50764_konspekt zanyatiya po applikatsii.docx
Краевое государственное бюджетное обще образовательное учреждение «Минусинская школа- интернат» План- конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по аппликации с детьми после кохлеарной имплантации Тема: « Мишка » Воспитатель: Шевлякова Ирина Владимировна г. Минусинск, 2021 Цель: Научить детей помогать и сопереживать другим. Задачи: Образовательные: — Учить детей создавать и вырезать детали медвежонка рациональным способом: из прямоугольника вырезать овал( туловище, делить прямоугольник на четыре равные части ( ноги медвежонка) . Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать чувство уверенности, выдержку. Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к животным и природе; — Продолжать воспитыва ть у детей интерес к аппликации. Коррекционные: развивать слухозрительное восприятие, слуховое внимание, корректировать звукопроизносительную сторону речи; Словарь: медведь, прямоугольник, овал, круг, ноги, руки, туловище, голова, коричневый, согни, будем клеить, возьми клей, наклей…, я взя л( а) , я сделал( а) ; Тип занятия: совершенст вование знаний, умений, навыков Форма занятия: групповая Продолжительность: 20- 25 минут Участники: дети средней группы глухие после кохлеарной имплантации; Возраст обучающихся: 4- 5 лет; Предварительная работа: — Рассматривание иллюстраций о лесных животных Оборудование: — Листы бумаги белого цвета; — прямоугольник 6х7 и прямоугольник 3х4, коричневого цвета; — готовые формы головы коричневого цвета; — готовые глазки белого цвета; — ножницы, — клей, — клеевые кисточки, — подставки для кисточек, клеенки, салфетки; Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, игровые Структура занятия: Этап занятия Содержание Время Организационный момент При ветствие, мотивация, игра «Назови себя» 3 минуты Основная часть Актуализация знаний Физкуль Анализ образца Подготовка рабочего места Динамическая пауза « Мишки по лесу гуляли » Практическая деятельность детей 20 минут Заключительная часть Подведение итога 2 минуты Ход занятия: Организационный момент Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок! ( показ игрушки и чтение стихотворения) Мишка очень любит мед! Свежий, из пчелиных сот Он бы с пчелкой подружился Этим лакомством разжился Только пчелы вот беда С ним не дружат никогда. — Здравствуй, медвежонок. — А почему ты такой грустный, что у тебя случилось? ( Медвежонок шепчет на ушко воспитателю) Воспитатель: Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого, мы должны с мишкой познакомится и представится, как нас зовут. Становись скорее в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, С кем мишке подружиться? И гра «Назови себя» Основная часть. Актуализация знаний Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку ( игрушка) какой он? Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д. Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное? Дети: Дикое! Воспитатель: Почему? Дети: Потому что живет в лесу. Воспитатель: А как вы думаете, какой характер у мишки? Дети: Добрый. Физкуль Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперёд и вниз- Улыбайся и садись( проходим за столы) . Анализ образца Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела? Дети: Туловище! Воспитатель: Какой формы туловище у медведя? Дети: Туловище у медведя овальной формы. Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы? Дети: Лапы. Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап? Дети: Четыре лапы у медведя. Воспитатель: А какой формой голова? Дети: Голова у медведя круглая! Воспитатель: А что у медведя на голове? Дети: Уши! Воспитатель: Сосчитайте сколько их? Дети: Два уха. Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми ( коричневыми) . Подготовка рабочего места: Воспитатель: — Ребята, давайте, поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек, чтобы ему не было одиноко. Что нужно для работы? ( Дети называют и показывают необходимый материал) . Поручения воспитателя: — Вадим возьми клей( бумагу, ножницы) , раздай клей( бумагу, ножницы) Отчет: — Что ты сделал? ( — я раздал клей – показ или ребенок подражает звуком, называет слово по слогам, словами) . Инструктаж( Воспитатель закрепляет правила работы с ножницами и аккуратного наклеивания форм) . Динамическая пауза Мишки по лесу гуляли Мишки по лесу гуляли, ( идем вперевалочку) Мишки ягоды искали. Вот так, вот так ( ставим одну руку на бочок – это «корзинка») Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку Положили всю в корзинку Вот так, вот так. ( с обираем ягоды и складываем в «корзинку») Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, Все на травке развалились. Вот так, вот так ( гладим себя по животику) Все на травке развалились. А потом Мишки плясали Лапки кверху поднимали Вот так, вот так. ( в ыставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх Практическая деятельность Воспитатель: — Сейчас я вам покажу как можно сделать веселых медвежат: 1. «Туловище» мишки вырезать из большого бумажного прямоугольника. Берем прямоугольник, срезаем по очереди все уголки и получается овал. 2. «Ноги» мишки вырезаем тоже из бумажного прямоугольника. Складываем прямоугольник пополам и ещё раз пополам и разрезаем по линиям сгиба. Получается четыре ноги. 3. Начинаем собирать. Посередине листа выкладываем туловище, внизу две пары ног и сбоку голова. Показ последовательности изготовления. — Посмотрите, как мы будем делать медвежат. ( Приложение 1. ) 1. Берем большой прямоугольник коричневого цвета – это туловище медвежонка – и наклеиваем на белый лист. 2. Берем прямоугольник поменьше и складываем его пополам и ещё раз пополам. Разворачиваем и разрезаем его по линии сгиба на четыре прямоугольника. Это будут ноги. Приклеиваем ноги внизу туловища. 3. Берем готовую деталь головы. Приклеиваем сбоку. 4. Вырезаем 2 полукруга- у шки 5. Завершаем – приклеиваем глазки и рисуем зрачки, ноздри и хвост. Самостоятельная работа детей. Дети садятся за столы и выполняют свою работу. Воспитатель ходит между столами, помогая советами и напоминая последовательность выполнения работы. Заключительная часть Воспитатель: — Смотри медвежонок, как красиво получилось у ребят. Тебе нравится? — Молодцы! Все постарались, у вас получились замечательные медвежата, теперь мне скучно не будет в лесу. Воспитатель: Ну вот, медвежонок, можешь смело отправляться в лес домой. Приложение 1. — 895359525000 Используемая литература 1. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова 2. «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова 3. «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Е. В. Ермолаева 4. «Учите детей отгадывать загадки» под ред. Ю. Г. Илларионовой 5. «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук 6. И нтернет ресурс, http: / / sait- zaika. ru/ stikhi/ stikhi- o- zhivotnykh/ stikhi- o- medvedyakh
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
План-конспект занятия по аппликации «Зебра» в средней группе
Тема: зебра Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Зебра»
. Задачи: Создать условия для развития умения нарезать узкие полоски из прямоугольника, работать с ножницами; развитие навыка наклеивания. Создать условия для развития мелкой…
Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке» в средней группе Аппликация «Лодки плывут по реке»
в средней группе Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к…
50765_konspekt zanyatiya po applikatsii.docx
Краевое государственное бюджетное обще образовательное учреждение «Минусинская школа- интернат» План- конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по аппликации с детьми после кохлеарной имплантации Тема: « Мишка » Воспитатель: Шевлякова Ирина Владимировна г. Минусинск, 2021 Цель: Научить детей помогать и сопереживать другим. Задачи: Образовательные: — Учить детей создавать и вырезать детали медвежонка рациональным способом: из прямоугольника вырезать овал( туловище, делить прямоугольник на четыре равные части ( ноги медвежонка) . Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать чувство уверенности, выдержку. Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к животным и природе; — Продолжать воспитыва ть у детей интерес к аппликации. Коррекционные: развивать слухозрительное восприятие, слуховое внимание, корректировать звукопроизносительную сторону речи; Словарь: медведь, прямоугольник, овал, круг, ноги, руки, туловище, голова, коричневый, согни, будем клеить, возьми клей, наклей…, я взя л( а) , я сделал( а) ; Тип занятия: совершенст вование знаний, умений, навыков Форма занятия: групповая Продолжительность: 20- 25 минут Участники: дети средней группы глухие после кохлеарной имплантации; Возраст обучающихся: 4- 5 лет; Предварительная работа: — Рассматривание иллюстраций о лесных животных Оборудование: — Листы бумаги белого цвета; — прямоугольник 6х7 и прямоугольник 3х4, коричневого цвета; — готовые формы головы коричневого цвета; — готовые глазки белого цвета; — ножницы, — клей, — клеевые кисточки, — подставки для кисточек, клеенки, салфетки; Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, игровые Структура занятия: Этап занятия Содержание Время Организационный момент При ветствие, мотивация, игра «Назови себя» 3 минуты Основная часть Актуализация знаний Физкуль Анализ образца Подготовка рабочего места Динамическая пауза « Мишки по лесу гуляли » Практическая деятельность детей 20 минут Заключительная часть Подведение итога 2 минуты Ход занятия: Организационный момент Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок! ( показ игрушки и чтение стихотворения) Мишка очень любит мед! Свежий, из пчелиных сот Он бы с пчелкой подружился Этим лакомством разжился Только пчелы вот беда С ним не дружат никогда. — Здравствуй, медвежонок. — А почему ты такой грустный, что у тебя случилось? ( Медвежонок шепчет на ушко воспитателю) Воспитатель: Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого, мы должны с мишкой познакомится и представится, как нас зовут. Становись скорее в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, С кем мишке подружиться? И гра «Назови себя» Основная часть. Актуализация знаний Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку ( игрушка) какой он? Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д. Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное? Дети: Дикое! Воспитатель: Почему? Дети: Потому что живет в лесу. Воспитатель: А как вы думаете, какой характер у мишки? Дети: Добрый. Физкуль Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперёд и вниз- Улыбайся и садись( проходим за столы) . Анализ образца Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела? Дети: Туловище! Воспитатель: Какой формы туловище у медведя? Дети: Туловище у медведя овальной формы. Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы? Дети: Лапы. Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап? Дети: Четыре лапы у медведя. Воспитатель: А какой формой голова? Дети: Голова у медведя круглая! Воспитатель: А что у медведя на голове? Дети: Уши! Воспитатель: Сосчитайте сколько их? Дети: Два уха. Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми ( коричневыми) . Подготовка рабочего места: Воспитатель: — Ребята, давайте, поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек, чтобы ему не было одиноко. Что нужно для работы? ( Дети называют и показывают необходимый материал) . Поручения воспитателя: — Вадим возьми клей( бумагу, ножницы) , раздай клей( бумагу, ножницы) Отчет: — Что ты сделал? ( — я раздал клей – показ или ребенок подражает звуком, называет слово по слогам, словами) . Инструктаж( Воспитатель закрепляет правила работы с ножницами и аккуратного наклеивания форм) . Динамическая пауза Мишки по лесу гуляли Мишки по лесу гуляли, ( идем вперевалочку) Мишки ягоды искали. Вот так, вот так ( ставим одну руку на бочок – это «корзинка») Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку Положили всю в корзинку Вот так, вот так. ( с обираем ягоды и складываем в «корзинку») Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, Все на травке развалились. Вот так, вот так ( гладим себя по животику) Все на травке развалились. А потом Мишки плясали Лапки кверху поднимали Вот так, вот так. ( в ыставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх Практическая деятельность Воспитатель: — Сейчас я вам покажу как можно сделать веселых медвежат: 1. «Туловище» мишки вырезать из большого бумажного прямоугольника. Берем прямоугольник, срезаем по очереди все уголки и получается овал. 2. «Ноги» мишки вырезаем тоже из бумажного прямоугольника. Складываем прямоугольник пополам и ещё раз пополам и разрезаем по линиям сгиба. Получается четыре ноги. 3. Начинаем собирать. Посередине листа выкладываем туловище, внизу две пары ног и сбоку голова. Показ последовательности изготовления. — Посмотрите, как мы будем делать медвежат. ( Приложение 1. ) 1. Берем большой прямоугольник коричневого цвета – это туловище медвежонка – и наклеиваем на белый лист. 2. Берем прямоугольник поменьше и складываем его пополам и ещё раз пополам. Разворачиваем и разрезаем его по линии сгиба на четыре прямоугольника. Это будут ноги. Приклеиваем ноги внизу туловища. 3. Берем готовую деталь головы. Приклеиваем сбоку. 4. Вырезаем 2 полукруга- у шки 5. Завершаем – приклеиваем глазки и рисуем зрачки, ноздри и хвост. Самостоятельная работа детей. Дети садятся за столы и выполняют свою работу. Воспитатель ходит между столами, помогая советами и напоминая последовательность выполнения работы. Заключительная часть Воспитатель: — Смотри медвежонок, как красиво получилось у ребят. Тебе нравится? — Молодцы! Все постарались, у вас получились замечательные медвежата, теперь мне скучно не будет в лесу. Воспитатель: Ну вот, медвежонок, можешь смело отправляться в лес домой. Приложение 1. — 895359525000 Используемая литература 1. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова 2. «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова 3. «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Е. В. Ермолаева 4. «Учите детей отгадывать загадки» под ред. Ю. Г. Илларионовой 5. «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук 6. И нтернет ресурс, http: / / sait- zaika. ru/ stikhi/ stikhi- o- zhivotnykh/ stikhi- o- medvedyakh