Конспект беседы в старшей группе по формированию культурно — гигиенических навыков
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур — расширять знания о средствах гигиены
Ход беседы
— Ребята, в прошлый раз мы разговаривали о назначении мыла, его пользе, и даже познакомились с мылом наших бабушек «хозяйственным». Сегодня мы продолжим разговор о личной гигиене и познакомимся с еще одним средством личной гигиены, без которого нам не обойтись. Попробуйте отгадать, что это? Он душист и ароматен Для волос наших приятен Только с ним у нас всегда Будет чистой голова (шампунь) — Правильно, ребята, это шампунь. — Скажите, а для чего нам нужен шампунь? ( Для того чтобы очистить волосы от загрязнений.) — Волосы очень легко загрязняются. И если их долго не мыть, они становятся липкими, плохо расчесываются. Это затрудняет приток воздуха к коже головы и тепло от волос способствуют развитию микробов. Кроме того, волосы имеют способность впитывать различные запахи. Поэтому, мыть голову нужно не реже одного раза в неделю. -Но я знаю, что не все дети дружат с шампунем и любят мыть голову. Но, оказывается, бывают такие шампуни, которые тоже не хотят дружить с ребятами.Вот послушайте одну забавную историю. Жил-был шампунь. Нет, не так! Жила-была шампунь, а точнее шампунька. Ее так и звали – Шампунька! И была она такая довольная собой! Еще бы! Ей было чем гордиться! Флакончик у нее был розовый, колпачок – зелененький, похожий на шляпку. На этикетке красовалась спелая и аппетитная клубничка. А пахла Шампунька…м-м-м!..клубникой со сливками. И не хотела Шампунька, чтобы ею пользовались — слишком уж она хороша для этого. -Правильно,- говорила она, — выльют весь мой шампунь, а меня в помойку выкинут! И поминай, как звали! Когда мама или дети хотели взять ее в руки, чтобы помыть голову, она всячески старалась выскользнуть. И приходилось маме мыть голову своим деткам шампунем для взрослых! А дети не хотели мыться шампунем для взрослых! Конечно. Ведь от него щиплет глазки! И детки плакали! И обычное мытье головы превращалось в мучение для всех!!! Как – то, Шампунька подслушала разговор мамы по телефону. Та жаловалась своей подруге, что ее детки отказываются мыть голову. А ведь если долго не мыться могут развестись вредные микробы. И дети могут заболеть! Жалко стало Шампуньке и маму и деток. Когда пришло время очередного купания, приоткрыла она свой колпачок – шляпку и прыгнула в воду, в которой сидели и плакали дети. Шампунь попал под струю воды и начал пениться. И по всей ванной комнате разнесся такой превосходный аромат клубники со сливками, что дети сразу перестали плакать. А мама достала Шампуньку из воды и помыла деткам головы. И дети не плакали, как обычно, а смеялись. Им было хорошо и весело. И мама, глядя на них, тоже радовалась. И Шампуньке от этого тоже стало очень радостно. Поняла тогда Шампунька, что нельзя жить только ради себя. Что ничего нет лучше сияющих глазок и лучезарных улыбок детей! И даже после того, как шампунь у Шампуньки закончился, пустой флакончик дети не выкинули. А стали использовать его как «брызгалку» при каждом купании! -Ребята, вам понравилась эта история? (Ответы детей) -Что поняла Шампунька? (Ответы детей) -Я надеюсь, что после этой беседы все ребята будут дружить с шампунем и всегда, с удовольствием, будут мыть голову!
Рекомендуем посмотреть:
Формирование культурно — гигиенических навыков у младших дошкольников Беседа с детьми старшей группы детского сада на тему: День снятия блокады Беседа о профессиях с детьми 6-7 лет Беседа с детьми 6-7 лет. Земная жизнь Пресвятой Богородицы
Похожие статьи:
Музыкально-художественная деятельность старших дошкольников на тему: «Природа и музыка»