Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект досуга по пожарной безопасности «Не играй, дружок, с огнем» во второй группе раннего возраста » Не играй,дружок с огнем» Цель: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности Задачи:: — Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. — Формировать понятие о профессии пожарного, учить отвечать…
Занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спичка — невеличка!»
Тема: Спичка – невеличка! Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; • закрепить…
Пожарная безопасность во второй младшей группе «Капелька» детского сада №15
Новости 01/12/2017 1 100
Автор: Н.С. Колчанова, воспитатель второй младшей группы
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем.
Обычно все ограничивается запрещающими окриками: — Спички не трогай! Положи коробок на место! — Электроплиту не включай, маленький еще… — К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод — сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
В нашей второй младшей группе «Капелька» в связи с этим были проведены следующие мероприятия: Беседы, просмотр презентаций на пожарную тематику, Дидактические игры, Сюжетно-ролевая игра, Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница. Прочитали много художественной литературы посвященной пожарной безопасности.
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из — за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы изготовили коллективную работу «Спички не тронь, в спичках огонь».
С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.
Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды и получили на память буклеты.
Поделиться
Поделиться
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
Беседа «Правила поведения при пожаре»
— Ребята, а если случилась беда — пожар
, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара
прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
— Правильно, огонь разгорается
, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
— Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
— А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным
, сообщить о
пожаре
.
Знает каждый гражданин
Это номер «01»
.
Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.
— Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара
и позвать на помощь взрослых людей.
Игровая ситуация «Познакомьтесь, пожарная машина!»
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар
?
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»
?
Пожарные
носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь
пожарный должен идти в огонь
!
— А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина
?
Воспитатель:
Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу, на опасную спешит тушить пожар
.
Воспитатель: Пожарная
машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете,
пожарная машина едет на пожар быстро или медленно
?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Воспитатель: Когда пожарная
машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар
, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
— Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам
Физминутка
«
Пожарная машина
«
Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,»01″ звони всегда.
Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики
Рассказ пожарника «Игра со спичками»
-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками
, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок
спичек
и начала играть с ними и случился
пожар
, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.
Конспект закрепляющего занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»
Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Обучающие:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
- Развивающие:развивать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
- Воспитательные:воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
- Беседы о добром и злом огне
- Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
- Игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку, а вы будете героями из этой сказки.
Тили бом, тили бом, Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребята в маске кур)
А лошадка с фонарем! (ребята в маске лошадки)
А собачка с помелом! (ребята в маске собаки)
Серый заюшка с листом! (ребята в маске зайки)
(все вместе):
Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?
Кошка: Ребятки, здравствуйте.
Дети: здравствуй кошка.
Кошка:
У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!
Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.
Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по — очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)
Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.
Воспитатель : Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.
Встаньте, мы с вами поиграем.
Физминутка
Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)
сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький
Потом больше, больше
(приседают, и поднимаются)
Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Ребята, а если случается пожар, что приезжает к нам на помощь?
Дети: Пожарная машина
Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина»
Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: как гудит сигнализация?
Дети: у-у
Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.
Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?
Дети: да
Тогда берите рули и поехали!
(дети берут рули и под музыку бегают)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!
(Кладут рули на место).
Воспитатель : Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.
Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?
Дети: из кубиков
Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики. Занимайте места.
Кошечка и ты садись с нами и посмотри как ребята все вместе дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)
Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша
Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких кубиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?
Кошка: Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?
Дети: да, запомнили.
Воспитатель: Скажем кошечке до свидания! И запомните, спички детям не игрушка! Спички не тронь — в спичках огонь!
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
В МБДОУ №20 во второй младшей группе прошло мероприятие по пожарной безопасности.
Цель мероприятия – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.
В ходе мероприятия воспитанники узнали о правилах пожарной безопасности, приняли участие в различных конкурсах и в игровой форме получили знания, как действовать в экстремальных ситуациях на примере сказки «Кошкин дом».
Воспитатели подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички.
Подобные мероприятия способствуют формированию навыков правильного поведения в случае пожара и развивают познавательный интерес к профессии пожарного.
Календарное планирование во второй младшей группе «Огонь добрый, огонь злой».
-Вы молодцы, много знаете!
— А как водители должны вести себя во время движения, если заметили специальную машину
с включенными маяками и сиреной?
(Ответы детей)
-Правильно, уступить дорогу!
Посмотрите, какие они все разные, у каждой своя важная работа.
Вот, например, пожарная машина
.
Стихи :
Машина пожарная – красного цвета
.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал. Высокая скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!»
– свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные
в касках сидят в два ряда.
Где-то пожар
. Они едут туда!
— Кстати, сегодня на нашей станции очень много работы. Несколько пожарных машин
вышли из строя и требуют ремонта. Мне требуются помощники. Вы готовы помочь мне с ремонтом?
(Ответы детей)
Механик раздает ребятам картонные заготовки пожарных машин
. Показ образца готовой работы.
— Посмотрите ребята — вот исправная пожарная машина
. А чего не хватает на
машинах
, которые у Вас?
(Ответы детей)
— Правильно. Пожарная лестница
, колеса, фары, сигнальный маячок.
-Будем начинать ремонт с колес, ведь без них машина
не сможет сдвинуться с места.
-Сколько колес вы видите сбоку?
-Возьмем черный пластилин и разделим на три равные части (для средней группы
, (для
младшей группы
— подготовленные нарезанные кусочки). Размягчим пластилин и скатаем в ладошках шарик, круговыми движениями. А теперь приложим их на подходящие места на наших
машинах
и прижмем большим пальцем, чтобы получилось колесо и крепко держалось на своем месте.
Теперь смастерим лестницу. Нам необходимо раскатать две длинные колбаски и много одинаковых коротеньких перекладин. Раскатываем прямыми движениями в ладошках или на доске. Собираем лестницу.
— Вы молодцы! Очень стараетесь! Осталось починить фары и маячок. Отщипываем маленькие кусочки, скатываем пальчиками и прилаживаем спереди и сзади у машины
. Маячок поместим на крыше, чтобы всем было хорошо видно.
Наше работа закончена! Посмотрите, все машины готовы к работе
!
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Добрый огонь и злой огонь
»
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Познакомить детей с профессией пожарного.
Материал: Иллюстрации к теме, пластилин, заготовки «камина»
из бумаги (для барельефной лепки
«Огонь в камине»
,дощечки,салфетки,стеки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь
. Скажите мне
огонь наш друг
, или враг?