Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Аппликация. Тема: «Добрый доктор Айболит»


Проект «Здоровье дарит Айболит» в старшей группе ДОУ

Проект на тему: «Здоровье дарит Айболит» в старшей группе. Продолжительность проекта

: краткосрочный.

Вид проекта

: групповой, фронтальный.

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта

: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель:

Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Задачи:

— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

— обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

— создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— воспитывать желание быть здоровым;

— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

— воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Ожидаемый результат проекта:

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Виды деятельности

: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Содержание проекта.

1 этап.

— изучить методическую, художественную литературу по теме;

— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

— Как сохранить своё здоровье?

2 этап
– Основной
Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель:

Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

  • Режимный момент «В гостях у доктора Айболита».
  • заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
  • Дидактические игры «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
  • Сюжетно — ролевая игра «Больница» Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
  • Подвижные игры: «Угадай, кто зовет», «Сова».

Вторник — «Я и мое тело»

Цель:

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Дидактические игры: «Зеркало», «Фоторобот».
  • Сюжетно ролевая игра «Больница».
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Лепка «Моя семья».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
  • Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок», «Веселые ребята».

Среда – «День Витаминки»

Цель:

Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Экскурсия на кухню — наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Дидактические игры: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат».
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.
  • Чтение художественной литературы: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Овощи».
  • Подвижные игры: «Передай мяч», «Сороконожка».

Четверг – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
  • Беседа: «Зачем мы спим?»
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
  • Беседа: «Красивая осанка»
  • Рисование: «Мой режим дня дома»
  • Дидактические игры: « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день».
  • Подвижные игры: «Не спи, не зевай», «День — ночь», «Живые часы».

Пятница – «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Цель:

Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма.

  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Проведение закаливающих процедур с детьми — «О том, как мы закаляемся в группе».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
  • Развлечение ««Быть здоровым — здорово!».

3-й этап – заключительный.

Совместное спортивное развлечение «Быть здоровым — здорово!» — закрепление ранее полученных знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.

Взаимодействие с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

Литература:

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» — М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» — М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  4. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» — М., «Сфера», 2008.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]