Презентация к деловой игре для педагогов ДОУ «Права ребенка»


материал Я — ребенок. Я имею право

СЛАЙД СОДЕРЖАНИЕ 1 Титульник. Дети всегда должны иметь счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. 2 В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

3 Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать — какими правами может воспользоваться каждый ребенок. Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы — то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? 4 Иллюстрация к сказке «Колобок». Вы узнали эту сказку? Рассуждение детей, чьи права были нарушены в этой сказке (кто пострадал?) Кто причинил вред? 5 Иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”. Ребята каждый ребенок имеет право на имя. А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей). А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей) Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей) Бывает обидно и неприятно. У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей) 6 Иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности. 7 Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей). Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее). 8 Иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”. Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей) У Снегурочки появилась семья. О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей). Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей) 9 Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди», как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей). Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей) 10 Иллюстрация к сказке Катаева «Цветик-Семицветик». Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

Презентация «День правовой помощи детям»

#Учебно-методические материалы #Презентация #Воспитатель #Психолог #Логопед #Музыкальный руководитель #Дошкольное образование

Основные документы, в которых записаны права ребенка: Декларация прав ребёнка принята Генеральной ассамблеей ООН (20.11.1959 г.) Конвенция о правах ребенка принята Генеральной ассамблеей ООН (20.11.1989 г.) в нашей стране вступила в силу 02.09.1990 г. Конституция РФ (Глава 2 Права и свободы человека и гражданина принята 12.12.1993г.) Семейный кодекс РФ (принят 15.11.1997г.) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Международные документы о правах детей: Декларация прав ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка. В нем задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять. Во Всеобщей декларации прав человека записано, что “главное право каждого человека – право на жизнь”. Конвенция о правах ребенка – международный договор, в котором оговорены права ребенка. Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она содержит три части, 54 статьи.

Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны. Основные права, можно квалифицировать на: * личные (право на жизнь); * политические (право на свободу слова, совести); * гражданские (избирательное право); * социально-экономические (право на труд, на отдых, образование, чистую экологию); * культурные (право на свою национальную культуру, язык).

В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан: * Соблюдать законы государства * Платить налоги, сборы * Защищать Отечество * Сохранять природу * Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях * Беречь памятники культуры

Кроме Конституции РФ, права ребенка-обучающегося закреплены ещё и в других документах: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” Уставе ДОУ

Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царит мир и согласие, человек чувствует себя уверенно и спокойно. В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни. Семейные отношения регулируются в нашей стране семейным законодательством. «Ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия)»,-3акон РФ от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

* на получение фамилии, имени, отчества; * жить и воспитываться в семье; * знать своих родителей, совместно проживать с ними, а также на заботу со стороны своих родителей, на воспитание ими и всестороннее развитие; * на общение с родителями и другими родственниками (в случае расторжения брака между родителями, раздельного проживания родителей, нахождения в лечебном учреждении, в случае задержания, ареста, заключения под стражу); * на защиту и восстановление своих законных прав и интересов; * на выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье; * на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; * владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании; * на жилье и защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей); * право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования. Ребенок в семье имеет право:

С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения? Законом этот возраст не ограничен. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы.

Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка? Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а при достижении 14 лет самостоятельно в суд.

Каждый должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей. “Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы

Все дети имеют равные права, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей. * право учиться, воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях; * право на имя и принадлежность к стране; * право на защиту, хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание; * право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства, если родственники не могут помочь; * право быть защищенными против актов жестокости или эксплуатации, они не обязаны делать работу, которая затрудняет их развитие как физически, так и умственно

проект «Права Детей»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Звездный»

Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики

Проект «Ваши права, дети!»

Составила воспитатель:

Кулешова Любовь Ивановна

с.п.п. Звездный, 2021г.

Проект «Ваши права, дети!»

(Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» (в соответствии с ФГОС ДО).

Вид проекта

: информационно — образовательный, групповой.

Продолжительность проекта

: долгосрочный, годовой.

Участники проекта

: дети старшего дошкольного возраста и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, медсестра, педагог-психолог, повар.

Объект проекта

: права ребёнка.

Актуальность темы:

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком находится в руках взрослых. Ещё Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка, состоящая из 54 статей и закрепляющая права ребёнка. В 1990 году наша страна ратифицировала этот важнейший международный документ.

С наступлением XXI века проблема защиты детей обострилась и в мире, и в России:

  • Институт семьи и права в Российской Федерации становится всё менее популярен, растёт число неполных семей и число семей, проживающих за чертой бедности.
  • Снижается воспитательный потенциал семьи – появились «социальные сироты» — сироты при живых родителях.
  • Родители нередко используют методы физического и психологического давления на ребёнка, что наносит ущерб физическому, умственному, моральному и социальному развитию детей. При этом образование родителей значения не имеет.
  • Участились природные и экономические бедствия, вооружённые конфликты.
  • Похищение и эксплуатация детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме принимают угрожающий характер для прогрессивного развития всего общества.

Ситуация в современном обществе отражается в первую очередь на детях. Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и вероисповедания. Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека. Это время формирования здоровья, развития личности, время, когда ребёнок полностью зависит от окружающих его взрослых – родителей и воспитателей.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у детей чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим, приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно. Всё это – основа правового воспитания дошкольников. Знание прав – щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Презентация на тему: «Я и мои права»презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Слайд 1

«Я и мои права» Воспитателя ДОУ №17, г. Серпухов-15, Мельниковой Марины Юрьевны

Слайд 2

Как называется документ, в котором закреплены права ребенка в нашей стране? Конвенция о правах ребенка

Слайд 3

Право на жизнь Никто и никогда не может лишить ребенка ЖИЗНИ

Слайд 4

Какие правила поведения нарушают дети? «Зажигалка – не игрушка!» — Помнит каждый дошколенок. Что огонь вам — не подружка, Дети знать должны с пеленок! С феном шутки очень плохи! Объясните это крохе. Ну а если у воды – Тут не избежать беды !»

Слайд 5

Вспомни, как называется сказка? Подумай, право каких героев на жизнь было нарушено? Кто пытался нарушить это право? Ты, конечно же, помнишь, что это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». В ней волк пытался нарушить право козлят на жизнь.

Слайд 6

Каждый ребенок имеет право на имя Имена у детей разными бывают. Почему, отчего так нас называют? Вот Виктория – победа – Названа по просьбе деда. Леонид – подобный льву, Ленькой я его зову. А Мариночка – морская, Имя это слух ласкает. Почему, отчего так нас называют? Почему имена разными бывают? А что означает твое имя?

Слайд 7

Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу Постарайся запомнить пословицы и поговорки о семье: Кто живет ладно, у того все складно. Вся семья вместе – так и душа на месте. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Слайд 8

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность Рассмотри картинку. Найди дом каждого сказочного героя. Как ты догадался кому какой дом принадлежит?

Слайд 9

Рассмотри картинки к сказкам. Вспомни их названия, как зовут героев, право которых на жилье было нарушено. Кто нарушил это право?

Слайд 10

Здоровье – главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на здоровье и медицинское обслуживание Рассмотри картинку. Кто на ней изображен? Где работает медсестра?

Слайд 11

Рассмотри картинку. Какую медицинскую помощь оказывает доктор Айболит героям одноименной сказки?

Слайд 12

Право на образование Рассмотри картинку к сказке. Вспомни, как она называется. Что сделал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку?

Слайд 13

Право на защиту от экономической эксплуатации Какие права Маши нарушает медведь?

Слайд 14

Право на отдых и досуг

Слайд 15

Право на защиту от похищения

Слайд 16

Право на культурную и национальную самобытность, родной язык Рассмотри картинки. И покажи, какой народ в каком доме живет? В избе – русские, в чуме – чукчи, в юрте – калмыки, в сакле – осетины.

Слайд 17

Право на гражданство С самого рождения ребенок является гражданином государства, в котором живет

Слайд 18

Какие права детей ты запомнил???

Слайд 19

При создании презентации использовался материал наглядного пособия: Информационно-деловое оснащение ДОУ Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» Издательство «Детство — Пресс», 197348 СПб., а/я 45

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]