Краткосрочный проект в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство»


Проект «Моя семья»

Фатима Дышекова

Проект «Моя семья»

Срок реализации 1 -неделя

Типология проекта Творческий, познавательно-игровой.

Участники проекта Дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным

традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных

связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной

деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для

каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Проблема проекта Недостаток знаний у дошкольников о своей семье. Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

Социальная значимость проекта В связи, с тем, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья»

, которая помогает детям понять значимость
семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Мероприятия:

1. Познание «Я и моя семья»

Цель: формировать представление о
семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.
2. Речевое развитие «Литературный калейдоскоп»

Цель: приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизациям, поддерживать желание попробовать свои силы в этом виде игры.

3. Художественное творчество (рисование)
«Моя семья»
Цель: 1. Выяснить, как понимают дошкольники, что такое
семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. 2. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье. 3. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы. 4. Вызвать желание нарисовать свою семью 5. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека. 6. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.
7. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

4.Чтение художественной литературы Цель: знакомить детей с литературой о семье; воспитывать познавательную активность И. Глазкова «Волшебная семья» — В. Сухомлинский «Легенда о материнской любви — стихотворения о семье; — загадки о семье.

5. Театрализованное представление по сказке «Курочка Ряба»

Цель: 1. доставить радость детям при самостоятельном исполнении роли деда и бабы. 2 воспитывать любовь к народному фольклору. 3. воспитывать в детях умение быть не закомплексованными.

6. Беседа с детьми «О семье»

Цель: Формирование представлений о
семье.Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы предложением. 2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. 3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье. 4. Формировать адекватную оценку принадлежности. людях; — развивать коммуникативные навыки детей; — воспитывать уважение к повседневному труду родителей; воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте) .
7. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. Дидактическая игра
«Закончи предложение»
.

Педагогический проект в средней группе ДОУ «Моя семья».

Лепка.

«Для любимой мамочки испеку два пряничка»

(изготовление пирожков и печенья из соленого теста)

Строительные игры.

  1. Дом
  2. Мебель для дома

Пальчикые игры.

  1. «Дружные пальчики»
  2. «Семья»
  3. «Наша группа»
  4. «Как у нас семья большая»

Консультации для родителей.

  1. «Как создать родословную своей семьи»
  2. «Герб семьи»
  3. «Роль отца в воспитании детей»
  4. «Папа, мама, я – счастливая семья или выходные вместе»

(куда сходить)

3 этап – Заключительный

  1. Создание альбомов «Тайна имени»

(воспитатель и родители)

  1. Оформление в группе «Семейного дерева» — выставка семейных фотографий и рассказ детей о своей семье.

(воспитатель и родители)

  1. Семейное творчество «Герб нашей семьи!»

(выставка в группе и рассказ детей о гербе семьи)

  1. Создание в соц. сети ВКонтакте отчетного альбома «Проект-Семья».

Консультация для родителей

«Как создать родословную

своей семьи

«.

Немного истории.

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями.

Термин «родословие» использовался в России с 11 века и до начала 20 века, современная историческая наука оперирует его греческим прототипом «генеалогия». В педагогике наиболее часто встречается термин «родословная». Поэтому мы также будем использовать этот термин.

В народной культуре, в фольклоре связь поколений символизирует древо жизни. Его корни – наши далёкие предки; его ствол – старшие поколения; ветви, цветы, плоды – дети, внуки. Корни древа жизни находятся на небе, а ветви на земле. Такое описание образа древа жизни составил А.Н.Афанасьев.

Древо жизни растёт, если младшее поколение помнит и чтит предков, уважает старших, а старшие бережно, ласково относятся к детям.

Ведением родословных книг занималось государство ещё в 15 веке, что позволяло проследить все ли князья, бояре и дворяне служат царю или уклоняются от государственной службы. Родословные книги также содержат рисунки – схемы, которые впоследствии получили название родословных таблиц.

Правила составления родословной. Терминология.

В генеалогии существует специальная терминология, определённые правила, согласно которым составляется родословная.

Род – это лица, связанные общим происхождением, ведущие своё начало по мужской линии от одного общего предка – родоначальника, объединённые общностью крови, т.е. находящиеся в кровном родстве. Род состоит из поколений: родоначальник, его дети, внуки, правнуки. Членами рода являются как мужские потомки, так и женские. На сегодняшний день мы можем говорить о некотором сходстве понятий «род» и «фамилия».

Родословная

это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов, устанавливающий происхождение и степень родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает.

Существует два основных способа её ведения – по восходящей и нисходящей линии.

При составлении восходящей родословной главным объектом исследования является тот человек, о предках которого собираются сведения. Восходящая прямая линия родства идёт от данного лица к его предкам. Для оформления линии восходящего родства достаточно широко используется круговая таблица.

Нисходящую родословную начинают составлять с самого отдалённого из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Таблица нисходящего родства напоминает пирамиду, вершина которой – родоначальник, а основание – последнее поколение его потомков.

Вариантом таблицы нисходящего родства является родословное, или генеалогическое, древо.

Родословное древо

это перевёрнутая таблица нисходящей родословной, чаще всего мужской. Она действительно напоминает разветвлённое дерево. Имя родоначальника располагается на стволе дерева или в его корнях, имена потомков – на разветвлениях и стилизованных ветвях и веточках.

Так же существуют следующие термины:

  • родословная

    история семьи, рассказ о своей семье, своём роде, своих предках;

  • род

    родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того общего предка;

  • предки

    люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения;

  • поколение

    люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста;

  • обычай

    привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции;

  • традиции

    обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

Как создать яркий образ родословной.

Все семьи разные. Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, различные профессии и увлечения.

Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.

О своих родных, о семье можно рассказать словами, составить схему. А можно создать красивый образ семьи – дерево, цветок, дом, корабль. Подумайте, какой образ подходит вашей семье.

Чтобы получился свой особенный, яркий и красивый образ семьи, нужно выразить её особенности и задать себе вопросы: «На что похожа наша семья? Какая она?».

Вряд ли ребёнка заинтересуют скучные прямоугольники или овалы, необходим привлекательный образ. В качестве одного из вариантов может подойти рисунок семейного или родословного древа; или же гроздь винограда, как образ дружной, сплочённой семьи; или же радуга, как образ семьи, объединяющий яркие индивидуальности и включающий семь поколений. Семья может быть похожа на явление природы, растение, животное, здание. Даже на предмет, например, на игрушку. Всё зависит от вашего творчества. Творите и получайте удовольствие от результата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]