Пожарная безопасность. Конспекты занятий в средней группе


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Перспективный план занятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками средней группы Сентябрь 1. Беседа: «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть? Кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар?» Внести изображение номера 01. 2. Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель: Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить…

Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе «Как Шалунишка с огнем играл» Конспект занятия в средней группе по формированию основ безопасности. Тема: «Как Шалунишка с огнем играл»

Цель: Познакомить детей с правилами
противопожарной безопасности. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: — Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. -…

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Пожарная тревога»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о пожарной безопасности;

Задачи: дать воспитанникам понятие о пользе и вреде огня; закрепить знание номера телефона пожарной части и своего домашнего адреса; обогащать словарный запас; развивать память, сообразительность и мышление; воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности дома и в детском саду.

Материалы и оборудование: картинки с рисунками пожарного инвентаря и с рисунками игрушек; телефон.

Ход занятия:

Построение в шеренгу в зале.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а для того что бы узнать, чем же он отличается от остальных, предлагаю послушать загадку:

В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь. Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь.

Дети: Пожарный

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побыть пожарниками. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: чем занимаются пожарные?

Дети: Тушат огонь, спасают людей и животных от пожара.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Таким образом можем сказать, что сегодняшнее наше занятие посвящается…

Дети: Пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Но пред там как начать наше увлекательное занятие мы должны вспомнить что же делают пожарные утром, как только проснулись…

Дети: Делают зарядку.

Воспитатель: И в правду, для того что бы целый день быть бодрыми пожарные делают зарядку, чем мы сейчас и займемся.

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит удары в бубен)

Упражнения без предметов

2. И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходном положении (4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы перейдем к заданиям. Но сначала разделимся на 2 команды (команда Быстрых и Смелых).

Первое задание: Кто-то разбросал инвентарь пожарных, но помимо них есть и наши игрушки. Ваша задача привести в порядок пожарную часть и сложить картинки игрушек в одну коробку, а картинки пожарных инвентарей в другую. Какая команда справится первым — станет победителем в этом конкурсе и получит один балл.

Воспитатель: Молодцы. Обе команды очень хорошо справились этим заданием. А теперь слушаем следующую задачу: перед обеими командами есть телефон, ваша задача прибежать к телефону, набрать номер пожарной части, рассказать кратко что случилось и назвать свой домашний адрес. Победит та команда, которая справится с этим заданием первая.

Воспитатель: Молодцы, обе команды хорошо рассказали о причине звонка и назвали свой домашний адрес. Следующая задание мы выполним сидя на стульях. Я вам буду задавать некоторые вопросы или же буду загадывать загадку, ваша задача правильно ответить на все вопросы и загадки.

— Для чего мы используем огонь? (при готовке еды)

— Что плохого может принести огонь? (пожар)

— Как называется болон, который тушит пожар? (огнетушитель)

— Чем еще можно потушить пожар? (вода, песок, снег)

— Если случится пожар, кто нам поможет от него избавится? (пожарник)

— Какой номер набираем при вызове пожарника?

— Какими качествами должен обладать пожарник? (сильный, быстрый, умный)

— Если пожарник ничего не боится, то как называют этого пожарного? (бесстрашным)

— В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки.

(спички)

* Висит — молчит а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожарная тревога». Как вы знаете пожарные в свободное время отдыхают, набираются сил, но как только прозвучит сигнал «Тревога» они первым делом строятся в шеренгу и идут спасть всех от пожара. Ваша задача, как только услышите сигнал «Тревога», вам необходимо встать в строй на свои места и быть готовыми выехать на пожар. А до этого вы можете гулять, ходить в рассыпную. (сигнал «тревоги» звучит 3 раза)

Воспитатель: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы, ребята, показали свои знания, умение, силу, ловкость и взаимопонимание. С такими пожарными никакие пожарные тревоги нас не напугают.

Следующая >

Пожарная безопасность. Конспекты занятий — Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно,…»


Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда. 2. Прививать уважение к труду пожарных. 3. Вызвать у детей желание создать аппликативный образ…

Конспект занятия в средней группе «День пожарной безопасности»


Конспект занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство…

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие в прошлое и настоящее утюга» Комплексное занятие в средней группе. Путешествие в прошлое и настоящее утюга. Цель: познакомить детей с историей возникновения утюга, вызвать интерес к предметам прошлого; закреплять знания детей правил противопожарной безопасности, видеть полезное и опасное в огне; воспитывать…

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Пожарные машины спешат на помощь»


Задачи : формировать у детей умения соблюдать правила противопожарной безопасности; познакомить детей с профессией пожарного; активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина; формировать у детей представление о том, что спички – это не игрушка….

Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»

Автор

Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 «Снеговичок»

г. Нижневартовск

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал:

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь — гриб, спички — матрёшки, чайник — кастрюля, утюг — холодильник, молоток — барабанные палочки, ножницы — очки; кукольный персонаж — Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая — Машенька. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)

Машенька: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Машенька: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это — спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Машенька:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Машенька:

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Машенька: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Машенька: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Машенька, ребята помогли тебе — подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Машенька: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно — нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими — можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Машенька, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Машенька: Большое спасибо, ребята! До свидания!

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000705 отправлено 19 сентября 2012г. квитанция № 62502652822417

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]