Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Особенности физкультурных занятий для детей раннего возраста ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Аннотация: в статье рассматривается систему работы по физическому воспитанию детей раннего возраста. Акцент при этом делается на физиологические особенности детей данного возраста. Ключевые слова: ранний возраст,…
Конспект НОД по физической культуре для второй группы раннего возраста «Медвежонок в гостях у ребят» Конспект НОД по физической культуре для второй группы раннего возраста . Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Развивать двигательную активность детей Задачи: -Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу,…
Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе»
Занятие 1
Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными вдоль зала; расстояние между ними 1 м. Дети колонной по одному выполняют ходьбу между предметами «змейкой». Когда последний в колонне ребенок пройдет между предметами, подается команда к бегу врассыпную. Задание повторяется дважды.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков, внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в «окошко», опустить обруч вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди, хват рук с боков. Присесть, обруч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).
4. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в обруче, в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
Равновесие. Ходьба по доске боком приставным шагом, руки на поясе, в умеренном темпе. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз вперед. Воспитатель осуществляет помощь и страховку (2–3 раза).
Прыжки «С кочки на кочку». Вдоль противоположных сторон зала лежит по 5–6 обручей на расстоянии 50 см один от другого в шахматном порядке. После показа и объяснения воспитателем задания дети строятся в две колонны и поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дети энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги, соблюдая необходимую дистанцию.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
3-я часть. Игра «Найдем цыпленка».
Занятие 2
Задачи. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках и бросании мяча.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой попеременно. Шнуры положены на расстоянии 30–35 см один от другого (шаг ребенка). Главное, чтобы не было приставных шагов. Затем подается команда к бегу врассыпную, используя всю площадь зала.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (9 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, коснуться ладонью правой ноги, выпрямиться, руки в стороны. То же влево (4–5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжок на двух ногах с поворотом вправо, вернуться в исходное положение. То же влево (3–4 раза).
Основные виды движений.
Прыжки «Через канавку». В зале по двум сторонам из шнуров положено по 4–5 «канавок» (ширина 30 см) одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки в канавку»: взмахивая руками, энергично отталкиваются от пола и приземляются на полусогнутые ноги.
Упражнение повторяются 2–3 раза.
Бросание мяча «Веселый мяч». После выполнения прыжков дети берут из короба (корзины) по одному мячу Дети становятся полукругом, или в две шеренги, или произвольно по всему залу. Воспитатель показывает и объясняет упражнение: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Бросать мяч надо у носков ног, ловить двумя руками после отскока от пола, стараясь не прижимать к груди». Дети принимают исходное положение и по сигналу бросают мячи. После того как все дети поймают мячи, подается сигнал к следующему броску. Упражнение повторяется 8-10 раз.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 3
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; ползание по прямой.
1-я часть. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (кубики по количеству детей). После упражнений в ходьбе и беге педагог предлагает каждому ребенку взять кубик. Построение в круг.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руку. То же левой рукой (3–4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик за спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик в левую руку, выпрямиться. И так попеременно (4 раза).
3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног; выпрямиться, руки на пояс. Поворот вправо, взять кубик, переложить его в левую руку. То же влево (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (по 2–3 раза).
Основные виды движений.
«Прокати между предметами». Катание мячей между набивными мячами (4–5 шт., лежащими на расстоянии 1 м один от другого. Мяч «змейкой» продвигается между предметами – дети подталкивают его двумя руками, сложенными «лодочкой». По окончании упражнения надо взять мяч в руки, поднять его над головой и потянуться.
Ползание в прямом направлении «Веселые жучки». Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях – быстро, как «жучки». Выполняется поточным способом двумя колоннами (2–3 раза).
Подвижная игра «Лягушки».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 4
Игровые упражнения на пройденный и освоенный материал.
1. «Жуки». По сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» – дети разбегаются по всему залу врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают», – дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем «жуки» опять летают и отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).
2. «Прокати – поймай». Дети распределяются на тройки и занимают исходное положение – сидя, ноги врозь. В руках одного из играющих мяч большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» – дети поочередно прокатывают мяч друг другу.
3. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Конспект классического физкультурного занятия в младшей группе
Конспект классического физкультурного занятия в младшей группе.
Цель: формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.
Задачи:
1. Учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе и бега колонной по одному.
2. Развивать чувство равновесия и координацию движений, мелкую моторику, внимание.
3. Воспитывать организованность и доброжелательное отношение друг к другу.
Содержание упражнения | Дозировка | Температура | Дыхание | Организационно-методические указания |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Построение в колонну | 3 мин. 20-30 сек. | Ср.* | Пр.* | Построились паровозиком друг за другом. |
2. Ходьба | 40 сек. | Ср. | Пр. | Паровозик отправляется в путь, идём, ноги поднимаем вверх, спинка прямая. |
3. Ходьба на носочках | 15 сек. | Ср. | Пр. | Показать какие вы высокие – руки вверх. |
4. Лёгкий бег | 30 сек. | Ср. | Пр. | Бежим, друг на друга не наталкиваемся. |
5. Ходьба с высоко поднятыми коленями | 30 сек. | Ср. | Пр. | Идем как лошадки иго-го, руки на пояс. |
6. Бег | 40 сек. | Ср. | Пр. | Бег с остановкой по сигналу встали. |
7. Ходьба с построением в круг | 45 сек. | Ср. | Пр. | Воспитатель догоняет последнего ребенка. Если круг плохой, то играем в «Пузырь». |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ А) ОРУ 1. «Зонтик» и.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки ч/з стороны вверх и опустить. | 10 мин. 5 раз | Ср. | Пр. | Ноги поставьте узкой дорожкой, руки прямые ч/з стороны вверх, зонтик раскрылся. |
2. «Деревце» качается» и.п.: стоя на коленях руки на поясе. Наклоняться вправо и.п., наклоняться влево и.п. | 6 раз | Ср. | Пр. | Наклоняемся пониже, колени не отрываем от пола |
3. «Загораем» и.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное сгибание и разгибание ног. | 8 раз | Ср. | Пр. | Ногу прижимаем к попе поближе. |
4. «Грибочки» и.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, коснуться пальцами носков ног. Встать в и.п. | 5 раз | Ср. | Пр. | Ноги поставим узкой дорожкой, спинка прямая, голова смотрит вперед. |
5. «Мячики» и.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя, чередуем с ходьбой. | 2*8 раз | Ср. | Пр. | Прыгаем легко, как мячики. |
Б) ОВД 1. Влезание на наклонную лесенку | 2-3 раза | Ср. | Пр. | Правильно возьмите реечку руками (большой палец снизу, остальные сверху), лезьте не пропуская перекладин. Упражнение выполняется поточно. |
2. Ходьба по доске, руки на поясе. | 2 раза | Ср. | Пр. | Голову и спину держать прямо. |
В) П/и* «Найди свой цвет» (бег) | 3 раза | Ср. | Пр. | Детей делю на 3 группы. Правила: бежать к своему цвету, какого цвета ваш флажок. Не наталкиваться друг на друга, не мешаем друг другу. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Игра малой подвижности «Кто кричит». | 3 мин. 1,5 мин. | Ср. | Пр. | Правила: Дети произносят звуки того животного, которого называет воспитатель (гуси – га-га-га). |
2. Анализ, оценка. | 20 сек. | «В какую игру мы сегодня играли?» Похвала за выполнение движений. | ||
3. Выход из зала | 10 сек. | Идем красиво |
Ср.*- средняя
Пр.*- произвольное
П/и*- подвижная игра
КАРТОТЕКА физкультурных занятий с детьми младшей группы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №14
выполнила
воспитатель
Чепелева Виктория Николаевна
Конспект физкультурных занятий с детьми младшей группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая цель –
развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.
Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.
Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи
- Содействовать развитию адаптационных возможностей.
- Совершенствовать функции и закаливание детей.
- Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи
- Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
- Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
- Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи
- Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
- Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Принципы организации образовательного процесса:
Принцип педагогической комфортности.
Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.
Принцип самоценности детства.
Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”
Принцип творчества.
Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности
Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой, замкнутой в круг “Дружные ребята”
Задачи занятия:
учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.
Физкультурный инвентарь:
верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.
Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.
Вводная часть
Бег друг за другом по кругу – 2 круга.
Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.
Повторить 2 раза.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.
Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.
1. “Покажи веревку”.
И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Вместе наклонились”.
И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.
3. “Поехали”.
И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.
4. “Спрятали”.
И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Высушим шнурок”.
И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.
Основные виды движения
- Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
- Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.
Подвижная игра “Мама и дети”
Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.
— Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца),
зайчата, идите ко мне.
Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.
— Догоню!
Зайчата убегают.
Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)
Заключительная часть
Динамическая пауза “Листочки”.
Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)
И все листья с липы сдул (дуем)
Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)
И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)
Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)
Град потом заколотил (стучим кулачками)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)
Конспект учебно-тренировочного занятия с мячом среднего размера
Задачи занятия:
разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь:
комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
- Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли
по дороге.
1/2 круга. - Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке
1 круг.
Задания повторить 3 раза.
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
5. “Карусель”.
И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.
Основные виды движений
- Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
- Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”
Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.
— Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.
Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча
–3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.
На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.
В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.
Далее на занятиях включать в ОВД упражнения с мячом, в соответствии с той программой, по которой работает дошкольное учреждение
Конспект учебно-тренировочного занятия с обручем
Задачи занятия:
познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать
технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.
Физкультурный инвентарь:
комплект обручей (по одному на каждого ребенка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).
Вводная часть
1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.
2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.
Повторить задания 3 раза.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. “Окошко”.
И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”,
И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Бусы”.
И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.
4. “Ку – ку”.
И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Юбочка”.
И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.
6. “Пирамидка”.
И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.
Основные виды движений
- Ходьба по дорожке из обручей.
- Прыжки в обруче на двух ногах.
- Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу
Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)
Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.
Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.
Заключительная часть
Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.
Далее обручи могут использоваться в ОВД: прыжки в обруч, пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч, прыжки в глубина с мата в обруч и далее по рабочей программе.
Конспект учебно-тренировочного занятия с гимнастической палкой
Задачи занятия:
разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой; развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь:
комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.
Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.
Вводная часть
- Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.
- Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
- 3. Прямой галоп – 1 круг.
- 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.
Основная часть
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
1. “Штанга”.
И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”.
И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.
3. “Вертушка”.
И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.
4. “Скалочка”.
И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.
5. Прыжки Х упражнение “Качели”.
И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.
Прыжки вокруг палки. – 8 сек.
6. “Качели”
И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.
Основные виды движений
1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.
2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.
Подвижная игра “Дед Мороз”
Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.
Я Мороз – красный нос Бородою зарос стучит посохом
Я ищу в лесу друзей Выходите поскорей…. Зайчики
прыгают зайчики
Заморожу!
дети убегают
Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).
Заключительная часть
Малоподвижная игра “Обезьянки”
Движения в соответствии с текстом.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой – топ-топ, Правой ножкой – топ-топ. Руки вверх-вверх-вверх, Кто поднимет выше всех? Руки вниз и наклонились, Руки на пол положили, А потом на четвереньках погуляли помаленьку… А потом мы отдохнем, Посидим и спать пойдем.
Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок ,
но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.
Заключение:
все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.