Картотека дидактических игр по русским народным сказкам.картотека (подготовительная группа) на тему


Картотека игр по сказкам

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

«Покажи одинаковое».

Цель игры: Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами, выбранной сказки.

Ход игры.

Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.

Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

«Раскрась по описанию».

Цель игры: развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами из игры «Собери и расскажи сказку», выбранной сказки; загадки к героям сказки; цветные карандаши, бумага.

Ход игры.

Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.

Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.

Дидактические игры для детей 6 — 8 лет по сказкам

Развивающие игры для детей 6 — 8 лет по сказкам.
Автор:
Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Дидактические игры рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, логопедов, учителей начальных классов и родителей. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся и педагогам ДОУ и учителям начальных классов.В данной статье представлены игры со сказками: -русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; -русская народная «Маша и медведь»; -русская народная «Три медведя»; -русская народная «Волк и семеро козлят»; -русская народная «Волк и лиса»; -русская народная «Морозко»;(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки») -русская народная «По щучьему велению»;(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки») -русская народная «Царевна-лягушка»; -русская народная «Колобок»; -украинская народная «Рукавичка»; -русская народная «Гуси-Лебеди»; -русская народная «Зимовье зверей»; -русская народная «Теремок»; -русская народная «Хаврошечка»; -русская народная «Снегурочка»; -русская народная «Репка»; -русская народная «Сивка-Бурка»; -русская народная «Золотая рыбка; (из сборника Афанасьева «Народные русские сказки») -А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях; -Шарль Перро «Золушка»; -Шарль Перро «Кот в сапогах»; -Г.Х. Андерсен «Огниво»; -Г.Х. Андерсен «Русалочка»;Задачи: — Уточнить и обогатить знания детей о сказках; — Учить детей узнавать знакомые сказки; — Вызывать желание у детей помочь героям сказок; — Развивать интонационно-речевую выразительность; — Развивать речь, воображение, фантазию, мышление; — Развивать умение действовать согласованно.
ИГРА 1. «Чьи слова?»
Задание: «Кто говорит эти слова?»: «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» — Алёнушка.


«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.


«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» — Медвежонок.


«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.


«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» — Волк.


«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» — Морозко. «По щучьему велению, по моему хотению…» — Емеля


«Битый небитого везет» — Лисичка


«Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом…» — Иван- Царевич «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!» — Колобок


«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой.» — Ваня (Иван-дурак)


«Чего тебе надобно, старче?» — Золотая рыбка


«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.» — Царица «Но помни, как только часы пробьют двенадцать..» — фея – волшебница (Крестная)

ИГРА 2. «Растерянные буквы».
Задание: У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. *Морозко


*Огниво


*Золушка


*Гуси-Лебеди


*Колобок


*Репка


*Рукавичка


*Снегурочка


*Русалочка


*Хаврошечка

ИГРА 3. «Отгадай сказку».
Задание: Перечисляем персонажей сказки — дети отгадывают и называют сказку. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).


Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».) Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).


Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Туфелька, бал, Фея (Золушка)


Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах) Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят) Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди) Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)


Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка) Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха (Теремок)


Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных. Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Семеро козлят
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!
Снегурочка
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
Емеля
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка?
Колобок
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.
Золушка
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее…
Снегурка
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах

Рекомендуем посмотреть:

Особенности развития детей дошкольного возраста Конспекты НОД в старшей группе. Театрализованная игра Сценарий пьесы-сказки «Приключение Буратино» для постановки в ДОУ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литература и ИЗО (лепка) в старш

Похожие статьи:

Игры на развитие внимания детей 6-7 лет

картотека дидактических игр по сказкамкартотека по развитию речи на тему

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО СКАЗКАМ.

Цель– развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам.

«Чья песенка?»

(закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок).

«Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Было внучка Снегурушка, Её подружки в лес заманили, Заманили – покинули». Песенка Снегурушки Сказка «Снегурушка и лиса»

«Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок… Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати!» Братец Иванушка Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Отгадай-ка!»

(учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

«Спи, глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» Сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съел пирожок».

Сказка «Маша и медведь»

«Знаешь ли ты?»

(Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки». Сказка «Мужик и медведь»

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки». Сказка «Василиса Премудрая»

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец». Сказка «Заяц – хваста».

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». Сказка «Лиса и козёл»

«Узнай героя сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

«Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец» Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине». Елена Прекрасная Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!» Петух Сказка «Петух да собака»

Была лягушкой, обернулась белой лебедью. Василиса Премудрая Сказка «Царевна – лягушка»

«Назови героев сказки»

(Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, — моя. Никому её не отдам!» Кот, петух, Жихарка. Сказка «Жихарка»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!» Лиса, Журавль. Сказка «Лиса и журавль»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть». Бык, свинья, баран, петух, кот. Сказка «Зимовье»

«Кто где живёт»

(закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

«Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения) Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки). Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Найди ошибку»

(развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке). Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

«Разрезные картинки»

(научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление) Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки» (Учить детей отгадывать загадки, закреплять названия сказки и её героев, совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

«Узнай сказку по нарисованному предмету»

(закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару»

(закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

«Найди!»

(развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке).

«Волшебные слова»

(развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова) «По щучьему велению, по моему хотению…» Сказка «По щучьему велению»

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к морю (лесу) задом». Сказка «Царевна – лягушка»

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!» Сказка «Сивка – бурка»

«Волшебные предметы»

(закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка» Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу «Хаврошечка» Печка – автомобиль «По щучьему велению»

«Доскажи словечко»

(закрепление знаний о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей — … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк — …(Горбунок) Крошечка — … (Хаврошечка) Василиса — … (Прекрасная, Премудрая) Баба — … (Яга) Мальчик — … (с-пальчик) Марья — …(искусница) Курочка — … (Ряба) Иван — … (дурак) Воробей — … (крылатый) Мышонок — … (мохнатый) Сивка — … (бурка)

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей старшей и подготовительной групп

Наталья Автомеенко

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей старшей и подготовительной групп

№ 1. Подбери пару.

Цель:подобрать к определенной сказке соответствующие слова, назвать сказку в которой встречаются эти слова

Iвариант: подбери слова к сказке «Хаврошечка»

— дождь, яблоко, муравей, гриб, лягушка, котенок.

IIвариант: одноглазка, двухглазка, трехглазка, корова, снег, братец, малашечка, избушка, Морозко;

Яблоко, яблоня, медведь, ворона, кусочек – сказка «Яблоко»

;

Щенок, лягушка, пчела, петух – сказка «Кто сказал мяу»

.

№ 2. Собери сказку.

Цель: развивать у детей сообразительность, внимание, умение последовательно связывать события, изображенные на картинках.

Ход игры: детям раздаются картинки, изображающие различные эпизоды определенной сказки. Дети должны расположить эти картинки в порядке последовательности событий, рассказанных в сказке.

№ 3. Кто тут спрятался?

(р. н. с. «Зимовье»

)

Цель: развивать у детей внимание, мышление, активизировать словарный запас.

Ход игры:на фланелеграфе большой рисунок избы в лесу и фигурки животных и насекомых: волк, заяц, медведь, муравей, бабочка, мышка, воробей, а так же фигурки других животных, например, ежа, гусенка и т. д. Дети по очереди подходят к фланелеграфу и выбирают из всех этих животных тех, которые жили в лесу. Эту игру можно проводить типа соревнования между двумя командами.

№ 4. Найди свою пару.

Цель: у детей атрибуты из какого-то художественного произведения. Детей делят 2 подгруппы и размещают на противоположных сторонах комнаты. По сигналу дети идут друг к дугу и ищут свою пару, т. е. тех детей, у кого герои или предметы из одной сказки (произведения)

. Например, р. н. с.
«Хаврошечка»
, р. н. с.
«Гуси – лебеди»
.

№ 5. Никогда не унывай.

Цель: учить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умение выражать сочувствие тем, кто в этом нуждается.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что к ним приехали гости (из любого произведения)

. Все вместе рассматривают иллюстрации, эмоционально разглядывают изображенные лица. Дети должны подумать, что могло огорчить, удивить гостя. Затем дети выбирают одного из гостей и придумывают, как утешить огорченного. Потом проводится конкурс – способ улучшения настроения.

№ 6. Угадай, чего не стало.

Цель: развивать внимание, мышление, речь детей с использованием слов признаков.

Ход игры: воспитатель выставляет предметы, которые встречаются в какой-то одной определенной сказке или произведении (например, сказка «Лисичка со скалочкой»

). Затем воспитатель убирает что-то из этих предметов и дети должны определить что. При повторении
игры предметы меняются.
№ 7. Помоги своим друзьям.

Цель: упражнять детей в чтении стихотворений/отрывков из сказок, воспитывать сострадание.

Ход игры: воспитатель рассказывает детям о том, что с героями случилась беда –этим героям надо помочь: спеть песенку или сказать волшебные слова, которые они забыли, и совершится чудо – и беда уйдет. Используются фрагменты следующих сказок: «Волк и семеро козлят»

,
«Петушок – золотой гребешок»
,
«Заюшкина избушка»
.

№ 8. Встанем в круг.

Цель: развивать речь детей, закреплять знания детей о произведениях того или ин6ого писателя, о сказочных персонажах, умение действовать по словесному сигналу.

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель в центре круга (или другой ребенок)

. Воспитатель называет книжного персонажа того или иного писателя, той или иной
сказки, и, бросая мяч кому-то из детей, просит назвать это произведение и т. д. Варианты заданий могут быть разными.
№ 9. Распутай путаницу.

Цель: развивать внимание, мышление, умение отличать реальное от выдуманного, умение мыслить над принятым решением.

Ход игры: на картинках элементы разных сказок.Например: колобок катится и девочка несет мальчика, лиса несет в лапах петуха.Воспитатель: «Какие сказки перепутались

.

№ 10. Подберите шапки героям и исправьте ошибки.

Цель: развивать у детей внимание, память, мышление.

Ход игры: на фланелеграфе выставлены фигурки самых разных сказочных героев. У них перепутаны шапки. Надо исправить ошибки.

№ 11. Исправь ошибку.

Цель: учить детей замечать ошибки в рисунках, несоответствие сюжетам сказок.

Ход игры: детям показывают иллюстрации из сказок, но с небольшим искажением. Дети должны назвать сказку и определить, что неправильно нарисовал художник и доказать почему.

№ 12. Зимовье.

Цель: развивать связанную речь, воспитывать внимание, закрепить знание данной сказки.

Ход игры: на фланелеграфе выставлены разные животные и ребенок должен отобрать, назвать ряд животных, которые действуют в какой-то сказке. Другие дети должны отгадать название этой сказки.

№ 13. Помоги своим друзьям.

Цель: развитие у детей памяти, речи, воспитание сострадания.

Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что герои сказок попали в беду,надо помочь им: спеть нужную песенку или рассказать нужное стихотворение (используя материалы сказок)

.

№ 14. Найди героя по описанию.

Цель: воспитывать у детей умение узнавать героя по наиболее характерным приметам, развивать наблюдательность.

Ход игры: воспитатель описывает сказочных героев или героев повестей, рассказов, а дети должны отгадать, кто это за герои, в каких произведениях мы с ними встречаемся.

№ 15. Найди такую же.

Цель: учить детей сравнивать рисунки, находить в них признаки сходства и различия.

Ход игры: перед детьми выставляются по два рисунка, изображения (один и тот же фрагмент из литературного произведения или литературного героя, но эти рисунки отличаются какими-то деталями. Дети должны найти эти различия.

№ 16. Кто как помог?

(р. н. с. «Бычок – смоляной бочок»

)

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, воспитывать чувство уважения и сострадания.

Ход игры:на верхнем ряду фланелеграфа располагаются разные предметы: капуста, мед, ленточка. В нижнем ряду располагаются те животные, которые принесли эти предметы. Дети должны сказать, какое животное что принесло.

№ 17. Доброта.

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей, воспитывать чувтво сострадания.

Описание: воспитатель сообщает о приезде доброго фотографа (см. план игры по х/л)

. Он фотографирует только добрых животных и людей. Воспитатель, например, помещает на фланелеграф Зайу из
«Заюшкиной избушки»
и просит поместить рядом тех, кто к нему был добр
(карточки с другими героями у детей и на столе)
и т. д.

№ 18. Кто что говорит?

Цель: учить детей логически ставить вопросы, делать правильные умозаключения, активизировать речь детей.

Описание: подобран ряд картинок по сказкам, например, «Гуси-лебеди»

. Перед детьми ставится задача ответить, кто что говорит.Например: изображены печка и девочка. Что говорит девочка печке? После работы над картинками составить
рассказ и пересказать сказку.
№ 19. Подбери хвосты

(р. н. с. «Хвосты»

)

Цель: восприятие целостного предмета, ориентирование на бумаге.

Ход игры:воспитатель: «Герой сказки «Хвосты»

потеряли хвосты. Надо помочь животным подобрать хвосты. На фланелеграфе помещены фигурки разных животных и их хвосты.

20. Отгадай и назови

Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление, развивать сообразительность.

од игры: воспитатель читает стихи из разных сказок и рядом иллюстрации из этих и других сказок. Дети отгадывают загадку и находят иллюстрации к сказкам.

№ 21. Угадай, кто сказал

Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, закреплять знания детей о прочитанных сказках.

Ход игры: воспитатель читает отрывки из произведений тех или иных детских писателей. Дети должны вспомнить, кто и в каком литературном произведении сказал эти слова.

№ 22. Кто что делает

Цель: активизировать словарь, использовать в речи слова действия, развивать воображение.

Ход игры: герои определенной сказки, например, кот, лиса и петух помещены на мольберте.

Вопрос: что этот герой делает в сказке?

№ 23. Кто лишний?

Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь детей, закреплять знания в русских народных сказках.

Ход игры: на мольберте изображения героев какой-то определенной сказки и еще добавляются герои из других сказок. Воспитатель дает задание назвать сказку и убрать лишних героев.

№ 24. Узнай героя по описанию.

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, воображение, умение соотносить слова с действиями.

Ход игры: воспитатель описывает героя из сказки, например, сказка «По щучьему велению»

. Например «Он не любил работать,у него были хорошие помощники: печка, ведра, топор, этому герою надо было
сказать несколько волшебных слов».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]