картотека прогулок подготовительная группа
картотека прогулок подготовительная группа. ОКТЯБРЬ. 1 и 2 половина дня.
Октябрь Прогулка 3 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.♦ Какие бывают камни? ♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?
♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели:
«Камень, ножницы, бумага». Цели:
Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель | Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра;
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) ♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) ♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе;
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
П одготовительная группа (октябрь)Карточка №23 а.1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Ход наблюденияНе жаркие, не летние,Встают из-за рекиОсенние, последние,Теплые деньки. А. ИсаковскойПозднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. ♦Как называется предзимье? (Серебряная осень.)♦Почему ? И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.) Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа . Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | |
П одготовительная группа (октябрь)Карточка №24 а.Наблюдение за камнямиЦель : формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения.1. Беседа. Воспитатель задает детям вопросы.♦ Какие бывают камни?♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)♦ Назови твердые камни.♦ Какими камнями легче рисовать на асфальте?♦ К какой природе они относятся? Почему?♦ Какие камни прочнее?♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?♦ Могут ли камни издавать звуки?♦ Сравните камни на участке и в овраге.♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) 2.Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) 3.Подвижные игры. «Камень, ножницы, бумага».Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.«Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. | |
Подготовительная группа (октябрь)Карточка №251 .Наблюдение за специальным транспортом.Цели:- расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Красная машина по дороге мчится,Ей на место поскорей надо появиться.Там огня необходимо погасить лавину,Все зовут пожарной красную машину.«01» — две эти цифры часто набирают,Значит осторожными не всегда бывают.В. Мирясова – Какие специальные машины вы знаете?(«Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)- Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)- Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? ( Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от огня и дыма.)- Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной?(Нет.)- Почему ? (Они спешат на помощь людям.) – Назовите их . («Скорая помощь», пожарная и милицейская.) 2.Дидактическая игра «Что делает…?»- врач – …- учитель -…- пожарный -…- экскаваторщик -…- электрик -… и т.д. 3.Подвижная игра «Мяч водящему» (ОД – метание, ловля) (известная). 4.Индивидуальнаяработа. Игровые упражнения со скакалкой.Цель : закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. 5.Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либопо желанию на влажной земле. | П одготовительная группа (октябрь)Карточка №25 а.Наблюдение за смородинойЦель : продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Ход наблюдения. Растет в саду Коли поспела —Смородины куст. Возьмусь за дело:К нему пойду, Туесок принесу, Попробую на вкус С веток стряхну росу,Ягодку черную, Стану ягодки срывать,Соком полную. На варенье собирать. Ягодка гладкая,Ты уже сладкая?1. Исследовательская деятельность Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики.Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов). 2.Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. 3.Подвижная игра. «Перебежки».Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. 4.Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия.Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. |
Прогулка. № 1. Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Задачи. Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
№ 2. Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова».
Задачи. Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.
№ 3. Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке.
Задачи. Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.
№ 4. Подвижная игра «Водяной».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.
№ 5. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Упражнять детей в реакции на сигнал воспитателя, учить действовать в команде. Способствовать развитию ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение броска из-за головы двумя руками, передачи мяча по кругу вправо и влево произвольным способом.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: растения осенью.
Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.
№ 2. Подвижная игра «Водяной».Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.
Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость,
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Познакомить детей с фигурами, учить располагать их. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм.
№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Тренировка спортсменов-олимпийцев» в течение двух минут.
Задачи. Совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Картотека прогулок
Составление плана досуга на улице требует учёта ряда важных моментов:
- тематика должна перекликаться с другими занятиями;
- важна вариативность, так как погода может внести свои коррективы (обычно педагог в календарном планировании на каждую неделю указывает по 1–2 альтернативные темы);
- акцент на ту или иную деятельность делается исходя из индивидуальных особенностей конкретного коллектива (так, если малыши подобрались спортивные, то без усиленной физической подготовки на прогулке не обойтись).
Таблица: образец составления календарно-тематического плана прогулок
Дата | Тема | Вид деятельности | Задачи | Приёмы |
Осень | «Чудеса ветра» | Наблюдение | Закрепить умение фиксировать изменения в природе, рассказать, почему и зачем опадают листья | Игра «Следопыты. Какие листья побеждают» (дети анализируют, каких деревьев на участке больше) |
Труд | Привлекать ребят к посильной помощи по уходу за растениями | Малыши укрывают цветы от холодов, сгребают опавшие листья под местные деревья и кусты | ||
Игры | Тренировать в беге, прыжках, ловкости | «Зарница», «Удочка» | ||
Индивидуальный подход | Улучшать физическую подготовку, работать над развитием памяти и внимания | Игра «Достань листочек» для подвижных малышей, игра «Я положу в корзинку» для малоподвижных | ||
Весна | «Мы — спортсмены» | Наблюдение | Пробуждать эмоциональное отношение к животным, насекомым и растениям | Обсуждение особенностей строения тела бабочек |
Труд | Учить выполнять поручения на время | Игра «Кто быстрее» (малыши собирают мусор на скорость) | ||
Игры | Развивать двигательное творчество, внимание | «Салки», сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей | ||
Индивидуальный подход | Развивать умение рисовать симметричные образы (для слишком активных ребят) | Игра «Дорисуй» |
Таблица: конспект прогулки в подготовительной к школе группе
Автор | Слесаренко Наталья |
Название | «Экспедиция по территории детского сада» |
Содержание | < Время года: поздняя осень (ноябрь). Предварительная работа:
Выносной материал: кормушки, вертушки, лопатки, флажки, пластмассовые формочки, деревянные карандаши, разноцветная вода в пластмассовых бутылках, красная и синяя ленточки для подвижной игры. Цель: повышение жизненного тонуса, через новые впечатления и знания об окружающем. Задачи:
<�… Наблюдение (центральный вход). В.: Ребята, а как вы думаете, важны для экспедиторов погодные условия? Д.: Да. В.: Какая погода лучше для похода? Д.: Хорошая, безветренная, ясная, солнечная. В.: Что мы можем сейчас сказать о погоде? (Выслушивает ответы детей) А как определить есть ветер или нет? (Посмотреть на деревья, повернуться в разные стороны и почувствовать ветер лицом, рукой, с помощью флажка, ленточки) В.: А как мы сможем определить, в какую сторону дует ветер? Д.: Посмотреть на деревья (куда наклоняются деревья, значит, в ту сторону дует ветер, с помощью флажка, вертушки). Дети определяют направление ветра. В.: Предлагаю поиграть в игру «Северный и южный ветер». Дети выбирают водящих считалкой. В игре два водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту — это «северный ветер», другому — красную — это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 минуты назначают новых водящих, и игра повторяется. В.: Молодцы, а теперь посмотрите на фотографию и угадайте, куда мы отправимся? (Воспитатель показывает фотографию объекта: веранда нашего участка) Для удачной экспедиции давайте вспомним наш девиз. Д.: «Мы умные, мы внимательные, мы старательные и всё у нас получится!» В.: И, как настоящие экспедиторы, пойдём ходьбой «лыжника». Дети выстраиваются в колонну по одному. Когда дошли до поворота, воспитатель спрашивает, куда дальше идти (налево, ещё налево, прямо, направо). До веранды идут разными способами ходьбы (змейкой, перешагивают высокие сугробы, боковой галоп)…> <�… Индивидуальная работа: рисование на снегу деревянными карандашами (рисунки из геометрических фигур). Воспитатель хвалит детей. В.: Ребята, как вы думаете, где больше всего собираются птицы в холодное время года? (Там, где много деревьев) В.: На территории детского сада есть такое место? Кто сможет нашу экспедицию туда провести? Продолжают путь разной ходьбой: «лыжники», боковой галоп, «высокие сугробы», «змейкой». Доходят до центрального входа и заходят на участок с деревьями. В.: Ребята, а как называют птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами? (Зимующие). А каких зимующих птиц мы часто видим в гостях у берёзок? (Вороны, воробьи, сороки). Как мы можем помочь птицам пережить суровую, ветреную зиму? В.: Давайте вспомним стихотворение: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. (А. Чепуров) В.: Наши ребята тоже вместе с родителями смастерили птицам кормушки, давайте их развесим и, выходя на прогулку каждый день, будем насыпать птичкам корм. В.: Ребята, я думаю, птицы будут очень рады и благодарны вам. Итог: Сегодня на прогулке мы с вами были следопытами, узнали много интересного о свойствах снега, о друзьях деревьев, о зимующих птицах. Но самое главное что? Д.: Мы были помощниками природы: порадовали птиц кормушками, позаботились о молодых деревьях, укрыли их пушистым снегом, чтобы их корешки не перемёрзли. В.: За это вам большое спасибо! Меня вы очень порадовали своими знаниями, оставайтесь такими же внимательными и заботливыми ко всему живому! В.: Давайте сделаем фотографию на память и будем рассказывать ребятам в детском саду, как с пользой мы провели сегодняшнюю прогулку…> |
Источник | Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/progulka-v-podgotovitelnoi-grupe-analiz-progulki.html |
Временной план прогулки
Как и любой другой вид образовательной деятельности, прогулка должна быть тщательно спланирована по времени. Для подготовительной группы хронометраж установлен следующий:
- наблюдение — 5–25 минут;
- трудовая деятельность — 7–15 минут;
- двигательная активность, в том числе подвижные игры — 20–25 минут утром, 12–15 минут вечером;
- индивидуальная работа — 7–15 минут.
Обычно накладки во времени случаются во время игрового этапа: дети не хотят менять вид активности
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
- Наблюдение — 20 минут. Беседа по вопросам (Что нового мы можем наблюдать в парке?, Чем отличается парк сегодня от того, что мы наблюдали летом? и т. д.), игра «Я — берёзка» (малыши по очереди представляют себя деревьями и мимикой показывают, какими именно).
- Труд — 20 минут. Дети собирают семена различных растений в отдельные коробочки.
- Двигательная активность — 25 минут. Игры «Птицелов» (ребёнок, стоящий в кругу с завязанными глазами, старается поймать того, кто подал голос), «Узнай дружка по голосу» (водящий внутри круга закрывает глаза, выполняет все задания участников, а потом старается угадать, кто его зовёт).
- Индивидуальная работа — 15 минут. Для активных детей задание подбежать к тому дереву, которое называет воспитатель, для спокойных малышей – «Воробышек»: мелкими прыжками участники передвигаются вперёд.
Тема: «Дуют ветры в феврале»
- Наблюдение — 5 минут. Дети с помощью вертушек определяют направление ветра. Объяснение того, как появляются заносы на дорогах, что такое позёмка.
- Трудовая деятельность — 15 минут. Дети убирают снег с дорожек с помощью лопаток, мётел, решают, куда определить собранный снег, а также создают снежную бабу.
- Игровая деятельность — 10 минут. Сюжетно-ролевые забавы с использованием снежных сооружений и слепленного снеговика. Например, игра в снежки.
- Индивидуальная работа — 10 минут. Активные дети катаются на лыжах, менее активные — учатся держать равновесие на ледяном кольце.
Структурные элементы могут комбинироваться в разных вариантах, поэтому и временные отрезки иногда меняются в пределах 5–10 минут. Продолжительность пребывания ребят на воздухе определяется климатическими условиями, но проводится 2 раза в день: после завтрака и после полдника.
Это интересно. Согласно СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.
Статья СанПиН
https://www.maam.ru/detskijsad/statja-progulki-dlja-raznyh-vozrastnyh-grup.html