Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе.Тема «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника — печать листьев)

Всем привет! Мы в последнее время увлеклись чтением осенних стихов, плетением венков и, конечно же, прогулками прогулками и прогулками. Наслаждаемся последними теплыми деньками. А кроме этого рисуем, пробуем разнообразные нетрадиционные методы рисования, в частности, рисуем осеннее дерево 9 разными способами:

Рисуем осеннее дерево. Выдувание

Материалы:

  • лист А4
  • кисточки;
  • коктейльная трубочка;
  • свежесобранные листья деревьев;
  • краски: желтая, зеленая, красная и коричневая.

В нашем случае мы заготовили фон заранее. Когда фон подсох, в центре листа капнули огромную кляксу коричневого цвета. И начали по очереди выдувать ствол и веточки деревьев коктейльной трубочкой. Веточки получаются тоненькие, необычные. Кстати, получилось еще и отличное дыхательное упражнение. А подсохшее дерево дополнительно украсили листьями деревьев.

Акварель

Нарисовать осень поэтапно поможет набросок, включающий несколько деревьев и небольшой деревенский домик.

Порядок выполнения:

  1. На центральном холме располагаем главный объект – крупное дерево. Возвышенность позволит по-новому представить передний и задний план.
  2. Небеса заливаем неравномерным фоном.
  3. Таким же способом оформляются дальние насаждения, характеризующиеся размытостью.
  4. Теперь выделяется трава и кустарники на заднике. Высокие образчики более тёмные по сравнению с травкой.
  5. Дом акцентируется светлой окраской близстоящего деревца, чем привлекает к себе внимание. Добавляем ему окошки и крышу.
  6. Придаём объём центральным элементам, играя светотенью.
  7. Вырисовываем извилистую тропу, прибавляем багрянца кустам.
  8. Мазками подсвечиваем цветовые переливы крон.
  9. С помощью тёплых оттенков акцентируем ближний план, он обладает ярко выраженной детализаций.

Картину нужно просушить и цветными карандашами дорисовать отдельные детали. Заключительный шаг – галочки-птицы, летящие в тёплые страны.

Рисуем осеннее дерево. Сухие листья и дырокол

Материалы:

  • лист А4;
  • кисточки:
  • дырокол;
  • сухие листья деревьев;
  • клей ПВА;
  • краска: черная, коричневая

Я нарисовала акварелью березки. Пока березки подсыхали мы с дочкой наштамповали дыроколом кружочки из сухих листьев деревьев. Затем пошла работа маленького художника . Она сама намазала клеем ПВА нужные участки деревьев, а затем щедро посыпала их нашей заготовленной мини-листвой. Результат, на мой взгляд, вышел очень даже симпатичный.

Простейшие варианты

Юным художникам по силам изобразить грустный природный сезон.

Мастер-класс для начинающих поэтапно карандашом:

  1. Бумажный холст разделяют линией горизонта.
  2. Передний план займут деревья, чьи тёмные, как бы пропитанные влагой, стволы имеют разную толщину и располагаются с небольшим уклоном. Их основания слегка волнисты.
  3. Далее выделяют реку с неровным берегом.
  4. Прорисовываются древесные ветви, кустики, трава и опавшая листва на прибрежном участке.
  5. Штрихуют приствольную тень.
  6. У заднего фона размытый вид, ассоциирующийся с сыростью и пасмурностью.
  7. Небо пополняется тяжёлыми облаками.
  8. Реалистичности прибавит птичья стая, улетающая на зимовку.

Карандашной техникой передают светотень и объёмность предметов, а ошибки исправляют ластиком. Вместо речки может быть показана дорога в парковой аллее, уходящая сужаясь вдаль, одинокая фигура, бредущая по ней, фонари на обочине.

  • Набросав эскиз, фломастером обводят контуры.
  • Кроны жёлтые, затенённые с одной из сторон с помощью светло-коричневого карандашика.
  • Зелёным пятном обозначают землю и ёлочки.
  • Придают цветность человеческому силуэту.

Задумываясь, как нарисовать осень карандашом, обращаются к собственным сюжетам или срисовывают с основы.

Интересный замысел – зонтик, забытый на скамеечке.

  1. У скамьи ножки рисуют под углом.
  2. На раскрытом куполе выделяют спицы, ручку.
  3. Штрихами вырисовывают лужицы и листочки на асфальте.
  4. Можно добавить косые чёрточки идущего ливня.

Выходит очень ностальгическая картинка.

Рисуем осеннее дерево. Губка

Материалы:

  • лист А4;
  • губка;
  • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

Здесь я опять нарисовала ствол дерева. Прищепкой (для удобства) зацепила круглый кусочек губки и мы принялись штамповать листву. Правда, в данном рисунке мы использовали все краски, которые имели в арсенале. Желание художника — закон! Почему бы листве не быть черного и пурпурного цвета?!

Рисуем осеннее дерево. Пластилиновые штампы

Материалы:

  • лист А4;
  • пластилин;
  • крышка от бутылки;
  • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

Может быть помните мою статью про лепку, где я описывала многие наши пластилиновые игры?! Там я уже упоминала о простом способе сделать пластилиновый штамп. Необходимо просто слепить нужную фигуру (в данном случае листочек) и утрамбовать ее в ненужную крышку от бутылки. А теперь макаем штамп в краску и украшаем листьями заранее заготовленную веточку дерева.

Рисование отпечатками листьев на бумаге в детском саду

А вот как рисовали отпечатками листьев на бумаге дети из Саратова. Эту фотографию прислала на наш конкурс «Осенняя мастерская» Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов, МДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида, воспитатель 1 категории).

Такие рисунки — отпечатки осенних листьев — получились у детей — воспитанников Натальи Васильевны.

Отпечатки листьев на бумаге: материалы к занятиям с детьми

До рисования отпечатками листьев, обсуждая сюжеты будущих детских работ, прочитайте детям одно из стихотворений об осени, обсудите, какая палитра красок у осени, чем отличается осень от других времен года. Разложите вокруг детей листья разных деревьев и поиграйте в игру «Мы по лесу шли» (описание игры дано ниже) и обсудите, чем отличаются друг от друга по форме и размеру, цвету листья разных деревьев, как их можно узнать.

В помощь педагогам и родителям небольшая подборка стихов для обсуждения их с дошкольниками перед рисованием осенних деревьев в технике отпечатков листьев на бумаге: это стихи о красках осени. Выбирайте те стихи, которые больше отвечают Вашему замыслу и замыслу ребенка. В этих стихах также есть подсказки о том, что можно нарисовать на осеннем пейзаже.

Стихи про краски осени для занятий по рисованию в технике отпечатков листьев на бумаге

На палитре осень смешивала краски: Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный. Охра всех оттенков для ольхи и ивы – Все деревья будут выглядеть красиво. Ветерком подула, листья подсушила, Чтоб дождём холодным красоту не смыло. Украшать не стала лишь сосну, да ёлку, Слишком у подружек колкие иголки. (О. Корнеева)

Кто же красит листья у дубов , березок. кленов и осинок — Так наряд их бросок ! Утром подглядела как на ветке клена крошечная Осень в платьице зеленом, желтенькой косынке, и сапожках красных, прихватив с собою акварелей разных — ловко красит листья в разные цвета . Так ,вот, и рождается эта красота!(Г. Ряскина)

Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд. Опадает лист последний, Наступает листопад!

Я осень рисую оранжевым цветом – Листок, упорхнувший с последним приветом, Неспелые ягоды терпкой рябинки, Душистых цветов небольшие корзинки. Дорожку до дома с постилкой из листьев, И шубку нарядную рыжую – лисью. А желтым – траву и плакучую иву, И клена-проказника пышную гриву. Я синею краскою осень рисую: Дождинок страницы в линейку косую, И тучек проворных летящую стайку, И лужу с отважным корабликом-чайкой. Для красного цвета работы немало: Вот солнце зарею предветреной встало, На ветках искрятся салюты калины, И прячутся ягоды поздней малины. А вот мухомор в ярко-красном берете Стоит на пригорке, мечтая о лете. Я белым ему нарисую горошки И пышную юбку на тоненькой ножке. Теперь наберу изумрудную краску И елкам добавлю зеленой окраски. А дальше, за лесом, до самого неба, Рисую просторы озимого хлеба. Я черного цвета потрачу немножко: Воронам и дятлам раскрашу одежки. Коричневым крашу деревья и ветки, И белых грибочков тугие беретки. И снова рисую огонь листопада… Как много мне красок для осени надо!

Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью. Непонятные слова До утра бормочут. (Автор — М. Геллер)

Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила осень!

Стихи и игра «Мы по лесу шли» Осень в гости к нам пришла Дождь и ветер принесла Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает. Листья по ветру кружатся И под ноги к нам ложатся. Ну а мы гулять пойдем И листочки соберем… Далее дети становятся в круг и, двигаясь по кругу, произносят слова и среди всех предложенных листьев деревьев, находят тот листок, о котором говорится в тексте. Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли…. … листик ясеня нашли… …от березы лист нашли… …мы кленовый лист нашли!

Осень под мышку корзинку взяла Красок весёлых в бутыль развела: Желтой для листьев, синей для неба, Малость коричневой красить стволы, Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли Солнцем сожжённые челки травы. Влила оранжевой краски немножко, Что бы раскрасить грибы у дорожки, Красной и белой для мухомора, Видела рыжик растет у забора, Для сыроежек различные краски- Пусть будет радостным мир, словно в сказке! Кисти в корзину, мольберт и треножник, Пусть удивляются — вот так художник ! Вышла на улицу, кистью взмахнула — Тучами синее небо стянуло. Снова взмахнула и стали вокруг Серыми травы, и речка , и луг… -Что же случилось с краской моею? Видно я красить совсем не умею. -Краски не нужно все сразу мешать. Красками разными нужно писать.(О. Гольдман)

Рисуем осеннее дерево. Шарики марблс

Материалы:

  • лист А4;
  • восковая свеча;
  • ватная палочка;
  • шарики марблс;
  • краски: желтая, зеленая, красная, коричневая, черная.

Восковой свечкой и ватной палочкой я нарисовала ствол дерева (в целях перестраховки, чтобы во время катания шариков ствол дерева не был полностью закрашен). Когда рисунок подсох, дочка макала шарики в краску, кидала их на наш лист бумаги, а затем старательно трясла пластиковый ящик с шариками и рисунком.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №17 «Колобок»

г.-к. Анапа Гамрецкая Анна Сергеевна

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана «Золотая осень»
    .
  2. Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, располагать изображение по всему листу.
  3. Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.
  4. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.

Применяемые технологии: ЦОР, здоровьесберегающие.

Материал и оборудование:

Картина И. Левитана «Золотая осень»

, листы тонированной бумаги, гуашь, палитра, трубочки для выдувания, салфетки, паралоновая губка.

Ход занятия:

— Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень)

. Почему?

Какие признаки осени вы знаете?

Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.

Послушайте загадку:

Все мрачней лицо природы: Почернели огороды Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился Что за месяц к нам явился?

(ноябрь)

— Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

I. Вводная часть.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих картин изображена осень? Эта картина Иссака Ильича Левитана, которая называется «Золотая осень»

. Что вы на ней видите?
(природа)
. Здесь ведь есть и другие картины.

Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником.

Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и:

Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу В сторону руки, Плавно помашем Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.

II. Основная часть

— Ребята, представьте, что вы все художники. Если мы художники, что мы будим делать? (рисовать)

Как? Чем мы можем рисовать?

— Что нам поможет? (наша помощница – трубочка)

Что можно нарисовать с ее помощью?
(деревья)
. Как?
(это техника – выдувание)
.

— Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

— Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? А какое у вас получилось настроение картины? Оно очень грустное, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев)

. Из чего платья у деревьев?
(листочки)
В этом нам поможет наша волшебная губка. Как?
(техника – рисование губкой)
III. Заключительная часть

— Что мы сегодня рисовали? Как? (техники)

А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес?
(да)
И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники!

Следующая >

Рисуем осеннее дерево. Окно

Материалы:

  • окно;
  • кисточка:
  • краски: желтая, зеленая, красная.

Немного хулиганский способ нетрадиционного рисования. Конечно же, не все согласятся марать окна. Хотя… стоит только увидеть счастливые глаза своего ребенка, и даже самая строгая мама сдастся и отдаст на растерзание все окна в доме. Кроме того, Вы не поверите, в свои 1,9 ребенок провел за этим занятием около часа. Думаю, многие мамы малышей согласятся, что на такое длительное время занять ребенка очень и очень не просто. А всего-то нужно дать кисточку и три вида краски. А затем совместными усилиями прорисовать ствол и веточки дерева.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]