Конспект НОД по рисованию В старшей группе для детей с ТНР На тему : «Перелетные птицы (Аист)»


Рисование домашних и перелётны птиц: конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Волохова О.«Храбрый петушок» Образовательные задачи: учить рисовать петушка акварельными красками, передавая его характерные черты и создавая выразительный образ. Развивающие задачи: развивать цветовосприятие, чувство пропорций, совершенствовать технику рисования кистью. Воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинка с изображением петуха, аудиозапись с петушиным криком. Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки. Ход занятия: Рассказ воспитателя о петухе. Оказывается, эта птица не всегда была домашней. Предки петуха из Индии и Китая жили в лесу на деревьях, а гнезда вили на земле. Громкое пение было для них защитой от других птиц. Эту привычку не утратили и домашние петухи. Деревенские жители по крику петуха определяют время. «Первые петухи» звучат в первом часу ночи, через час — вторые, а в четыре часа петушиный голос слышен по всей деревне, он сообщает, что скоро наступит рассвет. Ребята рассматривают изображение петуха и курицы с цыпленком, выясняют, чем они отличаются. Петух крупнее, у него есть хохолок на голове, «шпоры» на ногах (острые когти для защиты), яркое оперение, особенно хвост. Воспитатель читает стихотворение про петушка.

Шагает, как Наполеон, Красавец мой петух. Мне зренье услаждает он И услаждает слух: – Кукареку! Ко-ко-ко! Поднимайся сол-ныш-ко! Он любит бой. Он любит власть. Он грозен, как орел. И что герою лисья пасть И кухонный котел! – Кукареку! Ко-ко-ко! Вот вам, куры, зер-ныш-ко! Беседа о характере петушка.

Беседа о том, какой характер у петуха в этом произведении (храбрый, смелый, отважный, способный защитить курочек и цыпляток). Он такой почти во всех сказках. Педагог интересуется у ребят, в каких сказках встречается петушок. Воспитатель сообщает, что с древности люди верили, что петушиный крик защищает дом и вышивали изображение петуха на полотенцах, скатертях, рисовали его на посуде, мебели. Дошкольникам также предлагается изобразить петуха. Проводится игра «Боевые петухи»: два участника прячут руки за спину и стоя на одной ноге стараются вытолкнуть противника из круга (плечом или туловищем). Самостоятельная работа — рисование петушка.

Выставка детских работ. Воспитатель подводит итог занятия — сообщает, что петушки будут оберегать ребят от невзгод.

Гелеверина Ю.«Зимующие птицы»
Занятие начинается с игры с мячом: дети, стоя в кругу, поочерёдно называют птицу. Беседа о птицах: · Где мы их встречаем (в городе, в лесу, на водоемах). · чем они отличаются друг от друга (размером, окраской, пением, средой обитания) · Где находят корм зимой (в кормушках, ягоды на деревьях). · Что можно положить в кормушку (хлеб, зерна, семечки, сало). · Как птицы согревают себя зимой (поджимают под себя лапки прячут их в пушок).

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети в парах обирают изображения птиц.

Проводится физкуль:

  • Ласточки летели,
  • (бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)
  • Все люди глядели.
  • Ласточки садились,
  • (приседают, сложив руки за спиной)
  • Все люди дивились.
  • Сели, посидели,
  • (делают ритмичные наклоны головы)
  • Взвились, полетели.
  • Полетели, полетели,
  • (опять бегут по кругу, взмахивая руками)
  • Песенки запели.

Дидактическая игра «Закончи предложение (например, сорока — это дикая птица, а курица…).

Педагог читает стихотворение «Кормушка»

В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Избушка новая, Для всех столовая, Зовет обедать, Крошек отведать. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом

Детям предлагается нарисовать зимующую птицу по выбору.

Бородачева О.В.«Сова»
Занятие начинается с загадки про сову:
  • Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза.

Педагог вспоминает с детьми сказку В. Бианки «Сова», закрепляется знание о значении этой птицы в природе. Рассматривание картинок с изображением совы. Выделение ее отличительных признаков: большая голова и глаза, почти нет шеи, густое оперение. Бесшумно летать этой птице помогают закругленные крылья и короткий хвост. Глаза у совы, хотя и большие, но жнем практически ничего не видят. Поскольку эта птица хищная, у нее мощный кривой клюв и острые когти. Проводится дидактическая игра «Кто как говорит» (дети воспроизводят голоса различных птиц).

Физминутка «Совушка»

  • Совушка-совушка, большая головушка, на суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают), Днем не летает, мышек не пугает( Дети грозят пальцем), Ночь наступает, сова на охоту вылетает( Дети летят по кругу). День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).

Педагог объясняет принцип рисования совы, а затем ребята приступают к практической части занятия (сова рисуется сидящей на ветке дерева). Анализ рисунков детей: воспитатель просит выделить самую крупную сову, самую маленькую, а также грустную и веселую. Проводится подвижная игра «День и ночь».

Фомина И.А.«Лебедь»
В начале занятия воспитатель сообщает детям, что знакомый художник подарил ей черно-белые картинки. Нужно вместе разобраться, что на них изображено — детям демонстрируются слайды с изображением силуэтов разных птиц. Дошкольники называют их, выделяя для каждой характерные признаки (например, у ласточки — раздвоенный хвостик, у аиста — длинная шея, ноги и клюв). Подводится итог, что все эти птицы — перелетные.

Проводится дидактическая игра «Закончи предложения» (все фразы связаны с лебедем).

Демонстрация образца изображения лебедя (плавает в озере). Обсуждение, как выполнить рисунок.

Перед самостоятельной работой дети разогревают пальчики, катая между ними карандаш.

Самостоятельная деятельность детей. Выставка работ. Одного из ребят педагог назначает экскурсоводом, и он рассказывает о детских работах.

Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе «Птицы весной»

Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе

«Птицы весной»

Цели и задачи:

— Воспитывать любовь к природе.

— Развивать творческие способности и познавательные интересы дошкольников.

— познакомить с картинами русских художников о весне

-Развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

— Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, умения замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка.

-Формировать навык, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах. Обучение использованию разнообразных приемов работы с графическими материалами ( концом, плашмя, растушёвка) в процессе выполнения сюжетного рисунка.

— Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Предварительная работа.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март ,Апрель; В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.

Знакомство с творчеством художника А. Саврасова . Рассматривание репродукций картин книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.

Оборудование:

Презентация с репродукциями картин , аудиозапись произведения Ф. Шопен – « Весенний вальс», фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу; Сангина и угольные мелки.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

В – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Я приготовила для вас сюрприз , сядьте на ковер, закройте глаза и послушайте

Готовы?

Включаю видео с голосами птиц

В. Что вы услышали?

Д. Пение птиц

В. Когда можно услышать такое пение птиц?

Д: Это бывает весной.

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе такое время, когда все как будто просыпается и живёт ожиданием тепла и солнца.

Весна дарит всем радость новой жизни, ожидание чуда. Радость вдохновляет, заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей поэты складывают стихи, композиторы сочиняют- музыку ,а художники пишут картины

В.: А я хочу пригласить вас в художественную галерею и показать картины великих художников об этом замечательном времени года.

Показ презентации

В:

Композиторы пишут музыку с помощью нот, поэту помогают слова, рифмы, а художники выражают свои эмоции с помощью чего?
Д:
.. красок художники рисуют не только красками. Посмотрите ,как думаете, чем написана эта картина? А написана она сангиной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]