Пожарная безопасность. Конспекты занятий в младшей группе


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект досуга по пожарной безопасности «Не играй, дружок, с огнем» во второй группе раннего возраста » Не играй,дружок с огнем» Цель: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности Задачи:: — Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. — Формировать понятие о профессии пожарного, учить отвечать…

Занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спичка — невеличка!»


Тема: Спичка – невеличка! Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; • закрепить…

Пожарная безопасность во второй младшей группе «Капелька» детского сада №15

Новости 01/12/2017 1 100

Автор: Н.С. Колчанова, воспитатель второй младшей группы

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем.

Обычно все ограничивается запрещающими окриками: — Спички не трогай! Положи коробок на место! — Электроплиту не включай, маленький еще… — К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод — сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

В нашей второй младшей группе «Капелька» в связи с этим были проведены следующие мероприятия: Беседы, просмотр презентаций на пожарную тематику, Дидактические игры, Сюжетно-ролевая игра, Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница. Прочитали много художественной литературы посвященной пожарной безопасности.

В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из — за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

С ребятами мы изготовили коллективную работу «Спички не тронь, в спичках огонь».

С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.

Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды и получили на память буклеты.

Поделиться

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

Беседа «Правила поведения при пожаре»

— Ребята, а если случилась беда — пожар

, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара

прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

— Правильно, огонь разгорается

, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

— Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

— А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным

, сообщить о
пожаре
.

Знает каждый гражданин

Это номер «01»

.

Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.

— Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара

и позвать на помощь взрослых людей.

Игровая ситуация «Познакомьтесь, пожарная машина!»

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар

?

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»

?

Пожарные

носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь
пожарный должен идти в огонь
!

— А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина

?

Воспитатель:

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу, на опасную спешит тушить пожар

.

Воспитатель: Пожарная

машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете,
пожарная машина едет на пожар быстро или медленно
?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Воспитатель: Когда пожарная

машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар

, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

— Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

Физминутка

«
Пожарная машина
«

Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,»01″ звони всегда.

Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

Рассказ пожарника «Игра со спичками»

-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками

, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок
спичек
и начала играть с ними и случился
пожар
, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

Конспект закрепляющего занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»

Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Обучающие:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  2. Развивающие:развивать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
  3. Воспитательные:воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  2. Беседы о добром и злом огне
  3. Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  4. Игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку, а вы будете героями из этой сказки.

Тили бом, тили бом, Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребята в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребята в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребята в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребята в маске зайки)

(все вместе):

Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?

Кошка: Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка:

У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по — очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель : Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физминутка

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький

Потом больше, больше

(приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Ребята, а если случается пожар, что приезжает к нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина»

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель : Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики. Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри как ребята все вместе дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких кубиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка: Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили.

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания! И запомните, спички детям не игрушка! Спички не тронь — в спичках огонь!

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

В МБДОУ №20 во второй младшей группе прошло мероприятие по пожарной безопасности.

Цель мероприятия – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.

В ходе мероприятия воспитанники узнали о правилах пожарной безопасности, приняли участие в различных конкурсах и в игровой форме получили знания, как действовать в экстремальных ситуациях на примере сказки «Кошкин дом».

Воспитатели подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички.

Подобные мероприятия способствуют формированию навыков правильного поведения в случае пожара и развивают познавательный интерес к профессии пожарного.

Календарное планирование во второй младшей группе «Огонь добрый, огонь злой».

-Вы молодцы, много знаете!

— А как водители должны вести себя во время движения, если заметили специальную машину

с включенными маяками и сиреной?
(Ответы детей)
-Правильно, уступить дорогу!

Посмотрите, какие они все разные, у каждой своя важная работа.

Вот, например, пожарная машина

.

Стихи :

Машина пожарная – красного цвета

.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал. Высокая скорость! Гудок, будто вой.

«Стоять всем на месте!»

– свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные

в касках сидят в два ряда.

Где-то пожар

. Они едут туда!

— Кстати, сегодня на нашей станции очень много работы. Несколько пожарных машин

вышли из строя и требуют ремонта. Мне требуются помощники. Вы готовы помочь мне с ремонтом?
(Ответы детей)
Механик раздает ребятам картонные заготовки пожарных машин

. Показ образца готовой работы.

— Посмотрите ребята — вот исправная пожарная машина

. А чего не хватает на
машинах
, которые у Вас?
(Ответы детей)
— Правильно. Пожарная лестница

, колеса, фары, сигнальный маячок.

-Будем начинать ремонт с колес, ведь без них машина

не сможет сдвинуться с места.

-Сколько колес вы видите сбоку?

-Возьмем черный пластилин и разделим на три равные части (для средней группы

, (для
младшей группы
— подготовленные нарезанные кусочки). Размягчим пластилин и скатаем в ладошках шарик, круговыми движениями. А теперь приложим их на подходящие места на наших
машинах
и прижмем большим пальцем, чтобы получилось колесо и крепко держалось на своем месте.

Теперь смастерим лестницу. Нам необходимо раскатать две длинные колбаски и много одинаковых коротеньких перекладин. Раскатываем прямыми движениями в ладошках или на доске. Собираем лестницу.

— Вы молодцы! Очень стараетесь! Осталось починить фары и маячок. Отщипываем маленькие кусочки, скатываем пальчиками и прилаживаем спереди и сзади у машины

. Маячок поместим на крыше, чтобы всем было хорошо видно.

Наше работа закончена! Посмотрите, все машины готовы к работе

!

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Добрый огонь и злой огонь

»

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Познакомить детей с профессией пожарного.

Материал: Иллюстрации к теме, пластилин, заготовки «камина»

из бумаги (для барельефной лепки
«Огонь в камине»
,дощечки,салфетки,стеки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь

. Скажите мне
огонь наш друг
, или враг?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]