ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7
Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, Краснодарский край, г. Курганинск
Цель: расширение представлений детей о космосе, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности.
Задачи:
- формирование первичных представлений детей об особенностях жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная дея-тельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых
- закрепление знаний о правилах безопасности при проведении опытов
- применение знаний, умений и навыков, полученных на занятиях
- Развивающие:
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия, воображения
- развитие ловкости, тренировки навыков быстрого принятия решений
- Воспитательные:
- формирование позитивного интереса к поисковой деятельности, воспитание желания, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
Оборудование:
Проектор, экран, обручи по количеству детей, ёмкости с водой, пищевые красители, палочки для размешивания, мерные стаканчики, тесто, доска, скалка, формочки, фрукты, подносы.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе. Продуктивная деятельность: рисование — «Космос глазами ребёнка», совместно с родителями изготовление поделок о космосе. Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».
Ход ОИС:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка. Почему вы так думаете?
Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос! (слайд 2)
Входит ребёнок в костюме космонавта.
Космонавт: Здравствуйте ребята, я проезжал мимо и услышал космическую музыку, и зашёл к вам. Я хочу, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: А что же у тебя случилось?
Космонавт: Я хочу полететь в космос, но ничего о космосе не знаю.
Воспитатель: (слайд 3) Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но про-шли тысячелетие и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Воспитатель: Что такое космос?
Дети: Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Всё, что существует в космосе- это Вселенная (слайд 4).
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
Дети: В космическом пространстве находятся планеты. (слайд 5)
Воспитатель: Какие планеты вы знаете и сколько их?
Дети: планет девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ребёнок: По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
- Раз — Меркурий,
- Два — Венера,
- Три — Земля,
- Четыре – Марс,
- Пять — Юпитер,
- Шесть — Сатурн,
- Семь — Уран,
- За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета, Под названием Плутон.
Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали люди космические корабли. Как они назывались?
Дети: Ракеты. (слайд 6)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (слайд 7)
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: Что же в этот день отмечают? (слайд
Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ра-кет.
Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» Ю.А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут?
Дети: за 108 минут.
Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара (показывает глобус). Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?
Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов… (слайд 9,10)
Юрий Гагарин.
В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Воспитатель: Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция МКС. (слайд 11)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди летают в космос? Что делают космонавты на космическом корабле?
Дети: Космонавты работают, перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым.
Воспитатель: Космонавты выходят в открытый космос. Выходить в откры-тый космос, значит космонавт выходит из станции в космос для выполнения задания, ремонта.
Воспитатель: Как одеты космонавты? (слайд 12)
Дети: Космонавты одеты в скафандр.
Воспитатель: Масса скафандра зависит от его предназначения. Первые ска-фандры, в которых отправлялись в космос космонавты, весили около 30 кг. Сейчас масса скафандра не превышает 8-10 кг. Скафандр, предназначенный для выхода в открытый космос, весит около 110 кг.
Что такое невесомость?
Дети: Невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.
Воспитатель: У космонавтов есть время для отдыха. Игра в шахматы увлекательное занятие. Космонавты на космической станции носят майку с шортами или комбинезон. Вместо пуговиц — молнии и липучки: они не оторвутся. Чем больше карманов, тем лучше. Вместо обуви носят толстые носки.
Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.
Воспитатель: А что едят космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель: Как известно, еда космонавтов считается самой здоровой пи-щей. И это не случайно. Ведь условия, в которых находятся космонавты длительное время, поистине экстремальные. Это стресс для организма, поэтому и к питанию, соответственно, нужно очень внимательно относиться.
Здоровая, богатая витаминами и микроэлементами еда для космонавтов проходит предварительную обработку для удаления различных микробов и прочих вредных веществ.
Но при этом различия с обычной земной едой совсем незначительные.
Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос, она уже расфасована в банки.
Главное правило обеда для космонавтов состоит в том, что не должно быть никаких крошек, так как они разлетятся, и поймать их потом будет невозможно, при этом они способны попасть в дыхательные пути космонавта. Поэтому хлеб для космонавтов пекут специальный, который не крошится. Именно поэтому хлеб производится маленькими, специально упакованными кусочками. Перед едой его подогревают, как и другие продукты, которые находятся в жестяных упаковках.
Для питья придуманы специальные стаканы, из которых космонавты высасывают жидкость.
Еда превращена в пюре, которое внешне похоже на детское питание, но по вкусу годится для взрослых. Например, в рацион космонавтов входят такие блюда, как: мясо с овощами, черносливом, крупами, смородиновый, яблочный, сливовый сок, супы, шоколадный сыр. Меню достаточно разнообразное, как видите. Главное – их пища должна быть в виде высушенного концентрата, упакована герметично и стерилизована. Все, что нужно – залить ее горячей водой, и можно подкрепляться. Сейчас на наших кораблях и станциях даже есть специальные печки, предназначенные для подогрева космической еды.
Но, прежде, чем какое-то блюдо добавить в меню, его дают на предварительную дегустацию самим космонавтам.
Кто из вас не хотел бы полететь в космос при условии, что его будут так кормить?
Ответы детей.
Воспитатель: Космонавты обязательно занимаются спортом каждый день.
Воспитатель обращается к космонавту: А ты делаешь зарядку?
Космонавт: Да я каждое утро делаю зарядку, ребята я приглашаю вас на зарядку:
Космонавтом чтоб стать, Надо много узнать: Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым.
Гимнастика для космонавтов
1. «Космонавты одевают скафандр»
Ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки опущены, держат обруч в диаметрально противоположных точках. 1-подняться на носки, 2-поднять обруч горизонтально вверх, посмотреть в него – вдох, 3 – опуститься на всю ступню, 4- опустить обруч вниз – выдох. Движения выполняются плавно.
2. «Устанавливаем на корабле солнечный парус»
Ноги вместе, обруч внизу. 1- поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок, 2- наклон туловища вправо, 3- выпрямиться, обруч вверх, 4- ногу приставить, обруч опустить вниз. То же в левую сторону.
3. «Космонавт на тренировке в бассейне»
Лечь на живот, ноги согнуты в коленях, обручем зацепить за носки ног. 1-3 – ноги медленно выпрямить, обруч поднять вверх, прогнуться – вдох, 4- опустить обруч – выдох. Движения выполнять плавно.
4. «Прыжок из космического пространства в люк корабля».
Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу справа. На 8 счетов прыжки в обруч и обратно. На 6-8 счетов – ходьба на месте.
5. «Космонавты возвращаются с тренировки»
Ходьба в колоне по одному.
Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
- Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
- Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
- Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
- Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию для приготовления завтрака космонавту. Дети делятся на подгруппы. Одни готовят печенье, другие фруктовый салат, а третьи компот. После всё упаковывается в контейнеры и отдаётся космонавту.
Космонавт благодарит детей за полученные знания, за завтрак и предлагает поиграть в подвижную игру «Космонавты»
Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:
«Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!»
Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодро-мам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения.
Следующая > |
Организация питания детей в детском саду
Блюда, допустимые для приготовления в детском саду подбирают с учетом возраста и суточной потребности детского организма. Меню утверждается начальником учреждения на срок не менее 15 дней. Продукты, используемые для приготовления, определяются местностью проживания и национальной принадлежностью дошкольников, а так же наличием или отсутствием у них проблем со здоровьем.
Режим питания включает в себя завтрак, обед, полдник и ужин. При этом завтрак должен состоять из горячего блюда, горячего напитка и хлеба. Обед – из первого и второго горячих блюд, напитка, закуски. Полдник состоит из булочного изделия и напитка. Ужин включает в себя горячую пищу, салат и чай. При отсутствии установленного руководством продукта, возможна его равноценная замена.
Рекомендуемый к использованию перечень продуктов:
- Изделия из мяса и рыбы
- Вареные куриные яйца
- Молочная продукция
- Растительные и животные жиры
- Кондитерские изделия
- Блюда из овощей
- Фрукты
- Сок, чай, какао, компот
- Хлеб
- Соль
Запрещены к использованию:
- Продукты без предварительной тепловой обработки
- Консервы
- Моллюски
- Кондитерские изделия с кремовой начинкой
- Напитки, содержащие кофеин
- Напитки, содержащие красители и углекислый газ
Перед утверждением основного меню, составляют примерный список блюд. Их готовят, основываясь на кулинарных технологиях и книгах рецептов, разработанных целенаправленно для дошкольных учреждений.
Родители каждый день информируются о списке продуктов, подаваемых детям в течение дня. Данное обязательство исполняет заведующий учреждения путем размещения в группах ежедневного меню, с указанием наименования блюд, массы порций и перечнем замененных продуктов (если у некоторых детей имеются аллергические реакции или иные патологии).