Елена Малярова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема занятия
:
«Веселые клоун
»
Цель : учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна
. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Раздаточный материал : бумаги или картона (форматом А4)
на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением
веселых человечков – клоунов
.
Методические приемы : рассказывание воспитателем до или во время занятия о клоунах
, что это за люди, чем они занимаются. Где работают, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу
занятия
.
Словарь : клоун
, забавный, озорной, смешной,
весельчак
, необычный, разноцветный.
Клоун из геометрических фигур
Для работы нам понадобится:
- цветная бумага;
- картон (для основы);
- простой карандаш;
- фломастеры;
- линейка-трафарет;
- ножницы и клей.
Подготавливаем необходимые заготовки:
- круги (разноцветные) – 6 штук (для лица и мячей);
- треугольники – 5 шт. (для штанов, рукавов и колпака);
- звездочка (для воротника);
- овалы – два (для ботинок и рук).
Приступаем к работе.
Делаем основные детали аппликации. Используйте для этого специальную линейку с геометрическими фигурами:
Положите ее на основу необходимого цвета и обведите фигуры карандашом. Вырежьте ножницами заготовки. Один овал разрежьте пополам – это будут башмаки. Со второго понадобиться половинка, ее также перережем на двое – кисти рук. Разложите детали на картоне и зафиксируйте клеем. Нарисуйте лицо – глазки, нос и рот. Картинка готова.
Клоун-весельчак
Необходимые материалы:
- цветные салфетки и бумага;
- красивая пуговица;
- глазки из набора для творчества и блестки;
- бумага для фона;
- ножницы;
- степлер;
- клей;
- нитки;
- карандаши-блестки;
- красный фломастер;
- двухсторонний скотч.
Сделайте все основные детали. Для удобства распечатайте такой шаблон:
Приклейте на отдельный белый лист поэтапно все части костюма. Вырежьте наряд клоуна ножницами. Пришейте к жилетке пуговичку и наклейте сверху бантик.
На руки, ботинки и шляпу приклеиваем двухсторонний скотч. Крепим при помощи скотча нос и глаза. Красным фломастером рисуем улыбку.
Делаем пушистые помпоны. Для этого складываем в несколько слоев салфетку (чем толще, тем пушистее будет заготовка). Затем при помощи шаблона рисуем кружочек (2,5 – 3 см). Вырежьте его и скрепите кружки степлером.
Маргарита Тимощук
Клоун из цветной бумаги
Для создания аппликации потребуются такие шаблоны:
Можете их нарисовать или распечатать на принтере.
Также приготовьте:
- бумагу разных цветов;
- черный маркер;
- клей ПВА;
- ножницы.
Техника выполнения: сделайте из цветной основы детали аппликации. Приклеиваем к голове волосы:
Одеваем клоуну шляпу (с помощью клея). Клеим элементы лица (глаза, нос, брови, щечки, ротик). Дорисуйте маркером ушки, глазки и улыбочку:
Клоун из подручных материалов своими руками
Изготовить забавную игрушку можно из чего угодно – одноразовых бумажных стаканчиков, пластиковых бутылок, пуговиц. Главное – не сдерживать фантазию, привлекать к творчеству близких, независимо от их возраста.
Поделка из стаканчиков
Если после праздника остались яркие одноразовые стаканчики, вилки или ложки из пластика, можно превратить их в веселого циркового артиста.
Кроме основных элементов нужно подготовить двойную синельную проволоку, двухсторонний скотч и ножницы, распечатать изображение лица клоуна.
Стаканчик переворачиваем вверх дном, делаем два отверстия друг напротив друга, продеваем в них проволоку и формируем ручки на ее концах. Личико вырезаем, приклеиваем на пластиковую вилку (ложку), вставляем в отверстие в донышке стакана. Из проволоки делаем ножки и крепим их. Веселый клоун готов.
Объемная аппликация с клоуном
Нам нужны будут такие инструменты и материалы:
- бумага (бархатистая и гофрированная);
- ножницы;
- карандаш и линейка;
- канцелярский клей.
Сначала вырежем из желтой цветной бумаги круг — голова клоуна. Из белой и черной создайте глазки. Чтобы сделать заготовки для волос нарежьте цветную гофрированную бумагу на полоски (длина – 12–14 см, ширина – 6–8 см). Затем накрутите их на карандаш. Сожмите гармошкой. Сверните получившуюся трубочку в бублик и зафиксируйте край клеем. Должны получиться такие завитки волос.
Бант делаем аналогичным способом, но полоски нарезаем шире и длиннее. Склеиваем вместе два разноцветных завитка в форме восьмерки. Вырезаем из бумаги маленькую звездочку и украшаем ей бабочку. Собираем из этих деталей рожицу, приклеивая их клеем. И получаем такой результат:
Украсьте клоуна по своему усмотрению. Делают разные варианты волос, например, из мочалки, из ниток и бумажных бантиков, из сложенной гармошкой бумаги или из пазлов.
Ход занятия:
Звучит музыка из кинофильма «Цирк».
Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправляемся в цирк.
Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.
Давйте посадим слона на большую тумбу. Поставили? А теперь посадим льва на маленькую тумбу. Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.
Дети ножницами разрезают билеты по линии.
В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.
Посмотрите, это клоун. Давайте его загримируем, сделаем красивым. Наклейте клоуну волосы, шляпу и бант.
А теперь мы поможем украсить другого клоуна. Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.
В нашем цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать огромные тяжести.
Эксперимент «Тяжелое-легкое»
Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые. Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.
На этой картинке силач в цирке поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.
Динамическая пауза «Игра с гирями»
Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол. Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину. Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.
В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями.
Дидактическая игра «Звери в клетках»
После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.
Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.
Дидактическая игра «Найди тень»
Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.
Упражнение «Дрессированные звери»
Дети по желанию надевают шапочки зверей и выполняют команды воспитателя-дрессировщика: стоять, сидят, лежат, ползают, пролезают в огненное кольцо-обруч, идут по скамейке, перелезают через препятствие.
Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»
Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.
Игра «Цирковая лошадка»
На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики. Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.
Дидактическое упражнение «Змейка»
Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.
Динамическая пауза «Выступление со змеей»
На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.
А еще в цирке выступают фокусники.
Дидактическое упражнение «Что в шарике?»
Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.
Дидактическая игра «Что исчезло?»
Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.
Дидактическая игра «Цветная водичка»
Воспитатель заранее намазывает краской крышку банки с водой. После слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода окрашивается. Дети называют цвет, в который окрашивается вода. Затем с помощью кисти и краски окрашивают воду в неразливайке соответственно цвету наклеенного на нее стикера.
Рисование «Салют на арене цирка»
Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.
Мы с карапузом сделали !
Так как в нашей семье есть закоренелая традиция вспоминать все в последний момент, то и этот случай не стал исключением. Мой сын Вадик сказал о задании ровно за день до сдачи. Деваться было некуда — пришлось браться за работу!
Как сделать макет города
Немного поразмыслили и решили, что так как времени в обрез, то сделаем дорогу + пару зданий + какой-нибудь транспорт. Решили — делаем.
Взяли кусок плотного картона, вырезали с него прямоугольник 40 на 30 см. Затем с одной стороны обклеили его офисной бумагой А4.
Аккуратно обрезав края получили основание под макет, которое готовое к покраске.
Нарисовали импровизированную дорогу
Следующим шагом сделали здание многоэтажки. Явных размеров не привожу, так как делалось все на глазок…
Перед склеиванием здания разукрасил его
Вот что получилось после склейки
Отрезали под размер заднюю часть здания, затем приклеили и также раскрасили.
Аппликация своими руками для детей 6-8 лет Слоненок в цирке. Шаблоны. Мастер-класс с фото
Аппликация «Слонёнок-циркач». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор: Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужская область. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов, родителей. Назначение: оформление интерьера детской комнаты, оригинальный подарок.
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны. Задачи: — совершенствовать умение резать в разных направлениях; — формировать практические навыки работы с бумагой; — развивать глазомер, фантазию, воображение, мышление; — воспитывать аккуратность в работе, терпение. Материалы и инструменты, необходимые для работы : цветная бумага для детского творчества, цветной картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, черный фломастер.
Техника безопасности при работе с ножницами. 1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 3. При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным. 4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Правила работы с клеем ПВА. 1. Не открывай клей зубами. 2. При работе с клеем пользуйся кисточкой. 3. Бери то количество клея, которое требуется при выполнении работы на данном этапе. 4. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. 6. Не допускать попадания клея на одежду , руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой. Шаблоны
Он огромней всех на суше. У него большие уши. Он чудесным шлангом–носом Может с пальм срывать кокосы. Издаёт он трубный глас. С ним встречались вы не раз В цирке или зоопарке. А живёт он в странах жарких И на острове Цейлон. Угадали? Это (Слон).
Очень ловок наш слоненок, выступает в цирке он.
Ход работы:
Берем цветную бумагу, обводим шаблоны и вырезаем детали аппликации
Берем лист картона любого цвета, располагаем его вертикально
На нижнюю часть картона наклеиваем заготовку травки
Наклеиваем заготовку тела слоненка и безрукавку
Теперь наклеиваем голову, ноги, хвост
Оформим мордочку
Наклеим разноцветные мячи
Берем черный фломастер обводим глазки, прорисовываем ухо, ноги
Поближе
Наша аппликация «Слоненок-циркач» готова Вставляем работу в рамочку
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация Берёза своими руками для детей 6-7 лет Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 6-7 лет. Шаблоны. Попугай Аппликация своими руками из офисной бумаги для детей 5-10 лет с шаблонами. Цыплёнок Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 5-7 лет Мишка с шаблонами. Мастер-класс с фот
Похожие статьи:
Контурная мозаика из бумаги
Аппликация из бумаги к 8 марта в подготовительной группе
Аппликация для детей «Корзина с фруктами». Мастер-класс