Конспект занятия по плаванию для дошкольного возраста


Развлечение в бассейне в младшей группе детского сада. Конспект

План-конспект развлечения в бассейне для детей 3-4 лет «Гости из болота».
Оборудование: плавательные круги, домики (приклеены на бортики), мелкие лягушки, плавательная доска в форме лягушки. Цель: создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде. Задачи: 1. Закреплять навык передвижения в воде в различных направлениях, 2. Обучать полному погружению в воду. 3. Развивать внимание. 4. Воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила игры Длительность: 15 мин. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Сегодня к нам на занятие приплыли гости! Инструктор показывает большую доску-лягушку и маленьких лягушат (сидят на доске). Инструктор: Кто это, ребята? Дети: Лягушки! Инструктор: А вы умеете прыгать, как лягушки? Дети: Да! Дети прыгают по бассейну врассыпную (2 мин.). Инструктор: Кваааа! Ребята, слышите? Лягушки хотят, чтобы мы показали им наш бассейн! Покажем? Дети: Да! Дети берут по одной маленькой лягушке, одевают плавательные круги и начинают скользить (отталкиваются от дна ногами) в воде в рассыпную, при этом лягушек держат между ладонями на вытянутых руках, ноги выпрямляются назад после отталкивания. Инструктор показывает правильное скольжение и положение рук. При необходимости, подсказать детям, что показать нужно каждый бортик (правый, левый, дальний, ближний). Инструктор: Ребята, лягушки устали и хотят отдохнуть. Куда мы их посадим отдохнуть? Дети: На бортик (на маму-лягушку и др.). дети складывают лягушек на доску или бортик. Инструктор: Дети, хотите показать лягушкам, пока они отдыхают, как мы ещё умеем играть в воде? Дети: Да! Инструктор: Поиграем в игру «Солнышко-дождик»! Ребята, кто ещё обитает в воде, плавает в ней, скользит? Дети: Рыбки (дельфины и др.) Инструктор: Правильно! По сигналу «Солнышко», надеваем плавательные круги и начинаем прыгать, как лягушки, или плавать, как рыбки (на выбор, ). По сигналу «Дождик», все бежим и встаём к домикам (разных цветов, наклеены на бортиках). Солнышко! Дети начинают плавать или прыгать по бассейну в рассыпную (1 мин.). Инструктор: Дождик! Дети встают к домикам. Игра повторяется 3 раза. Инструктор: Молодцы, ребята! Все очень быстро прятались в домики! Интересно, а как лягушки играют у себя в болоте? Спросим у них? Дети: Да! Как вы играете в болоте? Инструктор (лягушка): Квааа! Мы любим играть в пряяяяятки! Инструктор: Дети, а куда можно спрятаться у нас в бассейне? Дети: В воду! Инструктор: Предлагаю поиграть в прятки всем вместе, согласны? Дети: Да! Инструктор: Лягушки хотят быть водящими! Согласны? Сосчитаем до трёх: один, два, три! Инструктор начинает подталкивать доску с лягушками по воде, дети прячутся при приближении лягушек. Игра повторяется 3 раза. Инструктор: Катю и Сашу лягушки не нашли, они лучше всех спрятались! Инструктор (лягушка): Кваааа! Спасибо, ребяяяята! Нам очень понраааавилось у вас! Мы обязаааательно приплывём ещё! А теперь нам пора домооой в болооото! До свидаааания! Дети: До свидания! Инструктор: Дети, вам понравилось играть с лягушками? Дети: Да! Инструктор: Тогда, мы их обязательно ещё позовём в гости. Наше занятие подошло к концу. Пора выходить из бассейна!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы. Сценарий Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Русские народные игры на уроках физической культуры Сохранение физического и психического здоровья у детей с задержкой психического развития на физкульт

Похожие статьи:

Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка»

Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №10 Виткалова И.С ст. Каневская, Краснодарский край.

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.

Программные задачи:

  • закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом
  • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде
  • закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно
  • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость
  • тренировать дыхательную мускулатуру
  • способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки
  • воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей
  • доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки

В. Шаинского на песню «Чунга — чанга», музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль», музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля); конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт), тонущие игрушки (раки – 5 шт),, две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны», пластмассовые кубики и др).

Ход занятия.

И н с т р у к т о р:

С добрым утром, с днем прекрасным! Мы собрались, как на праздник. Ведь приятно детворе Поиграть со мной в воде?

Д е т и: Да!

Стук в дверь.

И н с т р у к т о р:

Тише, детки, что за стук В нашу дверь раздался вдруг? Кто к нам рвется так беспечно?

Входит почтальон – П е ч к и н.

Здравствуйте, да это Печкин!

П е ч к и н: У меня для вас письмо –

Получите – ка его!

Вручает письмо и уходит.

И н с т р у к т о р:

Почтальон торопился не зря – Весть принес от морского царя. Просто так нас не стал бы тревожить, Приключилось что страшное, может?

Открывает и читает письмо. «Я, Нептун, морской Владыка, Бью челом вам и тоскую: Водяной – негодник выкрал

Мою рыбку золотую. А ведь пресная вода Для малышки так вредна! Выручайте, помогите!

Рыбку поскорей спасите. Речные жители помогут Вам верную найти дорогу!»

И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?

Д е т и: Да!

И н с т р у к т о р:

Тогда – в добрый путь! Начинаем мы с пруда! В воду быстро заходите И места свои найдите.

Имитируем движения, Подражая, в упражнениях.

По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.

1. Подражая лодочке с веслами, Наклонившись к воде, Шагаем и гребем руками по воде. Игровое упражнение «Лодочки с веслами»: ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.

2. Как уточки шагайте В полуприседе в воде. Почаще вы ныряйте, Побольше пузырей пускайте.

Игровое упражнение «Уточки — нырочки»: ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.

3. Подражая лягушатам, Прыг – шлеп, прыг – шлеп, Прыгай весело, дружок!

Игровое упражнение «Лягушки — веселушки»: из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.

В руках инструктора появляется игрушка — Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.

Л я г у ш к а:

Привет, ква – квакствуйте, друзья! Дорогу укажу вам я, Что к Водяному приведет. Но сил сначала наберем –

Все дружно сделаем зарядку.

Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги

Мячи берите по порядку, Смотрите, слушайте, вникайте

И за лягушкой повторяйте!

Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга — чанга». Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат».

1. «Лягушата проснулись и потянулись».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

2. «Лягушата приседают, ноги разминают».

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).

3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону).

4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).

И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр).

8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».

И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке — вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку — выдох.

Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.

Л я г у ш к а:

Ай да молодцы вы, братцы! А сплавать ли нам брассом? Лягушачий стиль извечный – Доплывем мы им не до речки!

1 задание:

Ногами брассом на груди До бортика плывите. Согнули ноги, разогнули, И по воде скользите.

Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.

2 задание:

Руками брассом на груди Скользите по воде. Руки в стороны, согнули, Вместе вынесли вперед,

Дружно на сигнал плывем.

Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.

3 задание:

Согласовывать движения Учились на занятиях в воде. Руки – брассом, ноги — кролем, Плыть удобно детворе.

Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.

Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.

Вам, детвора,

Искать других помощников пора.

Прощайте!

В руке инструктора появляется игрушка — у т к а.

У т к а:

Кря, кря, крякствуйте, ребята! Как вы плаваете ладно! Нашептала мне лягушка – Вам, ведь, к Водяному нужно?

А подсказку на себе Носит рак речной на дне. Вы его скорей поймайте – Уткой — ныркой поныряйте!

Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка.

Игра «Утка — нырка».

Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».

Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.

И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)

«Плыть на груди и на спине С доской в руках вам нужно. Двигать ритмично и быстрей Ногами кролем дружно».

Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.

В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.

Ц а п л я:

Давно живу я на болоте! Здесь просто так никто не ходит. За рыбкой золотой приплыли? Едва живая, обессилев,

Она без воздуха морского чуть дышит.

Вы помочь готовы?

Д е т и: Да.

Ц а п л я:

Как «насос» дышите вы, пузыри пуская, Выдох в воду, вдох — и снова Пузыри пускать готовы! Игровое упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».

Появляется В о д я н о й.

В о д я н о й:

Я – Владыка заболотный, Соответсвенно и стать. Но что мне летать охота – Всем на это наплевать.

Оттого я зол и вреден И бессовестен совсем. Вот возьму и за обедом Золотую рыбку съем!

И н с т р у к т о р:

Что ты, что ты, Водяной! Разве ты такой плохой? Вспомни, как помог Ивану Чудный выстроить корабль!

Ты не выспался, поди? Рыбку кушать погоди! Разберемся, в чем тут дело, Что тебе здесь надоело?

В о д я н о й:

Посмотрите, что творится – Замутили всю водицу: Склянки, банки, тряпки, кринки, Даже рваные ботинки!

Кто в такую дребедень Хочет влезть на целый день? Никого здесь не осталось, Даже рыбы разбежались.

И н с т р у к т о р:

Перестань – ка ты браниться – Мы очистим всю водицу! Мусор соберем в два счета – Станет озером болото!

Игра «Соберем мусор».

Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

В о д я н о й:

Уважили, спасибо, Водяного. А к испытаниям иным готовы? Отдам я рыбку, так тому и быть, Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

обручей, стараясь не задеть обруч.

В о д я н о й:

Ай – да, дети, вот так мастера! Чистой стала в озере вода! Рыбки возвращаются обратно – Им резвиться в чистоте приятно!

Познакомить вас с рыбками?

Д е т и: Да!

В о д я н о й: Назовете каких без труда?

Дети называют рыб.

И н с т р у к т о р:

В водоеме рыбки пляшут – Хвостиками круть да круть! Как танцуют детки наши Хочешь, Водяной взглянуть?

Подарочек прими от них –

Танец рыбок золотых!

Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок»«стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием).

В о д я н о й:

Как светло и ясно на душе! Я давно не отдыхал уже. С вами подружиться очень рад, Увидал отзывчивых ребят,

Ловких, смелых, щедрых и внимательных, Да еще в воде таких талантливых! Вот вам рыбка, и ступайте с Богом, Ну, а я пойду вздремну немного.

Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.

Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.

И н с т р у к т о р:

Дети, действуя ловко и смело, Совершили вы доброе дело: Нептуну возвратили золотую рыбешку, Помогли Водяному немножко.

Испытания прошли все на диво, Вам за это большое спасибо! Настало время нам проститься, До новых встреч в воде, друзья!

Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.

Литература.

  • Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
  • Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
  • В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
  • С.В. Яблонская, С.А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
  • М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009.
Следующая >

Основная часть:

Повторение изученного:

1. Комплекс упражнений статистического плавания:

а) Дети выполняют по одному упражнению на весь комплекс:

  • «Звездочка»,
  • «Поплавок»,
  • «Бабочка».

б) Проводится игра «Море волнуется раз».

Звучит музыка.

2. Проводится игра «Через воду поглядим»:

— Мы ребята смелые, Смелые, умелые, Если захотим — Через воду поглядим.

Инструктор под водой каждому ребенку показывает цветной мячик. Ребенок должен в воде открыть глаза и рассмотреть, какого цвета мячик. Затем ребенок выныривает и называет цвет.

3. Проводится игра «Водолазы».

Инструктор: — Ребята, вас ждет сюрприз на дне бассейна!

— А теперь на дно ныряйте, Поднимайте все со дна.

Дети достают игрушки со дна бассейна.

Инструктор: — А вы знаете, кто это?

Дети: — Лягушки и уточки.

Совершенствование, закрепление, усвоение навыков:

  • Скольжение на груди с мячом (по 2-3 раза).
  • Обучение скольжению на груди без предмета.

Инструктор: — Ребята, мы сегодня познакомимся и научимся выполнять новое упражнение. Хотите узнать, как оно называется? Но для этого отгадайте загадку.

— Если выпустить из лука, Полетит быстрее звука. В цель попасть она должна, Ведь на то она (стрела).

— Наше упражнение называется «стрела». Сегодня мы научимся скользить без мяча. Посмотрите, какая красивая стрелочка получается, если сложить ножки вместе, ручки вместе.

Инструктор показывает на себе.

Под музыку заходит Девочка-Стрелочка.

Девочка-Стрелочка: — Здравствуйте, ребята! Я Девочка-Стрелочка! Я шла в детский сад. Туда я попала?

Дети: — Да!

Девочка-Стрелочка: — Я хочу научить вас плавать «стрелочкой».

— Полечу я высоко, Полечу я далеко, Хорошо быть стрелой — Вот такой!

Девочка показывает скольжение на груди «стрелочкой».

— Вы пока потренируйтесь, а я приду, когда вы научитесь, и посмотрю, как у вас получается.

Инструктор:

— Руки вверх вы поднимайте, Ноги вместе все держите, На живот опять ложитесь И «стрелу» нам покажите.

Проводятся упражнения на закрепление навыка скользить «стрелочкой».

  • Скольжение на груди «стрелочкой». Дети принимают исходное положение. По сигналу инструктора начинают упражнение.
  • Скольжение на груди «стрелочкой» в обруч.

Инструктор: — Ребята, а сейчас задание посложней — надо проплыть в обруч.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]