Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Старшая группа


Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Цель: научить детей внимательно рассматривать картину. Задачи: — учить детей рассказывать о содержании картины; — познакомить с изображением золотой осени в картине; — познакомить с описанием тех же явлений в произведении писателей; — воспитывать у детей любовь к родной природе, к её красоте, умение любоваться ею и ценить.
Ход НОД

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень»Воспитатель. Для вас Маша прочитает стихотворение И.А.Бунина «Листопад». Ребёнок. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. Воспитатель. Какое время года изображено на картине? (Осень). Воспитатель. Как назовём эту осень? (Золотая). Воспитатель. Золотая осень привлекала своей красотой и поэтов, которые писали о ней стихи, и композиторов, которые писали картины о ней. Перед вами картина, которая так и называется «Золотая осень»), а написал её величайший русский художник Исаак Ильич Левитан. Как И.И.Левитан показал осень? (Художник использовал сразу несколько красок.)Воспитатель. Какие берёзки, осины? (На ветках берёзы, как будто золотые монетки, а на осинке словно румяные яблочки висят).Воспитатель. Какие стоят ели и сосны? (Ели и сосны стоят в зелёном уборе, но уже видно, что они готовы к зиме).Воспитатель. Какая трава? (В некоторых местах на уже высохла, пожухла. А где-то ещё зелёная). Воспитатель. Что вы чувствуете, глядя на реку? (Холод осенней реки. Видно, что река ещё не замёрзла, но так и кажется, что она со дня на день покроется тонким льдом).Воспитатель. А какое небо? (Оно ещё не совсем хмурое. Где-то даже проглядывает солнышко).Воспитатель: Что вы видите вдали? (Вдали за золотом берёз, багрянцем осинок темнеет зелень озимых).Воспитатель. Какие поля? (Опустели поля, ещё шире, просторнее стало от этого).Воспитатель. Я хочу вам прочитать произведение И.С. Соколова-Микитова «Лес осенью». Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Воспитатель. Какое у вас настроение вызывает картина И. И. Левитана «Золотая осень»? (Немного грустное, оттого что уходит лето. Немного весёлое, что наконец-то опять пришла долгожданная золотая осень). Воспитатель. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина. Его нам прочитает Тимофей. Ребёнок. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Воспитатель. Сегодня мы познакомились с изображением золотой осени великим художником И. И. Левитаном и русскими поэтами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

НОД Рассматривание картины «Осень»

НОД по речевому развитию

Тема: «Рассматривание иллюстрации Осень»

Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.

Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, учить рассматривать картины отвечать на вопросы, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

-расширять словарь детей; уточняем и закрепляем названия цветов: красный, желтый, зеленый;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход 1 Организационный момент

Психогимнастика Включить аудио запись

Здравствуйте ладошки Хлоп, хлоп, хлоп

Заходим в группу, в группе нас ждут белочка и лисичка. Ребята кто это? А с кем бы вы хотели поиграть?

С белочкой. Ой, ребята а белочка нам что то принесла, а что мы сейчас с вами отгадаем, послушайте загадку

Он с весны висел на ветке, Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер, Сразу же он полетел.

Правильно ребята это листочек. Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки, в какое время года бывают? (осенью)

Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят (Золотая осень).

Какая осень?(золотая). Послушайте какое стихотворение знает белочка про осень. «Осень золотая» Ходит по дорожкам. У нее на ножках Желтые сапожки. У нее на платице Листики цветные, А в ее лукошке Есть грибы лесные!» Ребятки, а вы любите осень? Белочка говорит, что это ее самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др) 2 основной момент

А вы хотите побывать в осеннем лесу? (предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в осеннем лесу, где гномик живет) Давайте скажем волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь. И в лесу тотчас окажусь». Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.

— рассматривание иллюстрации «Осень»

Какие деревья? (разноцветные, красивые)

А какие еще деревья?

Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают)

-что держит в руках девочка.

-как одета девочка.

-почему она так оделась.

Физминутка «Листочки»

Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели. (Присесть)

. Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели . И на землю снова сели. (Дети садятся на ковер)

Дидактическая игра Да, нет

Осенью цветут цветы? Да! Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да! И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да! Урожай все собирают? Да!

Часто — часто льют дожди? Да! Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет! Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

3 заключительная часть

-кто в гости приходил?

-чем сегодня занимались?

-вам понравилось играть с белочкой?

«Сюжетное. «Золотая осень» Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Листик приглашает вас к себе в гости. Как вы думаете, где живет листик? Хотите отправиться в путешествие? Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

Ребята, предлагаю вам отправиться на ковре-самолете. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глазки. Итак, представим, что мы летим высоко над землей. Звучит музыка. Что вы видите внизу? (В это время воспитатель закрывает скамеечки тканью и раскладывает листья на пол, открывает мольберт). Наш ковер пошел на снижение.

Где мы оказались? Кто еще как думает? Как называется место, где растет много берез? Итак, мы прилетели в березовую рощу. Посмотрите, что видите вокруг?Ребята, посмотрите, здесь в роще какой – то художник нарисовал и оставил картину.

Что изображено картине
?
? А как вы бы назвали эту
к
артину? Ответьте, кто нарисовал эту картину?

-Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

Почему он дал такое название? Может кто-нибудь из вас знает художника, написавшего эту картину
?
Осень-красивое время года. Природа обретает яркий цвет. Осенью все листья на деревьях становятся разноцветными: красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит на улице погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу.

Эту картину написал известный художник Исаак Левитан.

Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных? Какие чувства вызывают теплые тона красок? А какие –холодные?

Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам,

золотисто-багряным березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка, послушать шум реки.

Золотая осень восхищала и радовала Исаака Левитана. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что изобразил он на переднем плане картины?

Расскажите о них. Какие они?

Что вы видите на дальнем плане?

Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник

Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

Послушайте, строки стихотворения, посвященные этому времени года.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Вы знаете, поэта, который написал эти строки?

Наш листик интересуется, знаете вы стихотворения об осени.

Заслушиваются 2-3 стихотворения.

Итак, мы с вами познакомились с картиной Исаака Левитана«Золотая осень».

Данная картина очень известна во всем мире. Многие люди приезжают из разных стран, чтобы ее увидеть. А вам она понравилась? Чем она понравилась?

Ребята, а теперь листочек предлагает вам немного поиграть. Хотите с ним поиграть?

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся

,

Ног, руки – в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, поблагодарим листик за такое интересное путешествие и попрощаемся с ним. Присаживайтесь на ковер. Звучит музыка.

-Вот мы и — в детском саду. Где мы были? Вам понравилось путешествие? Чем оно вам понравилось?

Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» с 1,9–2 года раннего возраста

Лариса Волкова

Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» с 1,9–2 года раннего возраста

Программное содержание:

Цель:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Учить детей выделять предметы на картине, называя их.

3. Ввести в словарь детей новые слова (листопад, пожелтели, покраснели, разноцветные, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

4. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания воспитателя

5. Учить различать красный и желтый цвет.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, сбор осенних листьев, чтение стихов об осени.

Оборудование: сюжетная картина «Осень», детали картины (осеннее дерево, девочка, осенний букет, дорожка, травка, разноцветные листья).

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, у нас в группе листопад – сколько разноцветных листочков нападало! Давайте их соберем и поставим в вазочки. Будет у нас красиво! Дети собирают листочки и с помощью воспитателя ставят их в вазочки. Садятся.

Слушайте, я напомню вам стихотворение. Читает стихотворение М. Ивенсена «Падают листья».

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

А сейчас я вам покажу, как девочка Таня собрала целый букет осенних листьев. Показывает картину детям. Дает время посмотреть картину. Рассказывает и показывает то, что изображено на картине.

Воспитатель: Таня вышла гулять, собрала букет осенних, желтых, красных листочков. Покажи (имя ребенка) Таню и скажи, как ее зовут? Что держит Таня в руках? – листья. Иди (имя ребенка, покажи листья. Какого цвета листья у Тани? – листья желтые, красные. Дети, скажите – листья желтые, красные.

Да, осенью листья желтеют, краснеют и падают. Посмотрите куда упали листочки: на дорожку, на травку. Покажи (имя ребенка) и скажи, куда упали листочки? И (имя ребенка) покажет, куда листочки упали. А на дереве еще есть желтые листочки. Покажи (имя ребенка) и скажи, что на дереве? – Желтые листочки. Осень, стало холодно. Таня надела штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф (дети показывают и рассказывают, как Таня одета). Таня оделась тепло и ей не холодно.

Воспитатель. Послушайте, я расскажу про Таню. Наступила осень. На деревьях пожелтели листья. Листья падают на дорожку, на травку. Стало холодно. Таня оделась тепло и вышла гулять. Она надела штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф. Таня собрала листья. Из листьев она сделала букет.

— Давайте вместе составим рассказ по картине.

Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:

Наступила … (осень).

На деревьях пожелтели… (листья) – картинка осеннее дерево.

Листья падают… (на дорожку, на травку) – картинка дорожки и травки с листьями.

Стало… (холодно).

Таня оделась тепло и вышла… (гулять) – картинка девочки.

Таня надела… (штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф).

Таня собрала … (листья)

Из листьев она сделала… (букет) – картинка букет.

— Молодцы! Мы с вами рассмотрели картину и составили короткий рассказ.

3. Д/игра: «Прикрепи листочки»

Воспитатель показывает картинку дерева без листиков. Надо прикрепить листочки к веточкам. Ребенок самостоятельно прикрепляет листочки.

Обратить внимание ребенка, какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

Осенью часто дует ветер. Листочки падают на землю. Это называется «листопад».

4. Оценка занятия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]