Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеТема: «Светофор»


Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Светофор»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Ветерок» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей города Трёхгорный Челябинской области

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Подготовила воспитатель: Китаева Наталья Владимировна

г.Трёхгорный 2015 Программное содержание:

познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию:
Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры, маски воробушек. Презентация « Стоп машина, тише ход!».
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:
Игры, беседа наблюдения на прогулке.
Ход НОД:В гости приходит почтальон и приносит видеописьмо от светофора.Видео письмо:
Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Я хочу чтобы вы сделали много светофоров. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Вы мне поможете?
Дети:
Да.
2 основная часть:Воспитатель:
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга. Какие по цвету?
Дети:
красный, желтый и зеленый.
Воспитатель:
Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.
(объяснение
) У вас на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе?
Дети:
Прямоугольник, три круга.
Воспитатель:
Что есть у прямоугольника?
Дети:
углы.
Воспитатель:
А у круга есть углы?
Дети:
нет.
Воспитатель:
Какого цвета первый круг?
Дети:
красный.
Воспитатель:
Какого цвета второй круг?
Дети:
Жёлтый.
Воспитатель:
Какого цвета третий круг?
Дети:
зелёный.
Воспитатель:
Вы должны наклеить на прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазывать клеем затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Воспитатель:
Что ребята у вас получилось?
Дети:
светофор.
3 итог занятия:
Светофор выбирает самую лучшую работу и спрашивает у детей почему эта работа понравилась больше всех. В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей. Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать. До свидания ребята!
Дети:
До свидания светофор! В конце занятия поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомобиль». Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг — светофор
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Задачи: • Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. • Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар. Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый. Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Загадка. Кто пешеходам объясняет Как дорогу перейти, Кто сигналы зажигает Помогает им в пути? (светофор) Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте. 1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога) 2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар) 3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер) 4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход) 5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.) Воспитатель: Молодцы! Тише, тише! Что я слышу! За окошком снег скрипит! Кто-то в гости к нам спешит! Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой. — Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? — Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
— Зайка, как ты думаешь, что это такое? — Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно! — Дети, что же это? (Светофор) . — Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) . -Вы знаете, зачем он нужен? — Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен. Воспитатель читает стихотворение о светофоре: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! » — он тебе говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
Физкультминутка. «Шоферы» Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,
двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем,
двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.
всматриваются вдаль
Дворники счищают капли
руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота! Ветер волосы ерошит,
руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! — Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор» На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый. Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания. — Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры. Аппликация «Светофор» Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму. После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу: 1. Только на зелёный свет. 2. Посмотреть сначала налево, затем направо. 3. Идти быстро, но не бежать. — До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы Дидактическая игра «Светофор» для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Тематическое планирование по ПДД в младшей группе

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе . Программное содержание:

  • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
  • учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  • объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
  • упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию:

Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры, маски воробушек.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:
Игры, беседа наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
В гости приходит светофор. Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Я хочу чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Дети: да! Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга. Молодцы! У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника? Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет Какого цвета первый круг? Дети: красный. Какого цвета второй круг. Дети: желтый. Какого цвета третий круг: Дети зеленый. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клейстера аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клейстером затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый. Что ребята у вас получилось? Дети: светофор. Светофор выбирает самую лучшую работу и спрашивает у детей почему эта работа понравилась больше всех. В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей. Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать. До свидания ребята! Дети: До свидания светофор! В конце занятия поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомобиль». Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]