Конспект «У солнышка в гостях» в средней группе. Аппликация

Назиля Хисматуллина

Сюжетная аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях»

ЗАДАЧИ:

— Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

— Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

— Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок)

в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины
(туловище и голова)
.

— Развивать чувство цвета, формы и композиции.

— Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:

Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Два – три варианта композиции «У солнышка в гостях»

для показа детям.

Педразвитие

Автор:
Митрофанова Ольга Геннадьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ «Детский сад № 256»
Населённый пункт:
город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «У солнышка в гостях»
Тема:
Конспект ООД в средней группе «У солнышка в гостях»
Дата публикации:
12.09.2019
Раздел:
дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 256»

Конспект организованной образовательной деятельности

«У солнышка в гостях»

Возрастная группа:

средняя

Автор, должность:

Митрофанова Ольга Геннадьевна, воспитатель

Конспект итоговой ООД в средней группе

«У солнышка в гостях»

Цель:

обобщение и закрепление представлений детей, полученных в течение

— создавать условия для закрепления у детей представлений о временах года,

частях суток, зимующих и перелетных птицах;

— содействовать закреплению представлений о геометрических фигурах;

— продолжать побуждать детей интонационно выделять звук в слове и относить

этот звук к соответствующему знаковому изображению;

— способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

— способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха,

— создавать условия для развития умения обобщать, делать выводы.

с п о с о б с т в о в ат ь

ф о рм и р о в а н и ю

в з а и м о п о н и м а н и я ,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

— создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления

положительного эмоционального опыта.

изображены цыплята, сорока, заяц, утка и ёж); шапочки для детей: улитка,

сорока, заяц, утка, еж, месяц, солнце; «огород»; мяч; картинки «Зимующие и

перелетные птицы»; карточки с изображением овощей; карточки с цифрами;

«ручей»; «дом утки»; геометрические фигуры; «дерево»; картинки, в названиях

которых есть звуки «п» или «пь»; звездное небо и звезды; «дом солнца»;

картинки с изображением солнца или тучки; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа о

временах года, беседа о перелетных и зимующих птицах, беседа об овощах и

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по аппликации в средней группе «А у Солнышка лучики ясные»

Подготовил воспитатель Яковлева Е.С. 2021 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.

Развивающие задачи: развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: лучики, солнышко, узор.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент – кукла Илемби пригласила детей в гости.
  2. Обследование узора на платье куклы.
  3. Вопросы:

— На что похож узор?

— Узор похож на солнышко?

— Что есть у солнышка?

4. Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

5. Изготовление салфеток для подружек куклы.

6. Демонстрация образца способа действия.

7. Раскладывание деталей узора на заготовленном квадрате.

8. Физкуль.

9. Поощрение детей.

10. Указание, напоминание.

11. Рассматривание на мультимедийной установке узоров-символов

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Предварительная работа:

  1. Рисование солнышка
  2. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»
  3. Разучивание физкуль

Материал и оборудование

  1. Кукла в национальном костюме
  2. Изобразительная модель оригинала узора (символ солнца)
  3. Салфетка с изображением узора.
  4. Карточки с рисунками узоров и их смыслового значения.
  5. Обруч, обтянутый тканью.
  6. Цветные ленточки.
  7. Атрибуты к подвижной игре (солнышко и тучка)
  8. Раздаточный материал: картон красного цвета 15*15 см, элементы узора желтого и зелёного цвета по 2шт, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь! (Дети здороваются). А теперь подойдите ко мне, посмотрите, кто нас ждёт? Это кукла. Ее зовут Илемби. Подойдем поближе и посмотрим, какая она нарядная. Ребята, у куклы красивое платье, а на нём вышиты необычные узоры.

Дети рассматривают куклу, узоры на платье.

Воспитатель: На что похож этот узор? (ответы детей). Молодцы! А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Лучики смотрят в разные стороны, чтобы всех согреть. Похож этот узор на солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, Илемби нам что-то говорит. А-а-а, поняла. Она напомнила мне одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем, а кукла посидит рядом и посмотрит.

Воспитатель: У меня есть круг. Сейчас из него мы сделаем солнышко. Посмотрите, какой большой круг (кладет на пол). Круг есть, а чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, не хватает у солнышка лучиков. Лучики мы сделаем из ленточек. Эти ленточки есть у нашей куклы. Посмотрите, вот они какие (достает цветные ленточки, которые лежат на подносе, показывает детям). Лучики будем выкладывать так: сначала выложим жёлтый лучик, затем зелёный, потом опять жёлтый и так пока не разложим все лучики; лучики у нас прямые (показывает, как выкладывать ленточки на полу). Подойдите ко мне, я вам раздам ленточки (раздает ленточки детям).

Проводится игра «Солнечные лучики»

(дети на полу выкладывают из цветных ленточек лучики).

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Молодцы! Сейчас, ребята, помогите мне всё убрать (дети помогают убирать атрибуты). У нашей куклы есть красивый платочек! (Достает салфетку, которая располагается на фартуке куклы). Посмотрите.

Дети рассматривают салфетку.

Воспитатель: На этой салфетке — солнышко. И у него есть лучики. Лучики цветные, на салфетке они располагаются друг за другом. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке

Выставляет мольберт, на котором располагает образец.

Воспитатель: Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный.

Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.

Воспитатель: Разложили? Молодцы! А теперь поиграем. Встаньте около своих стульчиков.

Проводится физкуль.

Ребята, давайте позовём солнышко!

Солнышко, вёдрышко, (призывно машут руками)

Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окно)

Твои детки плачут, (делают вид, что плачут)

По камушкам скачут. (подпрыгивают)

Воспитатель: Поиграли, а теперь садитесь за столы, приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем тонким. Намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы!

Воспитатель: Возьмите свои платочки, выходите из-за столов. Посмотрите, сколько красивых платочков вы сделали. Отдайте их кукле Илемби, чтобы она подарила их своим подружкам. Как радуется кукла. На платочках у нас солнышко и на платье – солнышко.

Дети кладут свои работы на стульчик, где находится кукла.

Воспитатель: Посмотрите все на этот большой экран.

Показ иллюстраций узоров-образов на мультимедийной установке

Воспитатель: Что вы видите на экране? Правильно, это дерево, а вот так можно показать дерево на платочке. Это узор. Это дом, а таким может быть дом на платочке. Это тоже узор. Скажите хором: узор.

Дети (хором): Узор.

Воспитатель: Молодцы! Узоры могут быть разными. В следующий раз мы с вами сделаем другие узоры на платочках. Ребята, к нам в окошко заглянуло солнышко. Вот оно (достает атрибуты к игре).

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Понравилось вам сегодня делать платочки? Красивые они у вас получились? В следующий раз сделаем другие узоры на платочках? Попрощайтесь с куклой, с гостями.

Дети прощаются, уходят.

Следующая >

Конспект «У солнышка в гостях» в средней группе. Аппликация

Конспект занятия «У солнышка в гостях»

(окружающий мир, 2 мл. группа)

Цели:

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Солнышко дает нам свет.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход НОД

1. Мотивационный этап.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?

Дети: Дождливая, пасмурная.

Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?

Дети: Зонтики!

Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть. У меня есть зонт, но что-то он очень мрачный. (Воспитатель достаёт детям чёрный зонт)

. Подскажите мне, пожалуйста, что можно сделать с ним, чтобы он стал ярким?

Дети: Украсить его!

Воспитатель: Это вы здорово придумали, а вы поможете мне украсить мой зонт?

Дети: Поможем!

Воспитатель предлагает детям приклеить на зонт заранее вырезанные силуэты капель, кругов из самоклеющейся бумаги.

Воспитатель: Ребята, какой яркий и красивый зонт у нас получился! Спасибо вам, вы молодцы! Но вот внезапно может пойти дождь, а зонт у нас всего один, и мы не сможем с вами все уместиться под одним зонтом. Я предлагаю вам каждому сделать для себя свой зонтик!

II. Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.

Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по — своему.

Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.

«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».

Дети высказывают свои предположения, воспитатель поощряет, отмечая интересные и оригинальные способы.

— Прежде, чем приступить к работе, давайте проведём пальчиковую гимнастику

«Дождик»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают»

по столу)

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку, Загибают по одному пальцу на

Вымыл зонтики прохожих, обеих руках на каждую строку

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Предлагает познакомиться с новыми способами.

«Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики»

(движение ножницами
«зигзаг»
, или
«маковки»
(движение ножницами
«волна»
). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика.Смотрите: я клеем слегка намазываю купол, и сверху посыпаю конфетти или обрезками дождика и мишуры. Вы так же можете использовать свой способ оформления. Не забудьте про ручку, за которую зонтик держат. Вырежем полоску и к ней прилепим ручку – конфетти, или же вырежем круг, треугольник из бумаги. Предлагаю вам выбрать цвет фона, на который вы приклеите свои зонтики и цвет бумаги для самого зонтика. Приступаем к работе».

Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.

Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Предлагаю вам встать и повесить свои работы на доску.

Дети вешают свои работы на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы внимательно и скажите мне, у кого получились самые яркие зонтики?

Воспитатель: Под каким зонтиком вы хотите погулять?

Воспитатель: А у кого на улице уже идёт дождь и зонтик не дает ему промокнуть?

Воспитатель: Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]