Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до


Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Кристина Вершинина

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Общие сведения

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4.Цель:

• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

•Задачи:

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно — тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

эстетика поведения

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

•Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом)

и
самоанализ детьми своей работы;
• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

• педагог «видит»

каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

— Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие»

в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ»

, логоритмическое упражнение —
«ходьба в огород»
. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение
занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация»
самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород»

, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу — формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?»

так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Психологическое зеркало

Одно из направлений деятельности психолога в ДОУ – посещение и анализ занятия воспитателей с целью оценки психологического состояния детей, отсутствия их переутомления, оценки оптимальности подобранных средств обучения и т.д. Существуют различные критерии, но можно использвать для анализа готовую схему.

Схема анализа занятия воспитателя психологом предложена Л. Т. Охитиной:

  1. Наличие комплексных-развивающих, обучающих, воспита­тельных и коррекционных целей занятия.
  2. В какой мере содержание и структура занятия отвечает принципам:
  • формирования мотивационной основы к занятию (умениеувлечь детей, соотношение методов побуждения и принуж­дения к деятельности);
  • индивидуального и дифференцированного подхода;
  • динамичности детского восприятия (переключения с раз­ных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной на зрительную, кинестетическую и т. д.);
  • развития высших психических функций;
  • использования разных видов обучающей помощи (по под­ражанию, образцу, словесной инструкции, схематическому плану, применению символов);
  • использования игровой деятельности в качестве «канвы» занятия.
  1. В какой мере происходит распределение нагрузки:
  • на память детей и их мышление,
  • на чередование эмоционально насыщенного и интересного, но трудного материала; интересного, но простого материа­ла; неинтересного и простого материала; неинтересного и сложного материала;
  • на использование воспроизводящей и творческой деятельности?
  1. Какие приемы используются для предупреждения утомления детей?
  2. Какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом, а какие — детьми:
  • кто ставит проблему;
  • кто формулирует ее;
  • кто решает?
  1. Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые, парные и индивидуальные формы работы.
  2. Как соотносится контроль, анализ и оценка деятельности детей взрослым и сверстниками? Что является объектом оценки воспитателя (знания, умения и навыки детей, их поведение, взаимопомощь и т. д.).
  3. Особенности самоорганизации воспитателя:
  • подготовленность к занятию (степень овладения содержанием и психологической целью занятия), внутренняя готовность к проведению занятия (активность, целеустрем­ленность, оптимизм, находчивость);
  • педагогический такт и гибкость педагога.рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его проведения;

9. Психологический климат в группе:

  • как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом;
  • тип взаимоотношений и стиль общения.

Анализируя занятия в присутствии всего педагогического коллектива, педагог-психолог выполняет функции психологи­ческого просвещения на протяжении всего учебного года.

Другие интересные материалы:

-Интересные тесты для коллектива;

-Материалы для консультаций, семинаров с педагогами.

Просмотры 266 , Сегодня 2

Структура логопедического занятия по ФГОС в ДОУ, временные этапы

Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.

В структуре:

  • развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
  • развитие всех видов памяти — 5 минут;
  • артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
  • определение темы детьми — 5 минут;
  • фонетика и слоги — 5 минут;
  • итоги — 2 минуты;
  • оценка работы — 3 минуты.

Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога.

При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание.

Схема оценки:

  1. Тема занятия: дифференциация согласных звуков на примере «с», «з».
  2. Цели: научить различать звуки в паронимах, воспринимать на слух, проявлять доброту и отзывчивость, разработка мыслительной деятельности.
  3. Оценка соответствия материала задачам и целям.
  4. Реакция логопеда на неверные ответы.
  5. Соответствие специфики программы возрасту детей.
  6. Применение иллюстраций.
  7. Осуществление дифференциального подхода.
  8. Применение игровой методики.
  9. Работа над ошибками.
  10. Работа ребенка и педагога.
  11. Результат.

Обратите внимание! На основе анализа проводится оценка эффективности работы логопеда.

Логопедические занятия в детском саду

Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.

Работа логопеда сводится к следующему:

  • Обучить ребенка правильному произношению.
  • Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
  • Придание речи связности.
  • Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
  • Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).

Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р».

Виды и задачи

Занятия с логопедом делятся на следующие виды:

  • Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
  • Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
  • Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.

Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика.

Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]