Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет
Комплекс №1(1-2 неделя сентября).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.
1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении.
Игра «Пойдём в гости»- дети идут, «дождик пошёл!» бегут к своим домикам (2раза).
2. -Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте)
-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.
-упражнение «Зайчик». 10-15 подпрыгиваний с чередованием ходьбы на месте (3-4 раза)
3. Ходьба стайкой за воспитателем в обход д/с, в руках у воспитателя может быть сюжетный персонаж.
Комплекс №2 (3-4 неделя сентября).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.
1. Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке.
2. Игровые упражнения.
— «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.(4р)
— «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.(4р)
— Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2р)
3. П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р)
4. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.
Комплекс№3(1-2 неделя октября).
Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную.
1. Ходьба и бег в колонне.
2. Упражнения:
-«Хлопни» И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться в и.п.(4р)
-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(4 р).
-« Прыжки» на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р)
3. П/и « Воробышки и кот» (Дети стоят в кружках, кот-взрослый сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают в домики) (2р)
4. Ходьба колонной за воспитателем по одному.
Комплекс №4(3-4 неделя октября).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал
.
- Ходьба и бег по кругу.
- Упражнения:
-« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик»,2- вернуться в и.п.(4р)
-«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо — влево, сказать «бум», 2- и.п. (4 р)
3. П/и «Найди свой домик». Дети стоят за чертой, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются в разные стороны, по сигналу «домой» дети бегут в «домик» (2р)
-П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2р)
4. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.
Комплекс №5 (1-2 неделя ноября).
Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.
- Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.
- Упражнения:
-«Мельница» И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п.(3-4 р)
-«Колобок» И.п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, и.п.(3-4 р)
3. П/и «Поезд»( дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает к станции», дети останавливаются)(2р).
-П/и «Наседка и цыплята»(2р)
4. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» (воспитатель изображает голосом звук животного, а дети угадывают и изображают повадки этого животного).
Комплекс № 6 (3-4 неделя ноября).
Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.
- Ходьба и бег по кругу.
- Упражнения:
-«Неваляшка». И.п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(3р)
-«Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5 р)
3. П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут к воспитателю.)(2-3р)
-П/и «Мишка»( воспитатель -мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, Мишка, что ты так храпишь? Мишка, Мишенька вставай, Мишка, с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, Мишка догоняет) (2-3р).
4. Ходьба в колонне за воспитателем.
Комплекс №7(1-2 неделя декабря).
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- -Ходьба и бег между двумя линиями (поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут) (2р).
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. П/и «Мышки в кладовой»(дети-мыши спят в норках, кошка –воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари», выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.)
(2-3р)
4. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада.
Комплекс №8(3-4 неделя декабря).
Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.
- Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную.(Дети идут в колонне друг за другом, выполняют задания- идём как «лисички», «зайчики», затем бег врассыпную) 2 раза.
- -Ходьба по извилистой дорожке друг за другом(3р).
-Прыжки по ровненькой дорожке.
3. П/и «Трамвай»( у воспитателя в руках флажки двух цветов, дети стоят друг за другом изображая трамвай, на «зеленый флажок»- бегут , на «красный»- стоят) (3р).
4. Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Комплекс №9 (1-2 неделя января).
Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.
1.Ходьба и бег врассыпную.
2.Упражнения:
-«Птички» И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.(4 р).
-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, вернуться в и.п.(4р)
-П/и «По ровненькой дорожке»(«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам»-прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму»-присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» — дети поднимаются.)(2р)
-П/и«Лохматый пёс»(2р).
3. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Комплекс №10 (3-4 неделя января).
Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал
.
Развивать воображение.
- Ходьба парами, бег врассыпную.
- Упражнения:
-«Качели»И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед-назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух»(4р)
-«Мячик» Прыжки на месте, чередуя с ходьбой (5прыжков по3р).
-П/и «У медведя во бору» (2-3р).
-П/и « Воробышки и кот»(Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)
3.Малоподвижная игра «Найди игрушку» (воспитатель заранее прячет игрушку, дети ходят по площадке и ее ищут).
Комплекс № 11(1-2 неделя февраля).
Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
-«Заведи моторчик» И.п. ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.(5р)
-«Ежик» И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, встать, руки убрать за спину, вернуться в и.п.(5р)
— Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой(5 прыжков по 3р)
-П/и «Лохматый пёс»(2р)
3. Ходьба в колонне по одному вокруг детского сада.
Комплекс №12 (3-4 неделя февраля).
Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- «Веселые воробушки и лошадки». Ходьба в колонне, по сигналу «воробушки»-дети останавливаются и машут крыльями. По сигналу-«лошадки»-дети скачут прямым галопом.
- Игра «Прокати и сбей» Дети стоят в шеренге, у них мячи, нужно сбить кегли мячами (2 раза).
Игра «Найди свой цвет». Дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу педагога, они подбегают к своему цвету флажка (обруча)
(2-3 раза).
- Игра «Самолеты». Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 13 (1-2 неделя марта).
Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Мы топаем ногами». Дети делают движения вместе со словами.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем, мы руки подаем.
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
- Упражнение «Мы ловкие ребята». Ходьба по доске, ограниченной поверхности, руки в стороны.
«С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
- Малоподвижная игра «Пузырь» (2 раза). Ходьба в медленном темпе за педагогом.
Комплекс № 14 (3-4 неделя марта).
Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами.
- Игра «Прокати мяч между предметов». Прокатить мяч между кубиками, предметами.
Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза).
- Игра «Карусель» (выполняется в медленном темпе 2-3 раза).
Комплекс № 15 (1-2 неделя апреля).
Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2-мя руками.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Ровный шаг». Ходьба в колонне по-одному, перешагивая через кубики. Бег друг за другом.
- «Брось мяч о землю и поймай». Отбивание мяча о землю 2мя руками
(10 раз).
«Через ручеек». Прыжки на 2-х ногах через веревку. (5-6 раз).
- Малоподвижная игра «Передай мяч». Передача мяча из рук в руки в кругу (стараться, чтобы мяч не падал из рук).
Комплекс № 16 (3-4 неделя апреля).
Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Скворцы». Дети «скворцы», бегают по площадке. По сигналу- дети бегут в скворечники «обручи» (к кубикам).
- Игра «Огуречик, огуречик» (дети идут к «мышке» и говорят слова: огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там «мышка» живет, тебе хвостик отгрызет). «Мышка» догоняет детей.
Игра «Смелые мышки». Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).
- Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Ходьба за педагогом по ограниченной поверхности или вдоль шнура.
Комплекс №17 (1-2 неделя мая).
Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.
Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Через болото». Ходьба, перешагивая через предметы. Бег между предметами.
- Игра с мячами:
-подбрасывание вверх 2мя руками;
-отбивание мяча о землю 2мя руками;
-бросание мяча через веревку (предметы) из-за головы 2мя руками.
3. Малоподвижная игра «Автомобили». Имитировать движения езды на автомобили врассыпную по площадке, не задевая друг друга.
Комплекс №18 (3-4 неделя мая).
Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.
1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Упражнения:
- Игра «Найди себе пару». Дети ходят по площадке, на сигнал педагога дети быстро ищут себе пару (можно использовать флажки разных цветов).
- Игра «Прокати обруч». Дети стоят в шеренге, обруч стоит на ребре, дети должны прокатить обруч как можно дальше.
Игра «У медведя во бору» (2-3 раза).
- Игра «Выполни задание». Дети выполняют задание по команде педагога.
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе
Конспект по физкультуре в младшей группе по теме «Играем с мишкой»
Автор: Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ №185 «Золотое зернышко, г. Нижний Тагил. Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Играем с Мишкой». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы и педагогам физкультуры.
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . Играем с мишкой. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий. Развивающие: развитие внимания и наблюдательности. Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности. Оборудование: игрушечный медведь, «ручеек» (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см), 6 кеглей, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), шишки по количеству детей. Ход занятия. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Инструктор. Ребята отгадайте загадку: Лапу он свою сосет, А, вот как придет весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь…. Все зовут его… (медведь) . Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом. А теперь покажем какие мы быстрые. Бег. А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками. Шишки падают с сосны, Шишку мы поднять должны. И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу. В: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза) Под кустик шишка укатилась, Лежит там тихо, затаилась. И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях. В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза) С шишкой надо поиграть, Надоело ей лежать. И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п. (повторить 4 раза) Шишки любят поиграть, Пошалить и поскакать. И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке. В: поскоки на месте (20-30 сек) Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу. 1. «Переходим дорогу». — Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом. Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и вправо.(2 раза) 2. «Побегаем» Вот мы пришли в парк. Давайте побегаем немного. Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза) 3. «Попрыгаем» А теперь научим мишку правильно прыгать. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза) Мишке очень понравилось как вы занимались, и теперь он хочет с мячом. Игра «Прокати мяч». Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Инструктор (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (инструктору). Игра повторяется 2 раза. Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. Дети машут рукой и выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Друзья для Снеговика» Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы
Похожие статьи:
Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Задачи.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.
2-я часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3–4 раза).
Основные виды движений.
Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.
Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.
Упражнения проводятся фронтальным способом.
Подвижная игра «Догони мяч».
3-я часть.
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Занятие 6
Задачи.
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
1-я часть.
Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
2-я часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4–6 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).
Основные виды движений.
Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.
Игра «Ловкий шофер». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» – дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
3-я часть.
Игровое задание «Машины поехали в гараж».
Занятие 7
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется.
2-я часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза) (рис. 7).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).
5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Основные виды движений.
Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8).
Игровое упражнение «Быстрый мяч». Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.
Ползание между предметами, не задевая их.
Рис.
7
Рис. 8
Игровое упражнение «Проползи – не задень». На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4–5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны. Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
3-я часть.
Игра «Найдем зайку».
Занятие 8
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.
2-я часть.
Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. – сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между сериями прыжков небольшая пауза).
Основные виды движений.
Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола) (рис. 9). Стойка со шнуром (вместо стойки можно поставить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2–3 раза.
Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами (5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2–3 раза.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
3-я часть.
Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».
Материал для повторения
1-я неделя.
Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50–40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне» и др.
Рис. 9
2-я неделя.
Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик».
3-я неделя.
Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом – «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!». Подвижные игры «Поезд», «Найдем игрушку».
4-я неделя.
Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры «Поймай комара», «Догони мяч», «По мостику», «Наседка и цыплята».
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8
Образовательные:
-укреплять физическое и психическое здоровье;
-упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
-формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
-закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
-обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие:
-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: листочки – по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.
Ход занятия:
I ч. — Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца), он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом ), 30 секунд (Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него – формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд). Мы по камушкам идём, И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия) Ну а если не устали, быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
I ч. — Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
1.Общеравивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали листочки»
И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Погладим ножки листочками»
И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
4) «Листочки вперёд»
И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)
5)»Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них (Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2.Основные виды движений :
Вот и речка на пути надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см).
оспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
По дорожке мы пойдём, угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
3.Подвижная игра «зайка серенький сидит».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).
III ч. – Заключительная часть:
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам Дождик прогуляться вышел, (пальчики « шагают») По травинкам застучал, ( дети топают ногами) по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши) Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке) тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке) Капли падают вокруг ( хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).