Конспект занятия по рисованию «Мой друг — светофор»


Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа)

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа)

Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;

— Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху — вниз или слева — направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога)

.

— Продолжать закреплять правильно держать карандаш, кисточку.

— Воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа : рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный»

, дидактическая игра
«Светофор»
, сюжетно – ролевая игра
«Мы пешеходы»
.

Материал: альбомный лист с изображением светофора, гуашь, кисточка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Читаю загадку о светофоре.

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Правильно, это светофор.

А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Молодцы, всё правильно.

Сейчас мы с вами раскрасим сигналы светофора.

Какой формы сигналы светофора (круглой)

Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были настоящими, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываю альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она не видимая, давайте её нарисуем. Только рисовать будем гуашью. Как же нам нарисовать дорогу?

Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываю детям, как правильно нарисовать дорогу. Напоминаю, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.

В конце занятия устраиваем выставку.

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг — Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: • Познакомить детей со.

Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа) Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.

НОД по рисованию 1 младшая группа «Подарок для мишки» (рисование с помощью штампа) Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел. (Маша). Давайте поздороваемся с Машей. Маша просит нас помочь ей. Она собиралась к мишке на.

План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа) МБДОУ «Детский сад с. Гвардейское» План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа) Введение. Рисование.

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (1 младшая группа) Введение. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные.

Проект «Дорога в космос» (2 младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: — Развивать игровой замысел и творческую. Развлечение по ПДД «Наш друг светофор» (вторая младшая группа) Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные. Рисование «Матрешки» (первая младшая группа) Тема: «Матрешки».Цели: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Расширить знания детей о матрёшках. Закрепить понятия.

Занятие по ПДД «Наш друг — светофор» (младшая группа) Тема: Наш друг – светофор. Программное содержание: Дать детям представление о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Наш друг светофор»

Наталья Балашова

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Наш друг светофор»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

в 1 младшей группе.

«Наш друг светофор»

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»

;

2. Дать знания о сигналах светофора;

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4. Продолжать знакомить детей с цветами (зеленый и красный)

.

Демонстрационный материал: кукла Маша, подготовленная дорога с пешеходным переходом (зеброй)

,дорожным знаком: пешеходный переход и
светофор.
Раздаточный материал: рисунок с изображением светофора, фломастеры 2 цветов.

Занятие по ПДД «Пешеходный переход» во второй младшей группе

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход». Вторая младшая группа
Вид занятия: познавательное Тема НОД: занятие по ПДД «Пешеходный переход» вторая младшая группа Программное содержание: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Обучающие:
1. Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. 2. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». 3. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности, речь; 2. Расширять ориентировку в пространстве; 3. Добиваться ответов детей на поставленные вопросы; 4. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения; 5. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.
Воспитывающие:
1. Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. 2. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. 3. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Словарная работа: «пешеходный переход», «игровая площадка». Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, запись голоса «медвежонка», звук проезжающих маши. Демонстрационный материал: машины, макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», дорожный знак «Пешеходный переход», светофор. Предшествующая работа: консультация для родителей «Советы родителям по соблюдению Правил Дорожного Движения», памятка для родителей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа «Я пешеход», знакомство с дорожными знаками, светофором.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе что-то есть. Кто мне сможет сказать, что это? Дети: Компьютер. Воспитатель: Правильно, ребята, на моём столе стоит компьютер. Давайте включим его. Нам отправили какое-то сообщение. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит в компьютере? Дети: Медвежонок. Воспитатель: Ребята, медвежонок хочет что-то нам сказать, давайте внимательно послушаем его. Медвежонок (звучит фонограмма записи текста): «Здравствуйте, ребята. Я сегодня один вышел играть на улицу. Решил поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, и в разные стороны. Я очень испугался, потому что чуть не попал под машину. Если мама узнает об этом, она не пустит меня гулять. Что же мне делать? Ребята, пожалуйста, помогите мне». Воспитатель: Ребята, я думаю, что медвежонок не знает правил дорожного движения и не знаком с дорожными знаками. Вы тоже так думаете? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправим медвежонку сообщение, объяснив ему правила дорожного движения и о том, как вести себя на улице. Ребята, вы внимательно слушали медвежонка? Дети: Да. Воспитатель: Дети, что сделал медвежонок? Дети: Медвежонок вышел играть на улицу. Воспитатель: С кем медвежонок вышел на улицу? С мамой? Дети: Нет, он на улицу вышел один. Воспитатель: Что с ним случилось? Дети: Он чуть не попал под машину. Воспитатель: Савелий, правильно ли поступил медвежонок? Дети: Нет, медвежонок поступил неправильно. Воспитатель: Почему медвежонок поступил неправильно? Дети: На улицу нельзя выходить без мамы, нельзя играть на дороге, потому что на улице очень опасно, и много машин. Воспитатель: Правильно, ребята. Запомните: на улицу можно выходить только с мамой или со взрослыми. Ребята, вы хотите пойти на улицу? Дети: Да, мы хотим пойти на улицу. Воспитатель: Сегодня на улицу вы пойдёте со мной. Подготовка с детьми к выходу «на улицу»Воспитатель: Ребята, на улице прохладно, давайте наденем брюки, шапку, пальто, сапожки. (Имитация надевания одежды). Воспитатель: Вы готовы? Дети: Да, мы готовы. Выходим “на улицу”Воспитатель: Ребята, вот мы с вами вышли на улицу. Давайте посмотрим, что есть на улице? Дети: На улице есть дома, деревья, машины, дорога. Воспитатель: Правильно, ребята, на улице есть большие красивые дома, деревья, машины. Ребята, где ездят машины? Дети: Машины ездят по дороге. Воспитатель: Да, ребята, машины ездят по дороге. Ребята, внимательно посмотрите на дорогу, что ещё здесь есть? Дети: На дороге есть белые и чёрные полоски. Воспитатель: Дима, скажи, что ты видишь на дороге? Дети: Белые и чёрные полоски. Воспитатель: Правильно, спасибо тебе. Воспитатель: Ребята, эти полоски – место для пешеходного перехода. По ней мы можем перейти дорогу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу, если на дороге не будет машин. Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный переход. Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Даяна, повтори, пожалуйста. Воспитатель: Очень хорошо. Влад, ты тоже повтори, пожалуйста. Воспитатель: Спасибо тебе, молодец. Индивидуальные ответы. Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Игра «Мы – пешеходы». Воспитатель читает стихотворение о светофоре: Он стоит у перехода, В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор. У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора. Воспитатель: Можно переходить дорогу? Дети: Нет. Дети стоят. Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора. Воспитатель: Можно переходить дорогу? Дети: Да. Дети переходят дорогу по «зебре».Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть, а вы хотите поиграть? Дети: Да, мы хотим поиграть. Воспитатель: Где мы будем играть? На дороге играть нельзя, там много машин. Посмотрите, ребята, на той стороне дороги есть игровая площадка для детей. Но чтобы там поиграть, нам снова нужно перейти дорогу. Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть дорожный знак. Этот знак показывает пешеходный переход. Он так и называется “Пешеходный переход”. Давайте мы с вами повторим, как называется этот знак. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дорогу перейдём по пешеходному переходу. Воспитатель: Савелий, как мы перейдём дорогу? Дети: Мы дорогу перейдём по пешеходному переходу. Воспитатель: Дима, ты тоже так думаешь? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Слушайте внимательно. Для того, чтобы перейти дорогу сначала нужно посмотреть в одну сторону, потом на другую, только потом можно перейти дорогу, если поблизости нет едущей машины. Ребята, посмотрите внимательно, сначала я вам покажу, как перейти дорогу, а потом мы вместе перейдём дорогу. Смотрю налево, направо, потом не спеша перехожу дорогу. Нельзя перебегать через дорогу. (Перехожу дорогу, объясняя дорожные правила) Воспитатель: Теперь мы вместе с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу. Переходим дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель: Дима, как мы перешли дорогу? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Хорошо. Дети: Рома, скажи, как мы перешли дорогу? Дети: Сначала посмотрели налево, потом направо. Воспитатель: Правильно, спасибо тебе. Мы перебегали через дорогу? Дети: Нет, мы не торопясь перешли дорогу. Воспитатель: Почему мы не перебегали через дорогу? Дети: Потому что нельзя перебегать через дорогу, по которой ездят машины. Воспитатель: Правильно, ребята, по пешеходному переходу нужно переходить не спеша, быть внимательным, нельзя бежать, потому что на дороге очень много машин. Воспитатель: Ребята, давайте зайдём на игровую площадку. Сейчас мы с вами будем играть в игру “Курочки и петушок”. Я буду петухом, а вы курочками. Игра “Курочки и петушок”. Проснулись курочки (тихонько встают) Помахали крыльями (машем руками ) Зёрнышки в мисочке (клюют зернышки) Поклевали курочки. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (приседаем и пальчиками ударяем об пол). Игра проводится 2 раза. Слышится шум проезжающих машин (фонограмма)Воспитатель: Ребята, не бойтесь, мы играем на игровой площадке, здесь машины не ездят. Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли? Дети: Мы играли в игру “Курицы и петух”. Воспитатель: Савелий, где мы играли в эту игру? Дети: Мы играли на игровой площадке. Воспитатель: Спасибо, правильно. Воспитатель: Ребята, машина может заехать на игровую площадку? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вернёмся в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу. Как мы перейдём дорогу? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Покажите мне, где пешеходный переход? (дети показывают) Правильно, ребята, спасибо вам. Возвращение в детский сад, раздеваемся (имитация)Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Дети: Мы были на улице. Воспитатель: Что мы делали на улице? Дети: Мы видели дорогу, по которой ездят машины, переходили по пешеходному переходу. Воспитатель: Да ребята, вы правильно сказали, а еще мы познакомились с дорожным знаком, как он называется? Дети: “Пешеходный переход”. Воспитатель: Вы и ваши родители должны переходить улицу только там, где стоит этот знак. Сейчас мы отправим медвежонку письмо, в котором расскажем ему о правилах дорожного движения и объясним ему, как правильно вести себя на улице. Вот теперь медвежонок не пойдёт на улицу без мамы, будет соблюдать правила дорожного движения, которым мы его научили, и своих друзей научит правилам безопасного поведения на дороге. Медвежонок (звучит фонограмма записи текста): «Спасибо, ребята, я запомнил правила дорожного движения, и больше не буду играть на дороге! » Список используемой литературы: 1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников. С.В. Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе). 2. Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» (сказка) /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника «пальцевая живлоспись»).

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения изоб.

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

laquo;Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне. »Э. Успенский Рисовать.

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен.

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой).

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]