Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до
Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Общие сведения
1. Тема занятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4.Цель:
• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
•Задачи:
• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
• реализация комплексно — тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
6. Наблюдение за ходом занятия
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной
деятельности побуждало их занятие;
какие жизненно важные ценности формировались.
Контролируемость занятия:
• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
• каких результатов достигли.
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.
каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.
Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
этика труда, художественная деятельность.
эстетика поведения
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
7. Общая оценка воспитательного мероприятия
• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
• Причины успехов, неудач, ошибок?
• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
•Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
• анализ деятельности детей (педагогом)
и
самоанализ детьми своей работы;
• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
8. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали
• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)
• педагог «видит»
каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.
Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
— Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;
-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие»
в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ»
, логоритмическое упражнение —
«ходьба в огород»
. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение
занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация»
самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использование модели «Огород»
, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу — формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?»
так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Зачем делается «разбор полетов»
Вам будет интересно:Знаете ли вы значение слова «чело»?
На примере анализа занятия воспитателя детского сада можно определить:
- Профессиональную подготовку ведущего.
- Его умение найти индивидуальный подход к ребенку и работать с детским коллективом.
- Способность поддерживать уровень интереса к процессу обучения.
- Выявить ошибки, найти пути их исправления.
У хорошего педагога на открытом уроке всегда есть, чему научиться.
В процессе анализа занятия для воспитателей детских садов оценивается его организация. Важно, чтобы методического материала хватало на всех детей. Если предусмотрено занятие по рисованию по шаблону, то все дети должны быть обеспечены бумагой, карандашами или фломастерами. Затем рассматриваются этапы логического построения урока.
Для чего проводятся открытые уроки
Примером анализа занятий в детском саду является оценка педагогами других ДДУ открытого урока.
Оценка открытого урока проводится по той же схеме, что и самоанализ. Отмечается готовность детей к занятию и то, как педагог помог им справиться с волнением от присутствия гостей, посвятил их в тему занятия, сформулировал задачу, поставил мотивацию.
Педагоги отмечают, насколько хорошо дети организованы, правильно ли выбраны приемы обучения, как стимулировать познавательную активность детей, удержание внимания. Анализируя ход занятий, отмечают, как распределено было время для разных видов деятельности по содержанию и форме восприятия. Гости исследуют на обсуждении, оправдана ли выбранная структура занятия, как проработан каждый этап занятия, а также плавный переход одного этапа к другому.
Анализ открытого урока
При анализе схемы занятия в детском саду отмечают, что дети научились разбивать текст на части, была закреплено умение употреблять единственное, множественное число, изменять слова с помощью окончаний в нужных падежах. На занятии были использованы тематические картинки, построение урока было логически обосновано. Воспитателю удалось привлечь и заинтересовать детей, удерживать внимание на протяжении занятия. Помещение для занятий было хорошо подготовлено и проветрено. Дети сделали вовремя урока небольшую зарядку. Педагогу было рекомендовано активнее поощрять индивидуальные успехи, стараться увидеть особенности каждого ребенка.
Анализ уроков, вдумчивое отношение педагога к воспитательному процессу, внимательное отношение к каждому ребенку обязательно помогут сделать занятия полезными и интересными.
Источник
Логические этапы построения урока
Вам будет интересно:Кильватер это… Происхождение и значение слова
Малышам во вводной части объясняют, что и почему они будут делать, в основной части они приступают к выполнению. Здесь им нужно оказывать помощь, особенно важно понимание педагога, у кого возникают затруднения в выполнении и по каким причинам. По образовательным стандартам развитие проводится в пяти направлениях: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задания подбираются в соответствии с возрастом.
В конце урока нужно выразить одобрение и поддержку детям.
Для чего нужны результаты анализа
Следствием грамотного анализа занятия воспитателя детского сада, к примеру, является работа над ошибками, выявление положительного опыта, который можно использовать при планировании дальнейшей работы.
Для этого проводят оперативный самоанализ, который позволяет анализировать ежедневные наблюдения, а затем обобщать результаты за определенный период, делать полезные выводы. В ходе тематического анализа проводится исследование определенной области (ФИЗО, ФЭМП).
В отчете описывается проделанная работы, способы ее организации, цели, успехи, оценивается степень достигнутых результатов по сравнению с ожидаемыми.
Как составляется план занятий
Работа воспитателя в детском саду осуществляется по плану, который составляется с учетом особенностей детей в определенном возрасте, режима дня, дозированной нагрузки. Обучающий процесс должен быть непрерывным и систематичным, помогать ребенку активно познавать окружающий мир, учитывать индивидуальные особенности.
Работник ДОУ составляет планы на перспективу и на каждый день, а на основании проведенных занятий составляет отчет работы воспитателя в детском саду. В нем последовательно рассказывается, какие работы планировались, как они проводились, что изменилось в поведении детей, чему они научились.