Конспект прогулки в подготовительной группе «наблюдение за камнями»


картотека прогулок подготовительная группа

картотека прогулок подготовительная группа. ОКТЯБРЬ. 1 и 2 половина дня.

Октябрь
Прогулка 3

Наблюдение за камнями

Цель:

формировать представление о камнях как части не­живой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.♦ Какие бывают камни?

♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, крем­ний.)

  • Назови твердые камни.
  • Какими камнями легче рисовать на асфальте?
  • К какой природе они относятся? Почему?
  • Какие камни прочнее?

, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

  • Могут ли камни издавать звуки?
  • Сравните камни на участке и в овраге.

♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится ок­руглым.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них компози­ции.

Цели:

  • учить трудиться сообща;
  • развивать творческое воображение.
  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель:

учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

закреплять умение бросать мяч в цель

Октябрь
Прогулка
7
Наблюдение за ветром

Цели:

продолжать учить определять силу ветра;

  • расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Та­кое передвижение воздуха создает ветер.)

♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флю­гера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрел­ке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и се­кундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помо­щью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель:

продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:

учить слушать команды воспитателя;

«Ветер».

Цели:

закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа:

Упражнение с мячом.

Цель:

продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

П одготовительная группа (октябрь)Карточка №23 а.1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели
: формировать понятия о явлениях природы (иней, замо­розки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Ход наблюденияНе жаркие, не летние,Встают из-за рекиОсенние, последние,Теплые деньки.
А. ИсаковскойПозднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем лис­тья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становят­ся пасмурными.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Как называется предзимье? (Серебряная осень.)♦Почему
? И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.
Подвижные игры:
«Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
П одготовительная группа (октябрь)Карточка №24 а.Наблюдение за камнямиЦель
: формировать представление о камнях как части не­живой природы.
Ход наблюдения.1. Беседа.
Воспитатель задает детям вопросы.♦ Какие бывают камни?♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, крем­ний.)♦ Назови твердые камни.♦ Какими камнями легче рисовать на асфальте?♦ К какой природе они относятся? Почему?♦ Какие камни прочнее?♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?♦ Могут ли камни издавать звуки?♦ Сравните камни на участке и в овраге.♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится ок­руглым.)
2.Исследовательская деятельность.
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)
3.Подвижные игры.
«Камень, ножницы, бумага».Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.«Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.
Подготовительная группа (октябрь)Карточка №251 .Наблюдение за специальным транспортом.Цели:-
расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Красная машина по дороге мчится,Ей на место поскорей надо появиться.Там огня необходимо погасить лавину,Все зовут пожарной красную машину.«01» — две эти цифры часто набирают,Значит осторожными не всегда бывают.В. Мирясова
– Какие специальные машины вы знаете?(«Скорая по­мощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицей­ская.)- Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать лю­дям.)- Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»?
(
Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от огня и дыма.)- Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной?(Нет.)- Почему
?
(Они спешат на помощь людям.)

Назовите их
.
(«Скорая помощь», пожарная и милицей­ская.)
2.Дидактическая игра
«Что делает…?»- врач – …- учитель -…- пожарный -…- экскаваторщик -…- электрик -… и т.д.
3.Подвижная игра
«Мяч водящему»
(ОД – метание, ловля)
(известная).
4.Индивидуальнаяработа.
Игровые упражнения со скакалкой.Цель
:
закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
5.Самостоятельная игровая деятельность.
Нарисовать что-либопо желанию на влажной земле.
П одготовительная группа (октябрь)Карточка №25 а.Наблюдение за смородинойЦель
: продолжать знакомить с ягодным кустарником чер­ной смородины.
Ход наблюдения.
Растет в саду Коли поспела —Смородины куст. Возьмусь за дело:К нему пойду, Туесок принесу, Попробую на вкус С веток стряхну росу,Ягодку черную, Стану ягодки срывать,Соком полную. На варенье собирать. Ягодка гладкая,Ты уже сладкая?1.
Исследовательская деятельность
Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие ша­рики.Найти отличия смородины от шиповника (сравнение лис­тьев, стебля, плодов).
2.Трудовая деятельность
Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастаю­щим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.
3.Подвижная игра.
«Перебежки».Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолк­нулся — не обижаться.
4.Индивидуальная работа.
Упражнение на развитие равновесия.Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Прогулка. № 1. Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи. Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

№ 2. Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круг­лые», «колючие») слова».

Задачи. Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.

№ 3. Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке.

Задачи. Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

№ 4. Подвижная игра «Водяной».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.

№ 5. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Упражнять детей в реакции на сигнал воспитателя, учить действовать в команде. Способствовать развитию ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение броска из-за головы двумя руками, передачи мяча по кругу вправо и влево произвольным способом.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: растения осенью.

Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.

№ 2. Подвижная игра «Водяной».Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость,

№ 3. Спортивная игра городки.

Задачи. Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Познакомить детей с фигурами, учить располагать их. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм.

№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Тре­нировка спортсменов-олимпийцев» в течение двух минут.

Задачи. Совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Картотека прогулок

Составление плана досуга на улице требует учёта ряда важных моментов:

  • тематика должна перекликаться с другими занятиями;
  • важна вариативность, так как погода может внести свои коррективы (обычно педагог в календарном планировании на каждую неделю указывает по 1–2 альтернативные темы);
  • акцент на ту или иную деятельность делается исходя из индивидуальных особенностей конкретного коллектива (так, если малыши подобрались спортивные, то без усиленной физической подготовки на прогулке не обойтись).

Таблица: образец составления календарно-тематического плана прогулок

ДатаТемаВид деятельностиЗадачиПриёмы
Осень«Чудеса ветра»НаблюдениеЗакрепить умение фиксировать изменения в природе, рассказать, почему и зачем опадают листьяИгра «Следопыты. Какие листья побеждают» (дети анализируют, каких деревьев на участке больше)
ТрудПривлекать ребят к посильной помощи по уходу за растениямиМалыши укрывают цветы от холодов, сгребают опавшие листья под местные деревья и кусты
ИгрыТренировать в беге, прыжках, ловкости«Зарница», «Удочка»
Индивидуальный подходУлучшать физическую подготовку, работать над развитием памяти и вниманияИгра «Достань листочек» для подвижных малышей, игра «Я положу в корзинку» для малоподвижных
Весна«Мы — спортсмены»НаблюдениеПробуждать эмоциональное отношение к животным, насекомым и растениямОбсуждение особенностей строения тела бабочек
ТрудУчить выполнять поручения на времяИгра «Кто быстрее» (малыши собирают мусор на скорость)
ИгрыРазвивать двигательное творчество, внимание«Салки», сюжетно-ролевые игры на усмотрение детей
Индивидуальный подходРазвивать умение рисовать симметричные образы (для слишком активных ребят)Игра «Дорисуй»

Таблица: конспект прогулки в подготовительной к школе группе

АвторСлесаренко Наталья
Название«Экспедиция по территории детского сада»
Содержание< Время года: поздняя осень (ноябрь). Предварительная работа:
  • просмотр мультфильмов о следопытах, рассматривание иллюстраций;
  • рассказ воспитателя «Что такое экспедиция и для чего идут в экспедицию»;
  • работа с родителями: акция «Прилетайте, птички воробьи, синички!» (кормушки);
  • поделки из оригами вертушки;
  • разучивание стихотворения А. Чепурова «Трудно птицам зимовать».

Выносной материал: кормушки, вертушки, лопатки, флажки, пластмассовые формочки, деревянные карандаши, разноцветная вода в пластмассовых бутылках, красная и синяя ленточки для подвижной игры. Цель: повышение жизненного тонуса, через новые впечатления и знания об окружающем. Задачи:

  • развивать наблюдательность;
  • расширять представления об окружающем;
  • будить мысль и воображение детей;
  • решать вопросы нравственного воспитания…>

<�… Наблюдение (центральный вход). В.: Ребята, а как вы думаете, важны для экспедиторов погодные условия? Д.: Да. В.: Какая погода лучше для похода? Д.: Хорошая, безветренная, ясная, солнечная. В.: Что мы можем сейчас сказать о погоде? (Выслушивает ответы детей) А как определить есть ветер или нет? (Посмотреть на деревья, повернуться в разные стороны и почувствовать ветер лицом, рукой, с помощью флажка, ленточки) В.: А как мы сможем определить, в какую сторону дует ветер? Д.: Посмотреть на деревья (куда наклоняются деревья, значит, в ту сторону дует ветер, с помощью флажка, вертушки). Дети определяют направление ветра. В.: Предлагаю поиграть в игру «Северный и южный ветер». Дети выбирают водящих считалкой. В игре два водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту — это «северный ветер», другому — красную — это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 минуты назначают новых водящих, и игра повторяется. В.: Молодцы, а теперь посмотрите на фотографию и угадайте, куда мы отправимся? (Воспитатель показывает фотографию объекта: веранда нашего участка) Для удачной экспедиции давайте вспомним наш девиз. Д.: «Мы умные, мы внимательные, мы старательные и всё у нас получится!» В.: И, как настоящие экспедиторы, пойдём ходьбой «лыжника». Дети выстраиваются в колонну по одному. Когда дошли до поворота, воспитатель спрашивает, куда дальше идти (налево, ещё налево, прямо, направо). До веранды идут разными способами ходьбы (змейкой, перешагивают высокие сугробы, боковой галоп)…> <�… Индивидуальная работа: рисование на снегу деревянными карандашами (рисунки из геометрических фигур). Воспитатель хвалит детей. В.: Ребята, как вы думаете, где больше всего собираются птицы в холодное время года? (Там, где много деревьев) В.: На территории детского сада есть такое место? Кто сможет нашу экспедицию туда провести? Продолжают путь разной ходьбой: «лыжники», боковой галоп, «высокие сугробы», «змейкой». Доходят до центрального входа и заходят на участок с деревьями. В.: Ребята, а как называют птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами? (Зимующие). А каких зимующих птиц мы часто видим в гостях у берёзок? (Вороны, воробьи, сороки). Как мы можем помочь птицам пережить суровую, ветреную зиму? В.: Давайте вспомним стихотворение: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. (А. Чепуров) В.: Наши ребята тоже вместе с родителями смастерили птицам кормушки, давайте их развесим и, выходя на прогулку каждый день, будем насыпать птичкам корм. В.: Ребята, я думаю, птицы будут очень рады и благодарны вам. Итог: Сегодня на прогулке мы с вами были следопытами, узнали много интересного о свойствах снега, о друзьях деревьев, о зимующих птицах. Но самое главное что? Д.: Мы были помощниками природы: порадовали птиц кормушками, позаботились о молодых деревьях, укрыли их пушистым снегом, чтобы их корешки не перемёрзли. В.: За это вам большое спасибо! Меня вы очень порадовали своими знаниями, оставайтесь такими же внимательными и заботливыми ко всему живому! В.: Давайте сделаем фотографию на память и будем рассказывать ребятам в детском саду, как с пользой мы провели сегодняшнюю прогулку…>

ИсточникЦит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/progulka-v-podgotovitelnoi-grupe-analiz-progulki.html

Временной план прогулки

Как и любой другой вид образовательной деятельности, прогулка должна быть тщательно спланирована по времени. Для подготовительной группы хронометраж установлен следующий:

  • наблюдение — 5–25 минут;
  • трудовая деятельность — 7–15 минут;
  • двигательная активность, в том числе подвижные игры — 20–25 минут утром, 12–15 минут вечером;
  • индивидуальная работа — 7–15 минут.

Обычно накладки во времени случаются во время игрового этапа: дети не хотят менять вид активности

Тема: «Экскурсия в осенний парк»

  1. Наблюдение — 20 минут. Беседа по вопросам (Что нового мы можем наблюдать в парке?, Чем отличается парк сегодня от того, что мы наблюдали летом? и т. д.), игра «Я — берёзка» (малыши по очереди представляют себя деревьями и мимикой показывают, какими именно).
  2. Труд — 20 минут. Дети собирают семена различных растений в отдельные коробочки.
  3. Двигательная активность — 25 минут. Игры «Птицелов» (ребёнок, стоящий в кругу с завязанными глазами, старается поймать того, кто подал голос), «Узнай дружка по голосу» (водящий внутри круга закрывает глаза, выполняет все задания участников, а потом старается угадать, кто его зовёт).
  4. Индивидуальная работа — 15 минут. Для активных детей задание подбежать к тому дереву, которое называет воспитатель, для спокойных малышей – «Воробышек»: мелкими прыжками участники передвигаются вперёд.

Тема: «Дуют ветры в феврале»

  1. Наблюдение — 5 минут. Дети с помощью вертушек определяют направление ветра. Объяснение того, как появляются заносы на дорогах, что такое позёмка.
  2. Трудовая деятельность — 15 минут. Дети убирают снег с дорожек с помощью лопаток, мётел, решают, куда определить собранный снег, а также создают снежную бабу.
  3. Игровая деятельность — 10 минут. Сюжетно-ролевые забавы с использованием снежных сооружений и слепленного снеговика. Например, игра в снежки.
  4. Индивидуальная работа — 10 минут. Активные дети катаются на лыжах, менее активные — учатся держать равновесие на ледяном кольце.

Структурные элементы могут комбинироваться в разных вариантах, поэтому и временные отрезки иногда меняются в пределах 5–10 минут. Продолжительность пребывания ребят на воздухе определяется климатическими условиями, но проводится 2 раза в день: после завтрака и после полдника.

Это интересно. Согласно СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.

Статья СанПиН

https://www.maam.ru/detskijsad/statja-progulki-dlja-raznyh-vozrastnyh-grup.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]