершенствование военно-прикладных навыков и полевой выучки военнослужащих. Она организуется и проводится при передвижениях подразделений к местам занятий, а также в ходе практических занятий по другим предметам обучения.
В организацию попутной физической тренировки входят:
- выбор маршрута, его подготовка,
- определение методов тренировки и физической нагрузки;
- отражение в плане-конспекте краткого содержания тренировки
; - инструктаж соответствующих должностных лиц.
Порядок ее проведения и содержание для каждого варианта определяются заместителем командира воинской части.
В содержание попутной физической тренировки включаются: марш-броски и передвижение на лыжах с попутным преодолением искусственных и естественных препятствий; тренировка в посадке и высадке из боевой техники; буксирование на лыжах за боевой техникой и другие приемы и действия, входящие в содержание боевой подготовки.
Средствами физической тренировки могут быть специальные приемы и действия, предусмотренные темой проводимого занятия по боевой подготовке.
Попутная физическая тренировка отражается в конспектах занятия!
Варианты и содержание должен давать заместитель командира части, который поручит это начальнику физкультуры и спорта. Но, учитывая, что документами не определено «Планы попутной физической тренировки», командир роты составляет их самостоятельно в соответствии с этой статьей.
План-конспекты по физической подготовке
(Если архив сразу не открывается — скачайте его на свой компьютер и открывайте)
В разделе Литература можно скачать НФП.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнений: № 3 (подтягивание на перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 1.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 2. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка комплекса вольных упражнений № 1.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Тренировка комплексов вольных упражнений № 1 и № 2. Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Ознакомление и разучивание упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Тренировка упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг). Тренировка комплексов вольных упражнений № 1 и № 2. Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание упражнения № 5 (подъем переворотом). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Тренировка упражнения № 5 (подъем переворотом). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.
Тема: ГИМНАСТИКА И АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Совершенствование упражнения № 5 (подъем переворотом). Совершенствование упражнения № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Совершенствование упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение). Совершенствование упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники опорных и безопорных прыжков. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники прыжков в глубину с опорой на руку, из положений сидя и виса. Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники перелезаний с опорой на руки, на бедро, на грудь (живот), «зацепом» и силой. Тренировка упражнения № 45 (челночный бег 4х100 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники пролезания, передвижения в узких проходах, по узкой опоре и в проходах лабиринта. Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники действий на разрушенном мосту, передвижение по балкам разрушенного моста и преодоление разрушенной лестницы. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники метания гранаты на точность. Тренировка упражнения № 43 (бег на 100 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники преодоления разрушенной лестницы, стенки фа-сада, траншеи и хода сообщения. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара прикладом сбоку. Тренировка прыжков в глубину с опорой на руку.
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты от ударов подставкой автомата. Тренировка прыжков в глубину из положений сидя и виса. Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники колющих ударов ножом (сверху, снизу, сбоку, сбоку наотмашь и прямо). Тренировка перелезаний с опорой на руки и на бедро.
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов освобождения от захвата автомата противником. Тренировка перелезаний с опорой на грудь (живот), «зацепом».
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники укола штыком с выпадом. Тренировка опорных и безопорных прыжков.
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники ударов рукой прямо. Тренировка перелезаний «силой», пролезаний.
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара ногой снизу. Тренировка передвижений по узкой опоре и в узких проходах.
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты подставкой рук. Тренировка передвижений в проходах лабиринта.
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов удушения сзади. Тренировка действий и передвижений по балкам разрушенного моста.
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов освобождения от захвата противником шеи сзади и спереди. Тренировка преодоления рва, лабиринта и разрушенного моста
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов обезоруживания противника при уколе штыком с уходом влево. Тренировка преодолений разрушенной лестницы и стенки.
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов обезоруживания противника при уколе штыком с уходом вправо. Тренировка метания гранат в ров, проемы стены или в площадку.
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов освобождения от захвата автомата противником. Тренировка колющих ударов ножом. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 43 (бег на 100 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара рукой прямо и приемов освобождения от захвата автомата противником. Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 44 (10х10 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара ногой снизу, и удара рукой прямо. Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты подставкой рук, и удара ногой снизу. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок). Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники приемов удушения сзади и приемов защиты подставкой рук. Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники освобождения от захвата противника шеи сзади и спереди, удушения сзади. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 44 (челночный бег 10х10 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники обезоруживание противника при уколе штыком с уходом влево и освобождения от захвата противника шеи сзади и спереди. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок). Тренировка упражнения №47 (бег на 3 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники обезоруживания противника при уколе штыком с уходом вправо и обезоруживания противника при уколе штыком с уходом влево. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование приемов: удара прикладом сбоку, укола штыком с выпадом и защита подставкой автомата. Тренировка упражнения: № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 44 (10х10 м). Тренировка упражнения № 48 (бег на 5 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники защиты от ударов (штыком, прикладом, ножом, пехотной лопаткой, ногой и рукой) подставкой автомата и удара прикладом сбоку. Тренировка упражнения № 45 (бег на 400 м). Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Тренировка техники колющего удара ножом (сверху, снизу, сбоку, сбоку наотмашь и прямо) и защиты от ударов подставкой автомата. Тренировка упражнения № 45 (челночный бег 4х100 м). Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование удара рукой прямо и ногой снизу, защиты подставкой рук. Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 43 (бег на 100 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники обезоруживания противника при уколе штыком. Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 44 (челночный бег 10х10 м).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование техники удара прикладом сбоку, укола штыком с выпадом. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 17 (комплексное силовое упражнение). Тренировка упражнения № 47 (бег на 3 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование удушения сзади и освобождения от захвата противником шеи сзади и спереди. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 5 (подъем переворотом на перекладине).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование укола штыком с выпадом и удара прикладом сбоку, защиты от ударов подставкой автомата, колющие удары ножом. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине). Тренировка упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине). Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг-рывок). Тренировка упражнения № 46 (бег на 1 км).
Тема: КОМПЛЕКСНЫЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Совершенствование ударов рукой прямо, ногой снизу. Тренировка упражнения № 51 (марш-бросок на 5 км).
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.. Ознакомление и разучивание строевых приемов с лыжами и на лыжах Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах без палок и обычным ходом.
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом. Тренировка строевых приемов с лыжами и на лыжах Тренировка техники ходьбы на лыжах без палок и обычным ходом.
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники подъема обычным шагом. Ознакомление и разучивание техники и спуска в высокой стойке. Тренировка техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники одношажного хода. Тренировка техники подъема обычным шагом. Тренировка техники спуска в высокой стойке.
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники бесшажного хода. Тренировка техники подъема «елочкой». Тренировка техники спуска в средней стойке.
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники хода «в перекидку». Тренировка техники бесшажного хода.
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники торможения «плугом» и «полуплугом». Тренировка техники хода «в перекидку».
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники торможения палками между лыжами и падением. Тренировка техники торможения «плугом» и «полуплугом».
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники поворотов переступанием, поворотов «плугом» и «полуплугом». Тренировка техники торможения палками между лыжами и падением.
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники метания гранаты на лыжах стоя с места и в движении, с колена и лежа. Тренировка техники поворотов переступанием, поворотов «плугом» и «полуплугом».
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Ознакомление и разучивание техники изготовки к стрельбе на лыжах стоя, с колена и лежа. Тренировка техники метания гранаты на лыжах стоя с места, в движении, с колена и лежа.
Тема: ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ. Проверка у военнослужащих умения плавать и деление личного состава на две группы: первая — не умеющие плавать и слабо плавающие; вторая — плов-цы, уверенно владеющие одним из способов плавания и проплывающие не менее 200 метров.
Тема: ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ. Ознакомление и разучивание способов оказания помощи утопающему в воде, (освобождение от захватов рук, за туловище спереди, за шею сзади, транс-портировка утопающего). Оказание первой медицинской помощи на суше.
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание опорных и безопорных прыжков.
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание прыжков в глубину из положения сидя и виса. Тренировка прыжков в глубину с опорой на руку.
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание приемов метания гранат на точность. Тренировка прыжков в глубину из положений сидя и виса.
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание перелезаний с опорой на руки и бедро. Тренировка приемов метания гранат на точность.
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание перелезаний с опорой на грудь (живот), «зацепом». Тренировка перелезаний с опорой на руки и бедро.
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание перелезаний силой. Тренировка перелезаний с опорой на грудь (живот), «зацепом».
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание способов пролезаний. Тренировка перелезаний силой
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание передвижений в узких проходах, в проходах лабиринта. Тренировка способов передвижений по узкой опоре.
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание преодолению разрушенной лестницы, стенки фасада. Тренировка передвижений в узких проходах, в проходах лабиринта.
Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ. Ознакомление и разучивание преодолению колодца и хода сообщения. Тренировка в преодолении разрушенной лестницы, стенки фасада.
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание изготовки к бою, передвижений, приемов самостраховки.
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 28 (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н) — укол штыком с выпадом (без выпада), удары штыком (стволом), прикладом сбоку, магазином. Тренировка изготовки к бою, передвижений, приемов самостраховки.
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 29 (специальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-1) — приемов нападения с оружием (удара при-кладом снизу, удара затыльником приклада, колющих ударов ножом сверху и снизу, режущих и колющих ударов ножом сбоку, прямо, наотмашь, уколов штыком, ударов лопатой).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов: защита подставкой автомата, освобождение от захвата автомата противником. Тренировка укол штыком с выпадом (без выпада), удары штыком (стволом), прикладом сбоку, магазином.
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов защиты с оружием (отбивы автоматом). Тренировка приемов нападения с оружием (удара прикладом снизу, удара затыльником приклада, колющих ударов ножом сверху и снизу, режущих и колющих ударов ножом сбоку, прямо, наотмашь, уколов штыком, ударов лопатой).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов нападения без оружия (удары рукой прямо, сбоку, сверху; удары ногой снизу, вперед, прямо, сверху, сбоку, назад). Тренировка приемов защиты с оружием (отбивы автоматом).
ЗТема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе ножом сверху, снизу или прямо. Тренировка приемов защиты без оружия.
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов освобождения от захватов противни-ком шеи сзади, спереди. Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе ножом сверху, снизу или прямо.
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 30 (специальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-2) — приемы ударов пехотной лопатой. Тренировка приемов освобождения от захвата противником шеи сзади, спереди.
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов защиты без оружия (защита от ударов ногой уходом в сторону). Тренировка приемов защиты с оружием (отбивы пехотной лопатой).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой (сверху или справа, наотмашь или тычком). Тренировка приемов защиты без оружия (защита от ударов ногой уходом в сторону).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание упражнения № 31 (специальный комплекс приемов рукопашного боя — РБ-3) — болевых приемов (загиб руки за спину, рычаг руки наружу). Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой (сверху или справа, наотмашь или тычком).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание болевых приемов (рычаг руки внутрь, узел руки наверху, удушение сзади). Тренировка болевых приемов (загиб руки за спину, рычаг руки наружу).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание бросков (задняя подножка, бросок через спину, бросков с захватом ног и удушение). Тренировка болевых приемов (рычаг руки внутрь, узел руки наверху, удушение сзади).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при уколе штыком (с уходом влево, с уходом вправо). Тренировка бросков (задняя подножка, бросок через спину, бросков с захватом ног и удушение).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе ножом (прямо, сверху, снизу, наотмашь). Тренировка приемов обезоруживания противника при уколе штыком (с уходом влево, с уходом вправо).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при угрозе пистолетом (при попытке достать пистолет из кобуры, из-за пояса брюк спереди, в упор спереди, в упор сзади). Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе ножом (прямо, сверху, снизу, наотмашь).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой сверху. Тренировка приемов обезоруживания противника при угрозе пистолетом (при попытке достать пистолет из кобуры, из-за пояса брюк спереди, в упор спереди, в упор сзади).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание приемов освобождения от захватов противника (шеи спереди, или одежды на груди, шеи сзади, туловища с руками сзади, туловища сзади, туловища спереди, туловища с руками спереди, ног спереди, ног сзади). Тренировка приемов обезоруживания противника при ударе пехотной лопатой сверху
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных приемов связывания противника (веревкой, брючным и поясным ремнями, брючным ремнем или веревкой, палкой). Тренировка приемов освобождения от захватов противника (шеи спереди, или одежды на груди, шеи сзади, туловища с руками сзади, туловища сзади, туловища спереди, туловища с руками спереди, ног спереди, ног сзади).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных приемов обыска (в упоре у стены, в упоре согнувшись, лежа на земле). Тренировка специальных приемов связывания противника (веревкой, брючным и поясным ремнями, брючным ремнем или веревкой, палкой).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных приемов конвоирования (на болевом приеме, под угрозой оружия). Тренировка специальных приемов обыска (в упоре у стены, в упоре согнувшись, лежа на земле).
Тема: РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Ознакомление и разучивание специальных действий при метании ножа (метание ножа хватом за клинок, за рукоятку) и пехотной лопаты. Тренировка специальных приемов конвоирования (на болевом приеме, под угрозой оружия).
Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА. Цель и задачи физической подготовки. Влияние физической подготовки на повышение боеспособности военнослужащих.
Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА. Содержание физической подготовки. Упражнения, нормативы и требования Военно-спортивного комплекса, Единой военно-спортивной классификации.
Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание специальных прыжково-беговых упражнений. Ознакомление и разучивание техники бега на 100 м (упражнение № 43). Тренировка в ускоренном передвижении до 1 км.
Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники челночного бега 10х10 м (упражнение № 44). Тренировка техники бега на 100 м (упражнение № 43).
Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники бега на 400 м (упражнение № 45). Тренировка техники челночного бега 10х10 м (упражнение № 44).
Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники челночного бега 4х100 м (упражнение № 45). Тренировка техники бега на 400 м (упражнение № 45).
Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление и разучивание техники бега на 1 км (упражнение № 46). Тренировка техники челночного бега 4х100м (упражнение № 45).
Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 48 (бег на 5 км).
Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 51 (марш-бросок на 5 км).
Тема: УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 52 (марш-бросок на 10 км).
Основные этапы
В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.
- Организационные моменты (игровая мотивация).
- Вводная часть.
- Основная.
- Заключительная.
- Итог.
Обязательно выделяется резервное время.
Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.
Содержание | Приёмы и методы |
Участники заходят в зал, строятся, здороваются. | Организационный момент |
Вводная часть Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды. | Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа. |
Основная часть. Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды. | Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности. Методы: словесный, наглядный, практический. |
В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу. | Используется указание, команда. |
Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.
Пример составления
Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».
Область образования – «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.
Тип занятия – сюжетно-тематическое.
Цель – научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.
Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.
Общее время проведения – 30 минут и 2 минуты резервного времени.
Физкультурный досуг «Большие гонки» для старших дошкольников
- 26 января 2012
Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников. Веселое спортивное развлечение, которое можно использовать для развития и укрепления физического здоровья детей.
Программное содержание: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки, воздушные шары, мешочки с песком, кегли, шляпы, флаги.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Большие гонки». Мы начинаем нашу игру. Итак, встречаем команды.
(Под музыку дети заходят в зал, у капитанов команд в руках флаги, дети строятся в колонну по одному)
Ведущий: Итак, мы приветствуем команду «Пантеры».
Капитан команды: Наш девиз:
Мы пантеры – просто класс, Удивим сегодня вас, Шустрые и смелые, Ловкие, умелые.
Ведущий: А теперь мы приветствуем команду «Белые барсы».
Капитан команды: Наш девиз:
Белые барсы очень сильны, Белые барсы очень умны, Когда мы едины, Мы непобедимы!
Ведущий: А теперь я хочу представить жюри нашего конкурса и тренера команд.
(Представляет жюри, тренера, дети перестраиваются в две колонны).
Итак, мы начинаем наши соревнования.
Эстафеты
Бег с двумя мячами
На линии старта первый участник берет удобным образом 2 мяча. По сигналу бежит с ними до обруча и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, кладет их на пол в другой обруч.
2. Игольное ушко
В конце линии эстафеты на земле лежит обруч. Стартуя, первый участник должен добежать до обруча, поднять его и продеть через себя. Затем игрок возвращается назад.
3. Туннель
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д.
Музыкальная пауза
4. Снайперы
На расстоянии 3м перед каждой колонной лежит обруч. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
5. Воздушные кенгуру
Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д.
6. Ковбои
Коня в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Каждому игроку, удерживая между ногами палку и надев на голову шляпу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно.
Музыкальная пауза
7. Прокати мяч
Перед первым игроком каждой команды лежит мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку.
8. Медвежья тропа
Дети выстраиваются в две команды. Первый игрок становится «на 4 ноги» (на руки и ноги) и так передвигается. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают эстафету.
9. Змейка
Перед детьми расставлены кегли на расстоянии 50 см друг от друга. Дети оббегают кегли «змейкой» и возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Победителям вручаются «медали».
Ведущий: Молодцы, ребята. Сегодня вы были самыми смелыми, самыми ловкими, быстрыми и очень дружными. Желаем вам расти здоровыми, активными, веселыми и никогда не болеть.
Под музыку дети покидают зал.
Автор: Батырова Татьяна Михайловна, воспитатель ΙΙ квалификационной категории МДОУ № 28, г. Лениногорск, Республика Татарстан, педагогический стаж 15 лет.
Контроль за усвоением материала
Перед проведением занятия проводится организационный момент, а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.
Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.
Открытое занятие
Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.
На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.
Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.