Планирование занятий по рисованию на тему «Транспорт»
В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут. Методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.
Схема занятия:
- Организационная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным предметным изображением (приблизительно 3–5 минут).
- Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность рисования частей после рассматривания предмета (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, образец используется, как правило, только в декоративном рисовании. Картина или образец, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа, за исключением первичного использования нового материала, например, сангины.
- Самостоятельная работа детей (15–20 минут).
Оформление демонстрационного стенда поможет детям представить будущую работу - Заключительная часть — производится сравнение детских изображений с предметом, оценивается степень схожести оригинала и художественной копии (3 минуты).
Таблица: дидактические игры для занятия на тему «Автобус» («Городской транспорт на нашей улице», автор Е. Р. Федотова)
Игра | Содержание |
«Четвёртый лишний» | Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. — Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный) — Лодка, вертолёт, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный) — Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные — водный) |
«Устрани поломку» | — Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные) |
Динамическая пауза «Сигналы светофора» | Воспитатель показывает детям цветные круги из бумаги. Если круг красного цвета — дети приседают, если круг жёлтого цвета — встают, если круг зелёного цвета — шагают на месте. |
«Поездка в автобусе» | Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждёт автобус, но чтобы он поехал, нужен шофёр. Сейчас мы по считалке выберем шофёра. — Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты. — Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей). — Садись, шофер, за руль, повезёшь пассажиров. — Как называются люди, которые едут в автобусе?(Пассажиры) Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.) Прошу, пассажиры, занимайте свои места. — А кто же ещё есть в автобусе? (Ответы детей.) — Когда пассажиры едут в автобусе, кондуктор продаёт билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдаёт билеты за вежливые слова). |
«Можно — нельзя» | — Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Ответьте, можно или нельзя:
|
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» | (По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики) Мы с первым пальцем — малышом В трамвайный парк пойдём пешком. С другим — поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая. С третьим сядем мы в такси, Попросим в порт нас отвезти! С четвёртым пальчиком в ракете Мы полетим к другой планете. Садись-ка, пятый, в самолёт, С тобой отправимся в полет. Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу. — А как надо выходить из автобуса? (ответы детей). А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (Дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой) Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдём по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу). |
Фотогалерея: демонстрационный материал для занятия на тему «Автобус»
Дидактическая игра «Назови правильно» помогает развивать мышление
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» тренирует логику
Правила поведения на тротуаре могут быть объяснены в игровой форме
Правила перехода дороги — основа ПДД для детей
Таблица: конспект занятия по рисованию цветными карандашами на тему «Автобус, украшенный флажками» (автор В. Г. Божко)
Тема: «Автобус, украшенный флажками» | |
Задачи |
|
Раздаточный материал |
|
Организационная часть | — Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы будете говорить название этого транспорта. (Показываем и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль — это какой вид транспорта? (Водный). — Почему? (Потому что он плавает по воде). — Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус — это какой вид транспорта? (Наземный, потому что он двигается по земле). — Хорошо. Самолёт и вертолёт — это какой вид транспорта? (Воздушный, потому что они летают по воздуху). — Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса — автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса. (Колёса, окна, двери, фары). — Хорошо. Зачем автобусу окна? (Чтобы люди видели, куда они едут). — Зачем автобусу двери? (Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках). — Правильно, а зачем ему колёса? (Чтобы передвигаться по дороге). — Зачем у автобуса сделаны фары? (Чтобы он мог ехать в темноте). — Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей. |
Практическая часть | — А сейчас мы с вами, ребята, будем учиться рисовать автобус. — Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваем образец работы). Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. По окончании работы украсим свои автобусы флажками и шарами. — Приступаем к работе. |
Самостоятельная работа детей | Дети рисуют. |
Физкуль | Мы в автобусе сидим Из окошечка глядим Влево, вправо посмотрите Ничего не пропустите. Остановка. Выходи. И на улицу гляди. Топай смело, без тревоги – Безопасней нет дороги. Всё запомнили, ребята? И гулять не страшновато? Что ж, проверим, поглядим, Но сначала повторим: Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать…? (Правила движенья) — А теперь для порядку, отгадайте вы загадку — Стоп! — гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас: — Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход! |
Заключительная часть. | — Завершаем свои работы. Все готовые рисунки выложить на столе, рассмотреть, выбрать более интересные работы, предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания. |
Подготовленные детьми рисунки можно показать родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группеТема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Открытое занятие по рисованию в старшей группе.
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.” .
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять .
Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять .
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».(старшая группа).
Источник
Подготовительный этап занятия
В старшей группе дети совершенствуют те навыки рисования, которые осваивались ими ранее. Ребята в одной композиции объединяют простые геометрические фигуры, детализируя внешний облик транспорта. Так, рисунок автобуса «собирается» из прорисовки кругов для колёс, прямоугольника для корпуса и квадратов для окошек. Затем дети показывают очертания дверей, украшают транспортное средство логотипом или рекламной надписью, фигурами пассажиров, продумывают фон для образа. А также создают композицию, добавляя пешеходный переход, светофор и пр. Акцент делается на верное расположение объектов ближнего и дальнего планов: чем ближе, тем крупнее изображение. Кроме того, по-прежнему актуальными остаются вопросы верного изображения деталей: дворников, зеркал дальнего вида и пр.
В рисунке автобуса дети старшей группы особое внимание уделяют изображению деталей транспорта
Основа и инструменты для создания рисунка
Автобус, как правило, изображается на листах формата А4 в горизонтальной ориентации. Если рисунок планируется групповым, например, «Автобусы на улицах нашего города», то в качестве основы можно взять ватман. Для создания картинок в парах удобнее использовать формат А3. Воспитанники старшей группы изображают автобус не сам по себе, а в сюжете, что требует заблаговременной подготовки подложки. Для этого лист частично тонируется, например, чтобы показать небо, затем прорисовываются проезжая часть, дома на заднем фоне. Тонировку обычно делает педагог, дети могут оказывать помощь в смешивании краски с водой, а также в распределении тона в границах изображаемого элемента, в нашем примере — неба.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.
Оборудование : мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,
Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей:
— ребята, во что я сейчас играю? (машины, автобус)
— для чего используется транспорт? (для перевозки грузов и пассажиров)
В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.
— как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
— какие грузы можно перевозить при его помощи? (кирпичи, овощи)
— как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
— какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки (моря), дороги). (Ответы детей: наземный, подземный, воздушный, водный).
Дети играют в игру «Виды транспорта», по кругу бросают мяч друг другу и называют различный транспорт, кто мяч поймал, называет, к какому виду названный транспорт относится.
Воспитатель: сейчас предлагаю вам нарисовать свой автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.
Посмотрите на картинку. Какой формы автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали? Для чего нужен транспорт? Что вам было интересно делать? Что вы хотите узнать ещё о транспорте? Об этом мы с вами поговорим обязательно.
Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть!
Источник
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.
Оборудование : мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,
Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей:
— ребята, во что я сейчас играю? (машины, автобус)
— для чего используется транспорт? (для перевозки грузов и пассажиров)
В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.
— как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
— какие грузы можно перевозить при его помощи? (кирпичи, овощи)
— как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
— какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки (моря), дороги). (Ответы детей: наземный, подземный, воздушный, водный).
Дети играют в игру «Виды транспорта», по кругу бросают мяч друг другу и называют различный транспорт, кто мяч поймал, называет, к какому виду названный транспорт относится.
Воспитатель: сейчас предлагаю вам нарисовать свой автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.
Посмотрите на картинку. Какой формы автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали? Для чего нужен транспорт? Что вам было интересно делать? Что вы хотите узнать ещё о транспорте? Об этом мы с вами поговорим обязательно.
Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть!
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.
Оборудование : мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,
Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей: