Методическое пособие по лексической теме «Профессии». Мнемотаблицы .


Определение

Мнемотехника (мнемоника) ― перечень методик и техник, которые помогают запомнить различные типы информации.

В основе мнемотехники лежит принцип визуализации абстрактных объектов, которые заменяются конкретными понятиями или образными определениями. Для легкого и быстрого запоминания необходимой информации нужно ассоциативно связать ее с каким-либо зрительным представлением, звуковым образом или ощущением. Ассоциации ― установление связей с известными образами и явлениями.

Мнемотехника для детей

За последние несколько десятков лет это инновационное направление в педагогике и логопедии стало популярно. Воспитатели в детских садах стали уделять больше внимания и времени развитию речи.

В группах проводятся занятия, на которых дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, сказками. Особенно полезно заучивать стихи и читать их с выражением. Это тренирует память, формируют речь, обогащают словарный запас.

Выразительность исполнения развивает технику речи ― дикцию, дыхание. Для этого проводят специальные упражнения, помогающие развить речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов. Также в образовательную программу ДОУ входят занятия по мнемотехнике.

Как работает память у детей дошкольного возраста?

Прежде чем перейти к описанию принципа использования мнемотаблиц, необходимо остановиться на том, в чем особенности развития памяти у дошкольников. В первую очередь, важно сказать, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает образная память (это могут быть как зрительные, как и слуховые, обонятельные и другие образы восприятия). При этом информация запоминается малышами, в основном, механически, непроизвольно. То есть ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление. Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи. С развитием речи у детей увеличивается способность воспринимать слова: дошкольник может заучивать стихи, он легко запоминает сюжеты сказок и мультфильмов. Однако, согласно психологическим и педагогическим исследованиям, детям гораздо легче дается воспроизведение информации, если в процессе этого они могут опираться на наглядные схемы. В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Именно наглядные средства (схемы, зарисовки, записи) позволяют крохам лучше запомнить необходимый материал.

У детей дошкольного образа наиболее развита образная память, поэтому, чтобы ребенку лучше запомнилась какая-либо информация, необходимо использовать различные наглядные средства, в том числе мнемотаблицы.

Мнемотехнические приемы

  1. Эйдотехника (эйдо ― образ) — представление предмета вне зоны восприятия, т.е. применение образного мышления. Упражнение направлено на формирование образов, предметов, явлений природы.
  2. Техника ассоциативных цепочек. Слова связываются по порядку, одно за другим, не перескакивая. В результате получается рассказ или сказка. В такой игре дети быстро запоминают цепочку слов.
  3. Метод «Цицерона» ― это размещение информации в пространстве. Суть метода в воображаемом размещение образов в конкретном месте.
  4. Метод трансформации (превращения). Упражнение способствует развитию памяти и логического мышления. Слова как будто вытекают одно из другого, их что-то объединяет.
  5. Метод опор (численно-буквенный метод). Дети запоминают информацию при помощи связывания по смыслу определенных слов, звуков и цифр.
  6. Техника «крокирования» (от фр. слова croquis — чертеж, набросок). Метод графических ассоциаций. Суть состоит в перекодировании полученных сведений при рисовании предметов, явлений природы.

Мнемотаблица, мнемоквадрат, мнемодорожка, коллаж ― это обучающие инструменты метода крокирования.

Мнемотаблицы ― изображения, содержащие информацию. Сокращают время обучения и одновременно развивают память, внимание, образное мышление. Помогают преобразовывать абстрактные образы в конкретные предметы.

Мнемоквадрат ― карточка с изображением закодированной информации.

Мнемодорожка ― последовательное распределение мнемоквадратов, по которым ребенок составляет рассказ.

Коллажи – это пособия, выполняющие следующие задачи:

  • обучать (тематические коллажи);
  • запоминать;
  • формируют навык распределения внимания.

Методическое пособие по лексической теме «Профессии». Мнемотаблицы .

Шабалина С.В.

учитель-логопед

МБДОУ детский сад №139

г. Иркутск.

Дидактическое пособие: Мнемотаблицы по лексической теме «Профессии».

Цель:

Создать условия для развития связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи в логопедической группе.

Задачи:

1.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности, интереса к мнемотаблицам.

4. Вызвать желание помогать друг другу в рассказывании по мнемотаблицам.

Возрастная группа: 5-7 лет.

Педагогика давно ищет пути достижения качественных результатов в работе с детьми. Реагируя на инновационные изменения в условиях и требованиях в обществе, педагогика создаёт всё новые и новые подходы к воспитанию. При выборе педагогических концепций, педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Педагоги, стремящиеся повысить качество обучения и воспитания, всё чаще используют в образовательном процессе педагогические технологии. Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne»- искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве. Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Цель обучения мнемотехнике — развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Овладение приемами работы с мнемосхемами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;

В своей коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, я постоянно использую мнемотаблицы для коррекции звукопроизношения, для развития связной речи, для заучивания стихотворений. С помощью мнемотаблиц можно пересказывать и составлять рассказы и сказки. Представляю вашему вниманию мнемотаблицы по лексической теме «Профессии», которые выполнены своими руками.

Водитель-

Раньше люди ездили на лошадях, запряжённых в сани и карету. Теперь люди ездят на пассажирском транспорте. Грузовой транспорт перевозит различные грузы. Правила дорожного движения водитель должен знать назубок и никогда не нарушать их. Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, автобусах, троллейбусах. Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки. Транспорт заправляют бензином на автозаправочной станции.

Спасатель- мужская

профессия. Если происходит землетрясение, наводнение, беда- то звонят:112 и зовут на помощь спасателей. У спасателей есть специальные инструменты, которые он использует в спасательных операциях. Спасатели прилетают и спасают людей на вертолётах. Чтобы снять человека с высоты, спасатели приезжают на аварийных машинах. Искать людей под завалами помогают обученные собаки. Спасатели спасают детей и взрослых. За спасение людей спасателей награждают медалями и орденами.

Пожарный-Пожар

может случиться из-за детской игры со спичками, из-за неисправной электропроводки, из-за непотушенной сигареты, из-за забытого выключенного утюга. Если возник огонь, дым, нужно немедленно звонить:01. Тушить огонь приезжают пожарные на пожарной машине. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные носят на голове стальную каску, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные резиновые сапоги. Пожар заливают водой из специальных шлангов. Их называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожар тушат ещё специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. За эти подвиги пожарных награждают медалями и орденами.

Строитель- это

человек, который работает на стройке. Он строит дома. Выкладывает из кирпичей высокие стены. У него для работы есть строительные инструменты. Для своей безопасности строитель носит на голове каску. Одет в специальную строительную одежду. Строитель поднимает наверх кирпичи с помощью подъёмного крана. Раньше, когда подъёмных кранов не было, строитель использовал для работы носилки и тележку для перевозки кирпича. Чтобы построить дом, сначала выкапывают бульдозером котлован. Затем заливают бетоном фундамент дома, а потом начинают выкладывать из кирпича стены. Раньше дома строили деревянные из брёвен, сейчас строят высокие многоэтажные дома. На каждом этаже располагается несколько квартир. Когда дом построен, в него въезжают новосёлы. Привозят мебель, электроприборы, вещи и начинают жить в новом доме.

Водолаз-

это человек, который спускается под воду в специальных скафандрах. Дышит водолаз воздухом, который поступает из баллонов по специальной трубке. Водолаз носит собственный запас воздуха с собой, прикреплённым к спине. Под водой водолаз через маску наблюдает за рыбами, медузами. Видит, как плавают дельфины. Водолазы выполняют под водой разную работу: ремонтируют днища кораблей, исследуют дно, ищут и поднимают наверх затонувшие корабли, автомобили, ведут спасательные работы. Водолазы спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. Водолазы- это сильные, храбрые и натренированные люди.

Моряк-

это человек , который служит на корабле Военно-морского флота. Капитан- самый главный на корабле. Его слушается вся команда моряков. Капитан управляет кораблём, прокладывает маршрут, по которому плывёт корабль. Он всё знает про волны и шторма. Он знает много разных наук: астрономию, географию, механику и морское дело. Моряки носят бескозырку, у неё нет козырька и тельняшку- полосатую рубашку. У капитана- капитанская фуражка на голове, он носит капитанский мундир.

Раньше люди плавали по воде на деревянных лодках. Теперь плавают на кораблях, яхтах, катерах. Капитан всегда стоит на мостике и смотрит в подзорную трубу. Направление он определяет по компасу. Моряк стоит у штурвала и смотрит вперед. Если в воде заметят плавающего человека, то ему бросают спасательный круг. Когда корабль приплывает к берегу, в воду спускают якорь. В море и океане часто бывают шторма и высокие волны, в такую погоду корабль может разбиться о скалы. И тогда происходит кораблекрушение. Ясным днём в море и океане спокойно и можно увидеть много разных кораблей. Ночью , чтобы не сбиться с курса , морякам помогает светящийся ярким светом маяк. Российские корабли плавают в разные страны и на пути встречают удивительные острова.

Воспитатель-

это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. В детском саду дети играют с игрушками. Воспитатель читает детям интересные книжки и сказки. Если кто-то из детей кого-нибудь обидит, то воспитатель любя жалеет и успокаивает ребёнка. На занятиях дети рисуют карандашами, делают поделки из цветной бумаги, обедают и спят в уютных кроватках. Вместе с воспитателем гуляют на детской площадке. Воспитатель работает в государственном детском саду.

Врач-

Самая важная профессия. Врач лечит больных людей и детей. Врач всегда одет в белый халат, на шее у него висит трубочка-фонендоскоп. Врач измеряет температуру градусником. Он выписывает рецепты, по которым в аптеке люди покупают таблетки и лекарства. Врач ставит уколы шприцом. Если человек поранит кожу, врач использует вату и бинт. Когда человек заболеет. То врача вызывают по телефону :03. Врач приезжает на специальной машине-«Скорая помощь». «Скорая помощь» увозит больного в больницу. В больнице работают хирурги, Они проводят операции в операционной палате. Врач , который лечит детей , называется педиатр.

Повар-

это человек, который готовит еду. Повар ходит в белом колпаке и фартуке, с поварёшкою в руке. Готовить еду ему помогают электроприборы: миксер, кухонная плита, мясорубка. Продукты повар хранит в холодильнике. Для приготовления еды, повар использует кухонную посуду и столовые приборы. Еду, повар готовит по рецептам поварской книги. Перед приготовлением пищи повар обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Повар готовит каши и салаты, омлет, жарит рыбу, варит супы. Повар работает в кафе и ресторане, в столовой. А ещё повар умеет стряпать, печь торты и печенья. В детском саду повар готовит еду и кормит детей вкусной и полезной с витаминами едой.

Учитель-

1 сентября школьники идут в школу. Звенит школьный звонок, который приглашает учеников на уроки. Школьники кладут в портфели школьные принадлежности: пенал, ручки, карандаши, линейку, учебники, тетради. В школе школьники пишут и занимаются на уроках, которые ведут учитель или учительница. Учительница читает интересные книги и рассказывает интересный материал. На уроках учитель знакомит детей с глобусом, пишет на доске мелом и показывает написанное на доске указкой. Школьники выполняют домашние задания: учат стихи, читают учебники. Рассказывают учительнице о том, что нового и интересного узнали на уроке.

Лётчик-

Это человек, умеющий управлять самолётом и вертолётом. В древности люди любовались полётом птиц. Им нравилось, как они легко парят в воздухе. Люди стали изобретать летательные аппараты: воздушные шары, дирижабли. Затем появились самолёты, вертолёты. Люди научились приземляться на землю с помощью парашюта. Лётчик взлетает высоко в небо на самолёте и вертолёте. Он пролетает над землёй и видит сверху леса, реки, озёра, моря и горы.

Плотник (столяр

) Мебель делает столяр. Для работы по дереву есть свои особенные инструменты: рубанок, стамеска, долото, пила, топор, молоток, дрель. Плотник занимается обработкой древесины, строительством и ремонтом деревянных домов. Плотник изготавливает и устанавливает деревянные оконные рамы, двери, заборы. Он делает деревянные полки, этажерки, шкафы, стулья, диваны. Старую мебель нужно беречь и ремонтировать, чтобы она служила долгие года.

Парикмахер-

это человек, который стрижёт длинные волосы, делает укладку и завивку волос. Парикмахеру для работы нужно зеркало, ножницы, фен, расчёска, бигуди, шампуни, краски, бальзамы. При укладке волос парикмахер использует лаки для волос, гели, пенки. Сначала парикмахер усаживает человека в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает волосы. Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. Затем он берёт в руки расчёску и ножницы, начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму. Парикмахер работает в парикмахерской или в салоне красоты. Когда стрижка готова, парикмахер может сделать укладку феном, завить волосы локонами и покрыть лаком для волос.

Космонавты-

это сильные, храбрые люди. Космонавты надевают специальную защитную одежду — скафандр. Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы орбитальные космические станции, где живут и работают космонавты. Космонавты изучают другие планеты, изучают звёзды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Звание первого космонавта планеты принадлежит Юрию Алексеевичу Гагарину, который 12 апреля 1961 года, совершил первый в истории человечества орбитальный полёт на космическом корабле «Восток». За подвиги космонавтов награждают медалями и орденами.

Упражнения для дошкольников

Дошкольный возраст считается благоприятным периодом для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Мнемотехника для начинающих (несложные увлекательные задания, игры) поможет быстрее развиться речи ребенка. Полезно для развития артикуляционного аппарата выполнять задания с использованием звукоподражательных слов. Хорошо корректируют дикцию ― шутки–чистоговорки («Бы-бы-бы ― идет дым из трубы»), потешки, фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами»).

Упражнения на произношение шипящих звуков можно тематически объединить.

Рассмотрев картинку «Еж и ежата» взрослый предлагает выполнить ряд заданий. Ребенок должен четко произнести фразы со звуками «ш» и «ж». «Ша-ша-ша ― мы гуляем не спеша; шу-шу-шу ― дам малинку малышу; ши-ши-ши ― где гуляют малыши». Такие упражнения помогают освоить интонацию вопроса и развивают чувство ритма.

Выделяя звук при четком произношении слова отрабатывается навык разбираться в терминологии «звук» и «слово». В работе с детьми необходимо сделать акцент на воспитание интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса. Для этого могут помочь игры.

Упражнения для начинающих:

  1. «Чей это голос». Цель игры состоит в том, чтобы ребенок научился распознавать по воспроизведенному звуку взрослых зверей от детенышей. Для такой игры можно взять фигурки собаки и щенка, утки и утенка, кошки и котенка. Как вариант, можно зверей вылепить из пластилина или воспользоваться карточками. Сюжет игры: в гости к малышу приезжают животные, они хотят с ним поиграть. Дети должны понимать разницу, как мяукает мама-кошка, а как мяукает ее малыш.
  2. Игра «Сравни кубики». Задача ― научить ребенка соотносить предметы с разными характеристиками. Взрослый предлагает рассмотреть два кубика и рассказать, чем они отличаются. Малыш берет один кубик и говорит, что он большой, а второй кубик маленький. Первый кубик красный, а второй белый. Красный кубик пластмассовый, белый кубик сделан из ткани и он мягкий внутри.
  3. Игра «Сравни двух котят». Малышу предлагают рассмотреть котят. Один из них белый и крупный, а второй черный и поменьше. Нужно сказать, кто они. Придумать им такие имена, чтобы было понятно ― один котенок черный, а другой белый. Чем они отличаются.
  4. Игра «Что умеют делать зверюшки». Цель игры ― подобрать глаголы, которые обозначают характерные действия животных. Взрослый демонстрирует картинки со зверюшками, а ребенок должен сказать, что они умеют делать или как говорят. Например, кошка любит мышек. Она любит мяукать. Собака любит лаять и кушать косточки, бегать и прыгать. Петушок кукарекает и любит клевать зернышки.
  5. Игра «Профессия». Здесь понадобятся карточки, где изображены люди разных профессий (летчик, парикмахер, врач, повар). Взрослый спрашивает, кто лечит людей. Малыш должен правильно ответить. Так проигрываются остальные карточки.
  6. Игра «Волшебники» ― помогает расширить словарный запас, развивает долговременную память, логическое мышление. Понадобятся карточки с изображением отдельных предметов ― стол, яблоко, дверь. Взрослый называет несколько слов, а ребенок должен выбрать те карточки, которые помогут ему запомнить названные слова. Он их как бы «заколдовывает» в эти карточки. Затем малыш берет карточки и с их помощью вспоминает названные слова. Игра направлена на понимание логических связей между предметами.

Регулярные занятия в игровой форме способствуют пробуждению интереса к слову. Упражнения подготавливают детей к дальнейшему самостоятельному составлению повествований, рассказов, текстов, формируют связанную речь.

Как создать мнемотаблицу самостоятельно?

В занятиях с крохой можно использовать как готовые мнемотаблицы, так и сделанные самостоятельно. Для того чтобы составить таблицу по стихотворению или рассказу, нужно:

  1. Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче).
  2. Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста.
  3. В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или же то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы.
  4. При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.

Правила проведения занятий

Процесс работы и обучения с детьми должен быть комфортным и приносить пользу.

  • Начинать необходимо с простых заданий. Сначала можно посмотреть карточки с единичными изображениями.
  • Не стоит сразу нагружать дошкольника, он быстро устанет и не будет воспринимать информацию. В день можно показать не более двух мнемотаблиц.
  • Все изображения дидактического материала должны быть яркими и цветными. Дети быстро запоминают красочные образы. Трава ― зеленая, морковка ― оранжевая, шишка ― коричневая, море ― синее.
  • Каждый раз стоит менять тему занятий, иначе у ребенка пропадет интерес. Сегодня ― разучиваем стихи. Завтра ― сказку, диких животных и т.д.
  • Важно, чтобы занятия проходили только в игровой форме.

Приёмы наглядности

При заучивании стихотворений рисунками изображается каждая строка

Приёмы мнемотехники строятся на использовании тех или иных видов запоминания. Конечно, самый эффективный способ применения любой технологии воспитания и развития ребёнка – это игра. И мнемотехника в этом смысле – настоящий кладезь идей.

  • «Собери группу». Ребёнку даются отдельные картинки (например, символы времён года, одежда, виды активности) – нужно сгруппировать изображения и объяснить, почему они вместе.
  • «Нарисуй впечатления». Этот приём отлично расширяет словарный запас малыша. И, кстати, формирует семейные традиции. Предложите карапузу вместе зарисовывать впечатления от прожитого дня, чтобы потом рассказать, что в нём было хорошего и плохого. Каждый раз старайтесь добавлять одно или несколько новых для ребёнка понятий и слов.
  • «Выучи стихотворение». Для облегчения заучивания стихов используйте наглядные таблицы, в которых каждая строка представлена в виде картинки или условного знака. Старайтесь обязательно дополнять изображение словом (если малыш умеет читать) или буквой (если пока ещё ребёнок не освоил этот навык).
  • «Сетка памяти». Покажите малышу картинки, проговорите, что это и переверните. Задача ребёнка назвать изображённый предмет, а затем проверить себя, открыв мнемокартинку.
  • «Рассказы с картинками». В интернете можно найти массу детских рассказов, в которых слова частично заменены картинками. Так малыш не только учит новые для себя слова, но и развивает умение сосредотачиваться на чтении.
  • «Фотопамять». Покажите малышу картинку, затем уберите её и дайте взамен другую, которая отличается от первой какой-то деталью. Например, на первой изображена девочка с красным бантиком, а на второй – такая же девочка, но бантик – синий.
  • «День-ночь». Разложите перед ребёнком ряд картинок. Затем скажите: «Настала ночь». Малыш закрывает руками глазки, а вы в это время прячете одну картинку. Задача ребёнка: угадать, чего не хватает.

Существует несколько методов работы с детками от года, речь которых только-только начинает формироваться.

  • Тактильные игры. Этот приём мнемотехники предназначен для самых маленьких карапузов, которые ещё не разговаривают. Суть его заключается в том, что картинки заменяются предметами. Например, для знакомства с разными круглыми предметами, положите в мешочек камешек подходящей формы, теннисный шарик, крышечку от бутылочки или тюбика с кремом и пр. Просите малыша достать из сумочки тот или иной предмет на ощупь.
  • Звуковое лото. Включайте ребёнку звуки, под которые он должен подбирать картинки. Например, «Кто как разговаривает»: дайте прослушать мяуканье кошки, рычание льва и попросите малыша показать изображение зверя.
  • Фланелеграф. Магнитную доску обтяните тканью и приобретите набор картинок с магнитами (их можно сделать своими руками, приклеив магнит к обратной стороне изображения). Рассказывайте малышу истории, делая паузы в отдельных частях. Задача карапуза – выбрать подходящую картинку с изображением предмета, на котором вы остановились, и прикрепить его на фланелеграф.

Правила использования приёмов мнемотехники

Для занятий с малышом у вас обоих должно быть подходящее настроение

Как известно, дети быстро теряют интерес к той или иной деятельности. Но мнемотехника требует регулярных занятий. Поэтому старайтесь придерживаться следующих правил, чтобы ваш малыш не заскучал:

  • предлагайте поиграть только тогда, когда ребёнок не голоден и не хочет спать;
  • не прерывайте карапуза, если он чем-то уже занят – лучше подождите более удобного случая;
  • сделайте занятия традиционными, желательно в одно и то же время;
  • не торопите ребёнка, дайте ему время осмыслить задание;
  • помогайте найти решение, если видите, что ваше чадо застопорилось или идёт не в том направлении.

Мнемотехника для школьников

Современный ученик получает огромное количество информации по разным дисциплинам ежедневно. Запомнить полученный материал в таком объеме очень сложно. Здесь помогут навыки мнемотехники, которые дают возможность накапливать и сохранять информацию.

Мнемотехника для развития памяти ― это сильная тренировка внимания и мышления. Максимально запомнить полученную информацию помогут следующие техники:

  1. «Придумай свою историю». Как запомнить список несвязанных между собой слов? Самое простое ― это придумать историю. Например, словарные слова на букву «л»: – лабиринт ― на аттракционах мы запутались в лабиринте; – лаборатория ― он проник тайком в секретную лабораторию; – лагуна ― голубая лагуна сверкает солнечными бликами. Далее ученик читает получившийся текст и пересказывает. Таким образом он запоминает нужные слова.
  2. Ассоциативные карты. Этот способ конспектирования данных помогает запоминать прочитанное. В центре листа прописывается основная тема, а затем от нее в разные стороны, как ветви дерева, отходят второстепенные темы.
  3. Блок-схема. Такой метод помогает структурировать цифры, таблицы, символы, ключевые слова. Стрелками в схеме обозначают связь между собой различных данных.
  4. Еще один проверенный способ запомнить информацию ― это попробовать зарифмовать ее. Необходимо составить несколько строк нужных сведений, зарифмовать их. Таким образом должен получиться небольшой стих. Далее несколько раз повторить.
  5. БЦК ― буквенно-циферный код. Техника применяется для шифрования чисел и цифр в слова.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]