Развлечение в бассейне в младшей группе детского сада. Конспект
План-конспект развлечения в бассейне для детей 3-4 лет «Гости из болота».
Оборудование: плавательные круги, домики (приклеены на бортики), мелкие лягушки, плавательная доска в форме лягушки. Цель: создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде. Задачи: 1. Закреплять навык передвижения в воде в различных направлениях, 2. Обучать полному погружению в воду. 3. Развивать внимание. 4. Воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила игры Длительность: 15 мин. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Сегодня к нам на занятие приплыли гости! Инструктор показывает большую доску-лягушку и маленьких лягушат (сидят на доске). Инструктор: Кто это, ребята? Дети: Лягушки! Инструктор: А вы умеете прыгать, как лягушки? Дети: Да! Дети прыгают по бассейну врассыпную (2 мин.). Инструктор: Кваааа! Ребята, слышите? Лягушки хотят, чтобы мы показали им наш бассейн! Покажем? Дети: Да! Дети берут по одной маленькой лягушке, одевают плавательные круги и начинают скользить (отталкиваются от дна ногами) в воде в рассыпную, при этом лягушек держат между ладонями на вытянутых руках, ноги выпрямляются назад после отталкивания. Инструктор показывает правильное скольжение и положение рук. При необходимости, подсказать детям, что показать нужно каждый бортик (правый, левый, дальний, ближний). Инструктор: Ребята, лягушки устали и хотят отдохнуть. Куда мы их посадим отдохнуть? Дети: На бортик (на маму-лягушку и др.). дети складывают лягушек на доску или бортик. Инструктор: Дети, хотите показать лягушкам, пока они отдыхают, как мы ещё умеем играть в воде? Дети: Да! Инструктор: Поиграем в игру «Солнышко-дождик»! Ребята, кто ещё обитает в воде, плавает в ней, скользит? Дети: Рыбки (дельфины и др.) Инструктор: Правильно! По сигналу «Солнышко», надеваем плавательные круги и начинаем прыгать, как лягушки, или плавать, как рыбки (на выбор, ). По сигналу «Дождик», все бежим и встаём к домикам (разных цветов, наклеены на бортиках). Солнышко! Дети начинают плавать или прыгать по бассейну в рассыпную (1 мин.). Инструктор: Дождик! Дети встают к домикам. Игра повторяется 3 раза. Инструктор: Молодцы, ребята! Все очень быстро прятались в домики! Интересно, а как лягушки играют у себя в болоте? Спросим у них? Дети: Да! Как вы играете в болоте? Инструктор (лягушка): Квааа! Мы любим играть в пряяяяятки! Инструктор: Дети, а куда можно спрятаться у нас в бассейне? Дети: В воду! Инструктор: Предлагаю поиграть в прятки всем вместе, согласны? Дети: Да! Инструктор: Лягушки хотят быть водящими! Согласны? Сосчитаем до трёх: один, два, три! Инструктор начинает подталкивать доску с лягушками по воде, дети прячутся при приближении лягушек. Игра повторяется 3 раза. Инструктор: Катю и Сашу лягушки не нашли, они лучше всех спрятались! Инструктор (лягушка): Кваааа! Спасибо, ребяяяята! Нам очень понраааавилось у вас! Мы обязаааательно приплывём ещё! А теперь нам пора домооой в болооото! До свидаааания! Дети: До свидания! Инструктор: Дети, вам понравилось играть с лягушками? Дети: Да! Инструктор: Тогда, мы их обязательно ещё позовём в гости. Наше занятие подошло к концу. Пора выходить из бассейна!
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы. Сценарий Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Русские народные игры на уроках физической культуры Сохранение физического и психического здоровья у детей с задержкой психического развития на физкульт
Похожие статьи:
Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №10 Виткалова И.С ст. Каневская, Краснодарский край.
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.
Программные задачи:
- закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде
- закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость
- тренировать дыхательную мускулатуру
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки
- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей
- доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки
В. Шаинского на песню «Чунга — чанга», музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль», музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля); конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт), тонущие игрушки (раки – 5 шт),, две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны», пластмассовые кубики и др).
Ход занятия.
И н с т р у к т о р:
С добрым утром, с днем прекрасным! Мы собрались, как на праздник. Ведь приятно детворе Поиграть со мной в воде?
Д е т и: Да!
Стук в дверь.
И н с т р у к т о р:
Тише, детки, что за стук В нашу дверь раздался вдруг? Кто к нам рвется так беспечно?
Входит почтальон – П е ч к и н.
Здравствуйте, да это Печкин!
П е ч к и н: У меня для вас письмо –
Получите – ка его!
Вручает письмо и уходит.
И н с т р у к т о р:
Почтальон торопился не зря – Весть принес от морского царя. Просто так нас не стал бы тревожить, Приключилось что страшное, может?
Открывает и читает письмо. «Я, Нептун, морской Владыка, Бью челом вам и тоскую: Водяной – негодник выкрал
Мою рыбку золотую. А ведь пресная вода Для малышки так вредна! Выручайте, помогите!
Рыбку поскорей спасите. Речные жители помогут Вам верную найти дорогу!»
И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?
Д е т и: Да!
И н с т р у к т о р:
Тогда – в добрый путь! Начинаем мы с пруда! В воду быстро заходите И места свои найдите.
Имитируем движения, Подражая, в упражнениях.
По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.
1. Подражая лодочке с веслами, Наклонившись к воде, Шагаем и гребем руками по воде. Игровое упражнение «Лодочки с веслами»: ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.
2. Как уточки шагайте В полуприседе в воде. Почаще вы ныряйте, Побольше пузырей пускайте.
Игровое упражнение «Уточки — нырочки»: ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.
3. Подражая лягушатам, Прыг – шлеп, прыг – шлеп, Прыгай весело, дружок!
Игровое упражнение «Лягушки — веселушки»: из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.
В руках инструктора появляется игрушка — Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.
Л я г у ш к а:
Привет, ква – квакствуйте, друзья! Дорогу укажу вам я, Что к Водяному приведет. Но сил сначала наберем –
Все дружно сделаем зарядку.
Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги
Мячи берите по порядку, Смотрите, слушайте, вникайте
И за лягушкой повторяйте!
Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга — чанга». Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат».
1. «Лягушата проснулись и потянулись».
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
2. «Лягушата приседают, ноги разминают».
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).
3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону).
4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).
5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза).
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза).
7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза).
8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).
И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр).
8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».
И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке — вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку — выдох.
Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.
Л я г у ш к а:
Ай да молодцы вы, братцы! А сплавать ли нам брассом? Лягушачий стиль извечный – Доплывем мы им не до речки!
1 задание:
Ногами брассом на груди До бортика плывите. Согнули ноги, разогнули, И по воде скользите.
Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.
2 задание:
Руками брассом на груди Скользите по воде. Руки в стороны, согнули, Вместе вынесли вперед,
Дружно на сигнал плывем.
Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.
3 задание:
Согласовывать движения Учились на занятиях в воде. Руки – брассом, ноги — кролем, Плыть удобно детворе.
Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.
Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.
Вам, детвора,
Искать других помощников пора.
Прощайте!
В руке инструктора появляется игрушка — у т к а.
У т к а:
Кря, кря, крякствуйте, ребята! Как вы плаваете ладно! Нашептала мне лягушка – Вам, ведь, к Водяному нужно?
А подсказку на себе Носит рак речной на дне. Вы его скорей поймайте – Уткой — ныркой поныряйте!
Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка.
Игра «Утка — нырка».
Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».
Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.
И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)
«Плыть на груди и на спине С доской в руках вам нужно. Двигать ритмично и быстрей Ногами кролем дружно».
Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.
В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.
Ц а п л я:
Давно живу я на болоте! Здесь просто так никто не ходит. За рыбкой золотой приплыли? Едва живая, обессилев,
Она без воздуха морского чуть дышит.
Вы помочь готовы?
Д е т и: Да.
Ц а п л я:
Как «насос» дышите вы, пузыри пуская, Выдох в воду, вдох — и снова Пузыри пускать готовы! Игровое упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.
Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».
Появляется В о д я н о й.
В о д я н о й:
Я – Владыка заболотный, Соответсвенно и стать. Но что мне летать охота – Всем на это наплевать.
Оттого я зол и вреден И бессовестен совсем. Вот возьму и за обедом Золотую рыбку съем!
И н с т р у к т о р:
Что ты, что ты, Водяной! Разве ты такой плохой? Вспомни, как помог Ивану Чудный выстроить корабль!
Ты не выспался, поди? Рыбку кушать погоди! Разберемся, в чем тут дело, Что тебе здесь надоело?
В о д я н о й:
Посмотрите, что творится – Замутили всю водицу: Склянки, банки, тряпки, кринки, Даже рваные ботинки!
Кто в такую дребедень Хочет влезть на целый день? Никого здесь не осталось, Даже рыбы разбежались.
И н с т р у к т о р:
Перестань – ка ты браниться – Мы очистим всю водицу! Мусор соберем в два счета – Станет озером болото!
Игра «Соберем мусор».
Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.
В о д я н о й:
Уважили, спасибо, Водяного. А к испытаниям иным готовы? Отдам я рыбку, так тому и быть, Но вам придется сквозь тоннель проплыть!
Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых
обручей, стараясь не задеть обруч.
В о д я н о й:
Ай – да, дети, вот так мастера! Чистой стала в озере вода! Рыбки возвращаются обратно – Им резвиться в чистоте приятно!
Познакомить вас с рыбками?
Д е т и: Да!
В о д я н о й: Назовете каких без труда?
Дети называют рыб.
И н с т р у к т о р:
В водоеме рыбки пляшут – Хвостиками круть да круть! Как танцуют детки наши Хочешь, Водяной взглянуть?
Подарочек прими от них –
Танец рыбок золотых!
Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» — «стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием).
В о д я н о й:
Как светло и ясно на душе! Я давно не отдыхал уже. С вами подружиться очень рад, Увидал отзывчивых ребят,
Ловких, смелых, щедрых и внимательных, Да еще в воде таких талантливых! Вот вам рыбка, и ступайте с Богом, Ну, а я пойду вздремну немного.
Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.
Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.
И н с т р у к т о р:
Дети, действуя ловко и смело, Совершили вы доброе дело: Нептуну возвратили золотую рыбешку, Помогли Водяному немножко.
Испытания прошли все на диво, Вам за это большое спасибо! Настало время нам проститься, До новых встреч в воде, друзья!
Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.
Литература.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
- Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
- В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
- С.В. Яблонская, С.А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
- М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009.
Следующая > |
Основная часть:
Повторение изученного:
1. Комплекс упражнений статистического плавания:
а) Дети выполняют по одному упражнению на весь комплекс:
- «Звездочка»,
- «Поплавок»,
- «Бабочка».
б) Проводится игра «Море волнуется раз».
Звучит музыка.
2. Проводится игра «Через воду поглядим»:
— Мы ребята смелые, Смелые, умелые, Если захотим — Через воду поглядим.
Инструктор под водой каждому ребенку показывает цветной мячик. Ребенок должен в воде открыть глаза и рассмотреть, какого цвета мячик. Затем ребенок выныривает и называет цвет.
3. Проводится игра «Водолазы».
Инструктор: — Ребята, вас ждет сюрприз на дне бассейна!
— А теперь на дно ныряйте, Поднимайте все со дна.
Дети достают игрушки со дна бассейна.
Инструктор: — А вы знаете, кто это?
Дети: — Лягушки и уточки.
Совершенствование, закрепление, усвоение навыков:
- Скольжение на груди с мячом (по 2-3 раза).
- Обучение скольжению на груди без предмета.
Инструктор: — Ребята, мы сегодня познакомимся и научимся выполнять новое упражнение. Хотите узнать, как оно называется? Но для этого отгадайте загадку.
— Если выпустить из лука, Полетит быстрее звука. В цель попасть она должна, Ведь на то она (стрела).
— Наше упражнение называется «стрела». Сегодня мы научимся скользить без мяча. Посмотрите, какая красивая стрелочка получается, если сложить ножки вместе, ручки вместе.
Инструктор показывает на себе.
Под музыку заходит Девочка-Стрелочка.
Девочка-Стрелочка: — Здравствуйте, ребята! Я Девочка-Стрелочка! Я шла в детский сад. Туда я попала?
Дети: — Да!
Девочка-Стрелочка: — Я хочу научить вас плавать «стрелочкой».
— Полечу я высоко, Полечу я далеко, Хорошо быть стрелой — Вот такой!
Девочка показывает скольжение на груди «стрелочкой».
— Вы пока потренируйтесь, а я приду, когда вы научитесь, и посмотрю, как у вас получается.
Инструктор:
— Руки вверх вы поднимайте, Ноги вместе все держите, На живот опять ложитесь И «стрелу» нам покажите.
Проводятся упражнения на закрепление навыка скользить «стрелочкой».
- Скольжение на груди «стрелочкой». Дети принимают исходное положение. По сигналу инструктора начинают упражнение.
- Скольжение на груди «стрелочкой» в обруч.
Инструктор: — Ребята, а сейчас задание посложней — надо проплыть в обруч.