ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Конспект составила: воспитатель Турова Ольга Александровна.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки), закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.
Задачи в интеграции.
Коммуникация: в подвижной игре «Зайка беленький сидит» продолжать учить действовать согласно словам текста, отгадывать загадки.
Здоровье: прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.
Познание: через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных, формировать представление об основных цветах.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для перешагивания (6 штук), ребристая дорожка.
Ход занятия.
Воспитатель. Детки сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся.
Длинное ухо комочек пуха Прыгает ловко любит морковку.
Дети. Зайка.
Воспитатель. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.
(Ходьба обычная)
Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках) На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках, Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом) Бегут наши ножки бегут по дорожке,
И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг) Снова наши ножки шагают по дорожке. А теперь честной народ становитесь в хоровод.
2 часть (Обще развивающие упражнения).
1 И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки выше поднимаем, а потом их опускаем
2 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)
Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.
3 И.п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.
Стали детки приседать и ладошками стучать.
4 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Прыжки в чередовании с ходьбой. А теперь попрыгать нужно Быстро весело и дружно. Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе. Основные виды движений (поточный метод)
Воспитатель. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.
(перешагивание через палочки)
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти. Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.
(Проползание в воротца)
В норку пролезайте Спинку прогибайте.
(Ходьба по ребристой дорожке)
По дорожке мы пойдем В гости к зайке попадем.
Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. А вот и Зайка.
Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.
(Подвижная игра «Зайка беленький сидит.»)
Воспитатель. Детки, зайка очень устал и проголодался, а мы обещали угостить его.
Посмотрите у нас здесь находятся геометрические фигуры, найдите квадрат и подойдите к нему, что здесь спрятано?
Дети. Морковка.
Воспитатель. А теперь найдите треугольник и подойдите к нему, что спрятано за треугольником?
Дети. Капуста. (Угощаем Зайку овощами)
Воспитатель. К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем Зайке до свидания.
Увожу детей в группу.
Следующая > |
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы
Заключительная часть | ||
Подвижная игра малой интенсивности «Найди, где спрятано»: игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет небольшой предмет. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут предмет. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова | 2 раза | Педагог сообщает детям, что именно он спрятал (игрушку, мячик, кубик). Во время игры нельзя бегать |
План-конспект №3
Транспорт
Место проведения:
площадка на улице или физкультурный зал.
Форма проведения:
интегрированная (с образовательной областью «Ребенок и общество»).
Задачи:
Повышать функциональную устойчивость вестибулярного аппарата;
Формировать представление о транспорте ближайшего окружения и его видах; обучать ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгиванию с высоты;
Стимулировать и поддерживать интерес к транспорту.
Оборудование:
стулья по количеству детей, 5–6 больших гимнастических палок, 2 шнура, гимнастическая скамейка, мат, картинки с изображением транспорта (автобуса, самолета, поезда)
Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | ||
Виды транспорта 1. Педагог последовательно показывает детям картинки с изображением автобуса, самолета, поезда и уточняет, как это можно назвать одним словом (транспорт). Дети по картинкам определяют, что у транспорта есть общего (колеса, руль, мотор). Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на разных видах транспорта | 4 мин | |
Едем на автобусе 2. Подвижная игра «Автобус»: в центре зала стоит автобус, построенный из стульчиков. В нем есть место для водителя (первый стульчик) и салон для пассажиров (все остальные стулья, составленные по два). Педагог садится на место водителя, а дети занимают стулья для пассажиров, и запоминают свое место. На остановках пассажиры выходят из автобуса и выполняют разновидности ходьбы (на носках, в приседе), а затем снова занимают места в салоне | 2–3 раза | Автобус едет под музыку, водитель держи в руках обруч – «руль» После остановок пассажиры занимают только свои места. Для улучшения ориентировки в пространстве можно использовать стулья разного цвета или пометить одинаковые стулья цветными наклейками. По окончании игры автобус приезжает в аэропорт и педагог предлагает детям отправиться дальше на самолетах |
Летим на самолете 3. Подвижная игра «Самолеты» игроки – «самолеты» сидят на «аэродромах» – стульчиках. По команде «Самолеты заводят моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук | 3 раза | Стулья расставлены по площадке в произвольном порядке Приземляться нужно только на свой аэродром |
Комплексы общеразвивающих упражнений в младшей группе
Нелли Руцкова
Комплексы общеразвивающих упражнений в младшей группе
Комплекс №1 (платочки)
.
1.«Поиграй с платочком»
. И. п. О. с., платочек в правой
(левой)
руке внизу. В. Поднять платочек вверх и опустить на пол. Наклониться и поднять платочек. Дыхание
произвольное. (4– 6 раз)
.
2.«Переложи платочек»
. И. п. О. с., руки в стороны, платочек в правой руке. В. 1 – руки вытянуть вперед, платочек переложить в левую руку
(выдох)
; 2 – руки развести в стороны
(вдох)
; 3 – руки вытянуть вперед, платочек переложить в правую руку
(выдох)
; 4 – и. п.
(вдох)
. 4– 6 раз.
3.«Спрячься за платочком»
. И. п. Стоя, платочек внизу в обеих руках. В. 1 – присесть, платочек перед лицом
(спрятались)
выдох ; 2 – и. п. вдох. 4– 6 раз.
5.«Прыжки»
. И. п Стоя, платочек лежит на полу перед собой. Прыжки перед платочком, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.
6.«Ветерок»(упражнение на дыхание)
. И. п О. с., руки с платочком перед собой. В. Дуть на платочек. 2 – 4 раза.
Комплекс № 2 (без предметов)
.
1.«Потягушки»
. И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.
2.«Маятник»
. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую
(левую)
стороны, вдох. 4– 6 раз.
3.«Кукла»
. И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.
4.«Неваляшка»
. И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
5.«Волчок»
. И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.
6.«Вырасту большим»(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх,хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести
«У – у – у!»
.2 – 4 раза.
Комплекс № 3 (средний мяч)
.
1.«Посмотри на мяч»
.И. п. О. с. ,мяч внизу в обеих руках. В. 1 – подняться на носки, мяч поднять над головой, вдох;2 – вернуться в и. п., сказать
«вниз»
,выдох. 4– 6 раз.
2.«Переложи мяч»
.И. п. Ноги на ширине стопы, руки в стороны, мяч в правой руке. В. 1 – руки вытянуть вперед, мяч переложить в левую руку,выдох;2 – руки развести в стороны, вдох ;3 – руки вытянуть вперед, мяч переложить в правую руку,выдох;4 – и. п. вдох. 4– 6 раз.
3.«Прокати мяч»
.И. п. Сед ноги скрестно, мяч с правой
(левой)
стороны на полу. В. Прокатывать мяч в правую и левую стороны перед собой. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
4.«Поиграй с мячом»
.И. п. О. с., мяч перед грудью. В. Подбрасывание мяча вверх. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
5.«Прыжки»
.И. п. Ноги на ширине стопы, мяч перед собой. В. Прыжки на двух ногах с мячом в руках. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.
6.«Покажи мяч»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. ,мяч перед грудью. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;3, 4 – губы сделать трубочкой, спокойно выдохнуть, Руки с мячом вытянуть вперед
(покажи мяч)
.2 – 4 раза.
Комплекс № 4 (без предметов)
.
1.«Оглянись»
.И. п Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Повороты головой в правую и левую стороны. По 2 раза.
2.«Сорви яблоко»
.И. п Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. В. 1 – подняться на носки, правую руку поднять вверх (сорвать яблоко, выдох;2 – и. п. вдох;
3 – подняться на носки, левую руку поднять вверх,выдох ;
4 – и. п. вдох. По 3 раза.
3.«Цветок»
.И. п. Сидя на корточках, руками обнять колени. В. Выпрямиться, встать на носки, руки поднять вверх
(цветок распустился)
.Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
4.«Клубочек»
. И. п Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. В. Колени подтянуть к животу, обхватить руками, голову прижать к коленям
(свернуться в клубочек)
.
Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
5.«Колокольчик»
.И. п О. с. ,руки согнуты в локтях. В. Прыжки ноги врозь, руки в стороны. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.
6.«Ежик»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки на поясе. В. Посмотреть вправо (влево, сделать глубокий вдох. Посмотреть прямо,сказать:
«Ф – ф – ф»
. 2 – 4 раза.
Комплекс № 5 (кубики)
.
1.«Стукни кубиком о кубик»
. И. п Ноги на ширине стоп, руки с кубиками вдоль туловища. В. Поднять руки с кубиками через стороны вверх, стукнуть ими друг об дружку. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
2.«Стукни кубиками по коленям»
.И. п. Ноги на ширине стопы, руки с кубиками на поясе. В. Наклониться, постучать кубиками по коленям,сказать:
«Тук – тук»
.Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
3.«Стукни кубиками под коленями»
.И. п. Сидя на полу, руки с кубиками согнуты в локтях. В. Поднять ноги вверх, стукнуть кубиками под коленями. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
4.«Положи и возьми»
.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В. 1 – присесть, положить кубики на пол, выдох ;
2 – и. п. вдох;
3 – присесть, взять кубики с пола,выдох;
4 – и. п. вдох. 4– 6 раз.
5.«Прыжки с кубиками»
.И. п. О. с., руки с кубиками согнуты в локтях. В. Прыжки ноги врозь, руки с кубиками в стороны в стороны. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.
6.«Дуем на кубики»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки с кубиками перед грудью. В. Кубики лежат на ладонях, дуть на кубики. 2 – 4 раза.
Комплекс № 6 (без предметов)
.
1.«Часики»
.И. п. Ноги на ширине стоп, руки на поясе. В. Повернуть голову вправо (влево, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
2.«Силачи»
. И. п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. В. Руки согнуть к плечам, пальцы сжать в кулак. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
3.«Дровосек»
.И. п. Ноги слегка расставлены, руки подняты над головой и сцеплены в кулак. В. 1 – наклониться вперед, сказать
«Ух»
;2 – и. п. вдох ;4– 6 раз.
4.«Птички клюют»
.И. п. О. с. ,руки за спиной опущены. В. Присесть, пальцами постучать по коленям, выдох. 4– 6 раз.
5. Прыжки. И. п. О. с. В. Прыжки ноги врозь, руки на поясе. Чередовать с ходьбой.
Дыхание произвольное. 2 раза.
6.«Ах»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки на поясе. В. Вдох, задержать дыхание. Выдыхая,произнести:
«А – а – а – а – ах!»
. 2 – 4 раза.
Комплекс № 7 (листочки)
.
1.«Поиграй с листочками»
.И. п. Ноги на ширине стоп, руки с листочками вдоль туловища. В. 1 – листочки поднять вперед;2 – вверх;3 – помахать;4 – и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
2.«Взмахи»
.И. п. О. с., руки с листочками на поясе. В. Одновременный взмах правой
(левой)
рукой вверх и левой
(правой)
рукой вниз. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
3.«Положи и возьми»
.И. п. Ноги врозь, руки с листочками на поясе. В. 1 – присесть, положить листочки на пол, выдох;2 – и. п. ;3 – присесть, взять листочки с пола, выдох;4 – и. п. 4– 6 раз.
4.«Покружись»
.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной. В. Покружиться вправо (влево, руки с листочками в стороны. Дыхание произвольное. По 2 раза.
5.«Подскоки»
. И. п. О. с., руки с листочками согнуты в локтях. В. Прыжки с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.
6.«Подуем на листочки»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки с листочками перед грудью. Листочки лежат на ладонях,подуть на листочки. 2 – 4 раза.
Комплекс № 8 (без предметов)
.
1.«Тик – так»
. И. п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. В. Наклонить голову вправо (влево, вернуться в и. п. Произвольное 4– 6 раз.
2.«Погремушки»
.И. п. О. с., руки за спиной. В. Пальцы сжать в кулак, поднять руки вверх, потрясти кулачками. Произвольное. 4– 6 раз.
3.«Теремок»
.И. п. Ноги на ширине стопы, ладони рук соединены перед грудью. В. Повернуть туловище вправо (влево, руки развести в стороны. Выдох. 4– 6 раз.
4.«Петрушка»
.И. п. Сидя на полу ноги врозь, руки в упоре сзади. В. Поднять правую
(левую)
ногу вверх, наклонить голову к ноге. Произвольное. По 3 раза.
5.«Мячик»
. И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах, руки на поясе. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.
6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.
Комплекс № 9 (флажки)
.
1.«Сигнальщики»
. И. п. Ноги на ширине стоп, руки с флажками вдоль туловища. В. 1 – флажки поднять в стороны;2 – вверх;3 – вперед;4 – и. п. Произвольное4– 6 раз.
2.«Постучи»
. И. п. О. с., руки с флажками на поясе. В. Присесть, постучать флажками об пол. Выдох. 4– 6 раз.
3.«Самолеты»
.И. п. Ноги врозь, руки с флажками за спиной. В. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Выдох. 4– 6 раз.
4.«Покружись»
.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с флажками перед собой. В. Покружиться вправо (влево, руки с флажками в стороны. Произвольное. По 2 раза.
5.«Подскоки»
.И. п. О. с., руки с флажками согнуты в локтях. В. Прыжки с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.
6.«Подуем на флажки»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки с флажками перед грудью. В. Вдохнуть, подуть на флажки. 2 – 4 раза.
Комплекс №10 (без предметов)
.
1.«Удивлялки»
.И. п. О. с., руки на поясе. В. 1 – поднять плечи вверх;Вдох,2 – плечи опустить вниз. Выдох. 4– 6 раз.
2.«Пловец»
.И. п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В. Поднять правую
(левую)
руку через стороны, отвести вперед, развести корпус влево, руки опустить вниз, вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.
3.«Спрячься»
.И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. Выполнять приседания, лбом коснуться колен и обнять их руками, выдох. И. п. 4– 6 раз.
4.«Жучок»
.И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. В. Поднять ноги и руки, поболтать ими в воздухе. Произвольное. По 3 раза.
5.«Прыжки»
. И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. Прыжки вперед – назад. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.
6.«Потягушки»
(упражнение на дыхание)
. И. п. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. В. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться.Наклониться и при выдохе сказать:
«Ух!»
.2 – 4 раза.
Комплекс № 11 (обруч)
.
1.«Посмотри на обруч»
.И. п. О. с., обруч внизу, обхват с боков. В. Поднять обруч вверх, потянуться, посмотреть на него, вернуться в и. п., сказать
«вниз»
.Произвольное. 4– 6 раз.
2.«Повороты»
.И. п. О. с., обруч перед грудью. В. 1 – поворот вправо, вдох;2 – и. п. ;3 – поворот влево,вдох; 4 – и. п. По 3 раза в каждую сторону.
3.«Покажи обруч»
. И. п. Ноги шире плеч, обруч перед собой. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед – вверх, голова прямо
«показать»
обруч. Выдох. 4– 6 раз.
4.«Приседание»
.И. п. Ноги на ширине ступни, обруч перед собой. В. Присесть, руки вытянуть вперед,сказать:
«Сели!»
, вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.
5.«Прыжки»
.И. п. Стоя в обруче, ноги вместе. В. Прыжки в обруче. Чередовать с ходьбой.
Произвольное. По 2 раза.
6. Ходьба по обручу. И. п. Стоя на обруче. В. Ходьба по обручу. Произвольное. По 2 раза.
Комплекс № 12 (без предметов)
.
1.«Соглашалки»
.И. п. О. с., руки на поясе. В. Наклоны головы назад – вперед. Вдох — выдох. 4– 6 раз.
2.«Тяни — толкай»
.И. п. О. с., правая рука вперед, левая согнута в локте, ладонями вперед. В. Чередование правой и левой руки. Произвольное. 4– 6 раз.
3.«Барабанщик»
.И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной внизу. В. Наклониться и постучать указательными пальцами по коленям,сказать:
«Та –та –та!»
Произвольное.
4– 6 раз.
4.«Клубочек»
. И. п. Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. В. Колени подтянуть к животу, обхватить руками, голову прижать к коленям
(свернуться в клубочек)
.
Произвольное. 4– 6 раз.
5.«Прыжки»
.И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. Прыжки вперед – назад. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.
6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.
Комплекс № 13 (без предметов)
.
1.«Покажи руки»
.И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. Руки вытянуть вперед
(покажи руки)
.Выдох. 4– 6 раз.
2.«Вертушка»
.И. п. О. с., руки отведены в стороны. В. Повороты туловища вправо – влево.
Произвольное. 4– 6 раз.
3.«Маленький — большой»
.И. п. Присесть, руками обхватив колени
(мы маленькие)
.В. Встать, руки вытянуть вверх
(мы большие)
.Произвольное. 4– 6 раз.
4.«Качалочка»
.И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, колени прижаты к груди. В. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям,покачаться вперед – назад на спине. Произвольное. 4– 6 раз.
5.«Спортсмен»
. И. п. О. с. В. Быстрый бег на месте, высоко поднимая колени. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.
6.«Ветер»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки на поясе. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;
3, 4 – губы сделать трубочкой, не быстро выдохнуть. 2 – 4 раза.
Комплекс № 14 (большой мяч)
.
1.«Посмотри на мяч»
.И. п. О. с., мяч внизу, обхват с боков. В. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него, вернуться в и. п., сказать
«вниз»
.Произвольное. 4– 6 раз.
2.«Повороты»
.И. п. О. с., мяч перед грудью. В. 1 – поворот вправо;вдох,2 – и. п. ;
3 – поворот влево;вдох,4 – и. п. По 3 раза в каждую сторону.
3.«Покажи мяч»
.И. п. Ноги шире плеч, мяч перед собой. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед,голова прямо
«показать»
мяч. Выдох. 4– 6 раз.
4.«Приседание»
.И. п. Ноги на ширине ступни, мяч перед собой. В. Присесть, руки с мячом вытянуть вперед,сказать:
«Сели!»
, вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.
5.«Прыжки»
.И. п. Мяч в обеих руках. В. Подскоки с ноги на ноги. Чередовать с ходьбой.
Произвольное. По 2 раза.
6.«Покажи мяч»
(упражнение на дыхание)
. И. п. О. с., мяч перед грудью. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;3, 4 – губы сделать трубочкой, спокойно выдохнуть, Руки с мячом вытянуть вперед
(покажи мяч)
.2 – 4 раза.
Комплекс № 15 (без предметов)
.
1.«Веретено»
.И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Круговые движения головой в правую и левую стороны. Произвольное По 2 раза.
2.«Паровоз»
.И. п. О. с., руки согнуты в локтях. В. Приподнимать и опускать плечи, выполняя круговые движения руками,произнеся:
«Чух – чух!»
.Произвольное 4– 6 раз.
3.«Насос»
.И. п. О. с., ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Наклонить туловище вправо (влево, руки скользят вдоль туловища,произнося:
«С – с – с!»
.Произвольное. 4– 6 раз.
4.«Жук»
. И. п. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях. В. Барахтаться, как
«жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет»
.Произвольное 4– 6 раз.
5.«Мячик»
. И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой.
Произвольное 2 раза.
6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.
Комплекс № 16 (погремушки)
.
1.«Поиграй с погремушками»
.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. В. Поднять руки вверх, поиграть с погремушками. Произвольное 4– 6 раз.
2.«Покажи погремушки»
.И. п. Ноги шире плеч, руки с погремушками внизу. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед – вверх, голова прямо
«показать»
погремушки.
Выдох 4– 6 раз.
3.«Наклоны»
.И. п. Сидя ноги скрестно, руки с погремушками на поясе. В. Наклоны туловища вправо (влево, руки скользят вдоль туловища, рука правая
(левая)
вверх. Вдох
По 2 раза.
4.«Приседания»
.И. п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. В. Присесть,руки с погремушками вытянуть вперед,сказать:
«Сели!»
Выдох 4– 6 раз.
5.«Подскоки»
. И. п. О. с., руки с погремушками перед грудью. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.
6.«Подуем на погремушки»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.
Комплекс № 17 (без предметов)
.
1.«Потягушки»
.И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх;Вдох, 2 – вернуться в и. п. Выдох 4– 6 раз.
2.«Пловец»
.И. п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В. Поднять правую
(левую)
руку через стороны, отвести вперед, развести корпус влево, руки опустить вниз, вернуться в и. п. Произвольное 4– 6 раз.
3.«Насос»
.И. п. О. с., ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Наклонить туловище вправо (влево, руки скользят вдоль туловища,произнося:
«С – с – с!»
.Произвольное 4– 6 раз.
4.«Птички клюют»
. И. п. О. с., руки за спиной опущены. В. Присесть, пальцами постучать по коленям. Произвольное 4– 6 раз.
5.«Мячик»
. И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой.
Произвольное 2 раза.
6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.